28.09.2018 04:50

       Добрый день, дорогие читатели! Вот и осень. То время, когда сухие листья, гонимые ветром, бегут по земле быстрее вашей собаки. Что-то не ладилось с утра в шопоголическом настроении, упавшем из сновидений в холодный мокрый день. Как говорит Синди Кроуфорд: «даже я с утра не выгляжу как Синди Кроуфорд». День не предвещал сюрпризов: ну, какие распродажи в конце сентября?

А ещё реновации. Мало того, что торговые центры перестраиваются в сторону развлечений - в некоторых сетях, вроде бытовой техники, аптек, и прочих, вместо витрин появляются пункты выдачи. Зайдёшь за чайником и уткнёшься в окошечко в стене. Где-то внутри него, далеко, маячит неприветливая женщина в синем халате. Бурчит: на сайте закажите, а здесь – оплотите, и выдам тогда! И что-то зашепчет коллегам, пьющим чай в уголке, и все вместе они обидно захохочут.

       Примерно к такому результату готов наш человек, а что будет… ещё пара лет, и что-то будет. Зайдёте в «Гринвич», а внутри лес из аттракционов вперемешку с шаурмой, кофейнями и бесчисленными мягкими диванами. А в конце новой 15-й очереди «Гринвича» (территориально ближе к Сортировке) с трудом найдутся окошечки рядами в стене. Немного. Пункт выдачи «Гуччи», «Гэп», «Акула», «ДеФакто»… магазины перейдут в он-лайн, а нам останется с доброй смешинкой вспоминать, как раньше, когда динозавры были скучной обыденностью, один H&M бессмысленно и расточительно занимал несколько залов.

       А сегодня, когда магазины ещё не расстались с устаревшими продажами офф-лайн, шопоголики пересчитали межсезонные распродажи в ТЦ Мега, ТЦ Радуга Парк и ТЦ Гринвич.

       В новостях с усмешкой сообщают, что «лишь два процента людей в стране ежедневно совершают покупки в интернете» и гениальный вывод: «онлайн-шопоголиков в России не нашлось». Да что ж покупать-то в интернете ежедневно? Шопоголиков он-лайн у нас достаточно, их вырастило само время. На ходу, на бегу, забирая детей из садиков, в хомячьем круге по секциям и школам мамы умудряются виртуозно листать сайты в поисках скидок. Раз в неделю что-нибудь да выстрелит. Шопоголики на охоте, поднявшие свою рубрику с сытого 2010 года, когда всего было много и на каждом шагу, помогают разве что родителям, занятым в офисах, которым нужно поехать и быстро купить, а не вот это ваше всё. Итак, ГРИНВИЧ для занятых родителей!

       …и его межсезонные распродажи. Героем дня стал H&M – ну, как, героем. Скорее добрым дедушкой-волшебником, подарившим крошечный туесок с парой цветных тряпок. В «Гринвиче» выбор оказался самым скромным, в других ТЦ он лучше.

- Футболка с переливными пайетками на 3-4 года – 350 руб. Ветровки 11-14 лет – 700 руб.

       Межсезонные распродажи – это когда магазины нехотя выстраивают компактные потёмкинские деревеньки в залах. Ну, раз уж надо, то вот… наскребли бутафорию. Вещи со скидками, идентичными натуральным. Показуха для отчёта: что-то выставили. Нашли непопулярные куртки с предательски торчащим пухом из швов. Джемперы для нерегулярной носки в безлюдных местах меньше раза в неделю, как сказал бы «Декатлон». А вот и футболочки, не проданные летом, удачно пригодились. Даже отпарим для такого случая (даже купим отпариватель и обучим персонал для такого случая!). Готова вешалка для -40%. Метр на метр, неброская. Добьём по бокам новой коллекцией – так положено, вдруг, сослепу прихватят и новьё. Пора клеить на витрины гигантские буквы SALE!

       Примерно так выглядит распродажа в ZARA. Здесь хотя бы вещи местами красивые.

- Джинсы с лампасами – 1599 руб., размеры от 34. Водолазки белые, синие, розовые, серые – 499 руб., 5-14 лет. Рубашки – 999 руб., 5-14 лет. Джемперы – 799 руб. Лонгсливы – 399 руб.

- Для мальчиков: толстовки с пайетками-перевёртышами 799 руб., 5-14 лет. Тонкие джемперы – 599 руб.

- Джемперы для малышей – 599. Размеры от 3 месяцев до 4 лет.

- И традиционный снимок «красота от «Зары». Обычно самые умильные вышивки и аппликации в отделе для малышей. Как выразилась Манька Китай: чтобы в коляске красиво плакать.

       CROPP, любимый магазин молодёжи, не отстаёт от коллег по -40%.

- Джемперы для парней – 799 руб., по такой цене продают легенду. Рюкзак – 999 руб. Невычурные шапочки – 699 руб. Джеггинсы – 699 руб. Стёганые синие куртки для девушек – 699 руб., коралловые – 999 руб.

- Пижама от «Кропп» с шапкой: у шопоголиков для таких костюмов есть специальное обозначение «для оживления семейных отношений». 1799 руб.

       СТОКМАНН забит одеждой. Когда есть выбор – тоже хорошо, пусть и цены высокие. Что-то вроде зоопарка с дикими ценами, где собраны редкие виды одежды. Скидок нет. Недавно воскресшая в рамках «Стокманна» марка OVS приросла несколькими куртками. Сверкающая – 3590 руб., размеры школьные до 164. У мальчиков куртки дошкольные и школьные в одном стиле, цена 2790 руб.

       …Шопоголики едут дальше, следует проверить H&M и в других торговых центрах. Надо ли говорить, что лет 5 назад они прошли бы мимо такой скучной распродажи, а теперь она гвоздь программы. Немало перемен случилось в магазинах - например, покупатели познакомились с явлением под названием «карусель». И это не радость для нас. Торговые сети работают по принципу «карусели», перегоняя товар из одного магазина в другой. «Новое поступление» вдруг оказывается забытым старым товаром. Недаром шопоголики удивлялись, обнаружив в детских коллекциях прошлогодние и даже позапрошлогодние вещи. Мы проснёмся, а с утра в магазинах – то же самое вчера… Крутится карусель, воображаемо летают по воздуху рубашки и брюки, начиная новую жизнь на новом месте. Будто без конца переизбирают старого надоевшего мэра города.

       РАДУГА ПАРК скоро перестанет быть эксклюзивным местом, где есть «Декатлон» - 6 октября магазин откроется рядом с «Гринвичем». Здесь распродажа в H&M также скромная, но в ней есть редкие находки. Удивительно, что курточки из софтшелла не отправили в «карусель», а нормально выставили со скидкой.

- Мужской отдел: джемпер, сообщающий, что цвет настроения Navy – 500 руб., красный – 350 руб. Брюки офисные (или старше-школьные) – синие, чёрные, цена 700 руб., размеры 32-38. Футболки – 350 руб.

- Женский отдел: джемперы – 350 руб., клетчатые рубашки – 500 руб.

- Детский: джинсы дошкольные 500-700 руб. Куртки утеплённые для девочек – 1200 руб., 8-10 лет. Ветровки из софтшелл – всего 850 руб., 2-10 лет, все размеры. Рубашки для мальчиков, пижамы – 350 руб., дошкольные. Толстовки – 500 руб.

       В O`КЕЙ диснеевские куклы – 499 руб.

       В магазине REIKE большой завоз аксессуаров к зиме. Цены почти одинаковые на шлемы, краги и перчатки ~1100-1300 руб. Фотографии, к сожалению, вышли размытыми, варежек и шлемов миллион.

       БУБЛЬГУМ: сапоги с текстильным верхом – 499 руб., 26-31. Всегда полно обуви за 199, 299 руб.

       ДЕКАТЛОН в этом году впервые не поскупился на яркие расцветки и принты. Раньше он мало отставал от своих французских приятелей – «Киаби» и «Ашана», продающих типичную для непритязательной Европы верхнюю одежду немарких оттенков полей и дорог. Вы посмотрите на цветное великолепие. Взрыв цвета, будто драже «Скиттлз» рассыпали по залу.

       Цены невысокие, их можно уточнить на сайте, как и размеры. Все детские комбинезоны до двух тысяч. С белыми медведиками – двухсторонняя куртка, утеплитель 250 г. Дутая двухсторонняя, 6-12 лет, цена 1499 руб. Оранжевая также на две стороны, 6-14 лет, 1899 руб. Комбинезоны 6-14 лет, для мальчиков – 2299 руб., для девочек 1999 руб. На девичьем указано: недышащий материал, швы не герметичны. Как продают, а, как зазывают! Один оригинальный Buff с Эльзой – 1499 руб. Бандана с флисом – 299 руб. Цветная куртка, у мальчиков зелёная – 2799 руб., 6-14 лет. Женская куртка – 3199 руб.

       ТВОЁ по 99 и 199 руб.: слипоны, рубашки и блузки из вискозы.

       …В следующем году нам обещают подъём цен на одежду и обувь до 20% и «простоту дизайна». Чтобы удешевить одежду, её начнут упрощать, убирая карманы, фурнитуру, капюшоны. Как говорил доктор в комедии «Формула любви»: «У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил!» Последние русские традиции отлетают в угоду кризису. Опять эти переделки. Вспомните, как «Рейма» и «Лэсси» когда-то польстили армии русских бабушек, уставших картинно падать в истерике, увидев внука на морозе в ветровочке спортивного вида. Минус качество, минус супер-свойства, плюс – хэбэшка в подкладке и цветочки на ткань! И вот опять срежут стразы, вытянут люрекс.

       Александр Васильев утверждает, что наши женщины обожают стразы и жемчуга, потому что у них слишком рано отняли сарафан и кокошник. Как от груди рано отлучили ребёнка, теперь рефлекс: всю семью одеть в блестящее, яркое. Он же напоминает, как уральцы серо живут почти круглый год в снегах и дождях. Дайте хоть одежду поярче. К туркам пойдём за пайетками, воланами и карманами, турецкие магазины не откажутся от «бохатого» стиля.

       В МЕГЕ шопоголики первым делом проверяют H&M. Здесь он оказался самым богатым в плане размеров.

- Женский отдел: толстовки – 500 руб., рубашки с жемчужинами – 700 руб., джинсы 700-1000 руб. В мужском все рубашки с коротким рукавом – 500 руб.

- Подростки 134-170: джемперы по 350 руб., утеплённые жилеты с капюшоном 700 руб. – дёшево! Ветровки – 850 руб., джинсы 500-700 руб., рубашки белые с бабочкой – размер 164, 500 руб. Аксессуары для волос, патчи – 80 руб. Дошкольное: джемперы и рубашки – 350 руб., комплекты из двух лонгсливов – 350 руб., у мальчиков комплект из двух футболок – 350 руб., с человечками «Лего» - 500 руб. Джинсы – 500 руб., розовые штанцы с кошками – 350 руб., сарафан вечерний – 700 руб.

- Для малышей комплект из трёх бодиков – 350 руб., размеры только мелкие. Комплекты из двух бодиков, из бодика с полосатыми штанами, джинсы – 350 руб., размеры от нуля до года.

       Подгузники «Меррис» в АШАНЕ – 1099 руб.

- Термобельё – 359 руб. за предмет. Опять появились шлемы «Котик» для мальчиков – 599 руб.

       В ЭККО несколько моделей с солидными скидками. Кожаные ботинки – 3490 руб., 33-35. Кожаные сапоги с мехом на гортексе – 4990 и 5990 руб., 40 и 45.

       КИАБИ наконец-то сжалился и поиграл во всамделишную распродажу.

- Для девочек: школьные блузки – 300 руб. Сарафаны, брюки – 400 руб.

- Для мальчиков: голубые футболки с пайетками – 300 руб. Тёмно-синие и белые водолазки – 150 руб., лонгсливы – 150 руб.

- Для малышей: слипы – 250 руб., вплоть до 2-3 лет. Наборы из 4х бодиков – 250 руб. Футболки – 150 руб.

       ВАЙКИКИ: немного лета по низкой цене. Футболки 98-164 – 189 руб. С пайетками на 164 – 299 руб. Бодики – 249 руб. за две штуки, футболки для малышей – 129 руб., платья – 189 руб. В отделе для мальчиков дешёвых позиций не осталось. Действует акция на распродажу «вторая вещь бесплатно», не очень понятно, есть ли ограничения в ней.

       …И под конец новость: «Спортмастер» создаст отдельные магазины для своей собственной торговой марки Demix (фоном должен идти истошный вопль: «не-е-ет!»), пользующейся, по чьему-то спорному мнению, огромной популярностью. Это понятно, что время такое, люди покупают цены, а не товары. И напоминание: в садиках начали отмечать праздник Осени, и если вам не жаль на костюм 900-1000 руб., то отправляйтесь в "Семью" на Фролова. Шапки отдельно - 350 руб., на сайте магазина можно посмотреть, какие овощи и фрукты в наличии.

Всего вам доброго желают шопоголики: одевайтесь теплее, вытаскивайте мембраны и тинсулейты, заваривайте чай с травами по вечерам, солнце ещё вернётся! Через неделю с вами снова встретятся шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай