18.08.2022 03:25
Об этом заявили в сети "Магнит".

Фото: https://pixabay.com

Компания "Магнит" планирует продавать просроченные продукты, об этом пишут «Известия». Среди покупателей могут быть производители кормов и удобрений. Цель торговой сети — снизить вдвое объем подобного мусора к 2025 году. 

«Мы начали поиск покупателей на продукты питания, которые утратили свои потребительские свойства: выбраны партнеры и заключаются договоры. В рамках этого проекта мы разработали схему списания и регистрации продуктов с истекшим сроком годности, которые продолжают иметь ценность», — сказано в документе.

При использовании нового подхода будут руководствоваться постановлением правительства № 1612 от 07.10.2020 года — этот документ установил порядок изъятия из обращения опасной продукции. Под этот термин попадает и просрочка, следует из закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (29-ФЗ). Такие товары можно направлять на экспертизу с тем, чтобы подтвердить их безопасность, после чего уничтожать или утилизировать. Если тест удачный, то продукцию можно направить на переработку, а в результате изготавливать корм для животных.

Это позволит ритейлеру сократить расходы: сеть сможет получать от партнеров средства за поставку сырья для переработки вместо оплаты утилизации.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупные торговые сети, уже оценивала средние потери продуктов питания — до 7% от розничного товарооборота. Ежегодный объем пищевых отходов в организациях, входящих в АКОРТ, может составлять 700 тыс. тонн. Из них 25% приходится на торты, молочную гастрономию, мясные деликатесы, колбасу и бакалею. Еще 30% — на мясо, рыбу и птицу, 45% — на фрукты и овощи.

Продажа «просрочки» покупателям с большой скидкой или ее передача на благотворительность строго запрещена. Передача продуктов с истекшим сроком годности на вторичную переработку на возмездной основе — это во всех смыслах правильный, рациональный шаг, который снижает воздействие на окружающую среду, отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») «Известиям» сказали, что товары с истекшим сроком годности передают на утилизацию. Плюс с 2019 года компания продает фермерам за символическую плату хлеб, овощи, фрукты, потерявшие товарный вид, либо их срок годности подходит к концу.

Decathlon открыл распродажу товарных запасов через популярный маркетплейс

Шопоголики с новостями: открылся ЧИЖИК, полный обзор H&M, летние распродажи и где купить школьные кюлоты

Wildberries повысил комиссию за возврат хрупкого и крупногабаритного товара до 1000 рублей

Источник: https://www.u-mama.ru