Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Когда фильм вышел, я была ещё мала, не видела. А потом он потерял свою актуальность.
Посмотрела впервые на днях. Понравилось - люблю чернуху Но есть некоторое вопросы.
Например, зачем Сергей решил жениться на Вере? Что мешало продолжить отношения без брака и совместного проживания?
Зачем он пришёл к ней из больницы в конце?
В финале отец умирает или нет? Это открытый финал, да?
Почему фильм так называется? Какие у вас версии?
PS. Критические статьи о фильме не читала.
может так принято было? может она захотела но это не показали т.к. естест. на те времена желание
повсеместно просто так никто не жил
кто как придумает, для меня все понятно
Это было в прошлом веке)))
Смотрите "Зеленую милю" и " Брак по- быстрому" Проблема нацизма и нетерпимости в нашей стране всегда будут, но про них не то что фильмы снимать, их еще и не начинали обсуждать. А там однополые пары и матери одиночки усыновляют детей.
"наше будущее- в нашем прошлом". Соловки с Прилепиным и Яхиной обсуждать, танки в кинематографе, да маленькую веру на юмаме)
я вас постарше и смотрела этот фильм сразу или может почти сразу после выхода в кинотеатры. .Почему Сергей женился на Вере-ну раньше так принято было.Ну и вторая версия.чтоб в общаге не жить \это я сейчас так предполагаю.Ну название -может что она еще маленькая была.а жизнь повернулась такими обстоятельствами по ее вине. Отец я.думаю умирает .
у меня сложилось впечатление, что какой-то единой мысли фильм не несет. Вернее, прямо какого-то ключевого момента. Что была задача показать изнанку жизни, фильм - оппозиция. Вот и показали зарисовку из жизни людей.
Впечатление осталось - ну да, есть такие семьи, есть такая жизни - но я сознательно выбираю другие ценности, другие ориентиры.
Фильм не понравился - послевкусие - как ревеня наелась.
Так то она заявила что беременна . В те времена положено было так , называлось -женитьба по залёту . Мать одиночка-позор был.
как-то так
Соколов неотразим
Аноним 734,
Он в курсе, что беременности нет. В постельной сцене она об этом говорит ему.
Аноним 234,
Я ко 2 версии склоняюсь.
Ну Вера, разумеется, влюбилась просто.
Это она матери заявила, а не Сергею.
Склоняюсь к тому, что "так принято". Причем решение - Сергея, а не Веры, ей как раз было всё равно, замуж или так.
Любил.
Хотел проверить самого себя, всё прошло или не всё.
маленький городок. так положено в те времена было.
идти было не к кому наверное, да и привык, хотя думаю уже не любил
я думаю умирает
типа гулена школьная
Согласна. :)
Жить (в смысле, половой жизнью) хотелось. А негде.
Тогда еще так бурно жилье не строилось, как сейчас. Общага была не семейная. Привести мужа/жену в квартиру родителей - это было обычное явление. А без регистрации родители не разрешали. ;)
Я думаю, отец умирает. И с одной стороны уже нет препятствия между Сергеем и Верой - она может говорить как есть, сажать уже некого. С другой стороны - уже поздно. Разрешился конфликт, ценой смерти отца, но смысла в этом нет.
Так ведь образ Сергея - это человек-протест! Он во всем другой. Новый. Готовый бунтовать против совдеповского абсурда, против нелепых правил. В разных эпизодах это подчёркивается.
И в свете этого странным кажется решение о свадьбе.
Главная идея фильма - так жить нельзя! конечно, он символизировал перестройку, и вопросы о том, а как дальше...
Ну, и это один из первых фильмов, который, именно, показал изнанку.
Что там говорить - фильм тогда произвел фурор. Я хорошо помню.
ну вот у меня такая же мысль после просмотра осталась
Главная идея понятна, конечно. Тут особо гадать нечего.
Кстати, название, думаю не относится к героине. Скорее всего, речь о том, что у народа вера в светлое будущее стала очень маленькой. Никто уже не верит в хорошее. Жизнь - боль.
Ну и всё в таком духе.
Маленькая - потому что она реально маленькая, 17-18. Ну и второе прочтение типа аллегории автора - маленькая вера. маленькая житейская правда и вера в хорошую жизнь "как у всех". Женится, потому что это восьмидесятые, нормы советского времени - пробные браки, пожить и т. д. вообще были не приняты и даже в голову редко приходили. Ну и жениться /выходить замуж собирались достаточно рано, никто не ждал мифического "встать на ноги".
да, точно. Было важно прокричать тогда проблему. А то что получается сырой сумбур - да вообще никому неинтересно было- ни авторам, ни зрителям
Вовсе нет.
Это Вера - протест. причем внешний, бурный, подростковый, детский, наивный - потому и маленькая.
У Сергей просто живет как сам считает нужным, как ему удобно. Протеста в этом нет, скорее лень и эгоизм. Сергей ни с чем и ни с кем не борется - он просто ни с кем особо не считается.
ой да никакой он не протест, таковых полстраны парней было. Очень сильно за уши там притянут этот протест. Вот примерно такой же "злободневный" фильм того времени Трагедия в стиле рок. Тоже шитые белыми нитками друг к другу язвы общества, мало относящиеся как раз к тому слою молодежи, о котором фильм. Взгляд пугающихся взрослых на новое поколение.
svetlonec,
Просто тогда ещё никто не знал, что впереди!
Ещё ведь СССР, перестройка!
Все понимали, что дальше так нельзя, но что делать и куда шагать, ещё не знали.
Это ведь не единственный фильм в таком ключе.
да ладно, так жило 95% семей в СССР, с вариациями
маленький город, родители, уработанные вхлам, крошечная квартира, мать истеричка, отец работяга-алкоголик, старший сын, который смог вырваться, первый глоток свободы в стране, школьницы увидевшие эту свободу, любовь-общага-секс.
Слепок общества того времени.
счас скажу. Ибо юность моя. Мы испытывали, кстати, очень даже подъем и уж точно не пугались, куда идти. Примерный образ куда, сформировали, кстати, шестидесятники в умах. Вот туда и хотели - свобода, каждый имеет право строить свою жизнь, предпринимательство. Так что у молодой части страны никакого страха на перепутье как раз не было, а было немного иное, революционное настроение все сломать. И новое построить. Более старшее поколение было в растерянности, вот ему было некомфортно, потому как все нормы и устои стремительно менялись. При этом часть была тоже за, потому что годами на кухнях нудели и крыли свою страну. куда заведет дорога в середине -конце восьмидесятых не знал никто и при этом никто почти не видел никакой особой опасности. ТОгда еще разрушение строя и страны даже не маячило в умах. Все просто хотели большей свободы для себя. Ну и несло всех по -своему
причем если убрать некоторые приметы времени - то это все также слепок нашего маленького городка и сейчас