У меня брат математик (и вообще отличник и победитель в многочисленных олимпиадах) , а шахматами никогда не интересовался, вообще не интересны ему были, так что далеко не все математики любят шахматы)
И мама его никак не развивала (но в советские времена и возможностей было , конечно, гораздо меньше), он все сам на лету схватывал и книги для института в средней школе уже читал...
Если бы у меня сын с такими способностями был, я бы завалила его интересной ему литературой ))
Про ментальную математику много, конечно, сейчас говорят и пишут, но не все так гладко, есть и негативные отзывы, в т. ч. психологов...
Аноним 310
Шумелка Мышь: Ребенку 5, он не школьник, не олимпиадник, у него пока просто интерес и опережающие возраст успехи, всё... Упирать сейчас на математику и только - путь к уменьшению и так скромного интереса к остальным областям. Я б поняла еще, если б речь шла о 5-7-класснике с олимпиадными успехами и радужными перспективами,
Спорный момент. Смотря какие цели ставить. Если далеко идущие планы, желание в дальнейшем участвовать во всевозможных соревнованиях, тогда 5 лет - не рано.
У автора я не поняла, что она хочет.
Если хочет, чтобы у ребенка были успехи в шахматах, уже сейчас надо активно заниматься шахматами (лучше бы еще раньше, но пусть хоть сейчас). Не дома с папой, а в секции с тренером. И не тянуть с этим!
С математикой настолько торопиться, может, и не обязательно. Но тоже чем раньше вплотную заниматься, тем больше успехи. Олимпиадная математика - это тот же спорт. И чтобы добиться успехов, надо пахать, и начинать пахать как можно раньше, нередко в ущерб остальному.
Но если нет такой цели, тогда да, согласна с вами, можно пробовать всего понемногу, чтобы ребенок был всесторонне развит. Тут уж решать родителям.
Шумелка Мышь: Ваши дети и продемонстрировали - математика пробилась у обоих, но у одного она не забила остальное, а у другого - надо пускать танк..
Не, у другого математика не забила остальное, изначально способности у детей разные. Один разносторонне одаренный, а другой вот такой. Можно, конечно, с ним через "не хочу" заниматься не любимыми им предметами, но смысл? Пусть уж посвящает себя математике да роботехнике с информатикой.
а.н.о.н.и.м.: У меня брат математик (и вообще отличник и победитель в многочисленных олимпиадах) , а шахматами никогда не интересовался, вообще не интересны ему были, так что далеко не все математики любят шахматы)
++ мой математик тоже не жалует шахматы, да и всю математику тоже, несмотря на отличные способности
а.н.о.н.и.м.: Про ментальную математику много, конечно, сейчас говорят и пишут, но не все так гладко, есть и негативные отзывы, в т. ч. психологов...
с ментальной математикой столько путанницы. вообще то ментальная математика - это математика в уме. у моего сына в школе экзамен математики состоит из двух частей -основная и ментальная, и никаких соробанов и системы счета по пальцем нет. злом не может быть. от нее только одна польза.
kаteov: Зло - не счет в уме, а счет параллельно чтению стихов. Вот к этой части большие вопросы.
ну я и написала, что то, что имеют ввиду под ментальной математикой многие - это совсем другое.
ментальной математикой оч даже полезно мозги тренировать
У меня брат математик (и вообще отличник и победитель в многочисленных олимпиадах) , а шахматами никогда не интересовался, вообще не интересны ему были, так что далеко не все математики любят шахматы)
И мама его никак не развивала (но в советские времена и возможностей было , конечно, гораздо меньше), он все сам на лету схватывал и книги для института в средней школе уже читал...
Если бы у меня сын с такими способностями был, я бы завалила его интересной ему литературой ))
Про ментальную математику много, конечно, сейчас говорят и пишут, но не все так гладко, есть и негативные отзывы, в т. ч. психологов...
Спорный момент. Смотря какие цели ставить. Если далеко идущие планы, желание в дальнейшем участвовать во всевозможных соревнованиях, тогда 5 лет - не рано.
У автора я не поняла, что она хочет.
Если хочет, чтобы у ребенка были успехи в шахматах, уже сейчас надо активно заниматься шахматами (лучше бы еще раньше, но пусть хоть сейчас). Не дома с папой, а в секции с тренером. И не тянуть с этим!
С математикой настолько торопиться, может, и не обязательно. Но тоже чем раньше вплотную заниматься, тем больше успехи. Олимпиадная математика - это тот же спорт. И чтобы добиться успехов, надо пахать, и начинать пахать как можно раньше, нередко в ущерб остальному.
Но если нет такой цели, тогда да, согласна с вами, можно пробовать всего понемногу, чтобы ребенок был всесторонне развит. Тут уж решать родителям.
Не, у другого математика не забила остальное, изначально способности у детей разные. Один разносторонне одаренный, а другой вот такой. Можно, конечно, с ним через "не хочу" заниматься не любимыми им предметами, но смысл? Пусть уж посвящает себя математике да роботехнике с информатикой.
++ мой математик тоже не жалует шахматы, да и всю математику тоже, несмотря на отличные способности
с ментальной математикой столько путанницы. вообще то ментальная математика - это математика в уме. у моего сына в школе экзамен математики состоит из двух частей -основная и ментальная, и никаких соробанов и системы счета по пальцем нет. злом не может быть. от нее только одна польза.
Зло - не счет в уме, а счет параллельно чтению стихов. Вот к этой части большие вопросы.
ну я и написала, что то, что имеют ввиду под ментальной математикой многие - это совсем другое.
ментальной математикой оч даже полезно мозги тренировать