дети с ЗПР

Екатеринбург

Я бы, вероятно, отдала бы в началку ребенка в такой класс, а потом бы перевела в обычную школу.

мама
Екатеринбург

НЕШОКОЛАДКА
Я бы, вероятно, отдала бы в началку ребенка в такой класс, а потом бы перевела в обычную школу.

+++

мама
Екатеринбург

диагноз ставит комиссия .............если ребёнок в начальной школе не усваивает материал.......его, по согласию родителей, отправляют на ПМПК. Там специалисты смотрят рабочие тетради, сами общаются с ребёночком, предлагают различные задания, читают характеристику учителя. На основании этого ставят диагноз и дают рекомендации: где ребёнку лучше обучаться и по какой программе. При систематических занятиях, правильной коррекции возможна положительная динамика. Но чаще всего приходится ставить 3 , а два в уме.
Если ребёночек совсем маленький.........в садике тоже могут отправить на комиссию. Но это делается достаточно редко.

Аноним 704
автор

НЕШОКОЛАДКА
Я бы, вероятно, отдала бы в началку ребенка в такой класс, а потом бы перевела в обычную школу.

думаете это легко сделать?
охотно ли школы берут таких детей после началки?
ведь наверняка могут отказать сказав,что нет мест

мама
Екатеринбург

Анна
таких детей

Каких "таких"? Нормальные дети! А насчёт того, что нет мест, можно сделать так. Перед тем, как переводить ребёнка в массовую школу, посетить отдел образования и спросить совета, узнать, где и в каких школах есть места. Потом прийти в выбранную школу и сказать, что так, мол, и так. Только что я была в УО и мне сказали, что есть возможность продолжить обучение в вашей школе. И ещё вариант. Школы для ЗПР - это самые обычные школы, поэтому нигде в личном деле не будет написано, что это какая-то особая школа. Будет просто написано, типа ребёнок выбыл из МОУСОШ №... . Можно вообще не говорить, что ребёнок учился в ЗПР-школе, на лбу это у него не будет написано. Правда директор может сам узнать, что это за школа, но это уже другой вопрос. Да и не будет он этого делать, у него слишком много других забот. Так что не бойтесь ничего.

R@D
мама
Екатеринбург

Osipova Olga
типа ребёнок выбыл из МОУСОШ №... . Можно вообще не говорить, что ребёнок учился в ЗПР-школе, на лбу это у него не будет написано. Правда директор может сам узнать, что это за школа

таких школ не сильно много, директора школ, и не только, их просто знают.

Анна
но самое главное,как пережить этот первый год,как попасть к учителю,которому захочется нас понять и "повозиться" с нами

Дааа, сейчас вообще проблема - как попасть к Учителю...
Удачи вам! узнайте в близлежащих нераспальцованных школах душевного спокойного учителя, возмите доп занятия и... мож и наладится учеба Попробуйте!

мама
Екатеринбург

R@D
просто знают.

А даже если и знают. Пришёл в школу, а тебе, например, заявили, что мест нет. Пошли в отдел образования и узнали, правда ли это. А если школа по прописке и не распальцованная, то вообще не имеют права не взять, можно и прокуратурой пригрозить. Умейте права свои отстаивать. Ну или можно пойти сразу в обычную школу и нанять репетитора, чтоб у детя знания были, а не просто тройки нарисованные. А найти учителя, который будет "возиться" мне кажеться просто нереально. Это невозможно в России, в классе ещё 25 человек сидит, просто физически нереально. Планку снизить тоже вряд ли. Учитель сам может и снизил бы, но над ним ещё куча начальников. И грубо говоря (хоть в 1 классе не ставят оценок) другой ребёнок, сделав в диктанте 6 ошибок, получит два, то Ваш с ЗПР, сделав те же 6 ошибок, точно так же получит два.

мама
Екатеринбург

В классах ЗПР работает специально обученный учитель и психолог (в т.ч. и индивидуально) для того, чтобы провести коррекцию и ребенок мог затем учиться в обычной школе и институте (почему нет?). Детей, действительно, не более 12. А в обычном классе учитель будет ориентироваться на обычных детей, а ребенок ЗПР не будет чувствовать признания и успеха, а для детей это очень важно. Ничего страшного, это же, как правило, классы обычной школы, в каждом микрорайоне в 1-2 школах такие классы существуют.

R@D
мама
Екатеринбург

Osipova Olga
А найти учителя, который будет "возиться" мне кажеться просто нереально

вопрос не в том, чтоб "возиться" а что не клевал и не гнобил, как это умеют некоторые пидагоги делать со всеми детьми....

мама
Санкт-Петербург

Может не стоит так бояться коррекционных классов? Там есть возможность индивидуального подхода, больше шансов решить проблемы.. У нас в школе дети из коррекционного возвращаются иногда в обычные. Это лучше, чем так и остаться при своих проблемах, сидя в обычном классе. Либо много занимайтесь с ребенком индивидуально сами, либо настротесь поучиться в коррекционном и вернуться. Это ж не приговор.

мама
Санкт-Петербург

Анна
конечно,мой ребенок придя в школу и умея читать по слогам окажется в более проигрышном положении по сравнению с другими детьми,но это не значит что к концу 1 класса он будет отстающим
и еще,почему в школах(во многих),нет подразделения по программе,например у кого то 2100,а у кого то традиционка?
вот например,в округе у нас нет школ(в шаговой доступности),которые бы обучали по традиционке
ведь не всем идет программа 2100 которую преподают,а у людей нет выбора

ну так кто мешал пойти в школу с традиционкой? %)
и сейчас не поздно перейти

мама
Екатеринбург

Кобра
Может не стоит так бояться коррекционных классов? Там есть возможность индивидуального подхода, больше шансов решить проблемы.. У нас в школе дети из коррекционного возвращаются иногда в обычные. Это лучше, чем так и остаться при своих проблемах, сидя в обычном классе. Либо много занимайтесь с ребенком индивидуально сами, либо настротесь поучиться в коррекционном и вернуться. Это ж не приговор.

+++

R@D
вопрос не в том, чтоб "возиться" а что не клевал и не гнобил, как это умеют некоторые пидагоги делать со всеми детьми....

Это уже, конечно, надо смотреть. А в принципе учителя, который заклёвывает сразу видно. У таких губы гузкой и взгляд высокомерный. На таких посмотришь и сразу приходит на ум словосочетание "противная баба".

просто посетитель
Екатеринбург

Действительно в обычных классах дети с ЗПР теряются сразу. Тут вы уж определитесь, что для Вас важнее: чтобы ребенок чему-то научился или родительские амбиции? Потом дети с ЗПР все разные и над многими в обычном классе смеются (особенно у кого дефекты речи) и они часто отказываются ходить в школу. Помните была история с пропавшим мальчиком с Уктуса? Вот там как раз такой случай.
Программа облегченная. Конечно, эти классы изначально предполагают, что ребенок дотянется до уровня обычных детей. Но на практике я знаю только 2 таких случая и то там была педагогическая запущенность (ребенок очень долго болел и почти все дошкольное детство провел в больнице и на лекарствах).
И далеко не всегда даже упорные занятия дают свои результаты.
НО это вовсе не значит, что все - пошел в коррекционный класс и конец всему. Это всего лишь конец родительским амбицим и начало упорной работы во имя ребенка. Много занятий, корректирующее лечение.
Вам что нужно? Чтобы ребенок учился в институте? Или чтобы он вырос самостоятельным человеком и умел зарабатывать деньги для себя и своей семьи? Институт к сожалению не дает гарантии высоких заработков - перед глазами 3 человека с высшим образование - то без работы то с окладом в 3000 рублей.
Исходите из интересов своего ребенка. Обсуждайте все с комиссией и врачом. Занимайтесь с ребенком (не читать его учите, а мыслить логически).

Аноним 704
автор

Кобра
ну так кто мешал пойти в школу с традиционкой?

мой ребенок еще только на следующий год пойдет в школу :)
репетитор с которым он занимается,говорит что логика у ребенка просто отличная и программа 2100 для него не проблема
но я бы отдала на традиционку если б не нужно было возить на трамвае несколько остановок(с ул.генеральской) либо в пионерский поселок либо на жби

СВГ
Вам что нужно?

институт меня вообще не волнует,есть куча рабочих специальностей
волнует то,что я не могу смириться

СВГ
Это всего лишь конец родительским амбицим

да,честно,есть такое,врать не буду
на будущий год идет много знакомых,все интересуются кто в какую школу идет,а я не могу ответить
не могу представить,что знакомые соседи по двору узнают о том,что мой ребенок не такой
соответственно потом и у их детей начнуться вопросы почему мой ребенок не учится с ними ни с кем в обычных школах
конечно,мне хочется чтобы мой ребенок был как все
у меня периодами наступает отчаение,от того что не могу помочь ребенку(например найти еще какое нибудь лечение),либо отпускает и я успокаиваюсь
мой ребенок речевик плюсом на комиссии поставили и зпр,правда дефектолог в садике говорит что зпр скорее всего нет,но все будет зависеть от многих факторов,как ребенок нагонит за этот год

мама
Екатеринбург

автор темы,это я :)
если кто захочет написать ко мне в личку,то пишите
может у кого нибудь есть мысли как помочь моему ребенку

просто посетитель
Екатеринбург

Ну так успокойтесь. Побольше контактируйте с дефектологом - целый год впереди.
А если поставят олигофрению, то вы все равно не скроете этот диагноз, рано или поздно все равно кто-нибудь спросит. Ну и что? Это ваш ребенок и вы его любите. Вот и адаптируйте его к жизни. Родите второго в конце концов. Это ведь не конец света. Или что у маляров-штукатуров больше в голове мозгов, чем у ребенка с олигофренией? Не всем быть талантливыми. И еще неизвестно, что вырастет из детей ваших друзей и подруг. Может неврастеники, может алкоголики, может наркоманы, может просто неудачники. Что на них смотреть. Это ваш ребенок и он уникален. Другого такого нет и не будет никогда. Так зачем его сравнивать с другими детьми? И поверьте - отношение к Вам зависит от вашего собственного отношения. Если вы сами спокойно бедете относится к этому, то и другие воспримут это как должное.
Оговорюсь, что про олигофрению я написала не в отношении вашего ребенка, а лишь как пример.
От себя лично. Есть коррекционные школы, а есть коррекционные классы. Чем отличаются? Будущим ребенка. Коррекционный класс в обычной школе и в аттестате нре будет указано, что он учился в коррекционном классе. После коррекционной школы будет написано окончил коррекционную школу... а это сами понимаете плохо.
Есть коррекционные школы, где только начальные классы (56, например). После нее ребенок пойдет в обычную школу и обычный класс. Дальше - см. выше.
Поэтому если встанет вопрос - идите в коррекционный класс, в коррекционную школу еще успеете.
Но это все при определенном уже диагнозе. У вас год впереди. А это для ребенка много. Можно в принципе и с 8 лет пойти в школу, ничего страшного в этом нет. Особенно если у вас девочка (я не помню кто у вас).
В-общем, перестаньте истерить и царапать свое родительское самолюбие. А займитесь своим ребенком - вам его надо хорошо адаптировать к жизни. А адаптация к жизни включает очень много навыков и умение решать алгебраические задачи не относится к числу жизненно необходимых как и знание о том какое платье было на Наташе Ростовой на первом балу. Да и много чего другого. К жизни его адаптируйте, тогда и процесс познания пойдет.
ЗПР - это прежде всего задержка психического развития, т.е. эмоциональная незрелость ребенка. Вот и работайте над этим. А математические навыки, чтение и письмо - это вторично.
В-общем удачи.

мама
Санкт-Петербург

СВГ
Коррекционный класс в обычной школе и в аттестате нре будет указано, что он учился в коррекционном классе

Еще раз повторю - дети подтягиваются и возвращаются оттуда. У нас в классе девочка вернулась. Вполне нормально учится теперь. И вовсе они там не с жуткими диагнозами. так, проблемки обучения. Не надо этого так бояться.

мама
Екатеринбург

у меня мальчик :)
и в школу пойдет уже в 7,10,не так делеко от 8 лет

СВГ
В-общем удачи.

спасибо,пообщаешься и легче становится
ведь реально в себе все держу
с родителями в садике как то не получается пообщаться на эту тему,у всех стоит зпр,но все такие разные
да и не когда в садике особо общать

просто посетитель
Екатеринбург

А у нас одна мама мальчика специально выдержала лишний год в садике и он пошел в 8 лет. Нормально все. Зато он там такой взрослый и значимый.
Еще раз повторюсь - ЗПР - это еще не страшно. Это не приговор, это необходимость работы над воспитанием и психическим развитием. Помните - главное не то считает ли он до миллиона без запинки, повторяет ли как попугай английские слова и читает ли он бегло. Главное - насколько он уверен в себе, насколько он обязателен в выполнении каких-то дел, самостоятелен и т.д. Учеба - это вторично.

Eji
мама
Екатеринбург

А в чем конкретно заключается ЗПР? Чем именно ваш ребенок отличается от сверстников? Можно конкретные примеры? Спрашиваю, потому что смотрю на племянницу мужа, ей почти 5, и поражаюсь...

мама
Екатеринбург

Eji
Чем именно ваш ребенок отличается от сверстников?

на усвоение материала уходит больше времени
не могу научить читать
недоразвита речь
вроде бы со стороны как обычный ребенок,но когда касается дело учебы,то видно что ребенок на возраст младше чем почти 7 лет
(в конце октября ему исполняется7 лет)

Eji
мама
Екатеринбург

Всего-то....так можно очень многим детям поставить такой диагноз... %)

мама
Екатеринбург

Eji

например на вопрос какое сейчас время года,некоторые дети в нашей группе отвечают что весна
это нормально?

Тема закрыта
Причина:
";