Есть здесь грамотные юристы??? Вопрос по ГК.

автор
мама
Екатеринбург

Вопрос по одностороннему расторжению договора аренды торгового помещения... Может кто разбирается в этом???

мама
Екатеринбург

Я не юрист, но по работе много договоров заключала, расторгала. А чего в договоре то сказано? Должен быть пункт, прописывающий расторжение.

автор
мама
Екатеринбург

договор заключен сроком на 12 мес, и автоматически пролонгируется без уведомления арендатором арендодателя за 2 недели до этого срока. В связи с нерентабельностью арендатор хочет покинуть занимаемую площадь, уведомив об этом аредодателя в письменно виде за 2 недели. Арендодатель ссылаясь на 451(помоему ) статью(про нее вдоговоре что то есть) легко подает в суд и отсуживает у арендатора сумму за оставшийся срок до прекращения договора. Вопрос в следующем:арендатор как то защищен законом?

мама
Екатеринбург

Марина 27

Конечно нужно читать договор, и искать лазейки. А так могу только дать ссылки на статьи ГК РФ:
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

  1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
  2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
    1) при существенном нарушении договора другой стороной;
    2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
    Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
  3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
    И еще ст.610 ГК РФ.
  4. Договор аренды заключается на срок, определенный договором.