20.03.2006 12:00

Ряплова Елена Анатольевна, директор центра родительской культуры «Лада».

 

Родилась 9 марта 1971 г. в г. Свердловске.


Образование:

 

1986-1990 г.г. - музыкальное училище им. Чайковского, специальность «Фортепиано».

1992-1995г.г. – Академия искусств им. Демидовых, специальность «Актер драматического театра и кино»


1995-2000г.г. – Уральский Государственный университет им. Горького, специальность «Психология».


2004-2006 г.г. – получает медицинское образование по специальности «Акушерское дело».

 

Дополнительное образование:

1996 г. года прошла подготовку в рамках профессионального семинара-тренинга по использованию трансовых методов в психологии


1997 - 2000 г.г. получала дополнительную специализацию по психотерапевтическому методу психодрамы, имеет сертификат психолога-психодраматерапевта.


2000 г. - курс профессиональной подготовки в рамках российско-голландского проекта «Роды без страха» в Екатеринбурге.


2002 г. - на базе московского центра «Волшебный ребенок» участвовала в семинаре-тренинге «Секреты мастерства».


2003 г. - получила специализацию по «пренатальной и перинатальной практической психологии, психотерапии и перинатологии» на базе Московского Института психотерапии и клинической психологии.


2005 г. – участие в семинаре доктора Мишеля Одена на тему: «Кесарево сечение: безопасный выход или угроза будущему?»

 

 

Семейное положение: замужем, трое детей.

 

Центр родительской культуры «Лада» создан в мае 2000 года. Как все начиналось?

Видимо, еще с детства у меня сформировался «синдром отличницы»: я считала совершенно нормальным, что нужно учиться, стремясь достичь высот, и что совершать ошибки я не имею права. Кроме того, мои родители, как настоящие интеллигенты (и мама, и папа были научными сотрудниками институтов), вращались в определенной среде, где поощрялись интеллектуальные достижения и нестандартный стиль мышления.

С другой стороны, еще девочкой я постоянно слышала от матери, как тяжело растить детей, сколько жертв приходится приносить, когда рождается ребенок, да и поведение мамы являлось подтверждением того, что дети не доставляют женщине счастья. Это сейчас я понимаю, что большинство советских женщин, скорее всего, так же относились к рождению, а тогда все это откладывалось на подсознании и формировало мое отношение к семье и детям.

И к тому времени, когда я по-настоящему влюбилась, и нутром почувствовала, что это тот мужчина, с которым я хочу умереть в один день, я «знала», что дети – настоящая беда для свободы женщины.

В 1991 году мы поженились. Я в то время работала преподавателем фортепиано в музыкальной школе с соответствующей зарплатой, муж, год назад вернувшийся из армии, был студентом УПИ. Мы были молоды, авантюристичны и бедны, поэтому, конечно, ни о каких детях не могло быть и речи.

Примерно через 4 года после замужества родители мужа начали периодически намекать на то, что пора бы уже порадовать их внуками. Наверное, именно тогда я впервые отчетливо осознала свой страх перед беременностью, родами и дальнейшей жизнью с ребенком. Я не хотела детей. Одна мысль о том, КАК ПРОИСХОДЯТ РОДЫ, приводила меня в ужас! Как большинство современных девушек, я ни разу не видела новорожденных, никогда не держала их на руках, о родах знала только понаслышке и из художественных фильмов, в которых роды всегда сопровождались воплями, перекошенным лицом роженицы и паникой окружающих.

Кроме того, я училась, и полагала, что ребенок обязательно поставит крест не только на учебе, но и на дельнейшей моей профессиональной карьере.

К счастью для меня, муж тогда не настаивал на появлении ребенка, поэтому я, отогнав от себя страхи, продолжала активную социальную жизнь.

Как раз примерно в это время я, наконец, поняла, что психология – именно то, чем мне хотелось бы заниматься. Понимание пришло тогда, когда я уже была на втором курсе университета. Сейчас я считаю, что в моей жизни не бывает случайных встреч. Было несколько очень важных людей в моей судьбе, но эта женщина помогла мне найти себя не просто, как профессионала, что еще более важно – она помогла мне пройти путь к себе, как к женщине. Это был 1996-й год, и я прочитала объявление о наборе на профессиональный семинар по обучению психотерапевтическому методу «Психодрама». Это было какое-то странное слово, но моя университетская подруга уверяла, что лучше психодрамы – ничего нет. Я пошла на первое занятие просто так, ради интереса. Ведущей семинара была Людмила Юрьевна, психотерапевт клиники «Сосновый бор». Помню, что в первый день семинара, сильное раздражение было моим основным чувством по отношению к ней. Но что-то меня зацепило, я стала посещать эти занятия. Потом, помимо них, я стала раз в неделю ходить к Людмиле Юрьевне на индивидуальные консультации. Так продолжалось 2 года. По сути, за эти 2 года я и родилась. Это были годы душевной боли и радости, внутренних падений и счастья, а Людмила Юрьевна стала для меня  настоящим Учителем.

Благодаря всему этому, к  возрасту 27-ми лет я созрела для беременности. Ребенок был запланирован и зачат. Тогда я думала, что это будет единственный ребенок у нас в семье, поэтому хотелось все сделать по максимуму для того, чтобы ребенок получился поистине гениальным. Я стала искать литературу о том, как это сделать, и обнаружила полное ее отсутствие! Это сейчас в любом журнале есть публикации о внутриутробном воспитании, а в 1997-1998 году ничего подобного не было. Такое грустное открытие вкупе с посещениями женской консультации, о которых даже вспоминать не хочется, заставило нас вместе с мужем искать у нас в городе «место встреч беременных», где можно было бы получить хоть какую-нибудь информацию по беременности и родам. В то время в нашем городе не было такого количества школ подготовки к родам, как сейчас. Если уж быть до конца объективными, в то время их было всего две, в одной из которых мы и прошли «курс молодого бойца». Ведущими были не профессиональные врачи и психологи. Но именно они, мамы с позитивным своим опытом рождения детей и таким же настроем на роды других женщин, дали мне то, что я интуитивно искала  – уверенность в способности быть счастливой и осознание того, что ребенок дает мощный толчок и к моему развитию.

В августе 1998 года родилась наша старшая дочка. Рожали вместе с мужем, о другом варианте, естественно, не могло быть и речи.

Моя первая беременность и роды полностью изменили мое отношение к этим событиям –  тогда у меня было ощущение, что никогда еще в жизни я не испытывала подобного чувства наполненности, внутренней гармонии и счастья.

Мне хотелось взахлеб рассказывать всем моим знакомым о том, как это может быть здорово! Тема беременности, родов, воспитания детей для нас с мужем стала чуть ли не главной – все вечеринки с друзьями заканчивались этой темой. Некоторые, наверное, нас считали помешанными, но мы, действительно, были в восторге от того, что с нами произошло и происходило. А дочка росла, и вместе с ней росло понимание того, чем я хочу заниматься. Так удачно случилось, что сфера моих профессиональных и личных интересов совпала – два моих диплома, которые я защищала как раз в то время, как родилась Дашка, были посвящены беременности и родам. Вместе с моим руководителем, мы совершали своеобразную маленькую революцию в университете, потому что таких тем до этого у дипломников не было вообще. Я преодолевала трудности перевода с английского - потому что на русском языке литературы практически не было, трудности в тренировке чувства терпения – помню, на защите диплома один из членов комиссии, мужчина, просто откровенно захохотал, когда я начала приводить примеры о том, как внутриутробно ребенок танцует вместе с мамой. Помню, как поразила всех без исключения зав. отделением психологии, которую многие из нас считали суховатой и строгой, и которая вдруг очень эмоционально заступилась за меня, когда на защите второго диплома преподаватель анатомии очень иронично спросила, о какой эмоциональной связи матери с ребенком можно утверждать, когда это не ребенок, а плод, который ничего не чувствует? На что зав. отделением, будучи также членом комиссии, обратилась вдруг к аудитории, сказав, что эту эмоциональную связь можно сравнить со связью  верующего с Богом, а она непременно есть.

Вот так постепенно во мне росла уверенность в том, что женщинам и мужчинам необходимо такое эмоциональное (и физическое) пространство, которое помогло бы им почувствовать себя успешными родителями и счастливыми людьми, которые могут жить вместе с ребенком, а не для него. И у меня было такое ощущение, что я знаю, как это сделать.

В мае 2000 года состоялась первая презентация курса «Рождение в радости», на которую пришли 6 беременных женщин и одна супружеская пара. Через год мы открыли программу «Ладушки» для малышей от 2-3-х месяцев.

Прошло 6 лет, в центре появилось много интересных направлений, мы многое поменяли в своей работе, мы постоянно растем и личностно, и профессионально, мы учимся с каждой беременной женщиной или беременной парой, которые приходят к нам на занятия. Мы не устаем удивляться нашим детям – тем, которых рожаем мы, и тем, которые рождаются у наших клиентов.

Я считаю, что мне повезло, потому что рядом со мной наша команда – люди, которые удачно сочетают профессионализм с добрым и честным отношением к людям. Мне повезло, потому что наши клиенты – думающие и сознательные родители, с такими людьми доставляет удовольствие делиться профессиональными знаниями и душевным теплом.

Мне повезло, как маме – у меня трое совершенно разных и любимых ребенка. Мне повезло, как женщине – я полюбила мужа с первого взгляда, и мы до сих пор вместе.

Мне повезло, потому что, несмотря на трудности, которые, конечно же, есть, я продолжаю любить свое дело.

 

Ваших вопросов Елене ждем до конца марта! :)