У ребенка проблемы с математикой, дайте совет

мама
автор

Может тут есть учителя или те, у кого была схожая проблема. Сын считает нормально, НО не может переписать пример одно действие за другим в тетрадь. Бьемся уже много месяцев - не понимает и все. Что делать?Приведу пример - считает 70+(22-5+4)-12. В уме все посчитает за минуту. Но не может записать ход своих вычислений в тетрадь. Например посчитал что 22-5=17 и не ПОНИМАЕТ что делать дальше на бумаге - что надо снова весь пример переписать. Бред какой-то! Я бьюсь с ним постоянно с этими примерами. В уме считает - записать не понимает как. Схожу с ума((((

просто посетитель
Екатеринбург

А тексты нормально пишет?

мама
автор

Добавлю. Причем если посадить его самого решать пример, который только что прорешали -не запишет все равно. Ну взрыв мозга же какой-то! Или он тупой такой или что, я не знаю просто.

мама
автор

тубероза

диктанты? есть ошибки, но не много я считаю 1-2, сам может исправить.

мама
Екатеринбург

мама автор темы

Пришел сразу в голову Славка, герой Крапивина из "Трое с площади карронад", с той же проблемой :)

По теме: ну если считает, значит с математикой все нормально. И он просто не видит смысла записывать очевидное...

просто посетитель
Екатеринбург

А на отдельные действия весь пример разбить - может? Проблема именно в записывании?

мама
автор

Ольга (Лёлик)

к стыду своему это произведение Крапивина не читала, хотя очень люблю его. То есть такие примеры и в литературе описаны. Пойду блин почитаю. Учителю только Крапивина не принесешь на контрольную.

мама
автор

тубероза

нет не может, наверно, хотя сначала считает то, что в скобках - это он знает.((( с поразрядным сложением просто атас - в голове раскладывает до разряда и вычисляет - писать не знает что. Говорю ты не думай - смотри на пример и просто переписывай вот же у тебя все перед глазами - не-фи-га.

мама
Екатеринбург

мама автор темы Учителю только Крапивина не принесешь на контрольную.

Ну может попробовать? :) хотя бы нужный отрывок :)

мама
Екатеринбург

мама автор темы не-фи-га.

Классно. Если б мой знал так математику-была бы счастлива. Ответ написал бы-и ладно. Что толку, что он мог все списать, расписать и в итоге не решить? :)

просто посетитель
Екатеринбург

мама автор темы нет не может, наверно, хотя сначала считает то, что в скобках - это он знает.((( с поразрядным сложением просто атас - в голове раскладывает до разряда и вычисляет - писать не знает что. Говорю ты не думай - смотри на пример и просто переписывай вот же у тебя все перед глазами - не-фи-га.

Печально. Может, там какая неврология? Дискалькулия к примеру...я б подалась к спецу, чтоб исключить, а потом по результату.

мама
Екатеринбург

Репетитора возьмите на пару занятий. Она ему все по полочкам и разложит. Что в голове держать, а что на бумагу записывать.

просто посетитель
Екатеринбург

мама автор темы и не ПОНИМАЕТ что делать дальше на бумаге - что надо снова весь пример переписать.

а для чего весь пример переписывать? я тоже не понимаю.
т.е. он посчитал. что 22-5=17 и дальше должен записать 70+(17+4)-12 так что ли?

мама
Екатеринбург

Автор, можно в вашей теме тоже поспрашиваю?
Такая же фигня. С лету пример посчитает(бывает конечно и промахнется), как записывать пошагово, труба дело.
И задачи так же, читает, говорит ответ, а потом два часа оформить не может. По действиям начинаем разбирать, ошибаться начинает и уже думает, что и задачу решить не может. Говорю, ты ж решил, только запись оформить. Не может.
И куда мне с этим?

мама
автор

Meduza™

Ну да, такое требование учителя и программы...

Ольга (Лёлик)

Так это выглядит как будто он просто подставил ответ и все, а самого решения нет.

Армавир

Ходим к репетитору она говорит у него логики вообще нет на каждом занятии объясняет - нет пока результата(((

тубероза Дискалькулия

пойду почитаю что это такое - неврология есть у нас, но с русским-то ттт норма, причем нам на комиссии в радуге (дизартрия) предрекали, что проблемы будут именно с русским языком. По русскому между 4 и 5.

мама
Екатеринбург

мама автор темы Так это выглядит как будто он просто подставил ответ и все, а самого решения нет.

Ок, а рассуждать он умеет? не писать, а рассказать вслух, почему такой ответ?

мама
Екатеринбург

мама автор темы Ходим к репетитору она говорит у него логики вообще нет

может сменить? репетиторы то тоже разные.

мама
автор

Ольга (Лёлик)

ну да устно говорит, что за чем складывает, но блин в домашке-то нужно записать и каждый раз получается долбим одно и тоже как об стенку горох. Где у тебя это число? Где это? откуда это взялось? - даже по аналогии пример такой же точно, но с другими числами не запишет. Приходим от репетитора, они там вперед прорешивают в результате - не может записать пример, который час с репетитором долбили. ААААА я сама щас с ума сойду.

мама
Екатеринбург

У меня в детстве так же было.Учитель со мной билась насмерть просто.По 200-300 примеров заставляла делать.Причем не просто делать, а по алгоритму: я садилась и начинала вслух проговаривать что делаю и прописывать.И в итоге просто проработали эту проблему и она ушла со временем.В итоге после моих "мучений" с математикой сама пошла на учителя математики)))))
Но это было в далекие 90-е.Сейчас никто не будет оставлять после уроков и добиваться результата.Считает в уме-для ЕГЭ удобнее.....Печально это все...
Пы.Сы.в школу я работать не пошла.

Аноним 374

мама автор темы ААААА я сама щас с ума сойду.

У меня вчера это же было ((( 4 примера д/з в итоге ребенок в слезах у меня истерика. В этих примерах еще прикол в том, что ребенок должен уметь применить правило "удобного" сложения/вычитания 70-(56-9+5)+12=70-52+12=(70+12)-52=82-52=30 или 5+(25+8-5)-8=5+28-8=25 или 5+(25+8-5)-8=5-5+25+8-8=25
Я в итоге сдалась, сказала, делать как хочет: удобно из 70 вычитать 52 пусть вычитает... Надеюсь за это отметку не снижают, если результат верный. Хотя понимаю, что тема не усвоена

мама
автор

Аноним 70-(56-9+5)+12

коллега))) программа ПНШ математика 2 класс страница 34)))))

мама
автор

Аноним

мы тоже из 70 52 вычитали

мама
Екатеринбург

А сверху над действием не пробовали результат писать? В исходном примере над 22-5 пишете ответ 17, а потом при переписывании просто этим ответом заменяете действие, которое было. Может, так легче будет?

я - мама

Как-то по телевизору передача была про людей, страдающих дислексией. Это люди, которые безграмотно пишут (даже уже будучи состоявшимися крупными специалистами в своей сфере или бизнесменами), хотя общий уровень образования у них высокий. Какое-то отклонение от нормы. Может ваши проблемы сродни этой? Я бы наверное обратилась к хорошему специалисту (неврологу).

Аноним 374

мама автор темы коллега))) программа ПНШ математика 2 класс страница 34)))))

Аноним 374

math сверху над действием не пробовали результат писать?

пробовали, только здесь еще и очередность действий нужно правильное выбрать, так как

Аноним ребенок должен уметь применить правило "удобного" сложения/вычитания

без этого "бутерброд неправильный" получается.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";