РПЦ разработала для школьников курс "Нравственных основ семейной жизни"

мама
Астрахань

peste1: бесполезность учебы и тренеровок

Там дальше как раз про тренировки ежечасные и ежеминутные.

Только я плохо представляю себе тренировки в рамках предложенного курса.

Анонимка: На все возражения будет опять только один ответ: «Ваших детей добру учат, что здесь такого?» А я хочу, чтобы их учили математике и физике. И, желательно, не по субботам. Скоро план-сетка лопнет, по причине того, что все эти предметы «для причинения добра» нашим детям в пятидневку не вмещаются.

+++
а вот подобные уроки пусть будут по субботам, вместе с шахматами, факультативом

Женский род: надо не курс в школе вводить, а принимать законы, защищающие женщину-мать, чтобы в случае чего не оставалась одна поднимать своё многочисленное потомство, пока бывший муж по минимуму выплачивает алименты со своей серой зарплаты и больше вообще никак не участвует в помощи своим же детям.
При нынешних реалиях женщины рожают на свой страх и риск, полностью под свою личную ответственность.
А уж модель православной семьи, где жена да убоится мужа своего - я вообще молчу.

++++
давали бы садики-квартиры как в СССР, да образование бесплатное-и без всяких РПЦ люди рожали бы. А сейчас нормальный человек тыщу раз подумает рожать ли одного, не то что второго или третьего((

просто посетитель
Екатеринбург

Женский род: А уж модель православной семьи, где жена да убоится мужа своего - я вообще молчу.

ну что Вы в крайности бросаетесь

мне очень нравились беседы с Митрополитом Иларионом на канале Вести, хотя я вообще религию, не очень, по крайней мере как она нам преподносится, но вот он реально говорил такие вещи, которые были бы очень полезны нынешним детям

если не рассматривать радикальные направления, то чем плохи церковные заветы?

Екатеринбург

Lite: чем плохи церковные заветы?

тем, что они навязаны. Я уж не говорю. про другие веры, но атеистам-то как быть? Тем, кто не приемлет веру в качестве модели хоть чего?

мама
Астрахань

Lite: чем плохи церковные заветы?

Хотя бы тем, что Россия страна многоконфессиональная. И представления о нравственности иногда разнятся. Скажем, в вопросах о количестве жен.

мама
Екатеринбург

Был у нас предмет "Этика и психология семейной жизни". Редкой бесполезности был курс :) Вообще было не интересно, не полезно, и ничего нового для себя я не узнала.
Что такого там могут рассказать, чего ребёнок ещё не успел почерпнуть из повседневной жизни?

Аноним 792

Lite: потому как что плохого в "крепкой, многодетной, счастливой семье"?

Я против того, чтобы моей дочери втирали про "благо" многодетности.
Естественно, она от меня узнает, что

Женский род: При нынешних реалиях женщины рожают на свой страх и риск, полностью под свою личную ответственность.

И что государство пропагандирует многодетность за счет женщин, вместо того, чтобы решать раельные вопросы.
И вообще, Почему "добро" такое узкошаблонное? Почему оно не такое, как сами дети выберут?

Аноним 966

Новости U-mama.ru автор темы: "базовыми семейными ценностями, свойственными отечественной культуре"

с этим в общих чертах согласна, хотя конечно надо изучать материал, вообще в каком контексте он дается

Новости U-mama.ru автор темы: к "созданию крепкой многодетной счастливой семьи".

а вот тут как красная тряпка на "многодетность". Почему сразу многодетность то? Я вот одного родила, мне больше не надо, не испытываю я потребности снова возиться в детских какашках. Тут имхо не их дело, сколько детей нужно рожать. Сколько захотят, столько и слава богу, тут даже дело не в финансовой стороне, есть ваще то люди, не особо любящие возиться с детьми, как например я)
Сейчас итак хватает "помогителюдидобрыепятогорожаюнечегокушать", потом мозг промоют и как пойдут дефки после школы специально рожать, ибо "надолялечкутаксказали", зачем мне образование? буду крестиком вышивать.
Государству нужна раб сила, желательно не очень умная и как можно большего количества.

Екатеринбург

Аноним: я в 93 школу закончила, у нас не было такого предмета

Я в 92м. У нас был этот предмет. Вела очень интеллигентная историчка, благодарна ей. Иногда урок был для всех, иногда только для девочек/мальчиков. Для меня эти уроки были полезны. Не разговаривала мама со мной на эти темы никогда. Вопросы были, а задать их было некому. Мы даже помню анонимно вопросы учителю задавали - сидели пыхтели, писали левой рукой.
Я не очень одобряю, что все это будет с подачи РПЦ - по моему своими излишними рвениями они себе только "могилу роют", но сама идея хороша.

хочу стать мамой
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: о господи...

аминь!

хочу стать мамой
Екатеринбург

Соломинка (Darja): Я в 92м. У нас был этот предмет.

и я в 92 - тоже был такой предмет.
единственно что помню - как учитель рассказывала, что жутко пересолила свой первый семейный борщ. а муж ревел, давился, но ел. как показатель семейных отношений.
на всякий случай пересаливать боюсь. прямо где то на подкорке записано.

мама
Астрахань

Соломинка (Darja): Вела очень интеллигентная историчка, благодарна ей

Не факт, что такая попадется. К сожалению.

Аноним 166

Новости U-mama.ru автор темы: многодетной

зачем?

почему их взгляды идут в разрез с моими? я в первую очередь посоветую своим детям решать самим сколько детей им надо. и на мой взгляд многодетные семьи не равно счастливые и крепкие

мама
Екатеринбург

аноним: Почему "добро" такое узкошаблонное? Почему оно не такое, как сами дети выберут?

Детям можно рассказать, из чего выбирать. Накидать варианты, возможное развитие событий при разных вариантах. Если мораль, то в форме: "Лично мне ближе так, но можно ещё и так, так и вот так, хотя мне бы это доставило дискофорт"

Соломинка (Darja): Не разговаривала мама со мной на эти темы никогда. Вопросы были, а задать их было некому.

А я читала книжки и статьи, и находила в них ответы на вопросы. И видела жизнь родителей и знакомых. Как-то даже и спросить нечего было по этому поводу. Само всё анализировалось и в голове укладывалось. Я и не думала, что об этом надо говорить.

Екатеринбург

Я в 89 закончила, предмет в расписании был, но у нас его как бы вела классная... ессно, его не было, даже никак ни на каких словах. Обсуждали ее увлечение декабристами...
Имхо, как показывает практика ОРКиСЭ, на публику получаются какие-то пустые слова и лозунги - ну да, вот как раз типа "крепкой счастливой многодетной". А личное никто плескать на класс просто не будет. А ведь всякие вопросы возникают у детей как раз личного плана. Потому что жеваные эти лозунги про борщи и крепкую семью вон в изобилии налицо в учебнике обществознания.
А как тут выяснилось, еще и в ОБЖ.

будущая мама
Екатеринбург

peste1: Нравственность общества нужно повышать. если дома, в семье этого нет - хоть запрививайся.не родит свинья бобра
peste1: Формировать семейные ценности. нужно в семье
peste1: , дать некий "идеал" а почему идеал это верующая многодетная семья?!

Муся: Был у нас предмет "Этика и психология семейной жизни".

тоже был.не помню вообще о чем он.
тоже против такого предмета.

хочу стать мамой
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: ОРКиСЭ

господи прости- какой странный предмет :( и задания- выучить/читать молитву. ну за гранью уже.

мама
Екатеринбург

Женский род:
Так у вполне себе нерадикальных ортодоксов жена мужа убоится и подчиняться должна

Не, не так. В убоится совсем иной смысл. Там страх потерять любовь мужа, а не то, что жена колотушек получит. В христианской семье действительно глава муж, но смысл этого главенства в фразе "кто хочет быть первым, будь всем слугою". И вообще, в христианских семья все строится на любви и взаимоуважении.
Мне такая модель семьи нравится. Но смысл вводить учебный курс, если в информационном поле транслируются совершенно иные установки.

Екатеринбург

olga_v_ekb: И вообще, в христианских семья все строится на любви и взаимоуважении.

в принципе если из этой фразы убрать слово "христианских" и заменить его на "нормальных", получится то, что надо :)

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: в принципе если из этой фразы убрать слово "христианских" и заменить его на "нормальных", получится то, что надо

Так в учебниках скорее всего привязки к конфессии и не будет. Только смысл этого курса.

Екатеринбург

Соломинка (Darja): Вопросы были, а задать их было некому. Мы даже помню анонимно вопросы учителю задавали - сидели пыхтели, писали левой рукой.

точно! вспомнила тоже))
я в 1995 закончила, был этот предмет,
тоже помню про суп))) фразу - я не люблю варить супы, но муж супы любит, поэтому варю.
Сейчас та преподаватель - учитель истории у моего ребенка.
у неё в семье всё хорошо, внуки уже, так что нужный предмет при умном преподавателе, который сам может быть примером семейных ценностей.

Екатеринбург

olga_v_ekb: Так в учебниках скорее всего привязки к конфессии и не будет. Только смысл этого курса.

это все есть - в учебнике обществознания 7 класса, 10 класса...
Именно в таком ключе - про крепкую семью, про доверие, уважение и т.п. элементарные вещи. Думаете, надо спецом прямо назвать это отдельным предметом, вырезать эти фрагменты из обществознания и гордо сказать - мы детей правильно готовим к семейной жизни?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";