Английский.мотивация

Екатеринбург

Мария Ф
Спросила, надо было тебя заставлять? Ответ: однозначно надо было.

да. интересно :)
Я вот и заставлять не умею и не умела, и ребенок это отлично знает
Посмотрим лет через 5, чего замяучит.

просто посетитель
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк
Сереж, у меня ребенок в принципе больше 15 минут не способен что-либо кроме спорта по телику посмотреть

Я в свое время настояла, чтобы игры, которыми ребенок увлечен, скачивались на английском. Он любит всякие спортивные симуляторы, футбол особенно. Он привык и втянулся. Теперь русскую версию и не ждет никогда. Сидит, мячик на экране пинает. Параллельно комментатор на английском надрывается. :)

папа
Екатеринбург

В прошлом году пошли с одноклассниками на курсы к носителю языка. Часовые занятия, раз в неделю. Свободная игровая форма. Сначала первые раза два ходила со скрипом, потом с удовольствием. Итог за год - раскрепостилась в разговоре, стала пользоваться им как

murra
коммуникативным средством

Екатеринбург

Мария Ф
игры, которыми ребенок увлечен

..и не играет...
Чорт, вот такое дитя раздали, что кроме книжков жизни нет

просто посетитель
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк
Я вот и заставлять не умею и не умела, и ребенок это отлично знает

У вас, на сколько я могу понять из Ваших постов, несколько другие методы. С вашим довольно сознательным ребенком можно договариваться.
Я уже выкладывала у себя в собое, поэтому фотографии сохранились. Сразу после перехода в 9ку, мне было жалко, если сын совсем язык забросит, поэтому мы крутили карточки. 10 минут вечером перед сном. С русского на английский. Лексика прибывала хорошо. Там и отдельные слова.ю и языковые штампы, и идиомы.
В книжном мире они до сих пор продаются.
Вот папа наш в конце месяца домой вернется, с ним с них и начнем.

Екатеринбург

Да, такие карточки видела на Валека, спасибо :)

просто посетитель
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк
..и не играет...

Все равно, есть что-то, за что можно зацепить на высоком интересе. Просто искать надо.
У меня муж в юности тексты песен со словарем разбирал. А так как увлечен был тяжелым роком, то словать у него до сих пор оттуда: кровь, ад, небеса и все такое :)

просто посетитель
Екатеринбург

111
Но тут нельзя выкладывать ссылки?

Почему нельзя? Можно.

просто посетитель
Екатеринбург

111
Вот тут про норвежский

Прочитала. Интересно. Это именно тот путь, которым идет Ховард. Но я бы в эту статью добавила пункт №0. Все-таки прежде, чем читать книгу, надо выучить фонетику и правила чтения на языке.

А теперь берем раскладку по времени. Автор сам пишет, что

Если вы действительно решили выучить язык в короткие сроки, надо себя подготовить к ежедневному чтению норвежской литературы, которым надо будет заниматься как минимум 2 часа в день. У вас будет на это время ежедневно? Если нет, отложите затею с изучением норвежского, начните им заниматься когда вы сможете себе обеспечить непрерывное изучение в течении как минимум 3 месяцев.

ТО есть, языку в каком бы возрасте вы не начали его учить, надо уделять минимум 2 часа каждый день. Взрослому, который больше нигде не учится, найти это время проще. Студенту надо хотя бы в институте появляться, и после 3-4 пар еще и за иностранное чтение садиться. Школьнику еще хуже, чем студенту. У него те же 6-7 уроков плюс ежедневное домашнее задание. Если это школьник средней и старшей школы.

Как раз таки легче ученику началки. У него и уроков по расписанию меньше, и задают не столько еще. Но у него есть очень большое НО! Он очень медленно пока пишет. А это важно.

Так как сам автор предлагает выписывать за одно занятие 50 слов и выражений и учить их 2 дня, младшему школьнику ставим коэффициент 2 Он за это время хорошо, если 25 слов выпишет. Но второе, теперь приятное "но". Чем младше ребенок, тем быстрее и легче он запоминает именно иностранные слова. Хотя бы их звучание и перевод. Оставляем младшему школьнику увеличивающий коэффициент 1,5.

Теперь нам надо выбрать единую единицу измерения. Предлагаю, пусть это будет месяц. Автор статьи пишет, что известны случаи, когда кто-то где-то выучивал язык за полгода-год. Но предположим, что это без выходных, отпусков, праздников и перерывов по болезни. То есть, теоретически это возможно, но как и у ремонта, на практике срок удлинится в 1,5 - 2 раза. Итого берем 2 года по 12 месяцев, минусуем по 1 месяцу отпуска за каждый год (ну не верю я, что человек на берегу моря будет в столбик слова выписывать), еще минус 2 Рождества-Новых года (1 месяц) ну и пусть на больничный 1 мес. Что имеем?

2*12-2-1-1=20 месяцев нужно молодому ненапряжно работающему молодому человеку на изучение языка методом полного погружения в среду при временных затратах 2 часа в день на чтение + 1 час на все остальное (проверка слов несколько раз в день, аудирование утром и вечером, разбор грамматики и тестов на более позднем этапе) Напряжно, но реально, я считаю. если человек обладает силой воли и самозамотивирован.

Теперь рассмотрим студента. С ним уже не так все гладко. У него есть дни, когда пар столько, что ни за какой язык ты уже сегодня не сядешь. И потом не компенсируешь, потому что прозаниматься языком не 3 часа в день, а 6, это уже из области фантастики, а мы говорим о среднем студенте. Следовательно. деаже если день такой в неделю один, он дает прибавку во времени на 1/5. От 20ти месяцев это плюсом 4 месяца. Еще. У студента бывают сессии, в которые я вас уверяю, он будет спешно учить все те предметы, которые ему надо сдать, и уж точно не будет себя грузить еще и иностранным. Сессий в году 2 по 1 мес (примерно). Накидываем еще 4 месяца.
Теперь каникулы. Они у студента длиннее, чем у работающего человека. Летом плюс еще месяц, зимой 1/2 месяца. Не знаю, как вы, но я в студенчестве считала каникулы святым периодом и в них точно не училась. Отсюда еще плюс 3 месяца (по 1,5 за каждый год).

20+4+4+3=31 месяц и плюс надбавка за удлинение периода в виде еще одной сессии, еще одних каникул 1,5 мес и 0,5 мес на "трудные" дни. Это я еще больничный не увеличиваю. Но будем считать, что дети наши здоровые аки кони)))

31+1+1,5+0,5=34 месяца. Без малого три года! Вот столько понадобится вашему опять же высокомотивированному студенту параллельно с какой-либо учебой выучить иностранный язык даже по самому прогрессивному методу.

Продолжение про двух школьников чуть позже.
Пойду ужин своему студенту приготовлю. :)Сообщение было изменено пользователем 25-09-2012 в 18:17

Аноним 247

111
А скажите по какой методике вы изучали иностранный язык?

я б сказала по методике погружения честно, не знаю я как обозвать, ну обычная стандартная система в языковых школах за границей
3 мес сначала в школе такой, потом осталась самостоятельно и посещала местные курсы спец для сдачи экзамена для учебы в универе. везде занималась по кембриджским книжкам. а именно, за все мое обучение получается прочитала три таких книжки:
[img]http://2.bp.blogspot.com/_KGHUvwXKIzo/TRWVq9WLhLI/AAAAAAAAD0E/macWzR8osCo/s1600/51FMWSHXVTL.jpg[/img]
[img]http://0day.kiev.ua/uploads2/1244531294_english_grammar_in_use_big.jpg[/img]
[img]http://flmsdown.net/uploads/posts/2008-01/1199742252_advanced_grammar_in_use_big.jpg[/img]
[img]http://www.englishhouse.info/images/ucebnice/images/idioms_in_use.jpg[/img]
книги, кстати , как для классного так и для самостоятельно изучения, оч интересные. первая книга для начинающих - я ее прошла за 3 мес в язык школе, вторую книгу на местных курсах за 8 мес примерно, и третью потом сама, причем недавно так сама для себя прочитала, чтобы знать что там написанно, так как универ давно закончила и продолжаю учебу дальше параллельно с работой :) ну , а последняя -идиомы, для расширения словарного запаса была.
потом только уже учебники в универе читала, а именно для поступления в универ не нужно сразу выс уровень, его выучат будучи студентами. ну и на каждый курс свой уровень, я на экономическом была факультете и он один из высших оценок требовал. но ничего сложного. со мной в группе училось много русских, только пару чел были местные русские, а остальные приехали из россии поступать, и не помню чтобы кто-то с раннего детства торчал над английским, больше учили все спец предметы, вот им труднее в универе учиться, чем в россии. многие, собственно, отсеялись после первого года. но не потому, что они слабы были в языке, завалили мат-статестические предметы :)

кстати, почти все универы предлагают подготовительный курс, где автоматом учат язык для обучения и где сдают дополнительный школьный год, вроссии на год меньше учатся в школе получается, поэтому приходится сдавать доп экзамены. у меня год рус универа закрыл этот дополнительный год, главное чтобы он был по профилюСообщение было изменено пользователем 25-09-2012 в 19:41

просто посетитель
Екатеринбург

Продолжим.

Оттолкнемся опять же от 24 месяцев взрослого человека. У школьника сессий нет, но есть каникулы. В них тоже преступление ребенка заставлять учиться. За год каникул набегает 4 месяца. Болезней еще на 1 мес. "Трудные" дни (пишем сочинение, готовим презентацию или реферат) и учебные субботы( с октября по апрель) отнимут уже 1/4 отпущенного на обучение времени. Считаем.

(24-24-12)-(24-24-12)/4=11,5 месяцев остается от 2х лет. То есть, среднему или старшему школьнику календарного времени нужно в два раза больше, чем взрослому человеку. Четыре года, отдай, не греши.

Ну и последнее, младший школьник. Применяем выведенный ранее понижающий (в нашем случае, увеличивающий временной промежуток коэффициент) и получаем:

4 года старшего школьника *1,5 = Шесть лет младшего.
Примерно так у нас и получилось. Первый год в Ховарде с текстами не работают. Детям ставят фонетику и учат читать. Параллельно они по картинкам набирают первичный лексический запас. Так как мой сын по пейсам шел с опережением графика, ему понадобилось 5 лет работы с текстами. Но по времени это было все те же 3 часа в день.

Так что, оставим иллюзию о том, что взрослый сделает это быстрее. Времени оба потратят примерно одинаково. Просто школьник и студент эти часы растянут из-за того, что у них график загрузки несколько другой.

И возвращаемся к тому, с чего начинали. Младшего школьника можно "заставить". Т е организовать его день так, что эти часы он будет воспринимать ну пусть не как истинное удовольствие, но как само собой разумеющееся, как составляющую его жизни. Со школьником уже придется вести мотивационные беседы, уговаривать и убеждать, и не факт, что его подростковые и такие нужные ему больше уче6ы дела не собъют установленный график. Влюбился и забыл\забил на учебу. А через полгода уже придется заново начинать.

Про студента все понятно. Кто из Вас параллельно получал парочку высших? Много у нас таких? Единицы. Но есть, конечно.

А про взрослый возраст все еще плачевнее. Я из своего потока выпускников школы и института кроме своего опыта знаю только один пример человека, выучившего язык хотя бы до моего "корявого английского". при условии, что первый язык немецкий. Статистика примерно 2ое из 100. 2%. Хотите. чтобы ваш ребенок оказался в оставшихся 98% ;)Сообщение было изменено пользователем 25-09-2012 в 20:34

Аноним 247

Мария Ф
А про взрослый возраст все еще плачевнее. Я из своего потока выпускников школы и института кроме своего опыта знаю только один пример человека, выучившего язык хотя бы до моего "корявого английского". при условии, что первый язык немецкий. Статистика примерно 2ое из 100. 2%. Хотите. чтобы ваш ребенок оказался в оставшихся 98%

в том все и дело, потому что у нас учат неправильно, зубрежкой.

  • у нас и вся школьная программа, и универские программы нудные. сравниваю детские книжки для малышей снйчас. небо и земля, у нас как для профессоров настрочят , а в англо книги для четырехлетки сейчас читаю, например, о том как земля вся образовалась или композиторов всех учим. красота! если б у меня такие книжки б были в детстве, я бы была более любознательной и больше бы мотивации добиться бы было. вот честно. поэтому я и говорю прежде чем ставить крест на английсоком нужно отправить в среду, чтобы ребенок сам увидел и услышал все это в живую :)
    я еще хотела вам, мария, написать, что я так то не призывала бросить англо и ждать взросления детей, у меня у самой детки в монтессори учатся, так что я за раннее развитие как раз, я просто пишу мамочкам, что если будет желание выучить иностранный всегда можно и уж тем более если ребенок захотел учиться в иностранном вузе и никогда не учил раньше языка - тоже доступно и решаемо :)
просто посетитель
Екатеринбург

мама
в том все и дело, потому что у нас учат неправильно, зубрежкой.

Учили. Понимаете, учили. И у нас сейчас есть и программы, и школы, которые полностью работают по зарубежным методикам. В том же Ховарде все американское вплоть до почетных грамот и бланков записок для родителей. И тетрадки очень красочные и понятные детям на интуитивном уровне. В рейсах ховардовских первые правила в номерах тридцатых, наверное, формулируются, а до этого сплошная монтессориевская эмпирика и даже без "презентаций".

И даже принципы частично монтессориевские. Ребенок должен за день поработать в 5ти пейсах: Math, English, Word Building, Science, Social st. Педагог определяет с ребенком норму, детеныш ставит себе цели и дальше работает самостоятельно. И сам определяет в каком порядке и что ему выполнять. Прошел тему - пишешь самостоятельную. Три темы, потом контрольная.

Это в детском саду Монтессори пока вольница изаниматься одной какой-то областью знаний ребенок может столько, сколько душе угодно. Но даже в Монтессори-школах уже с первого класса действует ровно такой же план на день. ТОлько там учитель еще конкретнее определяет ребенку цель: вот такие упражнения по русскому, вот это прочитать по литературе, вот эти примеры по математике. Порядок выполнения любой, кроме занятий на круге. Тоже в конце дня надо отчитаться. И никто не даст ребенку слоняться по классу. Ребенок ОБЯЗАН трудиться, когда весь класс работает. Это школа, а не детский сад. А вот если ты все сделал, дальше все учебное пространство в полном твоем распоряжении. Можешь вообще на пол лечь и книжку читать. Можешь идти и других учить.

Но и в Ховарде все точно так же :) Сильные ученики помогают супервайзерам принимать чекапы у слабых. Те, кто все сделал, могут выполнять страницы вперед и получать за это дополнительные бонусы. И даже дети там никогда не сравниваются друг с другом. Ребенка сравнивают с ним самим же "идеальным". Ты ставил себе такую цель? Выполнил? Молодец! НЕ выполнил? Что тебе помешало? Ты прошлый финальный тест (забыла как правильно называется) по пейсу на сколько % написал? А теперь у тебя 98% Опять молодец! Ну и т д.

мама
сравниваю детские книжки для малышей снйчас. небо и земля, у нас как для профессоров настрочят , а в англо книги для четырехлетки сейчас читаю, например, о том как земля вся образовалась или композиторов всех учим. красота!

А я не жду милостей от природы. У меня своя творческая лаборатория и много монтессори-пособий мы или придумываем сами, либо безжалостно сдираем с западных сайтов.

А книжек и энциклопедий сейчас для детей море. И хороших в том числе. Все-таки печатная продукция по сравнению с 70-80ми шагнула далеко вперед. Единственное, что меня огорчает, что нет теперь такого трепетного отноошения к печатному слову. Ладно, не стало цензуры, но реедактура-то почему часто отсутствует? Иногда такого понапишут или понапереводят %)

мама
поэтому я и говорю прежде чем ставить крест на английсоком нужно отправить в среду, чтобы ребенок сам увидел и услышал все это в живую

Всему свое время. Я воими глазами видела школы, которые принимают зарубежных детей с 7-8 летнего возраста. Но вот как, скажите мне, можно такого малыша вырвать из семьи и отправить в чужое для него пространство? Ну какая такая высшая цель должна быть для этого? Да, язык он, несомненно, выучит. А вот будет ли маму с папой от этого больше любить, я чет сомневаюсь.

Ну и я убеждена, что в зарубежные программы все-таки надо ехать уже с базой. Ну с набором лексики той же, а лучше хоть с каким-никаким, но разговорным языком. Так получается эффективнее. И меньше шансов, что ребенок замкнет свой круг общения на русском языке. Первую тысячу английских слов можно выучить и здесь. Довольно быстро и уж точно дешевле.

мама
у меня у самой детки в монтессори учатся

Как там дается английский? По классической схеме есть просто уголок с материалами на языке, и когда ребенок проявляет к ним интерес, ему проводят презентацию. Мне всегда казалось это недостаточным. Мы заменили одного из воспитателей на педагога английского языка, который три часа в день (опять эти ужасные три часа ) говорит с детьми на английском и выполняет с ними все режимные моменты. В том числе и проводит занятие по аутентичным учебникам. Уверяю Вас, за пять лет эксперимента ни один ребенок не пострадал Сообщение было изменено пользователем 25-09-2012 в 21:31

мама
Екатеринбург

Отчасти с Машей согласна: в некоторых случаях, если по-доброму замотивировать не получается, разумнее

Мария Ф
отстаньте... потом выучит.. жизнь заставит

Много у меня было таких учеников, которые за год-полтора-два перед сдачей ЕГЭ, допустим, спохватывались, что нужно бы выучить. И справлялись - было бы желание и цель. Но, опять же у ЕГЭ специфика есть - там практические навыки не нужны, ибо раздел Speaking из него несколько лет назад убрали, на мой взгляд совершенно напрасно.
Поэтому из последнего доказательства вот этого утверждения

мама
всю англо программу можно за пару лет выучить

могу привести одну из моих учениц, которая, будучи в 11-м классе, изучая французский, являясь мастером спорта по плаванию, и планируя поступать в американский ВУЗ, имея при этом по английскому уровень ниже Elementary, за 2 года выучила язык так, что сдала TOEFL на 98 из 120 баллов. Кто знает структуру и уровень сложности этого экзамена, тот поймёт, что без практических навыков говорения и слушания там не обойтись. При этом девочка постоянно уезжала на всякие соревнования, я за это время уходила в роддом, летом она уезжала на сборы на пару месяцев - так что по сути занятия длились даже не 2 года, а 1,5. Но у человека была ЦЕЛЬ, и человек, как я говорю, был "пчела" - трудилась каждый день, ибо занимались мы с ней 2 раза в неделю по 2 часа, а в промежутках между занятиями она выполняла массу грамматических упражнений, писала письма, слушала аудио, читала тексты и выписывала страницы незнакомых слов.
Резюмирую: я бы не стала заставлять. Убеждала бы, возила бы в другие страны, чтоб она видела уважение, которое появляется в глазах иностранцев, когда они слышат, что человек "фром Раша кэн спик инглиш". И хочется верить, что смышлёный ребятёнок, повзрослев до средних или старших классов школы, однажды скажет: "Мама, давай-ка вплотную займёмся английским" :)

просто посетитель
Екатеринбург

111
А где кстати Ваш ребенок учился, в 35 школе? вроде только там Хорвард?

С первого по пятый класс он учился в школе № 216 "Альтернатива". Ее сейчас нет, здание забрали под садик. Шестой класс заканчивал дома, но по пейсам мы продолжали работать. Потом поступил в 9ку и с Ховардом мы завязали.

111
мы учимся в обычном лицее. По обычной программе на английском, ну ребенок далеко не ребенок, кот сложно заставить учить.

Если с ребенком в принципе можно договориться, то я проблемы не вижу. Тут в году либо курсы, либо репетитор. Главное, чтобы с определенной регулярностью и это не 1-2 раза в неделю. Вы же сами читали и я тут распинаюсь, что не меньше 2х часов в день пять раз в неделю. Вот и считайте, как это организовать. И не питайте иллюзий, что ребенок будет все-все-все делать сам и с желанием. Скорее всего, через пару месяцев захочет бросить. И тогда у Вас должны быть приготовлены аргументы.

И еще. Подростку бесполезно ставить абстрактную или очень далекую цель. "Это тебе нужно, чтобы поступить в зарубежный ВУЗ". Они не ведутся на это. "Ты год учишь английский, а летом мы поедем во Флориду прогуляться по паркам развлечений" сработает куда лучше. Но и этого мало. Основную цель надо разбивать на пподцели и тоже вешать перед носом морковку. У моего, тогда еще маленького, это был еженедельный "мамкин день". Я тогда очень много работала и наши с ним совместные субботы были для ребенка настоящим праздником. Если он выполнял цель (норму страниц в пейсах) он могу выбирать куда мы с ним пойдем и что будем делать. Если не выполнял, программу определяла я. У вашего тоже может быть какая-то очень значимая для него еженедельная радость. Главное, держать в графике. Если норма выполняется - познание идет. если от случая к случаю, то и "нечего скотинку мучить". В общем, как тренировки в спорте. Это только в самом начале их 2 в неделею, а если хотм результатов - то каждый день ;)

Аноним 247

Мария Ф

Мария, я полностью с вами согласна, что учить рано нужно начинать и отправлять рано не нужно никуда далеко одного, и что отправлять лучше с минимальным словар запасом, но ситуация у автора другая

111
Но к сожалению, мы учимся в обычном лицее. По обычной программе на английском, ну ребенок далеко не ребенок, кот сложно заставить учить.

поэтому, я пытаюсь автора подбодрить, что учить поздно в любом случае не бывает никогда, хоть для себя, хоть для англоязыч универа, главное заинтересовать :)

Мария Ф
Как там дается английский? По классической схеме есть просто уголок с материалами на языке, и когда ребенок проявляет к ним интерес, ему проводят презентацию. Мне всегда казалось это недостаточным. Мы заменили одного из воспитателей на педагога английского языка, который три часа в день (опять эти ужасные три часа ) говорит с детьми на английском и выполняет с ними все режимные моменты. В том числе и проводит занятие по аутентичным учебникам. Уверяю Вас, за пять лет эксперимента ни один ребенок не пострадал

и с этим согласна, но это как раз то, о чем я говорю. при таких уроках появляется и интерес, и навыки, и раскрепощение, и исчезает языковой барьер, а стандартные курсы языковые, к сожалению, - это традиционная долбежка ненужной граматики в россии до сих пор
у нас садик англоязычный, русскому пытаюсь научить пока сама. не оч хорошо получается , если честно, потому что книжки русские, уже писала, полный отпад, даже картинки смотреть на них отказываются
купила опять целую коллекцию, ну никак, зато столько амер учебников еще напокупала для домашнего изучения, и проблема, наоборот, оторвать от них ребенка. отсюда все мои выводы :)
паралелльно дома еще учим итальянский, и френч, у нас папа свободноговорящий на них, есть друзья и полно книг и игрушек , рез-тат куда лучше чем с русскмм , но я не все равно не отчаиваюсь, так как начнем и поездки в россию скоро, и на хореографию русскую походим со след года, и в русские евролагеря поездим, так что какнибудь оствоим :)

мама
Екатеринбург

А как думаете, знание родного-русского языка на высоком уровне влияет на качество иностр. напр английского.? или вариант на уровне "шалтай-болтай" русского и знание в идеале английского допустИм?
я не говорю про детей-отличников, где всё "идеально". подразумеваю чистых гуманитариев.Сообщение было изменено пользователем 26-09-2012 в 01:09

просто посетитель
Екатеринбург

мама
книжки русские, уже писала, полный отпад, даже картинки смотреть на них отказываются

Странно. У нас очень много здесь продается переводных книжек, где все оформление осталось западным, а изменены только подписи.

мама
паралелльно дома еще учим итальянский, и френч

Ну, тут только остается признать, что русский в изучении гораздо сложнее. И если в семье и садике основной язык - английский, конечно, детям будет, как иностранный, легче даваться язык из своей же языковой группы.

Очень жаль, что Вы пишете анонимно. Тема сохранения русского языка в эмигрантских, смешанных и экспатских семьях меня очень интересует. Сейчас как раз занимаюсь концепцией интернет-проекта "Сохраните детям русский!".

никИринка
А как думаете, знание родного-русского языка на высоком уровне влияет на качество иностр. напр английского.?

Не думаю :) Опять же на примере моего ребенка. В младшей школе он на английском писал с меньшим количеством ошибок, чем в русском. Мы даже всегда шутили в семье: мальчику русский не родной :) Методики обучения грамотности на русском очень отличаются от методик обучения английскому правописанию. Принципы совершенно разные. Так что, вполне возможно, что одна из методик ляжет на благодатную почву, а вторая нет.

А что касается навыков устной речи, тут опять же все больше завивит от развитости психических процессов мышления, внимания и памяти. И насколько методы и приемы того или другого преподавателя сооответствуют способностям и потребностям именно вашего ребенка. Хотя, если человек зрительно хорошо запоминает, то он что русский стишок быстро с листа выучит, что английский.

А бывает, что вообще все просто объясняется. У меня ребенку очень подходил Ховард, несмотря на его нагрузки. А вот классическая система потом в гимназии не пошла совершенно. И учителей он своих в Ховарде любил и уважал, а в 9ке с бедной Маргаритой Яковлевной конфликтовал постоянно. ПОэтому я не питаю иллюзий, что он за 5 лет в гимназии хоть одно слово новое выучил.
С русским было все наоборот. У ребенка нет врожденного орфографического чутья, начали учиться по Давыдову, - муть полная. Пока я добилась, чтобы сменили программу, пока они нагнали "школу 2100". да тут еще в среднем звене с учителем не повезло. В общем, русский у меня ребенок нормально освоил только, когда дома в 6ом классе учился. Но потом свезло несказанно. Он попал в руки к потрясающему педагогу и наконец-то! понял и выучил родной язык. Аккурат к ЕГЭ успел :)

Так что очень многое, если не все, зависит от конкретной программы и конкретного человека, который по ней работает. :)Сообщение было изменено пользователем 26-09-2012 в 01:58

Аноним 247

Мария Ф
Странно. У нас очень много здесь продается переводных книжек, где все оформление осталось западным, а изменены только подписи.

в том то и дело, что я решила все покупать в оригиналах, англо книги на англо, а русские на русском, вот и получается что в россии выбор невелик :(

Мария Ф
Ну, тут только остается признать, что русский в изучении гораздо сложнее.

Мария Ф
Очень жаль, что Вы пишете анонимно. Тема сохранения русского языка в эмигрантских, смешанных и экспатских семьях меня очень интересует. Сейчас как раз занимаюсь концепцией интернет-проекта "Сохраните детям русский!".

я пишу последнюю неделю анонимно, одна персона меня преследует из темы в тему

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";