дети с ЗПР

Аноним 704
автор

читаю на форуме,чуть выбивается ребенок из обычных стандартов поведением или умственными способностями
то практически считают что нужно его отправить на комиссию,типа ЗПР и отправить в соответствующую ему школу или класс
неужели так ужасны дети с этим диагнозом?неужели они несут опасность?
неужели ребенку с таким диагнозом нельзя учиться в обычном классе?
ведь такие дети не всегда агрессивны
некоторые по развитию просто находятся на нижней границе нормы и отправлять их в класы специальные не совсем верно
или ЗПР это только по поведению ставится? или по умственным способностям?

мама
Екатеринбург

Далеко не все опасны. А переводить или нет в класс ЗПР - решать родителям. Указывать не имеют права, только порекомендовать. Другое дело, что не надо бояться этих классов. В них дети получают такое же образование, как и в обычных классах. Теоретически могут потом пойти хоть куда. Надо смотреть на ребёнка. Если реально ему лучше будет в классе ЗПР, то родительские амбиции лучше убрать и отдать ребёнка в такой класс для его же блага. Ничего в этом позорного нет. Бояться родители таких классов часто потому, что путают часто ЗПР и олигофрению. Это разные вещи.

просто посетитель
Екатеринбург

Дело не в агрессии. Часто эти дети как раз агрессивностью не отличаются. У них не сформированы (или нарушены) функции мозга и потому учеба дается им с трудом. Программа коррекционных классов несколько растянута и облегчена. Нет ряда предметов или они вводятся позднее. А с введением в школах всяких школ-2100 и Занкова такие дети не могут учиться в обычных классах.
Коррекционные классы создавались для того, чтобы детей как бы подтянуть что ли до уровня обычных детей. Они благополучно заканчивали 8 классов и шли в ПТУ.
Вы поймите, что ребенок с ЗПР не плох, он просто не сможет учиться в институте, учеба ему дается с трудом и т.д. Но после 20 лет только 5 процентов населения сохраняет способность развиваться и учиться, а стало быть к 25 годам человек с ЗПР ничем не будет отличаться от основной массы насления.
Нижняя граница нормы - это и есть ЗПР, то что ниже называется олигофренией.

мама
Екатеринбург

СВГ
что ребенок с ЗПР не плох, он просто не сможет учиться в институте,

Не согласна. При правильной коррекции ЗПР уйдёт и человек спокойно сможет учиться хоть в академии. Все знают, ка учился в школе Эйнштейн.

просто посетитель
Екатеринбург

Дело не в учебе. И потом я совсем недавно читала, что Эйнштейн был дурак дураком пока не женился и даже высказывают крамольную мысль, что все его работы написаны его женой. Косвенное подтверждение тому - после ее смерти он не издал и не написал ни одной работы.
А если серьезно, то ЗПР он не был никогда. Если бы был, то не смог бы учиться на физика.
ЗПР - это рабочий класс. НО ничего плохого я в этом не вижу. Поскольку и рабочие нужны хорошие. И быть рабочим еще не значит быть плохим человеком. Многие с ЗПР очень неплохо зарабатывают (даже иногда в 10 раз больше, чем люди с дипломами).

мама
Екатеринбург

СВГ
ЗПР он не был никогда.

Он, вроде,чуть ли не аутистом был.

мама
Екатеринбург

Вообще у многих (или даже почти у всех) гениев были ТАААКИЕ проблемы, по сравнению с которыми ЗПР просто лёгкий насморк.

мама
Тюмень

Анна
неужели так ужасны дети с этим диагнозом?неужели они несут опасность?
неужели ребенку с таким диагнозом нельзя учиться в обычном классе?
ведь такие дети не всегда агрессивны

А при чем тут агрессивность? ЗПР - это задержка психического развиьия, обусловленная разными факторами, и рекомендуют им учиться по другой программе не для того, чтобы они не мешали "обычным" детям, а потому что им трудно усваивать общеобразовательную программу.

Osipova Olga
Он, вроде,чуть ли не аутистом был.

Аутизм не означает умствнной отсталости. ЗПР, кстати, тоже :)

мама
Екатеринбург

Chайkа
Аутизм не означает умствнной отсталости. ЗПР, кстати, тоже

Знаю, сама мама парня с аутичным поведением.

мама
Екатеринбург

Osipova Olga
путают часто ЗПР и олигофрению. Это разные вещи.

СВГ
Нижняя граница нормы - это и есть ЗПР, то что ниже называется олигофренией.

Нет, это не олигофрения. Олигофрения-это критерий умственного развития, а ЗПР-задержка психического.

Chайkа
А при чем тут агрессивность?

Просто детки с ЗПР бывают чаще расторможенными или заторможенными, вследствии того, что они не всегда справляются хорошо с учебой. Вот, люди и наделяют детей с нестандартным поведением такими ялыками, часто не зная, смысла абревиатуры
С детьми с ЗПР должны много заниматься психологи и психиаторы. Как правило такие ребята, если с ними много и кропотливо работать, не опускать руки - выравниваются через 2-4 года.

мама
Екатеринбург

Анна
неужели они несут опасность?

Нет. От них совсем нет опасности. Это не шизофрения и не олигофрения.

мама
Екатеринбург

СВГ
ЗПР - это рабочий класс.

Знаю одного банкира, у которого в детстве такой диагноз был. :) Очень влиятельный и умный молодой человек. :)

мама
Тюмень

levaa
Просто детки с ЗПР бывают чаще расторможенными или заторможенными, вследствии того, что они не всегда справляются хорошо с учебой. Вот, люди и наделяют детей с нестандартным поведением такими ялыками, часто не зная, смысла абревиатуры

Они разными бывают. Я 7 лет работала в коррекционных классах с детьми ЗПР.

мама
Екатеринбург

Chайkа
Они разными бывают.

Я и говорю, что

levaa
детки с ЗПР бывают чаще расторможенными или заторможенными, вследствии того, что они не всегда справляются хорошо с учебой.

Екатеринбург

СВГ
Вы поймите, что ребенок с ЗПР не плох, он просто не сможет учиться в институте, учеба ему дается с трудом и т.д.

СВГ
ЗПР - это рабочий класс. НО ничего плохого я в этом не вижу. Поскольку и рабочие нужны хорошие.

Нет, ребенок, даже окончив спецшколу (ЗПР которая), поступает в колледж, а потом может идти в институт. В школе для детей с ЗПР отличников переводят в обычную школу, если родители согласны. Этот диагноз не ставится на всю жизнь. А олигофорения не лечится, диагноз не снимается.
У меня занималась девочка с диагнозом ЗПР, мы с ее отцом за 2 года занятий подготовили ребенка так, что она в приличную гимназию поступила и училась там на 4 свободно.

мама
Екатеринбург

levaa
Нет. От них совсем нет опасности. Это не шизофрения и не олигофрения.
И эти ДАЛЕКО не всегда опасны. ОЧЕНЬ ЧаСТО они вполне безобидны. Я встречалась с такими детьми. Если мы встретим на улице человека с лёгкой степенью олигофрении, то мы можем и не понять, что с ним что-то не так. Эти люди также работают, могут создавать семьи. Правда у них нет высшего образования и работают они на рабочих специальностях, где, кстати, могут становиться очень неплохими специалистами. Знаю одну девочку, которая закончила вспомогательную школу для умственно отсталых. Она сейчас работает уборщицей, вышла замуж и у них растёт нормальный ребёнок. Девочка эта, кстати, не агрессивная, а очень милая и порядочная. И ещё я как-то узнала, что оказывается даже олигофрения и умственная отсталость это тоже разные вещи. Причём возможности для умственного развития есть всегда. Умственная отсталость тоже лечиться, но только более упорными занятиями. Коэффициент интеллекта поднять можно всегда. Интеллект тренируется как мускулы. А часто (особенно за рубежом) бывает, что и известный нам всем и всех нас пугающий синдром Дауна не является препятствием к высшему образованию. У нас в соседнем доме родственница знакомых (она из Питера) имея синдром Дауна закончила искусствоведческий факультет университета. Чего стоило это- другой вопрос (у нас, к сожалению, сильны стереотипы насчёт таких людей), но закончила. Так что я считаю, нет ничегофатального и невозможного.

Аноним 704
автор

все дело в том,что моему ребенку поставили диагноз ЗПР
в садике,в школу то он еще не ходит
только на будущий год собираемся
по поведению он ничем не отличается от обычных мальчишек,по умственным способностям наверное рано судить,но считают что есть небольшое отставание от нормы
после НГ будет решаться вопрос о коррекционном классе
но сказали,что не обязательно идти в такой класс,а можнопойти в простую школу в обычный класс и никто нам не откажет
а я читая темы про школьников и встречая упоминание про то что ребенок ЗПР и составила такое мнение,что такой ребенок в классе изгой для общества
я вот думаю,ну почему бы ребенку не учится в обычном классе?ну не будет отличником,будет учится на тройки начиная с началки,разве это плохо?
поэтому в первом посте такие вопросы и задала,пытаюсь определить что стоит за высказываниями родителей,что ТАКИХ(выходящих за стандарты) детей нужно обязательно в класс ЗПР

мама
Екатеринбург

изгой? Это уж как учитель себя поведёт. У меня в классе 5 человек со справками, работают вместе со всеми, играют тоже. В учёбе, да сложно. Так как темп работы быстрый, материал сложный. Дети просто не успевают усвоить информацию. Вся проблема в этом. По закону родители сами выбираю: остаться в обычной школе или перейти в коррекционную. Если сильная задержка в развитии, была девочка с олигофренией.........я целый год уговаривала маму покинуть школу.Сообщение было изменено пользователем 08-10-2010 в 14:04

мама
Екатеринбург

relaks
девочка с олигофренией..

А как Вы это определили? У неё в медкарте написано олигофрения? Вы в какой школе работайте? Так понимаю, в какой-то коррекционной? Я сама учитель
начальныъх классов, у меня парень тоже инвалид, сложный в общении, хотя интеллект высокий. У нас что-то типа аутизма. Боюсь, что первое время учиться сможет только если я рядом на уроках сидеть буду, так как мы всего боимся. Такое вообще возможно или это только в частных школах. Нам в садике сказали, что несмотря на очень высокий интеллект ребёнку с таким поведением светит в лучшем случае школа 8 вида
и тут же оговорились, что он вряд ли там будет учиться, так как он грубо говоря читает под 200 слов в минуту с полным пониманием, складывает и вычитает в пределах 100, как калькулятор, но вот его индивидуальные особенности...

мама
Екатеринбург

девочка была отправлена на комиссию

Екатеринбург

Я бы, например, хотела бы чтобы в нашем классе были дети с ЗПР: я учу ребенка находить язык с любым человеком, быть доброй, понимать и поддерживать "неформатных" детей: полных, в очках, ЗПР и т.д...

будущая мама
Екатеринбург

Я бы поставила себя на место учителя, ему приходится раз в 10 больше, чем с обычным заниматься с таким ребенком. А зарплату он получает как за обычного.. Он-то в чем виноват??? Знаю случай, когда мама, ползуясь служебным положением и скрыв диагноз поместила имбец. ребенка в обычный класс при спец. центре, усвоение программы за 1 класс менее 1%! Учителя мучались 2 года, потом завозмущались.

мама

а в каком возрасте определяется есть ли зпр и кто ставит диагноз?

Аноним 704
автор

ditetko
Я бы поставила себя на место учителя, ему приходится раз в 10 больше, чем с обычным заниматься с таким ребенком. А зарплату он получает как за обычного.. Он-то в чем виноват???

а в чем виноваты ребенок что сейчас ужесточились требования и по факту ребенку нужно приходить в школу подготовленным на уровне 1 класса
потом дети в 1 классе и продолжают изучать тоже самое что и на подготовке к школе
зачем нужно уметь читать и писать?вот хоть по закону и не должны требовать,а в реальной жизни еще ого го как нужно все это уметь,причем уметь не просто читать,а читать определенное количество слов в минуту
конечно,мой ребенок придя в школу и умея читать по слогам окажется в более проигрышном положении по сравнению с другими детьми,но это не значит что к концу 1 класса он будет отстающим
и еще,почему в школах(во многих),нет подразделения по программе,например у кого то 2100,а у кого то традиционка?
вот например,в округе у нас нет школ(в шаговой доступности),которые бы обучали по традиционке
ведь не всем идет программа 2100 которую преподают,а у людей нет выбора

Татьяна-40
Я бы, например, хотела бы чтобы в нашем классе были дети с ЗПР: я учу ребенка находить язык с любым человеком, быть доброй, понимать и поддерживать "неформатных" детей: полных, в очках, ЗПР и т.д...

умничка,спасибо за такие слова
у нас общество расколото на здоровых и не здоровых,почему детям с небольшиеми отклонениями от нормы(не важно,ЗПР,ДЦП и т.п.) нужно идти в коррекционные школы
ясно дело,если уж совсем ребенок не будет справляться,то тогда и рассматривать нужно другой вариант
а если ребенок слегка не справляется,можно ведь ему немного снизить планку,пусть такие дети учатся с нормальнымии детьми
и обычных детей нужно учить быть добрее к таким детям
мой ребенок пока еще мал,но уже гуляя во дворе столкнулся с жестокстью детей,а всего то у него проблема в звукопроизношении
так они его передразнивают,делают вид что не понимают,а у моего слезы на глазах от этого
в общем у думаю что мой ребенок сможет учится в обычном классе,при условии что в течение первого года обучения ему буду делать небольшие уступки,а ко второму классу он выравняется со всеми
но самое главное,как пережить этот первый год,как попасть к учителю,которому захочется нас понять и "повозиться" с нами
жаль,что обычно хотят работать с детьми у которых и так все хорошо в плане учебы и поведения

мама
Екатеринбург

ditetko
ditetko

Так имбецила то сразу ведь видно. Как так 2 года мучались то?

мама
а в каком возрасте определяется есть ли зпр и кто ставит диагноз?

По-моему года в 3, а может и чуть раньше. Диагноз может поставить психиатр и комиссия ПМПК. Но ещё раз хочу повторить - ЗПР это поправимо.

мама
Екатеринбург

ditetko
Я бы поставила себя на место учителя, ему приходится раз в 10 больше, чем с обычным заниматься с таким ребенком.

Частенько никто с таким ребёнком в 10 раз не занимается. Просто не обращают на него внимания и рисуют тихо тройки. А знаний нет. Так что, автор, с другой стороны может и нет смысла бояться класса ЗПР. В таких классах чаще та самая традиционка. С детьми работают логопед, психолог и деффектолог. В классе не больше 12 человек. Там хоть знания у ребёнка будут.

Тема закрыта
Причина:
";