Ментальное развитие. Ваше мнение.

мама
Екатеринбург

дерганье руками не беспокоит. это передвидение косточек на счетах в уме. со временем, когда механизм визуализации закрепится - это движение само отпадет, как ненужное. К примеру, дошкооята многие считают на пальцах. Начав считать в уме, пальцами уже не считают.

Аноним 605

Но мальчик в Пусть говорят, например, далеко не новичок, а дерганье осталось, и торопливость есть.
Я ни в коем случае, не пытаюсь оговорить методику. Просто некоторые моменты самой интересны,

Аноним 605

Вот и отрицательный отзыв
http://vse.kz/topic/540286-ucmas/page-2#entry32422310

мама
Екатеринбург

Аноним,
отзыв, мягко говоря, странный... Мама пишет, что ребенок "отупел, перестал понимать суть задач, вопросов".
Я бы не стала так однозначно валить на ментальную математику. Причин же может быть масса такого явления... И стресс в семье, и заболевания какие-то у ребенка, и перегрузка, да много всего можно напридумывать.

мама
Екатеринбург

Вообще, считаю, что для дошколят полезна визуализация счета. Она, кстати, используется и в Монтессори педагогике - там есть уникальный счетный материал, где тоже числа визуализируются.

ya

У меня муж левша, но многое делает и правой. А свекр вообше уникальный-и правой и левой одинакого и пишет и рисует. При этом в молодости работал учителем математики и рисования! Сейчас ему под 70, все еще бодрячком и при должности. Так вот специально он ни по каким методикам не учился.

Екатеринбург

193 carino,
У вас мальчики, а девочкам интересен ли этот процесс будет?
и главное-полезен ли?
И еще-там с 4 лет?
И да, 5000 за 4 занятий....

мама
Екатеринбург

И еще такой вопрос про раннее развитие. Одна из причин почему адепты раннего развития рано учат детей считать - чтоб ребенок еще до школы придумал СВОЙ способ сложения-вычитания через десяток. Это как пример собственного полезного открытия. Вместо навязанного способа. А тут как раз таки навязанный способ и еще раньше школы. Вообще лишаем шанса.

мама
Екатеринбург

мамочка2деток,
Думаю, от пола не зависит. С нами в группе занимаются 2 девочки. Различий не замечала. Да, заниматься можно с 4 лет. Правда, мне кажется, что совсем 4 - как-то рановато. Опять же, надо смотреть по ребенку. Мы начали в 5,5 - по мне так самое оно. Причем, за 2 месяца занятий я устала, уже подумывала бросить, а дети наоборот, втянулись и считают все с большим энтузиазмом. Сейчас мы начали осваивать десятки...

Екатеринбург

Вот еще коммент:
Полностью согласна с мнением, что ментальная арифметика, по моему мнению, - не больше чем система автоматизации счетного процесса в определенной системе счисления на подсознательном уровне.
Во-первых, счетных систем счисления много, учить вычислительным навыкам можно и на двенадцатиричной, шестнадцатиричной, десятичной и любой другой.
Механический счетный навык никак не развивает логическое мышление, а усиленные упорные занятия в таком возрасте по отдельной схеме приводят к вымещению из сознания той же логики, мозг ребенка просто не справляется и концентрируется на вычислениях - одно в ущерб другому.
Смысла создавать из собственного ребенка счетную машинку я не вижу никакого, с учетом того, что технологии позволяют не концентрировать мозговую деятельность на самих вычислениях, компьютеры, планшеты и любые другие девайсы сложат любые размерные числа гораздо быстрее любого знатока абакуса.

Сам процесс тренинга счета плюсом может иметь развитие скорости мыслительных процессов, но только до того момента, пока это не закрепилось в виде автоматизации сопоставлений двигательной активности моторики рук с результатом вычисления.

А вот, то, что называется творчеством, тот самый нюанс, из-за которого до сих пор искусственный интеллект не стал на 100% подтвержденным искусственным интеллектом человека - это то, что выделяет человека из среды алгоритмических процессов. И это то, чего не хватает человечеству и будет востребовано еще кучу времени.
Человек может придумать то, что не придумает ни одна машина, ни один искусственный интеллект, у человека присутствует фактор непредсказуемости мысли, которая даже в логику не всегда умещается, не алгоритмична.
Столкнувшись с этой темой, также как и все, мы прикупили на алиэкспрессе абакус, изучили опыт международных школ, позанимались, сделали выводы. Субъективно я пришла к мысли, что ребенка нужно учить задавать вопросы и не ждать решения из внешнего мира, а подталкивать к нахождению решений собственными силами, где подключается логика, творческий процесс придумывания, анализ и т.д. Современные дети не учатся этому, не учатся задавать вопросы, чтобы найти на них ответ самому. Ответы предоставляются средой еще до возникновения вопроса, по сути. Это происходит и в общении с родителями, в школе с заучиванием теории, которая никак не связана с практикой и т.д.
И все это выливается в неразвитость творческого потенциала. Того самого, благодаря которому происходят научные открытия, рождаются новые технологии и т.д.

Простая задача: Встретились ребята. Трое из них - футболисты. А четверо - теннисисты. Может ли быть такое, что встретились 6 человек. - из 20 человек второклассников ответили "да" только четверо. Это логика, визуализация образов и т.д. :-)))))

мама
Екатеринбург

мамочка2деток: Простая задача:

а что это доказывает? Эти второклассники занимались ментальной математикой? Или, наоборот, не занимались ментальной математикой?

Екатеринбург

193 carino: а что это доказывает?

это доказывает что нужно логику развивать а не механическую память. Но это моим ))
детям надо.
Тоже думала про МА, но передумала)

мама
Екатеринбург

Аноним2,
+++++
Интересно к чему приведут такие занятия у обычных детей, у кого генетически заложена, доминанта одного полушария (правое или левое)? Так и не поняла какого результата хотят добится родители?

мама
Екатеринбург

Tipok: генетически заложена, доминанта одного полушария Как раз таки нет, не заложена. Это сформированная нашей педагогической системой привычка.

Занимаясь с детьми по данной методике хочу получить в результате: развите памяти, внимания, умения концентрироваться, "включить" правое полушарие и дать детям дополнительные возможности в познании и освоении мира

мама
Екатеринбург

193 carino,
Я с Вами спорить не буду.
Но правое полушарие является ведущим у детей до 5. Посттепенно у правшей начинает доминировать левое. Поэтому до 5 лет дети могут путать руки и выбирать ведущую. При этом у правшей правое полушарие не атрофируется, а продолжает "работать" и выполнять свои функции, в т.ч. образного целостного восприятия.
Ну а так, удачи.

Аноним 47

добрый вечер!
Есть свежие отзывы о занятиях на Шварца?
пригодились ли кому-нибудь эти занятия в школе?

Екатеринбург

Спасибо за интересную тему!
У меня знакомый водит сына на занятия по ментальной математике и очень хвалит, вот и я задумалась, а стоит ли записывать своего. Сейчас почитала За и Против, есть над чем поразмышлять.

мама
Екатеринбург

Аноним: пригодились ли кому-нибудь эти занятия в школе

мои дети прозанимались месяца 2 и бросили. Я устала возить и делать дома ежедневно домашнее задание. Задание на компьютере, пока с одним минут сорок, потом с другим, умаялась, короче.
С сентября дети пошли в первый класс. не знаю, пригодилось ли им что-либо из МА, но оба считают хорошо в уме.
Как супер-методу бы не рассматривала, так, попробовать что-то новое и остановиться.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";