Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Последняя задачка из Кенгуру в этом году меня в ступор вводит вот как такое можно решить, я туплю и это только 2 класс, что дальше будет...
На рисунке изображен план дома кенги. любые две соседние комнаты соединены дверью. кенга хочет пройти из комнаты А в комнату В , не пройдя ни через какую комнату более одного раза. Сколькими способами кенга сможет это сделать?
Варианты ответа: 12, 16, 36, 48, 54
48
На рис есть комната, через которую лежат все дороги( где квадрат и прямоуг пересекаются)- назавем ее X
Вот и расчитывайте сначала ходы в квадрате от А до X, затем в прямоугодльнике и помножьте друг на друга .12*4=48 , на рис обрзначенын не все возможные ходы в квадрате)
Ответ:16
Объяснение:
всего 2 зоны, имеющие одно помещение для соединения. Для упрощения решения задачи нужно разбить подсчет количества ходов (для 1 зоны: от А до "общего" помещения, для 2 зоны: от "общего" помещения до В). В каждом случае получается по 4 варианта. Таким образом перемножая эти значения находим множество решений. 4*4=16. Всего 16 способов
мой расчет произведен исходя из обозначения проходов на чертеже из задания, если бы в задании были указаны проходы (2шт), о которых говорит Rikkitikki то способов было бы действительно больше
Оригинал олимпиады
Это для второклашек??? Они с ума там сошли?
тоже сегодня с дочкой разбирали кенгуру, 6 неправильных ответов...
больше меня смутила задача про футбольные команды.. мы её всё-таки решили, но длинным путём
это первая задача в категории по 4 балла
если не смотреть на рисунок а на эти условия, то действительно 48
и я того же мнения
ну мы про футбольные быстро разобрали, хотя дочка тоже ошиблась
получается каждая команда играла два матча и шли методом исключения: 2 балла можно набрать - это две ничьи, 3 балла - это выигрыш и проигрыш, 4 балла - это ничья и победа, 6 - это две победы, а 5 баллов никак даже теоретически не набрать при двух играх.
рисунок из инета взяла, действительно не везде двери, не обратила внимания
у Rikkitikki правильная картинка
вот я не понимаю, с какой целью такие задания даются? конечно, теоретически можно сидеть - перерисовать себе эту схему и проводить линии и считать возможные ходы, НО всего 25 заданий и это только одна задачка, на все отводится 75 минут, в итоге ребенок просто ставит наобум
Ну если бы ребенок увидел, что от средней квадратика (где комнаты пересекаются) до конца четыре пути (а это быстро), то ответ сразу будет почти однозначный, а не наугад ))). Если сообразить, что 36 - мало, а 54 точно не подходит. Это ж олимпиада в конце концов, она в целом не предполагает, что будет решено все.
Ну а так-то в кенгуру действительно количество/качество задач и предлагаемое время как-то совсем уж друг другу не соответствуют... Всегда это очень странным казалось.
Можно же прямо на картинке, никто не запрещает
Капец! Я уже боюсь сентября...
она слишком маленькая, чтоб там было еще где-то почеркаться
ну значит перерисовывать )))).
В общем, по моим ощущениям оно все было решаемо (раньше), если совсем уж талантище. Я, конечно, тоже не очень понимаю, зачем во 2м классе подобные задачи, но наверное, чтоб можно было выявить реальных победителей (а не чтоб все понабирали кучу баллов).
Хотя комбинаторика для 2 класса - это сильно в любом случае ))))
Девочки, а что Вы месяц моратория-то не соблюдаете?
а что это? я ради интереса в яндексе начала искать решение этой задачки, уже много кто где повыкладывал, только решения почему-то у всех разные - у кого-то 16, у кого-то 36 получается... тут вообще 48 говорят :) у меня даже мысли не возникло, что писать об этом нельзя
с сайта: по правилам ассоциации «Кенгуру без границ» публикация и обсуждение задач в интернете запрещены в течение месяца после официальной даты конкурса.
класс! я думала я одна такая несообразительная с этими комнатами :) дала порешать папе нашему и его другу :) в пятничную вечеринку. у них с высшей даже математикой все гуд впали в ступор - решали 10 минут
Сложная задача, уж точно не для 2-го класса.
Ответ 48. Решение:
Все пути будут проходить через комнату, общую для квадрата 3х3 и прямоугольника 3х2.
Вариантов прохода 3х2 - 4 шт. Это можно посчитать довольно просто.
С 3х3 сложнее - 4 варианта если пойти сначала направо и используя только комнаты справа 2х3,
4 варианта если пойти сначала вниз и используя только нижние комнаты 3х2,
и по 2 варианта если использовать еще комнаты из оставшейся части 1х3.
Итого 12 вариантов.
Теперь надо 4 умножить на 12, получаем 48.
Считать не надо ничего, в том и дело ;). Достаточно понять, что число проходов по первой комнате должно делиться на 2 (а общее число - на 8). Для второго класса почти нереально, не спорю, но... может есть кто догадливый ))).
Все, кроме 48 подходящих вариантов нет, гадать не надо :). 16, 36 и 54 отметаются сразу, а это тест, в том-то и дело. Необязательно решать задачу "в лоб", на это нет времени, достаточно понять, какое вообще число может получиться.
Отличные задачки, но как их решать?
Да никак не решать, кому эти олимпиады нужны во втором-то классе... Интересуется ребенок математикой - решайте, а нет, так и задвиньте подальше.
Ну с ума сойти , все такие правильные ..., подписка о неразглашении...