А во сколько лет ваш ребенок выучил алфавит?

мама

незнает) не думаю об этом :D :D :D

Екатеринбург

мама
вы че с ума сошли?

Нет. Вы это представляете как: я посадила бедного малыша за парту и начала "Это а" Скажи А. На самом деле все не так.Просто кубики были с буквами. Строим с ребенком. а он спрашивает: А это что: а это: Называю. И так делают все мамы. Мы же говорим : Это стол, это стул. А про букву я должна была сказать: Тебе рано еще это знать. Вот будет тебе 5 лет, я скажу. Так что , через некоторое время, малыш сам начал называть буквы.А потом у него появилась любимая игра строить паровозы из букв и читать что получилось. А непосредственно научить читать он меня сам заставил, потому что хочет все делать как мама и папа ( видит ведь ребенок , что все читают). Я сама в 3 года умела читать, поэтому никакого криминала не увидела. и онтпонимает , что читает. Потому что пока это небольшие (2-3-) предложения типа: "Миша ловил рыбу" . Аня пила чай из чашки. Чай очень вкусный" Ну и.т.д.

мама
учите названия деревьев, птичек. слушайте звуки природы. учите рисовать, лепить из теста.

Мы с 10 месяцев лепили из теста.Музыку слушали еще с внутриутробного периода. Учили не только названия деревьев, но и цветов, птиц. Я еще раз вас процитирую

мама
вы че с ума сошли?

Я это привыкла слышать. В прошлом году в минике, сейчас в садике. у всех людей, сталкивающихся с моим ребенком возникает ощущение, что мы его без конца учим. А это не так. Я очень много работаю. Да мне просто некогда. Это просто ребенок все на лету схватывает. Идем в садик, из садика - стихи учим. Дома весь вечер мы ПРОСТО играем в разные игры (строим, ролевые). В выходные лепим, ричуем. Перед сном каждый вечер читаем. Это занимет минут 5. ЕЩе минут 5-7- делаем задания по какой-нибудь Грамотейке. Потом я читаю книжку, пою песенку. ВСЕ. Единственное могу сказать, что мы не оставляем без внимания вопросы ребенка, не отмазхиаемя , а все подробно рассказываем. В выходные постоянно тоо в театр, то в музей, то просто в лес слушать

мама
звуки природы . А еще у меня ребенок плавает с рождения. Я вообще мамаша-зверь?

Екатеринбург

KUKLA (natal.ka)
жесть... К школе то совсем интерес ко всему пройдет

Не пропадет. главное подход. Я сама в школу пошла умея читать, знала сложение, вычитание, умножение и деление с остатком. Причем читала я уже ОЧЕКНЬ толстые книжки. Всяких зверей и птиц тоже знала. Нашлось чему поучиться в школе (в физико-математической).

мама
Екатеринбург

я в шоке от вас мамы, зачем ребенку в 1 и вообще до 3 лет, учить буквы и читать. Он в школе потом у вас просто 2 будет, так как интерес весь отбили вы....
лучше его стихам и песням учить, танцам, в зависимости от возроста.

Нам вот будет только 5, знает алфавит. Но читать не умеет, цифры все знает и складывает и вычитает. Причем все действия выполняет в уме. А заниматься активно буквами и цифрами в 4 года начали. Еще пол года и будет читать. А маленькая она стихи все знала и песни и мы занимались танцами и разными поделками.
Так зачем ребенка мучать в год этими буквами %) %) %) ???? Просто по тому что мама сидит дома и делать больше ей не чего............
Мы год ходим на английский и // занимались в садике танцами и математикой. И она сейчас больше знает тех, кто в 1 год знал все буквы. А что сейчас, тот кто знал буквы сидит и тормозит, просто не хочет....... а мы все рады делать, но в меру и по настроению.

мама
Екатеринбург

#Лилия#
Так зачем ребенка мучать в год этими буквами ????

Интересно, а почему мучать??? Мой сын обожает буквы, всё время просит меня что-нибудь писать, сам называет буквы даже если его не спрашивает. Такая же забава, как и другие игры.

мама
Екатеринбург

В 1,5г. знали все буквы (ходили в школу развития). В 3 года в обычном муниципальном садике посещали курс "Обучение чтению". В 4 года ребенок читал.

мама
Екатеринбург

Леся-мама
Это просто ребенок все на лету схватывает. Идем в садик, из садика - стихи учим. Дома весь вечер мы ПРОСТО играем в разные игры (строим, ролевые). В выходные лепим, ричуем. Перед сном каждый вечер читаем. Это занимет минут 5. ЕЩе минут 5-7- делаем задания по какой-нибудь Грамотейке. Потом я читаю книжку, пою песенку. ВСЕ. Единственное могу сказать, что мы не оставляем без внимания вопросы ребенка, не отмазхиаемя , а все подробно рассказываем. В выходные постоянно тоо в театр, то в музей, то просто в лес слушать

Дак вот так и нужно! Просто у многих "выучить буквы" - это некая самоцель, равно как и научить читать пораньше. Вместо всех прочих занятий с детьми, небходимыми по возрасту. Вы в сам исходный вопрос вглядитесь

Мадре
А во сколько лет ваш ребенок выучил алфавит?Методиками поделитесь.

Какая разница - во сколько, и какие тут могут быть методики??? Неплохо, если в процессе игр ребенок узнает какие-то буквы, но необязательно все, и вообще это знание не является ни обязательным, ни даже желательным в этом возрасте ведь %). В возрасте лет до 4-5 совсем другие задачи у ребенка, потому фразы типа "мой в полтора знал весь алфавит" заставляют задуматься об адекватности родителей ;). Которые явно занимаются ребенком не тем, и потом могут огрести от этого ))))).

Тем более действительно раннее изучение букв вредит дальнейшему чтению... Но родители искренне думают, что показывая буквы (а кто-то ведь их еще и называет не звуками, а "Бэ", "Вэ", таких много, кто именно "учит алфавит") чему-то полезному учат ребенка. В этом вся и проблема ;). А не в том, что какой-то ребенок в процессе игр (ну и вообще в силу природных склонностей) раньше других научился читать, это-то отлично, но опять же не самоцель ))))).

мама
Екатеринбург

в два года знала уже все буквы, но не попорядку,
сейчас дочери три - учу слогам, алфавит поппорядку не расскажет,
учили не по методике, просто дочь спрашивала - я отвечала - она запоминала,
:) хочет научится читать, пытается писать буквы, вообще сильно любит книжки вот отсюда и интерес к буквам

мама
Екатеринбург

Людашка
надо учить не буквы, а звуки

так и выучили:)

Екатеринбург

котёнок™
при обучении чтению, например, надо учить не буквы, а звуки, которые они обозначают. Например "щ" - не "ща", а именно щ... так-то да, звуки мы годам к двум помница практически все знали...

Ну это я еще беременная знала)) Говоря "Алфавит" не имеется ввиду принципиально буквы это или звукиСообщение было изменено пользователем 18-03-2009 в 10:58

Екатеринбург

Леся-мама
А это что: а это: Называю. И так делают все мамы. Мы же говорим : Это стол, это стул. А про букву я должна была сказать: Тебе рано еще это знать. Вот будет тебе 5 лет, я скажу.

ну видимо так и надо говорить и всячески хранить в тайне))

будущая мама
Екатеринбург

Я сама в 2 года все буквы знала, а в 4 читала.
Сыну сейчас 2.5 знает гласные, и любимая буква это "бука щееее" (означает любую букву и цифру :D ). Не думаю что стоит зацикливаться на том чтобы в 2 года ребенок знал весь алфавит,все со временем придет.

Людашка
смотрите по своему ребенку, как ппроявит интерес

Старшей дочери сейчас 5, алфавит знает не по порядку, читать учится. Цифры знает, считать умеет.

Екатеринбург

#Лилия#
лучше его стихам и песням учить, танцам,

Учили, учим и будем учить. Вы поймите, мы не ставим цель для себя учить ребен с младенчества буквам,цифрам. Но если сам ребенок янется и просит то что? Вот ваш малыш просит: Мама, научи меня танцевать ( к примеру) или показывает это желание каким- то действием. Вы же его учите. А почему я должна своему отказать? Еслион ам тянется. Ну вотТАКОЙрбенок. Если для него самое болшо наказание, что ему не дадут почитать, мне что делаьть. Мы всему учимся понемногу, тоько обучение у нас происходит в ИГРЕ.Ясейчас не бду расписыать как мы играючи научились читать. Я совсем недавно в подобной теме это рассказывала.

мама
Екатеринбург

Мадре
А во сколько лет ваш ребенок выучил алфавит?

А зачем?
Читать деть начал в 4 года. Запойно, так что не оторвать от книжки - в 8 лет.
В первом классе выяснилось что ре не знает алфавит :D
Ну выучила за вечер для приличия :)

просто посетитель
Екатеринбург

нам 2,4,не знаем и не хотим знать :( Умеет считать до 4 и все.А я события торопить не буду,захочет - ради Бога,научим,а если нет желания у ребенка,хорошим эта зубриловка не выйдет.

мама
Екатеринбург

СаЮля
так и выучили

LexNova
Говоря "Алфавит" не имеется ввиду принципиально буквы это или звуки

Хм... И какой же звук вы говорили, показывая например букву Б? ;) Если эта буква может обозначать 4 разных звука? ))) С буквой "Щ" все попроще, но вот вбив в голову двухлетнему ребенку, что буква Т произносится как "Т", потом можно очень долго не суметь научить его читать ))))). Потому что придется долго и упорно переучивать то, что ребенок вызубрил и вбил себе в память на годы...

мама
Санкт-Петербург

Вот пусть все сторонники современной педагогики закидают помидорами, но по-мойму информация

Клюква
эта буква может обозначать 4 разных звука

совершенно лишняя и для чтения, и для грамотного письма :)
многими поколениями подтверждено, что результат практически не изменияется, если фонетические разборы освоить уже будучи читающим-пишущим :) все равно правильное чтение производится интуитивно, по привычке и опыту, а не разложением на мягкие, твердые, звонкие и глухие.
правда, смысла учить с дитем буквы в полтора года я тоже не вижу :)

мама
Екатеринбург

Кобра
если фонетические разборы освоить уже будучи читающим-пишущим

Я про это, кстати, писала ниже ;).
Но я не говорю про фонетический разбор ни в коем случае.
Почему нельзя учить буквами? То есть можно, но потом будут проблемы. Потому что ребенку потом сложнее осваивать слоги, слог "БА" он будет упорно читать как "БЭ-А". Это факт :). То же самое и с твердыми-мягкими. Если ребенок твердо усвоил, что "Б" - это "Б", он "БА" прочитает нормально, а вот с "БЯ" будет биться очень долго. Потому что там совсем другой звук, и деть будет пытаться читать в лучшем случае "БЬЯ" ;). Научится, без вопросов. Но будет сложнее, чем если он СРАЗУ будет учить этот звук в сочетании с другими. Не зря в хороших учебниках-букварях (в той же Жуковой) специально предупреждается, что не нужно ни в коем случае заранее учить все буквы ;). Это лишнее и будет только мешать )))))

мама
Санкт-Петербург

Клюква
Почему нельзя учить буквами? То есть можно, но потом будут проблемы

нас всех учили. у нас проблемы?
кста. я как-то пропустила этот момент и деть тоже начал с букв..
не видела никакой разницы в освоении БА и БЯ.
правда, читать целыми словами было как-то проще, чем по слогам..

Клюква
Потому что там совсем другой звук, и деть будет пытаться читать в лучшем случае "БЬЯ"

скажи честно, ты хоть раз видела живого детя именно с такой проблемой? я - нет. трудности сложения букв в любые слоги - да. но БЬЯ мне почему-то кажется искусственной выдумкой.

мама
Екатеринбург

Кобра
нас всех учили. у нас проблемы?

Это любимая отговорка на форуме (и в жизни) "раньше все так делали, и все нормально" :D
У кого-то нормально, у кого-то нет. Наверное лучше знать тем, кто этот вопрос изучал, а не нам на своем чисто единственно личном опыте, да? ;)
Дети-то разные, кто-то перешагнет через проблему и не заметит, а у кого-то процесс застопорится на несколько лет, и потом придется переучивать со специалистами %).

Кобра
скажи честно, ты хоть раз видела живого детя именно с такой проблемой? я - нет.

Да, видела :). Свою )))). Те буквы, которые она знала, она очень долго училась складывать в "мягкие" слоги. Хотя у меня девушка вполне так сообразительная и к 4-м годам чтение освоила.

мама
Санкт-Петербург

Клюква
Наверное лучше знать тем, кто этот вопрос изучал, а не нам на своем чисто единственно личном опыте, да?

Ну.. я читала и, так сказать, альтернативную статью, тоже от профессионалов, что новый подход дает лучшие результаты только на детях с определенным типов восприятия. А старый - соответсвенно на другом. И как- то я в это верю. Поскольку в целом деление на грамотных-безграмотных, быстро обучающихся - медленно обучающихся как-то сохраняется.Сообщение было изменено пользователем 18-03-2009 в 13:15

мама
Екатеринбург

чуть в сторону от темы :)
дети все впитывают как губка,зачастую нам,взрослым,кажется,что ребенок не запомнил,не понял,не усвоил,а у детей просто откладывается где-то в памяти и в какой то момент оказывается,что ребенок то все знает и умеет
к примеру,мама показала и сказала на вопрос какая буква(к примеру азбука говорящая дома есть или что то другое из букв),все -ребенок запомнил,просто может сразу же и не покажет что он усвоил.
примером этому высказыванию послужил пример с моим сыном(тогда ему 3г было).
мы пошли на комиссию Радуга для логопедического садика,ему задавали вопросы,так я думала,что вот,я ему это не говорила,не показывала и т.п.
так вот,мой ребенок отвечал на вопросы и я была приятно удивлена,что вот какой умница
сейчас сыну 5,3,буквы знает,но не все(а может это просто я не знаю что он знает)
читать целенаправленно будем учить с осени,а сейчас только в игре или по букварику-смешарику

мама
Екатеринбург

Кобра
Ну.. я читала и, так сказать, альтернативную статью, тоже от профессионалов, что новый подход дает лучшие результаты только на детях с определенным типов восприятия. А старый - соответсвенно на другом.

Хм, я думаю что в курсе, про какую статью речь ))))).
И "старый" подход там не подразумевает изучение букв, а именно то, что я озвучила. Это и есть "традиционный" подход на данный момент (звуки в слоги). А новый - это по Зайцеву, это совсем другое.
А уж вариант "бэ, вэ, гэ" не рассматривается никем и никогда ))))))).

мама
Екатеринбург

Medyzka
или по букварику-смешарику

Хм... а по Читарику не пробовали? %)

Тема закрыта
Причина:
";