Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
о социальной инициативе родительского сообщества по принятию мер для увеличения
количества Групп кратковременного пребывания
В многочисленных городах нашей страны создаются Группы кратковременного пребывания для реализации положений Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 13.01.96 N 12-ФЗ "Об образовании".
В городе Екатеринбурге в отдельных районных отделах образования также уже выдают путевки в такие группы с заключением договора. Тем не менее, не знакомят граждан с Положением о группах кратковременного пребывания и не выкладывают его в свободном доступе. Возникает вопрос о реальности существования такого документа и, соответственно о правомерности процедуры распределения путевок в группы кратковременного пребывания на основании якобы отдельной очереди.
Также, родительскую общественность беспокоит тот факт, что формы услуг, предоставляемые отделами образования в разных районах города отличаются как по своему содержанию, так и по информационному обеспечению.
Родительская общественность обращается к Главе муниципального образования г. Екатеринбург с инициативой создания такого количества групп кратковременного пребывания , которое могло бы частично решить проблему с нехваткой мест в детских садах. Также, обращаем Ваше внимания, что для большего охвата образовательными услугами необходимо предлагать образовательные услуги в соответствии с потребностями родителей и не ограничиваться только 3-4 часовым режимом функционирования.
Работа групп может быть организована в первую, вторую половину дня. Группы кратковременного пребывания могут, в зависимости от потребности родителей (законных представителей), функционировать по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования. Также, Законодательством РФ допускается функционирования следующих видов групп кратковременного пребывания:
 "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
 "Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
 "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5 - 6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
 "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению.
 "Группа для детей с отклонениями в развитии" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей.
 "Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.
 "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
 "Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" - для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.
 "Юный олимпиец" - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Группа создается в целях физического развития и приобщения детей к спорту.
 "Учусь плавать" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается в целях обучения детей различным способам плавания.
 "Домашний детский сад" - группы для детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Группы открываются в установленном порядке на 1-м или 1-2-х этажах жилых зданий (при наличии обособленного входа) как структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
В условиях острого дефицита мест в дошкольные учреждения г. Екатеринбурга, а также в целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирования у них основ готовности к школьному обучению предлагаем муниципалитету взять под особый контроль создание таких форм дошкольного образования, а именно:
Давайте обсуждать активно :)
группы кратковременнего пребывания как-то непопулярны по сравнению с потребностями полноценного детского сада...
кто будет работать в таких группах?
по опыту общения с воспитателями, никто не жаждет.
второй момент. такие группы не решат проблему социальной адаптации ребенка. да и мама не может выйти на постоянную работу
существующие группы яслей 15 чел, заменят на гкп по 25 чел в две смены, вот вам и полный рабочий день, и стаж и зарплата.
Считаю открытие подобных групп нецелесообразным, т.к.:
Такое ощущение, что данная инициатива разработана властями с целью создания иллюзии дошкольного образования, охватывающего всех детей.
Гораздо разумнее, по моему, направить имеющиеся финансы на возврат и переоборудование перепрофилированных ранее садиков, которые не требуется выкупать у новых собственников (арендованные и занимаемые государственными конторами). Ну и жесткий контроль над расходованием бюджета.
согласен
я - за, меня бы такой вариант устроил.
верните нам старые садики!
А я вот ЗА группы кратковременного пребывания. потому что хоть что-то!!! а так ничего, совсем ничего. предпочитаю половинку бублика дырке от бублика. для социализанции половины дня считаю нормально. одно но: такие группы должны быть обязательно в шаговой доступности. а не за полгорода. ну и чтобы оборудованы-обеспечены персоналом в достаточной мере.
[cit]Василиса+
Считаю открытие подобных групп нецелесообразным...
+много
а потом нас ожидает в школе только обучение чтению, письму и счету - хоть что-то. Причем в школу будут набирать только умеющих читать, писать и считать
А многие и этой перспективе рады, даже педиатры советуют, если ребенок часто болеет, то вот такие группы, на полдня, без еды, а только социализация и развитие. Это же НЕ замена детсадов, а всего лишь еще одна форма дошкольного образования.
т.е. вы за то, чтобы в школе учились только дети, родившиеся с сентября по декабрь, а остальных можно вообще ничему не учить, раз их мамы не позаботились о том, чтобы родить вовремя? я, как мама августовской девочки, против. мы тоже хотим учиться в школе!!!
вот именно. не говорят же, что все сады закроем и будут только такие группы.
конечно большинству тут удобнее поделить: нам полный день, а остальным ничего. вместо того, чтобы и вашим, и нашим.
конечно большинству тут удобнее поделить: нам полный день, а остальным ничего. вместо того, чтобы и вашим, и нашим.
согласна с вами
Чета какая-то неравноценная замена получается, либо в садик ходит ребенок весь день и чувсьвует себя как дома, либо непонятно что пришел утром и ушел через 3 часа. Кому это удобно??? ну кроме понятное дело чиновников... а самое интересное, мы, т.е родители (иных воспитателей у нас например нет) тоже должны плясать весь день вокруг такого "удобного" режима дня ребенка, который нам почему-то наши чиновники навязывают. НЕЕЕ, лично я за полноценные детские сады, а не кратковременные извращения.
Я за то, чтобы и в детский сад и в школу ходили дети не на 20 минут в день и не зависимо от даты рождения %) А вот полумеры такие нафик-нафик.
ЗЫ. Мы родились в конце апреля - садик в пролете
на примере кировского района
дети рожденные с ноября по март и вставшие в очередь вовремя практически на 100% получают путевки в садик
остальным уж как повезет
все-равно не поняла ничего:))) а рожденные с апреля по октябрь почему не должны ходить в садик по мнению властей???
ну им просто места в садиках не остается
вот об этом и речь,что мест на всех не хватает
от района зависит. или первые, или последний :)
потому что группы формируются по годам рождения. Как правило (может свои сроки в отдельных районах) на 01.09 должны быть ребенку, ну например, 3 года для группы своего возрата.
учитывается дата постановки в очередь, детей много, а количество мест ограничено. соответсвенно первыми пойдут сентябрьские, октябрьские, ноябрьские детки и т.д. (если они конечно своевременно в очередь встали). А летним совсем плохо, т.к. мест уже часто просто не достается :(
большинству нужно пристроить ребенка на полный день. образование как раз одинаковое получается, что в полной, что не в полной.
лично для меня группа неполного дня решала бы все проблемы, а вот при их отсутствии я сейчас в полном ауте от того, как решать проблему с устройством детей. и что вы мне предлагаете - голосовать сейчас против таких групп? нам через 2 года в школу, если даже сейчас встану в позу - только полный день - то всё равно не успеют для нас садик построить ну никак.
мне удобно!!!! мне удобнее 3 часа, чем 0!!!!!!! неравноценная замена в том, что одним 8 часов, другим 0 часов, вот неравноценная.
прямая. мы родились в августе, значит раньше августа в очередь встать не можем ну никак. а распределяют путевки с сентября. т.е. сперва дают тем, кто встал в сентябре, потом в октябре...и так до февраля-марта, на сколько путевок хватит. на следующий год этой возрастной группе дают путевки скажем с февраля по май. на следующий год приходит путевок 10-20 - очередь еще на месяц сдвигается. когда нам исполнилось 4 года, очередь дошла до даты постановки в очередь - июнь. мы тогда даже не родились, как мы встать-то могли?