Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Это не серьезно. 1 час специалиста стоит 250-550 руб для ребенка.
согласна :( такая жисть теперь пошла... :(
У меня ребенок не в частный садик ходит, НО при разговоре с воспиткой об отсутствии в младшей, а теперь уже и в средней группе занятий, она ответила, что НИЧЕМУ ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ОНИ НЕ ОБЯЗАНЫ! Так и осталось загадкой для чего мы каждый год канцтовары на 1500 ребенку в садик приносим %)
еслиу уж сдавать ребенка - то за 700 руб в месяц, а не в день. хоть экономия в семью.
если это муниципальный или ведомственный д/с - воспитательница соврамши. Так как у такого садика есть лицензия на услуги дошкольного ОБРАЗОВАНИЯ. И отсутствие образовательных услуг в таком садике - это, простите, прямое нарушение лицензионных условий. Садик таки ДОУ или НОУ или МОУКДОД - видим, везде О предпоследняя, Образования/образовательное...
Ну а т.н. "миник" оказывает услуги по присмотру за детьми, а не образовательные услуги.
Т.е маловато платим?
У нас зарегены как ООО Досуговый детский центр.
за обычный уход и простое питание - 700 р в день нормально, но не более того. всё развитие стоит совсем отдельных денег
ну и все. Это не образовательное учреждение, если нету образовательной лицензии. Вы платите только за то, что Ваш ребенок находится днем не с Вами на каких-либо условиях. Обучать не обязаны. Развивать будут, если захотят и смогут.
вы случайно не в Чудо Рудугу ходите? мы ходим туда же тока в ясельную группу, очень уж цены совпадают.
Не знаю Чудо Радуга у вас или нет, но цены и занятия теже. Вы знаете все же познается в сравнении. Если брать со стороны чисто цену, конечно дорого. Но если сравним с муниципальным садиком разница то разительна! Вас устраивает меню пятиразового питания? меня очень устраивает питание этого садика, а почитайте в форумах чем кормят детей в муниципальных садиках 3 раза в день! ужас ведь! а медконтроль смотрите какой у нас! ведь деток с соплями в группе не увидишь,а в муниципальном? все в соплях (ну я по корайней мере сужу по рассказам двум своих подруг). Хореография уже началась, вторую неделю идет, нас заставили даже купальники хореографические с юбочками на 2-х летних детей купить. Рисование по-моему на высшем уровне, все рисунки на формате А3 яркие красочные различные техники применяют. Физручка тоже супер! она кстати из Бонума спец по недоношенным деткам, моя в 2,5 на скакалке уже пытается прыгать с ее помощью. Да и сколько стоят занятия по кубикам Зайцева Вы знаете? если отдельно вести заниматься, опять же английский супер. Вообщем в сравнении с муниципальным садиком конечно условия не сравнить и с детками отлично занимаются, мою ваще всему счас учат в садике: и стихи знает и песни и поет и танцует и спасибо и пожалуйста и лепим и рисуем. Опять же думаете в муниципальных садиках есть полы с подогревом в группе? такие площадки замечательные для прогулок,а игрушки деревянные развивающие очнеь дорогие! о краники у них в туалете видели? они сенсорные - включаются кога малыши ручки подносят(и я спокойна что мой ребенок сама может себе и руки помыть и умыться когда ей надо ) НО откровенно говоря меня не устраивает за эти деньги только 2 момента: 1) по договору обещано 2 воспитателя на группу, в реальности - 1. Второе: совсем не устраивают никаких праздников детям. Тут опять же все познается в сровнении, моя подруга водит в ДС Будущего, платит стока же, там силнее английский и каждую неделю какойнить праздник с приглашением актеров, кукол, клоунов, животных и т.д. и т.п. В этом плане в нашем садике глухо, я по этому поводу даже хотела с заведующей поговорить, что могли бы и организовывать чтонить в таком духе хотя бы раз в месяц. То есть питание и развитие меня устраивают абсолютно за эти деньги, но не хватает на мой взгляд развлекух и чтото необычного, то чего совсем нет в обычных садиках. А так вы просто сходите какнить в муниципальный садик, посмотрите на их спальни, игрушки, меню и сразу не так жалко деньги станет отдавать.
полы с подогревом - ацтой и вредно для здоровья
кубики зайцева - развод на деньги, ацтой и не эффективны
5-разовое питание - зачем ?
деревянные игрушки - ацтой, только мода
сенсорные краники - зачем ?
сама дома с ребенком с 2х лет занимаюсь потихоньку не напрягаясь, эффект супер!
? чтобы ребенок был сыт целый день, садик то до 7 работает, мы вечером уже дома ребенка не кормим, кефир выпили и все. (вот опять же маленькая да экономия). Главное даже не количество а качество! а разнообразие супер! я дома такого разнообразия ребенку не готовлю.
все на любителя, мне очень нравятся
да затем, что 2-х летние дети сами краники открывать не умеют,а зависить всегда от взросдного "ацтой" как вы говорите, а тут все для их удобства!
а сидеть на холодном полу и постоянно в соплях не вредо для здоровья?
Тема не о том, что жалко-не жалко.Я не просила,если вы обратили внимание, сравнить частный и муниципальный сады.Так-то тетя взрослая... ;)
Я просила перечислить то.что родители предполагают получить за означенную сумму.И если в другом д/с за те же деньги предлагается другой набор услуг,то сравнить количество и качество.Что вы с успехом сделали,расказав о недостатке праздников в детской жизни.Спасибо! :)
Будьте добры,поясните что это за зверь такой?Как тогда выглядит необычный?В чем разница???
Проект Комплекса мер по развитию дошкольного образования (.doc, 87 Кб)
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/
Проект
Комплекс мер по развитию дошкольного образования
в Российской Федерации
Начиная с 1991 года (и по 2001 год включительно), численность детей в дошкольных образовательных учреждениях сильно сократилась (с 8433 тыс. воспитанников в 1991 году до 4246 тыс. в 2001 году). Это было вызвано снижением рождаемости в стране и уменьшением количества детей дошкольного возраста (с 12593 тыс. детей в 1991 году до 7975 тыс. в 2001 году). Кроме того, количество детей в дошкольных учреждениях сократилось и в связи с уменьшением в них количества детей раннего и младшего возраста (от 1 года до 4 лет) вследствие существовавшей в указанное десятилетие тенденции – родители предпочитали отдавать детей в детский сад не раньше, чем им исполнялось 3 года.
В связи с уменьшением количества воспитанников значительно сократилось количество дошкольных образовательных учреждений – с 87,6 тыс. в 1991 году до 50,0 тыс. в 2001 году. При этом динамика уменьшения количества воспитанников всегда опережала сокращение количества дошкольных учреждений.
Начиная с 2002 года, вследствие повышения рождаемости увеличивается количество воспитанников дошкольных образовательных учреждений: в 2002 году их было 4267 тыс., в 2003 году – 4321 тыс., в 2004 году – 4423 тыс. воспитанников.
По данным Рособрнадзора, к началу 2006-2007 учебного года в Российской Федерации функционирует 45245 дошкольных образовательных учреждений шести видов, в них числится около 4800 тыс. воспитанников.
Начиная с 1998 года, увеличивается охват детей различными формами дошкольного образования. Если в 1998 году дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ) посещали 53,9% детей в возрасте от 1 года до 6 лет, то в 2003 году – 58,3%, в 2005 году – 59%. По данным Рособрнадзора на 1 сентября 2006 г., охват детей услугами дошкольного образования составляет 61,3% от общего количества детей дошкольного возраста и приближается по значению к показателям 1991 года (63,9%).
Наибольший процент охвата детей услугами дошкольного образования на начало 2006-2007 учебного года зафиксирован в Республике Саха (Якутия) – 81,2%, в Республике Коми – 79,4%, в Чукотском автономном округе – 92,0%, в Новгородской области – 88,1%, в Саратовской области – 78,0%, в Челябинской области – 74,9%.
Наименьший охват детей услугами дошкольного образования зафиксирован в Республике Дагестан – 23,0%, Чеченской Республике – 7,6% , Усть-Ордынском Бурятском округе – 42,0%, в Курской области – 39,9%.
При этом на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время в среднем приходится 97 детей дошкольного возраста, причем в городах – 104 ребенка на 100 мест в дошкольных учреждениях, в сельской местности – 90 детей на 100 мест в дошкольных учреждениях.
Таким образом, наблюдается определенный структурный дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях: в городах, особенно крупных, мест в детских садах недостаточно, в сельской местности наблюдается их избыток.
По данным Росстата, показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения составляют на сегодняшний день около 1 млн. детей.
Для решения проблемы общедоступности дошкольного образования ведется строительство новых дошкольных учреждений. К началу 2006-2007 учебного года введено в строй 182 дошкольных образовательных учреждения (из них 64 – в Центральном федеральном округе, 56 – в Южном федеральном округе).
Вместе с тем, проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан Российской Федерации решается сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.
С 1999 года активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.
Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.
Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
В связи с тем, что развиваются различные формы и модели дошкольного образования, для обеспечения качества дошкольного образования, осуществляемого в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, важно разработать единые требования к условиям содержания детей, а также единые требования к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса.
Для обеспечения качества дошкольного образования также важен профессиональный уровень педагогов, работающих в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Низкий уровень заработной платы педагогов системы дошкольного образования (в среднем по России он в 1,5 раза ниже, чем у учителей) ведет к текучести кадров дошкольных образовательных учреждений, не позволяет в должной мере обеспечить указанные учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами, что в свою очередь, ведет к понижению качества дошкольного образования.
Следует отметить, что важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Анализ информации, поступающей из субъектов Российской Федерации, показывает, что средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе. Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребенка: от 7% в Орловской области до 31,9% в Тюменской области.
При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5–П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно – родительская плата должна составлять не более 20% от расходов на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10% от расходов на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Учитывая изложенное, Минобрнауки России полагает, что комплекс мер по развитию дошкольного образования на всех уровнях государственной власти должен осуществляться по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.
Комплекс мер по развитию дошкольного образования
а) увеличение фактического количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
б) регулирование роста платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
в) меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, воспитывающих детей дошкольного возраста.
На федеральном уровне к мерам по обеспечению доступности дошкольного образования следует отнести:
1.1. Внесение в законодательство Российской Федерации изменений в части определения принципа установления родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Исполнители: Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России.
Срок – декабрь 2006 г.
1.2. Внесение в законодательство Российской Федерации изменений в части установления предельного размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Исполнители: Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России.
Срок – декабрь 2006 г.
1.3. Внесение в законодательство Российской Федерации изменений в части установления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Исполнители: Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России.
Срок – декабрь 2006 г.
1.4. Разработку нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Исполнители: Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России.
Срок – декабрь 2006 г.
1.5. Разработку нормативного правового акта Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления в 2007 году финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
Исполнители: Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России
Срок – декабрь 2006 г.
1.6. Разработку нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень видов услуг государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляемых на бесплатной основе (приложение).
Исполнители: Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России.
Срок – декабрь 2007 г.
1.7. Разработку методических рекомендаций по внедрению различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, предусматривающих формирование оптимальных финансово-экономических механизмов внедрения указанных моделей с использованием всех резервов системы образования Российской Федерации.
Исполнитель: Минобрнауки России.
Срок – январь 2008 г.
На уровне субъектов Российской Федерации рекомендуется:
1.8. Разработать региональные нормативы обеспеченности населения местами в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, учитывающие оптимальное для данного региона соотношение количества мест в указанных учреждениях и количество детского населения в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, а также определении сроков и этапов сокращения очереди на устройство детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Срок – декабрь 2007 г.
1.9. Принять целевые региональные программы «Строительство и реконструкция зданий под дошкольные образовательные учреждения», предусматривающие увеличение числа дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь муниципальных, и мест в них, с учетом территориальной доступности, в соответствии с региональными нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.
Срок – в течение 2006-2007 гг.
1.10. В зависимости от региональных условий развивать при необходимости вариативные формы образования детей старшего дошкольного возраста (в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и др).
1.11. Принять нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Срок – январь 2007 г.
1.12. Принять нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, предусматривающие необходимость согласования с органами управления образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проектов строительства нового жилья, особенно в рамках реализации программы «Доступное жилье», с тем, чтобы предусмотреть комплексную жилую застройку, при которой строительство жилья сочеталось бы с обеспечением развитой инфраструктуры, в частности, строительством дошкольных образовательных учреждений в виде отдельно стоящих зданий или встроенных, расположенных на первых этажах многоквартирных домов.
Срок – до декабря 2007 г.
На муниципальном уровне рекомендуется:
1.13. Принять нормативный правовой акт органов местного самоуправления, определяющий организационные механизмы выплаты гражданам Российской Федерации компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Срок – январь 2007 г.
а) организационно-правовое и методическое сопровождение дошкольного образования детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
б) меры по развитию кадрового потенциала системы дошкольного образования.
На федеральном уровне к мерам по повышению качества дошкольного образования следует отнести:
2.1. Разработку федеральных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Исполнители: Минобрнауки России, Минюст России.
Срок – февраль 2009 г.
2.2. Разработку минимальных лицензионных требований для государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Исполнители: Минобрнауки России, Минюст России.
Срок – февраль 2008 г.
2.3. Разработку методических рекомендаций по содержанию и процедуре психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выработки рекомендаций родителям и педагогам по выбору оптимальных форм дальнейшего обучения детей на этапе начального общего образования
Исполнитель: Минобрнауки России.
Срок – январь 2009 г.).
2.4. Разработку методических рекомендаций по видовому разнообразию дошкольных образовательных учреждений и отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду.
Исполнитель: Минобрнауки России.
Срок – февраль 2007 г.
2.5. Внесение изменений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в части установления новых видов дошкольных образовательных учрежден этапе начального общего образования.
Исполнители: Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России.
Срок – февраль 2008 г.
2.6. Разработку методических рекомендаций по внедрению в дошкольные образовательные учреждения в 2008–2009 годах систем оплаты труда, апробированных в некоторых регионах Российской Федерации в рамках реализации региональных комплексных проектов модернизации образования.
Исполнитель: Минобрнауки России.
Срок – январь 2008 г.
На уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне рекомендовать:
2.7. Разработать региональные программы общественной оценки качества дошкольного образования.
Срок – до января 2008 г.
2.8. Развивать видовое многообразие дошкольных образовательных учреждений с учетом контингента воспитанников и запросов их родителей.
2.9. Развивать различные виды дополнительных образовательных услуг на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с запросами родителей детей, учитывая возможность использования с 2010 года средств материнского (семейного) капитала на образование детей.
Срок – 2006 –2010 гг.
2.10. Обеспечить переход на новые условия оплаты труда, установление размеров должностных окладов (ставок) заработной платы по образовательным учреждениям, подведомственным субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из величины прожиточного минимума региона и собственных финансовых возможностей.
Срок – 2006–2010 гг.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 5-П
(это только краткая выжымка)
2.2. Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и 2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.
Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства и детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е", "ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), при этом область образования провозглашается в Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципах единства федерального культурного и образовательного пространства и общедоступности образования (преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3 статьи 2).
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).
2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности.Сообщение было изменено пользователем 09-09-2008 в 19:02
Мы тоже ходим в частный садик. У нас хореография 1 раз в неделю, физкультура, лечебная физкультура, на английском языке разговаривают в течении целого дня, программа развиия " Детский сад - 2100 " , в дополнении с тетрадками по Колесниковой, шахматы, тайский бокс, музыка 2 раза в неделю, бассейн обещают запустить 1 раз в неделю. Питание 4 раза. Здание новое, все новое. Программа развития устраивает полностью, вот праздник объявили на неделе (приглашены какие-то герои) букваря. Меня вообще волнуют условия пребывания ребенка в детском саду и конечно программа развития тоже. Цена - это вопрос последний. Ведь не зря говорят, что каждый выбирает по себе. А платим мы 14 000 рублей.
Ну для коммерческого садика это многовато! Обычно группы в пределах 10 чел. А в договоре у вас какое количество человек в группе указано?
А по перечню услуг садика мне понравился. Дорого - это да, но за качество надо платить. Сами же говорите, что английский, хореограф, логопед, кубики и пр. Не думаю, что за меньшие деньги Вы сможете найти такой же перечень доп. услуг.
И чем же? В нашем МДОУ замечательное питание. Судите сами: каждый день мясо в нормальном количестве, 2 р. в неделю красная рыбы, соки/фрукты каждый день. Всякие суфлешки, пудинги, рулетики, котлетки - чем плохо-то? Я сама все это пробовала - скажу одно: Вкусно! Диетично! Нет никаких полуфабрикатов, типа сосисок и пельменей.
Ну это от родителей зависит, а не от садика, если родители считают возможным с соплями и кашлем ребенка вести в садик
Знаете, есть куча муниципальных садиков, где работают замечательные воспитатели. Все зависит от специалиста, а не от места обучения.
Спальня у нас нормальная, игры развивающие всякие тоже есть и деревянные-дорогие, и пластмассовые, и картонные. Опять же все зависит от конкретного воспитателя, а еще от заведующей!
Нифигасе экономия! %O %) в месяц 15 т.р.!
А чей-то не умеют-то? У нас в яслях детки были с 1,7 и до 3 лет - ВСЕ ДЕТИ САМИ ОТКРЫВАЛИ СЕБЕ ВОДУ! Не надо надумывать проблемы. А дома-то у Вас тоже сенсорные? Так она у вас и до школы не научиться открывать краны! :D
А вообще итог такой: вы выбрали себе коммерческий садик по своим каким-то соображениям - молодец! НО не надо при этом огульно хаять все муниципальные садики! Ваш выбор - это Ваш выбор, уважайте выбор других и не надо за их счет поднимать саму себя с своих глазах.
:D :D :D
ну знаете..
в муниципальный садик попасть просто нереально...
а садик нужен
и огульно хвалить все частные тоже :)
мы вот походили в том году в Дошколенок (частный) - и сбежали, т.к. все убогонько (ну, занятия только неплохии были, но без изысков)
извиняюсь, что создалось такое мнение, на самом деле заять не хотела. Согласна что есть очнеь хорошие муниципальные сады, в которые попасть большая удача, но к сожалению таких единицы! и шанс попасть именно в такие ничтожно мал, потому приходится не рсиковать и брать чтото наверняка. А я о садиках муниципальных сужу только по рассказам своих подружек, с их слов у них все ужасно, а особенно питание. Так что извиняюсь еще раз и согласна с Вашим замечанием. Тогда оговорюсь, что сравниваю с некоторой частью муниципальных садиков.
Оговорка принята :D