"Корзиночками" в соцсетях называют мальчиков или мужчин с чрезмерной привязанностью к матерям. При этом ни самому мужчине, ни его маме их тесная связь не кажется чем-то ненормальным.
Психолог Оливия Косс рассказала "Доктору Питеру", какие матери воспитывают таких сыновей.
Первый тип: одинокая мама. Для такой женщины сын становится главным мужчиной в ее жизни, надеждой и опорой. Она задает внутренние установки, стремясь вырастить из него того, о ком сама всю жизнь мечтала. Так происходит нездоровое замещение. В клинической психологии это явление называют "комплексом Иокасты" — скрытое сексуальное влечение матери к сыну в форме самоотверженной преданности. "Девушек много, а мама одна!" - любимая поговорка такой матери.
Второй тип: мама-начальник. Мама в семье авторитарная и властная, а отец затюканный и бесправный. Мальчик растет в нездоровой среде и впитывает невротическую модель взаимодействия мужчины и женщины. Кажется, что жизнь в тени матери должна была бы вызвать в нем непреодолимое желание вырваться из этого плена. Но парадокс в том, что и во взрослой жизни такой мужчина ощущает потребность в сильной женщине. Либо уходит в другую крайность: избегает отношений с женщинами, не желая стать таким же забитым, как его отец.
Третий тип: мать как ребенок. Папа всегда пропадает на работе, а мама — домохозяйка. Она полностью на его попечении. Задачи мамы — ждать папу с работы и заниматься воспитанием сына. Мальчик не получает мужского воспитания, зато становится смыслом жизни матери. Он окутан чрезмерным вниманием и опекой, огражден от сложностей. Отсутствие препятствий в жизни становится причиной запоздалого взросления такого мужчины.
Похожая клиническая ситуация: мама родила сына поздно, для себя, чтобы реализовать материнский потенциал. Она ставит сына на пьедестал и перевыполняет программу материнства. "Когда ты был маленький, так часто болел! Так тяжело с тобой было! Все по больницам да по больницам", - часто сетует мать-ребенок. В итоге мужчина запрещает себе заводить отношения, пока не искупит вину перед матерью. Это явление в психологии называется "парентификация": сын меняется с матерью эмоциональными ролями и становится для нее не сыном, а отцом.
Четвертый тип: мама — лучший друг. Еще одна форма зависимых отношений матери и сына. В любой ситуации он будет бежать к ней за советом. Они вместе обсуждают его девушек, друзей и даже ее подруг. Он все знает о маме, а она — о нем.
Пятый тип: мама реализует свои мечты через жизнь сына. В результате формируется низкая самооценка. У сына свои мечты и планы на жизнь. Если ему не удается удовлетворить амбиции матери, почувствует себя ничтожеством. Хотя мог бы стать отличным специалистом, реализуя свои собственные планы.
"Маменькины сынки — это всегда результат действий матери, нереализованной в отношениях, карьере, не понимающей собственных желаний и интересов, — резюмирует психолог Оливия Косс. — Если в жизни женщины есть любимый человек, работа, хобби, она самодостаточна и уверена в себе, то и сына она воспитает таким же. Она понимает, что ее сын — это кирпичик в фундаменте другой семьи".
4 фразы на работе, за которые вас возненавидят коллеги
Как похудеть с помощью ходьбы, если вам 50+