занятия на развитие предпосылок речи-какие?

автор
мама
Екатеринбург

подскажите пожалуйста, ам 3г, ходили к невропатологу, она кроме остальных назначений написала вот такое:
" занятия с логопедом на развитие предпосылок речи"

напишите плз, что это за занятия, что они в себя включают? что бы иметь хотя бы представление о таких занятиях.Сообщение было изменено пользователем 22-01-2010 в 21:42

автор
мама
Екатеринбург

странно никто не знает что ли?? или не в тот раздел написала? ;)

мама
Екатеринбург

Акшири
нам 3г, ходили к невропатологу, она крома остальных назначений написала вот такое:
" занятия с логопедом на развитие предпосылок речи"

а на каком уровне развита речь ребенка?? она отсутствует?

мама
Москва

Так может у назначившего врача и спросить, что она под этим понимает. А то вдруг разночтения и недопонимания будут. В три года уже ребёнок хоть немного, но говорить то должен. ИМХО...

Екатеринбург

А что с ребенком? Ирин - приезжай к нам - мои любого разговорят ;)

Екатеринбург

А если серьезно - то когда Ромка еще не говорил почти в 3 года - мы к логопеду ходили. Занятия - мелкая моторика, игры на слух (находил игрушку ), логические игры, упражнения - сдувал одуванчик и пр. Дома со мной - так не занимался, хотя и любил - но там чужой человек, был более усидчив, вдумчив. А ШР не настолько индивидуальные занятия.

мама

Облако

а расскажите в сколько заговорил) утешьте, мы начали, н наша речь сиьно еще отстает от трехлеток... занимаемся, не отчаиваемся, н так уже хчется нормаьно поговорить с ребенком
вот пка хоода хочу еще в выхи допонительно поводить в шр или к логопеду
пока логопед по будням, ребенку очень нравится, занимаются по часу

Екатеринбург

Гризликова
а расскажите в сколько заговорил

Заговорил - где-то в 3,3. Тоже очень переживала по этому поводу. Детки вокруг все говорили, а мой нет. Логопед говорила, что все было нормально - слух, речевой аппарат и пр. Просто поздно говорящий ребенок. Сейчас - речь не очень понятная - к логопеду ходим, но болтает без умолку - и знает много, и стихи запоминает. Я сейчас понимаю, что все дети разные и мамам ровесников младшего всегда говорю - не переживайте, занимайтесь и все будет хорошо.

мама
Екатеринбург

У моей подруги сын а 3 года почти не говорил, проблемы были, они занимались в Бонуме, мама сама очень целеустремленная, скупила кучу пособий, все проработала и каждый день, в обязательном порядке (у них нет Инета дома и Ю-мамы :) )Дык, ее сын, который жутко отставал от моей дочи, сейчас учится в языковой гимнации и круглый отличник ;). Но там маме надо отдать должное.

автор
мама
Екатеринбург

MaMasha
а на каком уровне развита речь ребенка?? она отсутствует?

у нас стоит диагноз фото внизу, сама не могу прочитать
ребенок говорит. особенно в последнее время, посчитать слова не могу-где то бумажка завалялась-записываю что успею, некоторое просто на бумагу не могу перенести, не знаю как писать :), многие слова вообще не похожи на то что есть на самом деле, например медведь-папи, некоторых животных до сих пор звуками говорит, например собака-ва-ва, а говорит собачка так-вав-вав, послежднее время начал повторять, еще как то говорит как будто в нос некоторые звуки, напимер красный говорит-фафный, голубой-бубой, зеленый- ненёмный, например хорошо говорит баба, но например банан-анан, зато стал хорошо говорить слово ашан- ащань (был анянь), луна-аняяя, винни пух -а па-аух , дом-бом, звезда-идаа, хлеб-что то похожее на хвеп , люся-слюсля, таня-аня, саша-фафа, гриша-сива, виталя-аля , таракан-ка ка кан, гипопотам - га ка кан , нуки-юки, ягодка -нимнимня, яблоко-ма ма ко, чай-сяй сахар-хахар ... :)

adinia
Так может у назначившего врача и спросить, что она под этим понимает. А то вдруг разночтения и недопонимания будут. В три года уже ребёнок хоть немного, но говорить то должен. ИМХО...

она сказала что на занятия с логопедом надо именно не речью пока заниматься а именно должны быть "занятие на развитие предпосылок речи"

Облако
А что с ребенком? Ирин - приезжай к нам - мои любого разговорят

дак с удовольствием бы.. если б нас еще папа возил :))

сейчас убегаю забирать ребенка из ШР (ходим 3 раза в неделюна неполный день без мамы) воспитатель сказала что говорить после НГ стал больше :) уже хорошо , пьем сейчас дибазол, когитум и нейромультивит, 4-5мес назад прокололи кортексинСообщение было изменено пользователем 22-01-2010 в 15:49

автор
мама
Екатеринбург

Облако
Заговорил - где-то в 3,3. Тоже очень переживала по этому поводу. Детки вокруг все говорили, а мой нет.

он у тебя молчал? мычал? или все таки говорил но мало?
мой вот с 2.5 начал более менее говорить, но по сравнению с другимиэто вообще нельзя было речью назвать, по моему мнению :) хотя врач спрашивала говорит предложениями, я говорила что да, тк например говорил баба дай, мама на..
сейчас строит побольше предложения но редковато, например баба, дай сяй хахар-баба дай чай с сахаром :) или тетя бубой ака-тетя в голубом пока :))
если кто то чужой его слышит конечно не понимает-приходится переводить, но иногда так говорит что я его сама понять не могу :((

мама
Москва

Я не знаю, есть ли связь, но у всех моих подружек и знакомых, чьи дети смотрят телевизор вместе со взрослыми, все дети в той или иной степени отстают в речи. Во всяком случае, родители считают, что отстают... И читать не хотят, т.е. слушать чтение...

автор
мама
Екатеринбург

adinia
И читать не хотят, т.е. слушать чтение...

мне кажется что тут еще от детей зависит, вот у подруги ребенок аудиал, он с рождения любит все слушать, у нее всегда фоном включены аудио-песни сказки, а мой всегда возмущался если что то включено, а сейчас вообще не "отражает" если картинки нет :( книжки тоже не любители читать, иногда сядем катринки посмотрим, пытаюсь к книжкам приучать.. но..пока не очень
вот в последнее время стала сказки рассказывать на ночь-раньше не слушал совсем, рот закрывал :)
вот репку сейчас вместе рассказываем, те простые слова как деда баба внучка собачка киска мышка-это за ребенком, ну и слова тянем потянем тоже говорит, правда по своему-нянем-нянем

Екатеринбург

Ромка в 3 говорил пару слов. ПАПа -мама путал, остальное - на своем языке - просыпались утром и спрашивали на каком сегодня говорим - на китайском или польском? то гласные шли рядом - то слова из согласных. Макса Пимом звал. нянем - было. Но Ромыч читать полюбил где-то в 2 года - мы читаем каждый вечер перед сном - это и ритуал и полезно.

автор
мама
Екатеринбург

Облако
Ромыч читать полюбил где-то в 2 года - мы читаем каждый вечер перед сном - это и ритуал и полезно.

молодцы, мы вот сказки начали читать, но не каждый день перед сном получается, в основном зубы почистили-все спать!

мама
Екатеринбург

Ой девочки!!!!!Вы еще счастливые)))Моя дочка в 2.6 вообще сказки ни читать ни слушает(аудио сказки) не хочет и вообще ее усадить что то поделать хоть на 10 мин не возможно это не ребенок а ураган какой то.а на счет речи вообще отдельная история повторяет слова только по настроению и то перекаверкает все. %) Просит что-нибудь мама дай... и пошла жестами объяснять что ей надо или чуть ли уже миниатюры показывать. :) Ходили сегодня на групповое занятие с логопедом дак там вообще она своими делами занималас и не усадить ее не могли и не заинтересовать че делать ума не приложу :boom: Может кто-нибудь посоветуе что делать то или хоть какого-нибудь хорошего логопеда для индивидуальных занятий(Желательно на уралмаше) :rose:

Сообщение было изменено пользователем 26-01-2010 в 13:56Сообщение было изменено пользователем 26-01-2010 в 19:58

мама
Москва

kustik

Моя аудиосказки не очень слушает, они пока фоном идут, на будущее. Хорошо идут детские песенки и детские стишки (Клара Румянова читает). Но это недавно совсем. Лучше всего идут стихи в мамином исполнении. И конечно, надо, чтобы книжка была большая и яркая. С хорошими рисунками.
А то, что ребёнок умеет своими делами заниматься, так это вовсе и неплохо.
А что Ваша девочка любит делать сама?

мама
Екатеринбург

Мы любим прыгать,мультики про Машу и медведя современный,том и джери,рисовать на стенах,да и просто дурачиться короче не сидит на месте ни секунды))))))) :)

мама
Москва

Ну рисовать - это уже самостоятельное занятие. А если на стенку пришпилить большой кусок ватмана или чего-нибудь в этом роде?

мама
Екатеринбург

нам даже доска для рисования не помогает мы и за ее приделы выходим)

мама
Екатеринбург

kustik
нам даже доска для рисования не помогает мы и за ее приделы выходим)

для подвижных(моторных) детей оч. хорошя вещь - рулон старых или просто дешевеньких обоев :) .
Как использовать:

  1. Ходим по дорожке (развернутвые обои) и читаем стихи, А. Барто очень подходит, например, "Идет бычок качается", надо ходить ритмичко и четко проговаривать слова, на последнем слове весело падать - БУХ. через несколько дней ребенок уже запомнит ритм и будет подскаывать слова
  2. Красить обоину пальчиковыми красками, мелом, акварелью, углем и т.д.
  3. оторвать кусок обоев и придумывать на что оно похоже
    4.Катать мячик по обоям и играть ()игры на счет, слова ит.д. все, что обычно делается в сидячем положении перенести на пол)
    НА дисках слушать песни с движениями и показывать, конечно вместе с ребенком вначле, Железновы вам в руки опять же ;) , сказки, стихи читать эмоционально и показывать, вот МАшенька идет по лесу, постучалась в избушку (прямо в дверь на ирисунке стучим), открыла дверь и т.д.
    Резюме краткое: все задания преобразуем так, чтобы они были с активными действиями, крупными и мелкими движениями, останавливать процесс за несколько минут до того, как ребенок явно показал, что он устал.
    Занятия с детками - это ТВОРЧЕСТВО одинаково интересное ребенку и родителю!
мама
Екатеринбург

Спасибо за совет ))))А может еще подскажешь как ребенка гиперактивного приучить концентрировать внимание на каком-нибудь одном деле ну типа как выработать усидчивость Сообщение было изменено пользователем 27-01-2010 в 13:10

мама
Москва

MaMasha

Да-да-да! Замечательная методика занятий с ребёнками!

мама
Екатеринбург

kustik
выработать усидчивость

нет у меня опыта выработки усидчивости

kustik
концентрировать внимание

начните с того, что ребенку интересно, на чем он сам дольше останавливает свое внимание, что любит...
так же всегда возникают ситуации. когда ребенку, что, называется деваться некуда, например - едет в машине, определенное время он сидит. Вот и диск со сказкой включили с небольшой, песенку, поговорили, ответили на вопросы ребеночьи...

мама
Екатеринбург

Акшири

У нас такой же диагноз: Резидуальная цереброорганическая недостаточность, его еще РЦОН называют. Сыну 4 года, заговорил в 3,5, сейчас говорит, но не все понятно. Нормального диалога тоже нет, а так хочется чтоб общался. Книги читать тоже не любит, но буквами интересуется, то по карточкам начали учить буквы. Любит лепить, рисовать, конструктор, машины.

Тема закрыта
Причина:
";