опять самолёт....((((((

Екатеринбург

это не я: произошло из-за того, что у самолета был выключен обогрев приемников полного давления (ППД), сообщил МАК.

Невключение обогрева — это ошибка

это не я: Включение производится при чтении карты на земле: одни читают карту, остальные контролируют и включают то, что оглашается картой. Пропустили. Но это само по себе не смертельно.

Дело в том, что экипаж, наблюдая разницу в показаниях скорости или какие-то невероятные показания, несоответствующие режиму работы двигателей, не определил неверные показания приборов. Представьте себе, что такое случилось в машине: вы знаете, сколько оборотов двигателя, поэтому вы можете предположить приблизительную скорость автомобиля.

Беда современных летчиков, летающих на современных самолетах, в том, что практически весь полет выполняется компьютерной программой. В ручном управлении самолет находится за весь полет 5-6 минут: после взлета и перед посадкой — сколько бы полет ни длился. То есть экипажи лишаются опыта нахождения в контуре управления.

это не я: Мы, старые летчики, примерно 25% времени летали вручную. Наш мозг устроен таким образом, что этот опыт складывается из миллиардов нейронов в ассоциации. И сегодня нужно проводить в разы больше тренировок для отработки полетов по приборам.

Когда пилот ведет самолет по приборам в облачную погоду или ночью, пилотирование идет почти исключительно на центральном зрении. То есть когда мы считываем данные, пилотируя по приборам, мы большую часть с приборной доски считываем в цифрах: скорость, курс и так далее. Для быстрой обработки этих данных нудно больше тренироваться.

А теперь представьте, что экипажи за месяцы или годы находятся в режиме контурного управления какие-то минуты, опыт в мозге не накапливается. А когда отказывает электроника, то экипаж не в состоянии определить пространственное положение, не в состоянии быстро определить параметры и принять правильное решение и так далее.

это не я: Экипаж тут должен был определить, что скорость по прибору непонятная, но такие приборы, как гироскоп, авиагоризонт — они же не отказали. Значит, по их положению можно было бы перевести на какой-то угол снижения, чтобы не потерять скорость, определить режим работы двигателей — номинал или крейсерский режим. Это уже гарантия того, что самолет не потеряет скорость.

Я убежден, что сегодня это всемирная проблема — дефицит опыта летного состава. Опыт превращается в фикцию: налет есть, но налет не руками, не в контуре управления. А полетов по приборам в тренировках сейчас нет, летчики лишены этого опыта. Нужно срочно увеличивать полеты на тренажерах, чтобы летчик пилотировал по приборам, не видя естественного горизонта, и накаливал опыт, а этого нет.

На земле была ошибка — не включили обогрев против обледенения системы приема воздушного напора, — но далее не смогли определить пространственное положение, опираясь на действующие приборы.

Так все верно сказал

Говорящая с котами: Герой России, знаменитый летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев
и его частное мнение

Говорящая с котами: "Эксперт уверен, что экипаж самолета был плохо подготовлен.

Летчик возмутился тем, как работает Росавиация: он считает, что представители организации не смогли должным образом натренировать пилотов. Толбоев назвал членов экипажа убийцами.

"Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж.

Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор...!" — заявил специалист.

Он добавил, что сейчас в России нет по-настоящему умелых летчиков.

По его словам, многие даже не понимают, что происходит, когда они нажимают ту или иную кнопку.

Аноним 654

Аноним: ходить собирать слухи и сплетни от некомпетентных людей (а зачастую выдавать собственное сочиничельство с налетом ОБС), следом вываливая все это на форум с налетом таинственности -

а мстить - низко)

Аноним 352

аноним,
Еще и с претензией на экстрасенсорные способности

мама
Екатеринбург

Ход официального расследования по датам.
Всем, кому интересны только факты без экспертных оценок (которые, в принципе, сейчас ещё даны быть не могут в силу неполного анализа всех агрегатов).

http://www.mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/
(сайт периодически "падает", запросов много).

Екатеринбург

Расшифровка данных параметрического самописца завершена. Предварительная и одна из основных версий — неверные данные о скорости полета. Ошибка приборов, вероятно, была связана с обледенением ППД (приемника полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева.
Согласно данным МАК, внештатная ситуация на борту упавшего Ан-148 начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлета. Высота составляла 1300 метров. Скорость по приборам — 465-470 км/ч. Данные о скорости самолёта, которые поступают к командиру экипажа и второму пилоту, стали различаться. Примерно через 25 секунд расхождения стали равны 30 км/ч. Сработала сигнализация.
Примерно через 50 секунд на высоте около 2 км датчик снова стал «врать» и показывать разницу в скорости, причем эта разница продолжала расти. Пилоты в этот момент отключают автопилот и пытаются сами справиться со сложившейся ситуацией.

Спустя 34 секунды один из датчиков показывает скорость 0 км/ч, а второй — 540-560 км/ч. Вдруг и по показаниям на втором скорость начинает падать до 200 км/ч.

Самолёт в этот момент начинает резко снижаться. Ан-148 врезается в землю на скорости около 800 км/ч.
Новые данные специалисты МАК получат после расшифровки речевого самописца самолета.

Екатеринбург

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Екатеринбург

Все сводится к тому, что забыли включить обогрев. Потом не справились с ситуацией из-за отсутствия опыта полетов в ручном режиме.
Проблема не только наших летчиков, а вообще во всем мире. Полагаются на автопилот. Расслабились.
Вся система обучения пилотов дефектная. Зачем учить летать самому, когда есть автопилот?

Обещают взяться за реформу системы обучения пилотов.

Вот тебе и зубры, супермены...

А ведь тогда, в Сочи, тоже всерьез рассматривали версию ошибки пилотов. Но там самолет был военный, неудобную версию быстро замяли. Честь мундира сберегли. Хотя старые летчики тогда сразу как основную выдвигали именно версию ошибки пилотов, и на ней настаивали.
Замяли. Но кому надо было, все конечно понял.

Аноним 25

Аноним: Еще и с претензией на экстрасенсорные способности Не засоряйте тему, это неэтично. В холмса поиграете с другими, в другом месте, не оскорбляйте память погибших.

мама
Екатеринбург

Говорящая с котами: Все сводится к тому, что забыли включить обогрев.

Состояние приёмников давления ещё не проанализировано, но вы уже сделали вывод?

Екатеринбург

Говорящая с котами: тогда, в Сочи, тоже всерьез рассматривали версию ошибки пилотов. Но там самолет был военный, неудобную версию быстро замяли. Честь мундира сберегли. Хотя старые летчики тогда сразу как основную выдвигали именно версию ошибки пилотов, и на ней настаивали.
Замяли.

если вы про тот самолет, что с ансамблем упал, то ничего не замяли. ошибка пилотов. потеря ориентации в пространстве, окончательное решение в расследовании

просто посетитель
Екатеринбург

Государственная Тайна: . ошибка пилотов. потеря ориентации в пространстве,

а разве не перегруз?

Екатеринбург

Капучино: а разве не перегруз?

нет

27 апреля Следственный комитет РФ опроверг версию о перегрузе
31 мая 2017 года Минобороны России сообщило, что возможной причиной катастрофы является ошибка командира воздушного судна: «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомлённости) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном»[87].

хотя я ошиблась в том, что расследование завершено.

мама
Екатеринбург

Государственная Тайна:
если вы про тот самолет, что с ансамблем упал, то ничего не замяли. ошибка пилотов. потеря ориентации в пространстве, окончательное решение в расследовании

я помню что то смутное насчет того, что там -грубо говоря- просто дезориентация была полная, небо и море внизу поменялись местами...

мама
Екатеринбург

Аноним:
Тоже помню, что ошибка пилотов была.

по Сочи следствие еще не закончилось...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%A2%D1%83-154%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8

Екатеринбург

Gelena,
Ну и тут пару лет еще прождем. Не думаю, что эта версия изменится

просто посетитель
Екатеринбург

Говорящая с котами: Ну и как это понимать?

Аноним: Как мнение человека, который делает экспертную оценку ДО расшифровки данных бортовых самописцев

+++ пиар на костях

Говорящая с котами: Из отчета МАК следует

а вы хоть до первоисточника дойдите.. что именно МАК определил.. у МАК отчеты на сайте...
выводов нет... рано для выводов.

Аноним 543

Говорящая с котами: Высота составляла 1300 метров.

Говорящая с котами: Самолёт в этот момент начинает резко снижаться. Ан-148 врезается в землю на скорости около 800 км/ч.

бедные люди, они успели понять, что пошло что-то не так.

Аноним 556

Говорящая с котами,
Не спорю, что даже с налетом миллион часов можно ошибиться...грустно читать ваши обвинения и упрёки в адрес пилотов... Светлая память мужчинам этой профессии...
Вот скажите, почему в современном самолёте так замерзают приборы...вообще в принципе может замёрзнуть чуть ли не один из главных датчиков ( ведь скорость- это собственно то, что держит самолёт в воздухе).
Это что сложно сделать в системе управления оповещение или предупреждение, отдать этот обогрев на автоматику в конце концов, снимать постоянно состояние этого датчика...ведь и тут могли и включить, а он не включился... далеко не первая такая катастрофа и получается ещё будут, если этот датчик перемерзнет.

мама
Екатеринбург

Аноним 007: Светлая память мужчинам этой профессии...

Ой, давайте только не всем, неодназначная формулировка у вас получилась. Сплюньте.

Аноним 007: Вот скажите, почему в современном самолёте так замерзают приборы...вообще в принципе может замёрзнуть чуть ли не один из главных датчиков

Аноним 007: ведь скорость- это собственно то, что держит самолёт в воздухе

Я не буду авиаликбез устраивать, просто, если вам интересно почитайте про воздушную скорость, их три, они равны на земле, но на высоте всё меняется. Пилот прекрасно знает, что есть альтернативные методы измерения скорости, видя расхождение в показаниях, даже с заглушками на приёмниках давления можно произвести взлёт и посадить машину. Сразу отвечу на вопрос:нет, так не на всех самолётах.
Нужно ждать расшифровку речевого, её пока нет, соответственно, точной картины и анализа тоже не может быть ни от одного эксперта, это гадание.

Аноним 556

OlgaZagloo,
.. Оставшимся в небе...

Я и не гадаю о причинах, на это официальные заключения будут.
К тому же сами пишите: " пилот прекрасно знает..." И это так!
Пилот прекрасно знает, что делать в такой ситуации. Что ему помешало- задача выяснить

мама
Екатеринбург

Аноним 007: Я и не гадаю о причинах, на это официальные заключения будут.

Я про любую экспертную оценку до расшифровки бортовых самописцев и раскладки соот агрегатов.

Екатеринбург

Расшифровка переговоров пилотов Ан-148

https://news.rambler.ru/incidents/39300287-vse-rasshifrovka-peregovorov-pilotov-an-148/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news

Портал 78.ru сообщил, что получил в свое распоряжение расшифровку речевого самописца разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148.
По информации издания, при подготовке к вылету второй пилот лайнера не включил систему обогрева приемников полного давления, что стало причиной их замерзания и, как следствие, отображения ими неверной информации о скорости воздушного судна. В какой-то момент датчики скоростей стали показывать разные значения, чего быть не должно, а летчики начали спорить.

Издание приводит расшифровку переговоров командира воздушного судна (КВС) и второго пилота (ВП).

КВС: Вверх! В-о-от.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни…
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (не договаривает). А ты наоборот — вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.

Тем не менее, отмечает портал, на борту по-прежнему были серьезные проблемы, так как автоинформатор предупреждал о различии в показателях скорости.

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп … 390!
Отмечается, что именно в этот момент второй пилот совершил ошибку, приведшую к катастрофе: запаниковал и увел Ан-148 вниз, тогда как должен был сделать наоборот.
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош (нецензурно, попусту говорить, — прим. ред.), 200 скорость, (нецензурно)!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, * (нецензурно, конец, — прим. ред.)

В этом момент запись прекратилась.

11 февраля в Раменском районе Московской области через несколько минут после взлета упал самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», летевший из Москвы в Орск. Жертвами катастрофы стал 71 человек — 65 пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних, и шестеро членов экипажа.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";