Проблема: ребенок не может сформулировать, о чем текст, начинает пересказывать 3 кл

Аноним2024
автор

Всем добрый день!
В читательском дневнике надо писать не только автора, но и о чем текст, что хотел сказать автор. У нас прямо проблема из этого - ребенок никак не может сделать такое обобщение... 3 класс.
Подскажите, кто сталкивался, как помочь, может какие-то упражнения более простые поделать... Прямо расстраиваюсь...
Несколько раз прямо подсказала, все вроде разобрали, нет опять не может самостоятельно рассказ обобщить...

Екатеринбург

читать и перессказывать, только так

самомама
Екатеринбург

Аноним ,
Главную мысль не может понять? У нас так же,только класс 1. Самой объяснять,наверное,как еще. На лето у нас рекомендовано " осознанное чтение")). Как пересказывал,так и пересказывает. Дойдет когда нибудь.

мама
Екатеринбург

Тренироваться только, подсказывать, со временем сам научится. Помню у меня тоже была такая проблема в школе, ну не понимала, что значит это - пересказ. Заучивала даже, когда задавали домой его готовить. И только со временем поняла, что это, а взрослые вовремя не догадались подсказать сама сына учила на примере коротких стихов, мне казалось так проще. Прочитали и спрашиваю о чем стих, он рассказывает)

самомама
Екатеринбург

Мне кажется,автор не пересказ имеет ввиду,это несложно как раз.

Аноним2024
автор

Да, главную мысль не может понять. Пересказывать может, причем очень подробно, а вот обобщить - никак(

самомама
Екатеринбург

Пальма: Прочитали и спрашиваю о чем стих, он рассказывает)

Как рассказывает? От начала до конца,или одним - двумя предложениями может объяснить?

мама
Екатеринбург

Пальма: ама сына учила на примере коротких стихов, мне казалось так проще.

кстати, отличная подсказка.
Дословно стихами не будешь пересказывать, нужно мысль ловить,
тоже попробую так позаниматься с детьми.

самомама
Екатеринбург

Аноним ,
Вот,я тоже об этом. Не знаю,че делать,но сочувствую Может кто расскажет,послушаю

самомама
Екатеринбург

*lenchik*,
Не знаю,на моем не работает пока.
Он так и перескажет,только без рифмы.

Екатеринбург

Аноним автор темы: а вот обобщить - никак(

ну вот и задавать вопрос: о чем рассказ? Лимит 7 слов. Умести смысл рассказа в 7 слов. Я так учила

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: Да, главную мысль не может понять.

Задавайте вопросы ответы на котопые помогут ребенку понять суть? Наводите на цель постепенно.

бабушка
Екатеринбург

А что значит не может пересказать? Совсем не понимает о чем читал? Совсем-совсем? А если Вы ему читаете, то может сказать о чем? Попробуйте объяснить, что иногда сказать о чем был рассказ или сказка можно одной фразой, даже одним словом, как бы передать основную мысль, суть......потренируйтесь именно так. А когда научится, то добавлять какие то описательные мелочи.......словарного запаса не хватает или логики?
Если у ребенка нет каких то серьезных отклонений в развитии, то это учитель, а до школы родители, не научили ДУМАТЬ. Читает механически, как попугай, просто произносит слоги и слова.......учите его подбирать слова омонимы, прям поиграйте, как с малышами играют. Чтоб было весело, смешно, ни в коем случае не упрекайте, чтоб игра не превращалась в обязаловку и его неудачи. И надо читать мальчику именно Вам вечером, обязательно читать КАЖДЫЙ день, очень интересные книжки (очень рекомендуется читать ребенку до 12-13 лет, даже если он сам читает), иногда спрашивать мягко, ненавязчиво "о чем прочли", не каждый раз, чтоб он не боялся этих "допросов", помогать подбирать слова. когда говорит......и все наладится.

мама
Екатеринбург

Тренируйтесь на коротких текстах. Рассказах, стихах даже. И не переживайте. У меня сыновьям 10 и 12 лет, формулируют главную мысль с большим трудом; мне более актуально, чтоб после "воспитательной беседы" дали мне обратную связь - поняли ли, в чём проблема). Оба умные. А вообще-то это и у взрослых большая проблема. Знаю, о чём говорю, т.к. много лет занимаюсь репетиторством, готовлю к экзаменам, сочинению по русскому и лит-ре

Екатеринбург

мы читали гуливера, каждый вечер я спрашивала: я забыла, на чем мы остановились то? Чего там случилось из последних событий.

Екатеринбург

Яга: А вообще-то это и у взрослых большая проблема.

а то, прочли бумажульку и не поняли смысла оной. У каждого второго.
Так же и прочли задачу, спросишь: о чем задача? Молчок. Это и правда проблема сейчас.

бабушка
Екатеринбург

У меня младший был таким, но у нас были и отставание речевого развития и еще куча всего. Играли в слова постоянно, то в омонимы, то в антонимы, то просто в города, придумывала, придумывала.......с двух лет не переставая. И читала-читала-читала очень много ему, хоть сам научился в 4 года читать. Первый класс закончили с двумя двойками, второй уже все тройки были, третий почти все четверки, а шестой класс закончил отличником, что для меня было ШОКОМ
Упрямо читала ему чуть ли не до 7 класса, остальные приходили тоже слушать, хотя все уже старше были......перестала читать, когда сам стал читать постоянно......удачи Вам,

бабушка
Екатеринбург

Капризуля-я: проблема сейчас.

Это проблема и раньше была, особенно у малочитающих детей. Я сама помню, как в первом-втором классе, когда я училась, очень многие не могли пересказать простейшие тексты, их вызовут, они стоят мучаются "бекают и мекают"......

Екатеринбург

crhbgrf,
сейчас еще меньше детей читает, более интересных альтернатив гораздо больше, чем в наше время. За лето редко кто осилит больше 5-ти книг.

мама
Екатеринбург

Я сама.: Как рассказывает? От начала до конца,или одним - двумя предложениями может объяснить?

Коротко, саму суть. Ну и со стихов начинали совсем с коротеньких, с четверостиший.

Екатеринбург

у нас в школе по русской словесности у ребенка очень хорошие задания на тему: придумать окончание сказки были. Или закончить диалог и тыпы.

мама
Екатеринбург

crhbgrf: Это проблема и раньше была, особенно у малочитающих детей

вот-вот, просто сейчас намного больше таких.
Серьёзно, на репетиторстве нередок такой запрос - подготовить к сочинению с помощью заучивания штампов и готовых тем. Я не берусь, но вообще такое есть. Спрашивают сами родители, полагая, что именно это нужно их ребенку и так он очень эффективно подготовится в 11 классе. Так что великолепно, Аноним , , что вы задумались об этом в 3-м классе. И хорошо, что задание по чит.дневнику такое. По-моему, самое правильное. А то зададут или просто - автор, название, количество страниц (!), подпись родителя (!!!) - вот зачем это? Или другая крайность - подробного пересказа требуют. Перескажи-ка роман в 3 или 7 томах :))

Аноним2024
автор

Яга,
Посоветуйте, пожалуйста, как еще, кроме наводящих вопросов, помочь ребенку? Я вот попробовала басни читать, там ведь мораль сформулирована, но тексты басен не очень понятны еще...(

бабушка
Екатеринбург

Капризуля-я: сейчас еще меньше детей читает

И это полностью "заслуга" родителей, которые и сами не читают. Дети дома видят родителей, уткнувшихся не в книгу, а в телефон-планшет-компьютер.

Екатеринбург

crhbgrf,
Не только. У нас много-читающая семья. Телек не смотрим. В компе если сидим - тоже книги читаем. Ребёнку читали вслух много. Сын если осилит 4 книги за лето - будет отлично. Других соблазнов море. А сидеть рядом с ним я не могу. Вечером дома когда - читает. Днем.... какие книги вы о чем.... лень. В саду у бабушки вообще не помнит где книги лежат. Это же представлять надо думать соображать. А в фильме показали картинку и напрягаться не надо. Не смогли привить любовь к чтению.
Но у меня ещё ребенок речевик. Тут ещё свои сложности.

бабушка
Екатеринбург

Капризуля-я: читали вслух много.

Значит надо читать еще, по вечерам

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";