19.04.2024 14:20
Первая буква фамилии студентов повлияла на их успеваемость.

Фото: https://pixabay.com

Ученые из Мичиганского университета в США обнаружили, что учащиеся с фамилиями, находящимися в конце алфавитного списка, получают более низкие оценки по сравнению с людьми, которые «значатся» в журнале первыми. Результатами работы ученые поделились в журнале Management Science.

Авторы исследования проанализировали около 31 млн записей об оценках, поставленных с 2014 по 2022 год почти 140 тысячам студентов. В выборку вошли баллы за 851 582 работы, которые загрузили 139 425 студентов и проверили 21 119 преподавателей с 2014 по 2022 год.

Результаты шокировали даже опытных специалистов: студенты, чьи фамилии начинались на A, B, C, D или E, по 100-балльной системе в среднем получали на 0,3 балла больше, чем при проверке в случайном порядке. Аналогично оценки тех, у кого фамилия начинается на другие буквы, были ниже на 0,3 балла. Из-за этого возник разрыв в 0,6 балла, который не был связан с качеством работы.

Разница выглядит несущественной, но она повлияла на средние оценки учащихся и, как следствие, на их карьерные перспективы.

Когда преподаватели оценивали работы с конца алфавитного списка, все происходило наоборот. Более высокие баллы выставляли студентам с фамилиями на W-Z. По мнению авторов статьи, выявленная связь объясняется тем, что к концу проверки преподаватель устает и теряет концентрацию. Когда человек долго сфокусирован на каком-то деле, спустя какое-то время его когнитивные способности закономерно начинают снижаться.

Физики доказали, что душа продолжает существовать после смерти тела

Дождь делает нас счастливее. И этому есть научное объяснение

Источник: https://www.u-mama.ru