Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
незнает) не думаю об этом :D :D :D
Нет. Вы это представляете как: я посадила бедного малыша за парту и начала "Это а" Скажи А. На самом деле все не так.Просто кубики были с буквами. Строим с ребенком. а он спрашивает: А это что: а это: Называю. И так делают все мамы. Мы же говорим : Это стол, это стул. А про букву я должна была сказать: Тебе рано еще это знать. Вот будет тебе 5 лет, я скажу. Так что , через некоторое время, малыш сам начал называть буквы.А потом у него появилась любимая игра строить паровозы из букв и читать что получилось. А непосредственно научить читать он меня сам заставил, потому что хочет все делать как мама и папа ( видит ведь ребенок , что все читают). Я сама в 3 года умела читать, поэтому никакого криминала не увидела. и онтпонимает , что читает. Потому что пока это небольшие (2-3-) предложения типа: "Миша ловил рыбу" . Аня пила чай из чашки. Чай очень вкусный" Ну и.т.д.
Мы с 10 месяцев лепили из теста.Музыку слушали еще с внутриутробного периода. Учили не только названия деревьев, но и цветов, птиц. Я еще раз вас процитирую
Я это привыкла слышать. В прошлом году в минике, сейчас в садике. у всех людей, сталкивающихся с моим ребенком возникает ощущение, что мы его без конца учим. А это не так. Я очень много работаю. Да мне просто некогда. Это просто ребенок все на лету схватывает. Идем в садик, из садика - стихи учим. Дома весь вечер мы ПРОСТО играем в разные игры (строим, ролевые). В выходные лепим, ричуем. Перед сном каждый вечер читаем. Это занимет минут 5. ЕЩе минут 5-7- делаем задания по какой-нибудь Грамотейке. Потом я читаю книжку, пою песенку. ВСЕ. Единственное могу сказать, что мы не оставляем без внимания вопросы ребенка, не отмазхиаемя , а все подробно рассказываем. В выходные постоянно тоо в театр, то в музей, то просто в лес слушать
Не пропадет. главное подход. Я сама в школу пошла умея читать, знала сложение, вычитание, умножение и деление с остатком. Причем читала я уже ОЧЕКНЬ толстые книжки. Всяких зверей и птиц тоже знала. Нашлось чему поучиться в школе (в физико-математической).
я в шоке от вас мамы, зачем ребенку в 1 и вообще до 3 лет, учить буквы и читать. Он в школе потом у вас просто 2 будет, так как интерес весь отбили вы....
лучше его стихам и песням учить, танцам, в зависимости от возроста.
Нам вот будет только 5, знает алфавит. Но читать не умеет, цифры все знает и складывает и вычитает. Причем все действия выполняет в уме. А заниматься активно буквами и цифрами в 4 года начали. Еще пол года и будет читать. А маленькая она стихи все знала и песни и мы занимались танцами и разными поделками.
Так зачем ребенка мучать в год этими буквами %) %) %) ???? Просто по тому что мама сидит дома и делать больше ей не чего............
Мы год ходим на английский и // занимались в садике танцами и математикой. И она сейчас больше знает тех, кто в 1 год знал все буквы. А что сейчас, тот кто знал буквы сидит и тормозит, просто не хочет....... а мы все рады делать, но в меру и по настроению.
Интересно, а почему мучать??? Мой сын обожает буквы, всё время просит меня что-нибудь писать, сам называет буквы даже если его не спрашивает. Такая же забава, как и другие игры.
В 1,5г. знали все буквы (ходили в школу развития). В 3 года в обычном муниципальном садике посещали курс "Обучение чтению". В 4 года ребенок читал.
Дак вот так и нужно! Просто у многих "выучить буквы" - это некая самоцель, равно как и научить читать пораньше. Вместо всех прочих занятий с детьми, небходимыми по возрасту. Вы в сам исходный вопрос вглядитесь
Какая разница - во сколько, и какие тут могут быть методики??? Неплохо, если в процессе игр ребенок узнает какие-то буквы, но необязательно все, и вообще это знание не является ни обязательным, ни даже желательным в этом возрасте ведь %). В возрасте лет до 4-5 совсем другие задачи у ребенка, потому фразы типа "мой в полтора знал весь алфавит" заставляют задуматься об адекватности родителей ;). Которые явно занимаются ребенком не тем, и потом могут огрести от этого ))))).
Тем более действительно раннее изучение букв вредит дальнейшему чтению... Но родители искренне думают, что показывая буквы (а кто-то ведь их еще и называет не звуками, а "Бэ", "Вэ", таких много, кто именно "учит алфавит") чему-то полезному учат ребенка. В этом вся и проблема ;). А не в том, что какой-то ребенок в процессе игр (ну и вообще в силу природных склонностей) раньше других научился читать, это-то отлично, но опять же не самоцель ))))).
в два года знала уже все буквы, но не попорядку,
сейчас дочери три - учу слогам, алфавит поппорядку не расскажет,
учили не по методике, просто дочь спрашивала - я отвечала - она запоминала,
:) хочет научится читать, пытается писать буквы, вообще сильно любит книжки вот отсюда и интерес к буквам
так и выучили:)
Ну это я еще беременная знала)) Говоря "Алфавит" не имеется ввиду принципиально буквы это или звукиСообщение было изменено пользователем 18-03-2009 в 10:58
ну видимо так и надо говорить и всячески хранить в тайне))
Я сама в 2 года все буквы знала, а в 4 читала.
Сыну сейчас 2.5 знает гласные, и любимая буква это "бука щееее" (означает любую букву и цифру :D ). Не думаю что стоит зацикливаться на том чтобы в 2 года ребенок знал весь алфавит,все со временем придет.
Старшей дочери сейчас 5, алфавит знает не по порядку, читать учится. Цифры знает, считать умеет.
Учили, учим и будем учить. Вы поймите, мы не ставим цель для себя учить ребен с младенчества буквам,цифрам. Но если сам ребенок янется и просит то что? Вот ваш малыш просит: Мама, научи меня танцевать ( к примеру) или показывает это желание каким- то действием. Вы же его учите. А почему я должна своему отказать? Еслион ам тянется. Ну вотТАКОЙрбенок. Если для него самое болшо наказание, что ему не дадут почитать, мне что делаьть. Мы всему учимся понемногу, тоько обучение у нас происходит в ИГРЕ.Ясейчас не бду расписыать как мы играючи научились читать. Я совсем недавно в подобной теме это рассказывала.
А зачем?
Читать деть начал в 4 года. Запойно, так что не оторвать от книжки - в 8 лет.
В первом классе выяснилось что ре не знает алфавит :D
Ну выучила за вечер для приличия :)
нам 2,4,не знаем и не хотим знать :( Умеет считать до 4 и все.А я события торопить не буду,захочет - ради Бога,научим,а если нет желания у ребенка,хорошим эта зубриловка не выйдет.
Хм... И какой же звук вы говорили, показывая например букву Б? ;) Если эта буква может обозначать 4 разных звука? ))) С буквой "Щ" все попроще, но вот вбив в голову двухлетнему ребенку, что буква Т произносится как "Т", потом можно очень долго не суметь научить его читать ))))). Потому что придется долго и упорно переучивать то, что ребенок вызубрил и вбил себе в память на годы...
Вот пусть все сторонники современной педагогики закидают помидорами, но по-мойму информация
совершенно лишняя и для чтения, и для грамотного письма :)
многими поколениями подтверждено, что результат практически не изменияется, если фонетические разборы освоить уже будучи читающим-пишущим :) все равно правильное чтение производится интуитивно, по привычке и опыту, а не разложением на мягкие, твердые, звонкие и глухие.
правда, смысла учить с дитем буквы в полтора года я тоже не вижу :)
Я про это, кстати, писала ниже ;).
Но я не говорю про фонетический разбор ни в коем случае.
Почему нельзя учить буквами? То есть можно, но потом будут проблемы. Потому что ребенку потом сложнее осваивать слоги, слог "БА" он будет упорно читать как "БЭ-А". Это факт :). То же самое и с твердыми-мягкими. Если ребенок твердо усвоил, что "Б" - это "Б", он "БА" прочитает нормально, а вот с "БЯ" будет биться очень долго. Потому что там совсем другой звук, и деть будет пытаться читать в лучшем случае "БЬЯ" ;). Научится, без вопросов. Но будет сложнее, чем если он СРАЗУ будет учить этот звук в сочетании с другими. Не зря в хороших учебниках-букварях (в той же Жуковой) специально предупреждается, что не нужно ни в коем случае заранее учить все буквы ;). Это лишнее и будет только мешать )))))
нас всех учили. у нас проблемы?
кста. я как-то пропустила этот момент и деть тоже начал с букв..
не видела никакой разницы в освоении БА и БЯ.
правда, читать целыми словами было как-то проще, чем по слогам..
скажи честно, ты хоть раз видела живого детя именно с такой проблемой? я - нет. трудности сложения букв в любые слоги - да. но БЬЯ мне почему-то кажется искусственной выдумкой.
Это любимая отговорка на форуме (и в жизни) "раньше все так делали, и все нормально" :D
У кого-то нормально, у кого-то нет. Наверное лучше знать тем, кто этот вопрос изучал, а не нам на своем чисто единственно личном опыте, да? ;)
Дети-то разные, кто-то перешагнет через проблему и не заметит, а у кого-то процесс застопорится на несколько лет, и потом придется переучивать со специалистами %).
Да, видела :). Свою )))). Те буквы, которые она знала, она очень долго училась складывать в "мягкие" слоги. Хотя у меня девушка вполне так сообразительная и к 4-м годам чтение освоила.
Ну.. я читала и, так сказать, альтернативную статью, тоже от профессионалов, что новый подход дает лучшие результаты только на детях с определенным типов восприятия. А старый - соответсвенно на другом. И как- то я в это верю. Поскольку в целом деление на грамотных-безграмотных, быстро обучающихся - медленно обучающихся как-то сохраняется.Сообщение было изменено пользователем 18-03-2009 в 13:15
чуть в сторону от темы :)
дети все впитывают как губка,зачастую нам,взрослым,кажется,что ребенок не запомнил,не понял,не усвоил,а у детей просто откладывается где-то в памяти и в какой то момент оказывается,что ребенок то все знает и умеет
к примеру,мама показала и сказала на вопрос какая буква(к примеру азбука говорящая дома есть или что то другое из букв),все -ребенок запомнил,просто может сразу же и не покажет что он усвоил.
примером этому высказыванию послужил пример с моим сыном(тогда ему 3г было).
мы пошли на комиссию Радуга для логопедического садика,ему задавали вопросы,так я думала,что вот,я ему это не говорила,не показывала и т.п.
так вот,мой ребенок отвечал на вопросы и я была приятно удивлена,что вот какой умница
сейчас сыну 5,3,буквы знает,но не все(а может это просто я не знаю что он знает)
читать целенаправленно будем учить с осени,а сейчас только в игре или по букварику-смешарику
Хм, я думаю что в курсе, про какую статью речь ))))).
И "старый" подход там не подразумевает изучение букв, а именно то, что я озвучила. Это и есть "традиционный" подход на данный момент (звуки в слоги). А новый - это по Зайцеву, это совсем другое.
А уж вариант "бэ, вэ, гэ" не рассматривается никем и никогда ))))))).
Хм... а по Читарику не пробовали? %)