Задача из Кенгуру (математика)

Екатеринбург

mo-re все такие правильные ..., подписка о неразглашении...

знаете ли, да. Правила нарушать неправильно.
А если интересно, то эта задачка была уже. Году в...ммм...2008...2009. Где-то там. Дети решают без проблем.

автор
мама
Екатеринбург

Клюква Достаточно понять, что число проходов по первой комнате должно делиться на 2 (а общее число - на 8).

вот как это понять? я это и сейчас не поняла почему должно делиться на два, а общее на 8

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк знаете ли, да. Правила нарушать неправильно.

абсолютно согласна. У кого-то Кенгуру было в марте, а у наших вот на прошлой неделе, в апреле ;) Т.е. дети, решившие первыми, заранее в невыгодных условиях. и смысл тогда всего мероприятия. Хотя тут скорее вопрос к преподавателям, нефиг до конца моратория давать на дом вопросы.

мама
Екатеринбург

Alba-avis вот как это понять? я это и сейчас не поняла почему должно делиться на два, а общее на 8

Потому что комнаты симметричные ;). Можно пойти вправо сначала, можно вниз, пути будут одинаковыми (симметричными), т.е. общее число путей по первой комнате четное. А во второй 4 - это уже легко посчитать и так.
Еще раз - это олимпиада , причем это самая последняя сложная задача. В ней нет ничего совсем уж невозможного, но никто не говорит, что ее должны решать/понимать все или большинство. Никто даже не говорит, что ее должны решать родители, т.к. это олимпиадное задание. Я гарантирую, что хорошие олимпиадные задачки для 5 класса уже не решит большинство родителей, и что? ))))
Наверняка найдутся дети, которые сумеют сообразить, как это решается (угадывается). Пусть единицы, но смогут. Остальные - не обязаны ;). Там достаточное количество интересных задач и без этого ))). Если бы все до единой задачки были доступны любому второкласснику, то олимпиада была бы бессмысленной. Если ребенок не может решить какую-то задачу... ну может это просто означает, что он не самый лучший на всю страну? :) А не то, что гады-составители не подгадали задачи, которые он заведомо должен решить.
В конце концов тут нет ничего нерешаемого и выходящего за рамки знаний второклассника. А уж скорость и сообразительность у всех разная, возможно кто-то и справится. Кто ставит наугад - тот в любом случае много не наберет, а кто сообразит, как откинуть заведомо неправильные варианты, тот и победит. Необязательно ведь набирать максимум ;).

Ну и плюсом тут очень хороший способ отсева списывающих ))))

мама
Екатеринбург

lyolyka™ абсолютно согласна. У кого-то Кенгуру было в марте, а у наших вот на прошлой неделе, в апреле ;) Т.е. дети, решившие первыми, заранее в невыгодных условиях. и смысл тогда всего мероприятия.

В марте никто у нас не решал, вся область решала в апреле. Я думаю даже, что у нас на область варианты отличались от прочих (возможно, обычно так и бывает)

мама
Екатеринбург

undefined

Татьяна Вакалюк с сайта: по правилам ассоциации «Кенгуру без границ» публикация и обсуждение задач в интернете запрещены в течение месяца после официальной даты конкурса.

помнится, несколько лет назад начали раньше времени обсуждать "Русский медвежонок", некоторым дали задания на дом, о чем мама ребенка написала в теме. Организаторы "РМ" сделали нам в теме предупреждение , а у кого-то даже из наших школ аннулировали результаты ввиду несоблюдений правил конкурса...

мама
Екатеринбург

Мы эту задачку не решили. В смысле ребенок не решил, принес листочек с заданиями, подсунул нам с папой на проверку. Два часа вечера были убиты на решение Эту последнюю мы просто уже выдохлись... Ребенок справился примерно с 50 процентами задачек

мама
Екатеринбург

Клюква вся область решала в апреле

Марин, дык это.. кроме нашей области никто не решает что ли? я не в курсе :)
Дочка решила чуть больше 2/3, пара саавсем глупых ошибок, а кой-где решила, где я и не ждала от нее :)

мама
Екатеринбург

lyolyka™ Марин, дык это.. кроме нашей области никто не решает что ли? я не в курсе

А что, весь интернет забит задачами из кенгуру? Я вот пыталась найти после написания и сходу не справилась.
И так-то я вообще не понимаю, в чем нечестность/несправедливость. Почти а любом мероприятии и в любой подобной олимпиаде можно как-то смухлевать. Но смысл? Мы с кем-то соревнуемся кроме себя? ;) За что деньги-то платим? )))))))) Очевидно, что кто-то пишет нечестно, кому-то помогают, кому-то дали домой, кто-то подглядел в интернете. В масштабах страны глупо думать, что у всех все честно ))). Я вот сильно сомневаюсь, что стобалльные результаты - это честный результат, но и что с того-то? Это ж массовая олимпиада, тут все равно крайне маловероятно получить какой-то выдающийся результат на уровне региона/страны. Т.е. это соревнование с собой (ну и будет рейтинг относительного других участников, а тут в среднем все честно), наберет ребенок некий процент и получит грамоту. Тебя как-то волнует, насколько честно некий другой ребенок получил другую грамоту? )))))))) Кто писал честно, тот многому научился. Кто нечестно, тот зря выкинул деньги :D. В любом случае чужие результаты особо никого не волнуют.

lyolyka™ Дочка решила чуть больше 2/3, пара саавсем глупых ошибок, а кой-где решила, где я и не ждала от нее

Ну дак классно же. Хотя опять же из какой части эти 2/3 )))). Ну и главное, каким образом тебя могут волновать результаты других регионов (или других детей из нашего)? :) 2/3 - это в любом случае не результат, который претендует на первые места в регионе (в классе - запросто, зависит от класса), но в любом случае на первом месте своя оценка того, как ребенок справился. Хороший опыт, вот и все :).
ЗЫ. Я никак свою проверить до конца не могу :D. У нас результат традиционно с несколькими дурацкими ошибками, иного и не жду )))))))). Задачки хорошие, хорошая тренировка, а какие-то призы - ну это как повезет, не ради этого участвуем однозначно.

мама
Екатеринбург

Мне кажется, что нужно так решать: 9(число квадратов в первой комнате)*6(число квадратов во второй комнате)-6(число квадратов в одной комнате), в числах: 54-6=48
Очень упрощённый вариант задачи с этим же смыслом: сколько раз нужно отрезать целое, чтобы получить 6 частей?,ответ-5

мама
Екатеринбург

hrushka Мне кажется, что нужно так решать: 9(число квадратов в первой комнате)*6(число квадратов во второй комнате)-6(число квадратов в одной комнате), в числах: 54-6=48
Очень упрощённый вариант задачи с этим же смыслом: сколько раз нужно отрезать целое, чтобы получить 6 частей?,ответ-5

вау, круто, еще комнату на комнату никто не умножал :D

мама
Екатеринбург

Rikkitikki

так тут правильно нарисовали)

мама
Екатеринбург

>Leksa Для 5-6 классов мне оч. понравилась нынче. Первые - легкие, последние - трудные. Но и они все такие, что можно решить либо математически, либо просто сообразить. Если не знаешь, как решить.

о, я на 5м классе и засела, все решить не смогла, сын тоже, говорит, из класса отличники тоже смогли решить не всё. Хотя мой "юный математик" на математической олимпиаде занял 2е место

мама
Екатеринбург

Клюква вау, круто, еще комнату на комнату никто не умножал

Это не умножение комнат, а получение всех возможных вариантов))

мама
Екатеринбург

Sahara Мы эту задачку не решили. В смысле ребенок не решил, принес листочек с заданиями, подсунул нам с папой на проверку. Два часа вечера были убиты на решение Эту последнюю мы просто уже выдохлись... Ребенок справился примерно с 50 процентами задачек

Эту мы не решили и ещё где кенгуру по креточкам в метрам посчитать и с пирожками и внуками ,где каждому дали разное количество пирожков ,а всего было 24 и сколько у бабушки было внуков ,но с комнатами не понимаю, вообще! Ждём когда результаты появятся . Дочь где-то понимая,а где методом тыка 59 баллов вроде набрала

мама
Екатеринбург

hrushka Это не умножение комнат, а получение всех возможных вариантов))

Вариантов чего? Прыжков из одной комнаты в другую? :D

мама
Екатеринбург

Leksa Главное, чтобы второклассник потом догадался, что шесть прыжков нужно вычесть.
Вот тот, кто догадается, тот самый умный. Это ж олимпиада!

Ну да, тут главное заранее понять, сколько надо вычесть или добавить для получения верного ответа . Печаль в том, что многие именно так и решают :D. Особенно когда ответ известен )))). Тут ведь главное что - придумать некую последовательность арифметических действий, приводящую к правильному ответу ))). А уж что умножаем и вычитаем - неважно. Можно перемножать пути, а можно комнаты, какая разница? Если перемножение комнат вдруг не дало верный результат, то надо что-то вычесть (а тут при вычитании числа, которое фигурирует в условии, получается один из вариантов ответа - не иначе как именно это и есть решение :D)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";