дети с ЗПР

мама
Екатеринбург

если это подготовительная группа, то нет.

просто посетитель
Екатеринбург

Eji, а разве это не отставание ребенка? Недоразвита речь, а это вовсе не дефекты речевые, это недоразвитие всех форм речи. Ребенок не может научиться читать, стало быть нарушение чисто речевое. Кроме того, ребенок страдает слабой концентрацией внимания - на освоение материала уходит больше времени. Это и есть именно ЗПР - недоразвитие эмоциональной и психической сферы. Невропатолог бы еще сказал по рефлексам.
Но я хочу сказать, что концентрация внимания - над этим надо работать, есть игры даже специальные. Он может никогда и не будет очень его концентрировать, но все равно будет полезно. А может и улучшиться эта функция совсем что называется.
Речь... А логопед вам дизартрию не ставит? Амплиимпульс назначал на кончики пальцев? Препараты?
Еще знаете что заметила: чем лучше физическое развитие ребенка тем быстрее он развивается.
И, Eji, это не всего-то, а это достаточно серьезно. Не смертельно, но серьезно.

мама
Екатеринбург

СВГ
А логопед вам дизартрию не ставит?

а как же,есть такое

СВГ
Амплиимпульс назначал на кончики пальцев?

нет

СВГ
Препараты?

принимаем,наконец то нашла грамотного невропатолога(знакомая порекомендовала),у меня прям сердце раскрылось,так я ей доверилась
не то что раньше попадались
жаль что это произошло недавно,но после ее рекомендаций улучшения заметные произошли
теперь все под ее контролем делаем
вот прием скоро плановый
думаю чего бы попросить из физпрцедур назначить,чтоб помогло на речь повлиять

Екатеринбург

Creta

Может, действительно, найти добрую учительницу+нанять репетитора и отдать в обычный класс?
Мне кажется, стоит попробовать. В класс ЗПР, как я понимаю, никогда не поздно перейти?

Eji
мама
Екатеринбург

СВГ

Я не специалист, вообще далека от такой темы, у мужа племянница почти 5 лет, у меня постоянно ощущение, что она как-то помладше сверстников, тем более девочки в ее возрасте уже такие сознательные как правило....
У меня племянник был со всеми вышеперечисленными автором темы симптомами, но никто ему ЗПР почему-то не ставил, учиться ему до сих пор очень тяжело, ему уже 13 лет...Мне кажется, это настолько тонкая грань - есть ли у ребенка реальная задержка или это просто характерологические особенности...мой собственный ребенок вообще трудно идет на контакт, долго привыкает ко всему новому и у него сейчас есть небольшая задержка речи, ему правда всего 2.6....и что мне теперь надо опасаться, что ему поставят ЗПР когда-нибудь.... %) у очень многих мальчишек присутствует и задержка речи и отсутствие особого желания учиться (может ему просто отбили это желание)....так что теперь у всех ЗПР.
Мне кажется, что у нас в стране гипердиагностика присутствует, сомневаюсь, чтобы в других странах с такими симптомами ставили ЗПР, в Италии например, в принципе программа школьная попроще и дети там до 5 лет с соской и в памперсе встречаются часто.......

просто посетитель
Екатеринбург

Eji, в том-то и дело, что мы оринетируемся как не специалисты на какие-то вншние проявления. Мне психиатр давно уже сказала: "Даже если ребенок без запинки назовет все цвета, посчитает, решить задачу - это не показатели его умственного и псмихического развития. Ты пойми одно: есть определенные критерии и они вам как не медикам непонятны. Ко мне на прием привели девочку - и без разговора с ней видно, что у нее олигофрения. Как определила? По выражению лица, по реакциям, по слюнотечению и еще по многим другим признакам. А вот мальчик пришел, на вопросы не ответил. Но он нормален совершенно". И еще она сказала, чтобы поставить такой диагноз надо за ребенком наблюдать не один месяц. Грань действительно тонкая, еще и личностные особенности, но все-таки есть четкие признаки. Другое дело, что все это корректируется. Раньше улица, двор, детский сад и друзья корректировали. Сейчас дети большей частью дома с родителями и они банально не дают им взрослеть. Да и потом мы долго очень водим их за ручку. Так чего удивляться, что так много стало с ЗПР? И даже не стало много, а теперь это состояние требует лечения и специальных усилий специалистов и родителей.
Автору. Не знаю точно как там у вас обстоит дело с занятиями в садике. Поэтому даю ряд советов, а вы уж обсудите их с логопедом. Первое: попроситесь на логопедический массаж (даже если у вас в садике делают, проситесь на занятия, записывайте в тетрадочку упражнения и делайте дома - развивает гибкость речевого аппарата). Второе, проситесь на амплимпульс на кончики пальцев (дает хорошие результаты при дизартрии). Развивайте речь: это игры с ребенком. Играйте в гласные звуки, согласные, живое, неживое, признаки предмета и т.д. Игра простейшая: кидаете мяч, если к примеру звук гласный ловите, если согласный отбиваете. Пойте, особенно гласные звуки (прямо пропевайте их).
Мелкая моторика. Как Золушки перебирайте крупу. Ну и больше разговаривайте. Обсуждайте прочитанное. Так ребенок учится строить фразы и рассуждать логически. Вообще все обсуждайте и делайте упор типа вот видишь сделал так и получил такой результат, выполнил такое действие и получил это, а выполнил иначе было бы то. Это элементарная логика - причина и следствие.
Читайте больше и обращайте внимание на слова - как точно они передают то или иное дейтсиве (глагол), характеризуют предмет (прилагательное). Как можно еще сказать? Какие слова по смыслу похожи? Какие противоположны?
И все у вас будет нормально. Тем более ребенок октябрьский - задержитесь еще на год. Тут вообще (в вашем случае) ничего особенного нет. В-общем, работайте.

Eji
мама
Екатеринбург

СВГ
есть определенные критерии и они вам как не медикам непонятны

Да, я с вами согласна. Привела тут ребенка своего к логопеду, а она опытным глазом сразу определила, что развитие в порядке, моторика в порядке, хотя мне казалось, что с речью совсем плохо....и говорит, так проблем у вас практически нет, но нужен курс препаратов от невролога, а я-то сама думала, что вот сейчас нам поназначают.......

СВГ
И еще она сказала, чтобы поставить такой диагноз надо за ребенком наблюдать не один месяц

А кто-нибудь это делает? Диагноз ставит ПМПК, которая сколько минут ребенка видит?

мама
Екатеринбург

может кто подскажет где можно сделать амплипульс на пальчики?
в кировском районе или центре

мама
Екатеринбург

если честно,то я не понимаю наших врачей
почему никто из них не предлагает физлечение7только таблетки,уколы и все?
мы бы даже платно бы ходили,но ведь не располагаем информацией
все что мы пролечили физпроцедурами,то узнавала я из интернета
вот в последний раз невропатолог назначила амплипульс языка, так его прошли
а раньше то участковые врачи почему ничего не советовали?
уж про нейрокоррекцию они слыхом не слыхивали

мама
Екатеринбург

Creta
почему никто из них не предлагает физлечение7только

да потому что не помогает оно. сколько мы ни ходили на физ.лечение, связанное с неврологией, никакого эффекта. в последний раз, правда, в санатории эффект от дарсонваля получили - стало укачивать всегда и сильно (до него укачивало слегка). и еще от УВЧ там же эффект получили - фарингит. что помогает - это всякие краниосакральная терапия, кинезиотерапия и т.д. раз у вас с интеллектом все хорошо, то скорее всего какие-то связи нарушены - там, возможно, их восстановят. только специалистов таких нужно очень тщательно выбирать. поищите по сайту - есть тут обсуждения очень известной личности - к нему стоит сходить.

мама
Санкт-Петербург

Баська_
кинезиотерапия

где проходили?

мама
Екатеринбург

Кобра
кинезиотерапия

были у Хамова
мне тут на сайте порекомендовала одна мама сходить,я по ее отзывам и сводила
я не могу сказать что именно от него лучше стало,мы ведь комплескно ребенком занимаемся
правда хамов сказал что таблетки не помогут,но я после него через полгода снова таблетки давать стала

мама
Екатеринбург

Creta
были у Хамова

про него и говорила. и что Хамов говорит? не сможет помочь?
в целом по вашей ситуации мне кажется, помимо лечения, нужно много заниматься с очень хорошим учителем начальных классов - из очень хорошей школы. и выполнять его рекомендации. у меня есть пример мальчиков-близнецов, которые очень отставали поначалу (сложные роды были), но родители занимались очень много, и к 7 годам мальчишки по уровню получше многих здоровых были. по крайней мере читали со скоростью 30-40 слов в минуту.

мама
Санкт-Петербург

ну меня-то кинезиологи интересуют в плане нарушений осанки :)

мама
Екатеринбург

Баська_
про него и говорила. и что Хамов говорит?

он сказал что сделал все что мог
и теперь время будет работать на нас
вот прошло полгода как ходили на 5минутку
сказал через годик забегать на проверку :) на лечение больше не направляял

мама
Екатеринбург

Creta
теперь время будет работать на нас

ну, правильно. ищите учителя!!! только не абы какого, а чтобы и по характеру подходил, и требования предъявлял такие, чтобы ребенок развивался, чтобы постоянно в напряжении был. еще есть методика скорочтения васильевой - для маленьких детей это развитие памяти, внимания и т.д. можно туда попробовать походить - там как раз много упражнений на концентрацию внимания, но важен еще и педагог, а никого конкретного порекомендовать не могу.
по тому, что пишете, не увидела ничего особо ужасного. мне кажется, вы рано панику подняли. может, вам этот диагноз вообще поставили для того, чтобы бесплатно в садик ходили. есть знакомая девочка, которой в 4 года поставили диагноз ЗПР. сейчас ей 8, учится во втором классе хорошей школы (правда, в 2-ку не поступила, но туда много кто не поступил и без диагноза), занимает призовые места в худ.гимнастике. ребенок с ЗПР не сможет занять призовое место в спорте. диагноз-то, понятно, снят уже, ну, так и у вас все переди. в свое время маме этот диагноз придал такое ускорение :=-O: вот и результаты очень хорошие. и не надейтесь исправить ЗПР таблетками и прочими процедурами. может, они и помогут, но главное - это занятия!

мама
Екатеринбург

Баська_
но главное - это занятия!

о,занятий хоть отбавляй
и в садике
и к логопеду 3 раза в неделю ходит
и домзадание
может ему уже поднадоело
в субботу записались еще на психологические тренинги,групповые,там как раз с 1 класса набирают и нас взяли так как по возрасту подходим,моему нравится
они там классно разбирают в игровой форме ситуации

Баська_
не увидела ничего особо ужасного. мне кажется, вы рано панику подняли.

может ;) я еще та мама,паникерша
кстати,я только вчера после долгого разговора с мужем про ребенка узнала что он учился в классе для детей зпр
вот я впала в шок,так тщательно скрывал,ни разу не проговорился
короче генетика великое дело

мама
Екатеринбург

Osipova Olga

Я это всё сказала??? :=-O:

мама
Екатеринбург

Osipova Olga
У нас что-то типа аутизма. Боюсь, что первое время учиться сможет только если я рядом на уроках сидеть буду, так как мы всего боимся. Такое вообще возможно или это только в частных школах. Нам в садике сказали, что несмотря на очень высокий интеллект ребёнку с таким поведением светит в лучшем случае школа 8 вида
и тут же оговорились, что он вряд ли там будет учиться, так как он грубо говоря читает под 200 слов в минуту с полным пониманием, складывает и вычитает в пределах 100, как калькулятор, но вот его индивидуальные особенности...

Знала такого ребенка. :) У него была феноменальная память и всё, что он читал - оставалось дословно в его голове. %) В общем-то - энциклопедичнские знания. ;) Психика в какой-то момент не справилась с информационной нагрузкой. Он очень замкнулся - переклинило, и стал похож на аутичного ребенка. :( То есть с социумом - никак. Приэтом считал - в уме классно, читал оч. быстро и вообще казался мне гением юным. Он и есть наверное - гений, но помошь ему всё равно потребовалась ой какая!!! %) Четыре года он был в классе с ЗПР. С ним работали логопед,Психолог, дефектолог, хореографы, музыканты, физрук - все старались вернуть его к полноценной жизни в социуме. Через четыре года- в обычном классе. Он с отличием окончил, кстати, школу. Но говорят, что до сих пор нет-нет да и проскальзывает в нем его необычность. Я его уже давно не видела. :)

Анна
все дело в том,что моему ребенку поставили диагноз ЗПР
в садике,в школу то он еще не ходит
только на будущий год собираемся

У вас есть целый год, чтобы опытный педагог, психолог и дефектолог а еще и спорт помогли вашему ребенку выровняться.

Анна
ведь не всем идет программа 2100 которую преподают,

Почему все так пугает праграмма 2100? Мне не показалась она сложной. ;)

просто посетитель
Екатеринбург

ПМПК смотрит ребенка примерно 1 час. Логопед из нашего садика выставила ребенка на комиссию как ЗПР - ему эта комиссия диагноз сразу сняла. Нас погнали на комиссию вообще как умственно-отсталого, комиссия сразу и категорично отмела диагноз, а поскольку это был второй случай неправильного диагноза в группе, то логопед был взят на контроль. Вот там я и услышала об амплиимпульсе на кончики пальцев и логопедическом массаже. А потом обучалась ему у логопеда из Центра "Талисман". Там же просила дефектолога посмотреть моего ребенка. И она сразу сказала, что с интеллектом у ребенка все в порядке, но ЗПР все равно есть и нужно работать и по пунктам расписала как работать. Собственно я практически всем и поделилась.
Мне лично Перельман в доме не нужен. Мне нужен хороший человек, который будет зарабатывать деньги (а не лежать бревном на диване), который женится и родит мне внуков, который не будет убийцей или вором, не сопьется. Найдите мне где здесь сказано про учебу и институт, про гимназию престижную и мнение окружающих?
Уж лучше нормальный полноценный мужик (или женщина), чем встреченный мною золотой медалист, закончивший престижную школу и институт - толстый неимоверно, противный, гундосый и прямо скажем странный.

мама
Екатеринбург

levaa
Я это всё сказала???

Это случайно у меня так получилось. Может нажала не туда.

Екатеринбург

Не стоит бояться коррекционного класса в начальной школе. Ребенок действительно сможет самореализоваться, утвердиться, а потом перевести его всегда можно. Часто встречаю детей из коррекционных классов, перешедших в среднем звене в обычные школы. Они такие же, как другие дети: кто очень хорошо учится, кто не очень. Но они именно такие же, как все. А вот детки, которым именно в началке нужны были особенные условия сильно отличаются. На них как будто отпечаталось, что они неумехи. И ведь не всегда это правда. У моей внучки легкая степень ДЦП, невооруженному взгляду и незаметно: она очень активная, общительная, умница, сочетает в себе непоседливость и внимательность. Она, может быть и смогла бы учиться в обычной школе. Но зачем? Мы через комиссию прошли в коррекционную школу 6 типа (общеобразовательная программа). Думала сначала только на начальную школу, но, возможно, доучимся и до конца: обучение растянуто на 1 год, а выпускники ежегодно практически все поступают в престижные вузы на бюджет, подготовка великолепная. К тому же у меня девочка очень публичная, в обычной школе каждая первая такая, а здесь она - звезда, лучшая ученица, участник всех концертов (занимается еще в музыкальной школе третий год, в шоу-группе "Настроение", в школе в кружки ходит). Так что не бойтесь коррекционного класса, тем более, что с ребенком планируете активно заниматься.

Тема закрыта
Причина:
";