Родители и учителя, а расскажите ваш опыт инклюзивного образования в современных школах Екатеринбурга?

Аноним 755

Аноним ,
Потому что "утонуть" можно в двойках. И они явно не являются стимулом к учебе и успеху "особиков".

Аноним 911

автор, вам логичнее со специалистами поговорить. Т.к опыт инклюии очень сльно зависит от специфики и степени ОВЗ. У нас в классе учтся особая девочка. Сидит на первой парте, успевает очень мало, но старается. Мама с ней занимается много дома. Т.к. девочка мирная и неотрывного внимания учителя не требует, родтели и дети нормально к ней относятся. Нкакой брезгливости или агрессии нет ни в её адрес, ни в адрес её родителей (я правильно поняла, что этот вопрос вас тоже интересует?).
Вы сами представьте ситуацию в классе: если ребёнок на первой парте будет сидеть прямо перед учителем, он его услышит? Или он по губам читать может хорошо? Тут просто важно понять: он у вас во фронтальном варианте учиться может или нет? Те. когда учитель объясняет всем сразу, он принимает эту инструкцию и начинает делать то, что надо. Или ему необходим персональный взрослый (тьютер), который будет каждое задание с ним отдельно обсуждать? От этого и пляшите

Вообще для меня как для родителя важно, чтобы а) ребёнок не представлял угрозы для других и б) мог работать фронтально, чтобы учитель имел возможность уделить внимание всем детям в классе. Всё остальное меня совершенно не волнует: аутизм, дцп, глухота, уо лёгкой степени и прочее. Мне всё равно, что у ребёнка в карточке записано

Аноним 374
автор

Аноним,
Ну если дитё не справляется с программой общей школы, то, наверно, нужно подумать о специальной с упрощенной программой и индивидуальным подходом. Тут уже написала одна мама, что амбиции родителей не должны стоять выше возможностей ребенка. Это и есть "забитая" инклюзмя, когда учитель ничего не предпринимает - ни индивидуального подхода, ни мер для перевода его в специальную школу. Если обычным детям учителя могут говорить "вы не справляется с программой - и это ваши проблемы", то тут, получается, это проблемы учителя? По мне так наставить двоек - и идите передавайте. Они же нали, на что идут, когда шли в обычную школу.
анонимчик, Так я от этого и пляшу. Специалисты говорят, вам лучше в массовую школу. Фронтально занимается. Педагогов понимает. Тьютор нам не нужен. Он же не будет всю жизнь с тьютором ходить. Просто хочу узнать, какая она, инклюзмя настоящего дня. А то сейчас, кроме как больших глаз педагогов, я еще больше ничего не видела.

мама
Екатеринбург

https://www.youtube.com/watch?v=3mbS4XQlEaE
старый ролик. Сейчас много инклюзивных детей, чуть не в каждом классе. С дцп, с синдромом дауна есть и т.д.

мама
Екатеринбург

Дети с ОВЗ все разные. Меня взволновала фраза.......что-то слышит....... Сказано обучать, педагоги пишут Адаптированные программы, но по факту, если ребенок действительно сильно отстает от общей массы - ему просто ставят "3". Если у ребенка интеллект сохранен и общие познавательные процессы сильно не нарушены - я бы отдала. А в др. случае..у педагогов нет специального образования для обучения детей, они не знают специфики.

Аноним 755

Аноним автор темы: Ну если дитё не справляется с программой общей школы, то, наверно, нужно подумать о специальной с упрощенной программой и индивидуальным подходом.

Если не уверены в своем ребенке, идите сразу в коррекционную школу (особенно, если темп восприятия замедленный и слышит плохо, и вы не пользуетесь хорошим аппаратом, чтоб компенсировать максимально нарушения слуха). Там и общеобразовательная программа есть, которая при успешном ее освоении позволит и дальше получать образование. Кроме того там идет коррекция, которой в обычной школе не увидите. Просто потому, что учителя не знают специфики работы со слабослышащими, а главное с детьми, которые имеют явные нарушения внимания, памяти, мышления (скорость, абстракция и пр.)
Пройдете ПМПК для начала.

Аноним 911

Аноним автор темы: Специалисты говорят, вам лучше в массовую школу. Фронтально занимается. Педагогов понимает. Тьютор нам не нужен

ну, тогда, конечно, надо пробовать массовую) Только важно найти понимание у адмнистрации школы и учителя. Чтобы это не было обычным формализмом, помноженным на негатив по отношению к вам и ребёнку

Анонимка))

Аноним автор темы: Ну если дитё не справляется с программой общей школы, то, наверно, нужно подумать о специальной с упрощенной программой и индивидуальным подходом. Тут уже написала одна мама, что амбиции родителей не должны стоять выше возможностей ребенка. Это и есть "забитая" инклюзмя, когда учитель ничего не предпринимает - ни индивидуального подхода, ни мер для перевода его в специальную школу. Если обычным детям учителя могут говорить "вы не справляется с программой - и это ваши проблемы", то тут, получается, это проблемы учителя? По мне так наставить двоек - и идите передавайте. Они же нали, на что идут, когда шли в обычную школу.

Что то у вас всё в одну кучу. Индивидуальная программа может быть разработана только по решению ПМПК. Без него никто с вашим ребёнком возиться не будет. Ну и как вы представляете в обычном классе в 30 человек совершенно другую программу для глухого ребёнка? Там и подача материала другая совершенно. По поводу тьютора. Он тоже вам должен быть вписан. А не так, что школа решила, ну ка приставим тьютора. На основании чего они вам его дадут? У нас ради эксперимента открыли в одной школе класс для слабовидящих. Дак там и учитель специально подготовленный. И воспитатель/тьютор в помощь на весь класс приставлена.

просто посетитель
Москва

Аноним автор темы: Специалисты говорят, вам лучше в массовую школу. Фронтально занимается. Педагогов понимает.

Автор, обязательно идите в массовую школу. В коррекционную вы всегда успеете перевестись. А вот обратно из коррекционной в массовую уже тяжело переводится.
Минусы и плюсы нашей коррекционки №126 я уже ранее здесь описывал в других темах.
Я знаю более 10 детей, которые из массовой школы в подросковом возрасте пришли в коррекционку. В массовой школе им тупо ставили 3 по всем предметам, а знаний 0. Поэтому даже в коррекционке их пришлось посалить на класс, а то и на два ниже. Т.е. вместо 8 класса в 6 класс. Это притом, что 8 класс коррекционки соответствует 7 классу общеобразовательной.

мама
Екатеринбург

По поводу инклюзии у меня складывается ощущение, что она какая-то своеобразная что ли. Вот сходите вы, к примеру, с ребёнком на ПМПК. Допустим вам скажут, что дочь/сын сможет учиться как в коррекционной, так в массовой школе. Но в последнем случае при условии, что в классах не более 25 детей и из этого количества максимум пятеро детей с ОВЗ. И что мы видим? Зайдите на сайты ближайших школ, посмотрите планы приёма. Я посмотрела. Все ближайшие к дому гимназии и школы будут набирать классы по 30 человек. Не думаю, что количество детей уменьшат хотя бы в одном классе только для того, чтобы ваш ребёнок смог там учиться в рамках инклюзии.

HhhYa: А вот обратно из коррекционной в массовую уже тяжело переводится. А с чем связаны трудности перевода? К примеру, ребёнок учился в коррекционной школе. Родители решили забрать документы оттуда и перевести в школу рядом с домом по прописке. Разве их ребёнка не примут там?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";