Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Сын перешел в 4 класс. В прошлом году все второе полугодие митинговал, что я его сильно контролирую, не даю ему свободу, проверяю уроки. Дала самостоятельность, перестала проверять уроки, объяснила, что если будут вопросы или что-то непонятно, всегда помогу - обращайся. В итоге в 4 четверти оценки съехали, ничего не хочет, все делает лишь бы сделать побыстрее, "как курица лапой", куча ошибок из-за невнимательности. Сейчас с ним разговариваем, спрашиваю, куда бы хотел походить (секции и т.д.). Никуда не хочет, готов только с ноутбуком заниматься целый день напролет чтобы никто не трогал. Вопрос: как его мотивировать на учебу, чтобы было У НЕГО желание учиться, стараться, куда-то ходить???
Есть у меня мысль, может быть ему какие-нибудь баллы ввести за пятерки и какие-то достижения в школе, дома, кружках, секциях. Потом за эти баллы, что он хочет. Поделитесь опытом.
послушаю.
Автор такое ощущение, что вы про мою дочь говорите
может быть ноутбук после готовых уроков? он всю жизнь у него так может провести.
у нас как - все сделано, дома чисто - сиди играй. нет - не гуляешь не играешь.
лучше всего действует.
вообще заметила, у нас как - перестали контролировать в конце года - ребенок стал не хуже учиться. где-то халявит и не делает. тогда я ругаюсь и стыжу (пробно проверила, например).
но тут от ребенка зависит. для нашей оценки это все - это показатель успеха. денег не даем за это.
но комп и тв - только вечером и только с готовым дз и приборкой.
и страшно для ребенка - если его дз надо проверить или помочь, а это делать не хотят. например, сделал плохо, принес "на отвали". все, ребенка отправили восвояси, сдает что накалякал. вот так пара двоек, пара осознаний каково это и ок.
но тут что важно - мы вместе делаем красивые, шикарные проекты, когда работа бывает одна из лучших или самая лучшая в классе. и стоит ребенок у доски и все его слушают, он горд и учитель ставить 5+.
а в следующий раз ребенок подготовительную работу - план, текст для редактирования не делает хорошо, халявит, как мое терпение кончается - я говорю "усе, сдавай что сделаешь".
и сдает тогда рукописный корявый текст вместо напечатанного с красивыми фото.
А в следующий раз уже думает что он хочет - фавор у учителя или позориться у доски.
я сейчас напишу не именно вам, автор сообщения, а вообще, просто фраза ваша подошла
сначала родители радуются, что в два года ребенок с мышкой компьютерной управляется
потом в три покупают планшетник и хвастаются, как ловко он сам игры закачивает
чуть не с рождения спрашивают какие лучше мультики смотреть
вот и ВСЯ проблема - ребенку не интересно что-то узнавать самому, да и не за чем - все преподнесено на блюдечке
согласитесь, он ведь не родился с ноутбуком в руках
родители сами научили пользоваться, причем не только в целях узнавания чего-то нового, а именно в развлекательных целях
а друзья есть? ходят куда-то?
часто дети за компанию с другом чем-нибудь увлекаются
может просто сходить вместе и посмотреть на занятиях в разных секциях
автор - сейчас с 5-по 7 класс у вас будет самое трудное время. мотивация на учебу практически нулевая у большинства детей этого возраста, так что строгий контроль за знаниями сына и свою волю в кулак, чтобы не было пробелов в основных предметах.
ой, мы со старшим сыном испробовали массу способов, но реально не помогло ничего! т.е. и договора с ним подписывали о покупке чего-либо и платили за оценки, на долгое время не хватило ничего!!!!!!
реально мой сын оказалось, не хотел учиться из-за нелюбви учителей, когда взяли ему репетиторов по русскому и математике в 9-ом классе, он реально подтянулся по всем предметам! 11 классов закончил всего в одной тройкой, а с 3-го по 8-ой классы были вообще все тройки
У нас мотивация одно - если человек хочет чего-то добиться в жизни и иметь какие-то блага в будущем - надо учиться.
Поэтому у нас у ребенка нет своего планшетника, нет навороченного телефона (лимит 5000), не даются огромные суммы карманных денег. Одет не хуже других, но тоже есть некий лимит на сумму покупки.
Из фирменного покупается качественная футбольная обувь и всегда выделяются любые суммы на нужды общеобразовательной и спортивной школы.
Когда ребенок начинает говорить, что у других есть что-то дороже, говорим, что деньги на это заработали родители, и никакой заслуги самого ребенка в этом нет, значит и нечем хвастаться.
Ну и опять же хочешь в будущем жить в хорошей квартире, ездить на хорошей машине, отдыхать на хороших курортах - учись. Т.к. родители будут предоставлять все это до определенного возраста.
а у Вас ,автор,какая мотивация на работу ходить?
учеба-это таже работа
это тоже хотела написать
от школы и учителей много зависит
я согласна. нам с учителем еще повезло - она тонко знает где ребенку два поставить, где на последнюю парту отправить, а где нахвалить с горкой)
на счет секции. у подруги сын. никуда не хотел ходить. дома с компом лучше.. из под палки записали в секцию - не понравилось, переговорили, бросил.
ругались, ругались, ругались. но она поставила условие - не запишешься сам хоть куда, в любую секцию, которая нравится - я тебя запишу через неделю в кружевоплетение к девочкам. причем условие было четкое и ребенок понимал что да, отправит и будет заставлять ходить. . "потому что не знаю что тебе нравиться и куда отправить" - объяснение. ребенок завтра же сходит записался в туристическую секцию, теперь ходит с удовольствием.
изначально договор был - нравится не нравится, отходи занятий 8 в секцию, не нравится - бросай, но тут же иди в другую, дома не сидеть.
автор. вот мне и неврологи и психологи советовали вообще убрать все штуки из серии приставка комп и тв и выдавать лимитировано.
детям нравится что информация там поступает быстро и без труда.
например, вот, диапроектор - там надо читать и крутить, настраивать все.
книга - там надо читать сидеть.
лего - надо собирать.
а что такое комп? сел и он тебя развлекает ярко и красочно.
у вас еще дети есть? купите настольных игр, вводите культ жизни без гаджетов, ведь может стать и поздно.
вводите общие дела. готовка, приборка, папе помочь починить что-то, подержать. если папа что-то делает по хозяйству - сын только рядом и только помогает.
и как вы проводите время? можно столько кратких занятий совместных придумать - карты, настольная игра, твистер.
творчество - раскрасить футболки, собрать конструктор.
веть есть что-то чем ваш сын интересуется но что не может сделать один, вот вы по-немногу его и втягивайте в коммуникацию.
например, он рисовать любит - а вы взяли с ним и футболки себе раскрасили (цена красок от 150 р).
футбол любит, а вы на природе втроем с ним мячик погоняли.
дети они на самом деле за движуху, когда им дают выбор. особенно если движуха интересная. и иногда эта движуха и становится смыслом недели жизни - и учебы и домашних дел, чтобы на нее попасть надо все сделать. иначе ты торчишь дома с бабулей 90 лет, а твои родители с друзьями поехали на батуте прыгать. потому что они всю неделю отлично работали, а ты двоек нахватал и в комнате у тебя уже запах от грязи. Все по-честному.
Раз уж я сегодня на работе бездельничаю, расскажу про свой опыт. Автор рассказывает прям и про мою дочку в 4 классе. Только я контролировать не могла сама - работа, а наняла учительницу-пенсионерку, успеваемость была более-менее. Доче вообще ничего не надо было, только бы её не трогали - лень жуткая. На доп. занятия и в секции водили её буквально силой - толку никакого! Уж не знаю что помогло, но сейчас ей 15 и она учится в СУНЦЕ, я ею очень довольна.
Мы с мужем тогда в средней школе стали много говорить с ней о качестве жизни, о перспективах, об удовольствиях и т.д. Стали объяснять, что почти все это зависит от денег, что хорошие деньги балбесам никто не платит. Деньги платят за знания, талант и т.д. Чтоб нормально зарабатывать нужно хорошее образование, а неучам оно не светит. Были в гостях у успешных друзей, потом говорили, вот посмоти как люди живут. Он стал директором завода потому что у него хорошее образование и он кандидат наук и т.д. (Такие у нас друзья мужа). А едем к моим друзьям у кого всё плохо: живут в дырявой избушке без удобств, еле концы с концами сводят, отпуск проводят в огороде. Обращаем её внимание на этот уровень жизни, объясняем, что так тоже жить можно, но лучше так как друзья мужа. Вообщем какие-то такие разговоры у нас были.
Проходили. Не нравятся ВСЕ секции :)
Учится хорошо и сам, но чисто из чувства долга в основном :)
Не сканает :) У нас в друзьях все отличники с вышкой далеко не ушли :) Не хочу так мозг парить. Тем более внушать, что дядя Ваня чем-то хуже дяди Васи. Примитивно это и давно неправда. И не все меряется деньгами, и деньги не всегда зависят от образования.
Подружка из садика еще осталась, мы уже семьями стали дружить, но живет далеко, да и девочка - секции другие
Говорю регулярно то же самое, сидит - молчит
ноут бук отобрать)))что делать будет?
у меня - денег заработать, чтобы съездить в путешествие куда-нибудь, мир посмотреть, детей обеспечить, одеться красиво, ремонт в квартире сделать и т. д.,
хорошо,для того,чтобы работать именно там и зарабатывать именно столько и иметь именно эти блага Вам что нужно было? Наверное,выучится,правда?
может для начала уточнить в парня,что ему нужно,важно,мотивы его,цели,мечты,чаяния))интересы? от них сплясать?
пробовала, истерит - вообще его из дома увезите, чтобы я его не видел, не расстраивался, а делать-то все равно ничего не делает, обиженный сидит
В общем, в области физической активности объявлен родительский произвол до появления своей инициативы. Но у нас по здоровью очень критично, кто-то может и подождать.
А про учебу.. ну не смогу я ему врать, что все отличники живут лучше троечников :) Надо знать, чего в жизни хочешь, какой образ жизни.. ценности. "Хочу много денег" - это не понимание. "Хочу работать с людьми" - уже поближе, потеплее..
Главное, ну понять, что имеет право человек не любить делать большую часть этих однообраных заданий. Это нормально.
сколько? сутки,двое? неделю?
конечно истерит,это ж ломка как у наркоманов это перетерпеть надо,а перетерпит-мозг включится и найдет другое занятие
ооотличная идея)))
раньше у него мечта была, говорил, что изобретателем хочет стать, что-то мастерил из конструктора все время. Потом, когда в школу пошел, с ребятами в классе никак отношения не складываются, и мечту свою забросил. Кроме ноутбука ничего не интересно.
А за ноутом-то что делает? Там тоже многим можно заниматься.
простите,где связь?
отведите в секцию соответствующую)))
Автор,скажите честно-это Вам удобнее,когда он там ,в нем,ибо голову ломать не нужно и предлагать ребенку альтернатив тоже
Я приучала сразу ещё до школы делать всё, как можно лучше. Взялся - доведи до конца с максимальным результатом или не берись вовсе. Никогда не говорила, что в школе учиться трудно. Наоборот - это самое простое из того, что будет в жизни. Много разговаривали на тему успехов и неудач, целей, достойных воплощения и всякого такого. Дочь у меня не отличница, но и не троечница. Подталкивать надо, как и любого ребёнка, но в том, что ей важно, она как танк.
Компьютер не запрещаю и не ограничиваю, деньги за оценки не плачу, если что)