Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Всем добрый день!
В читательском дневнике надо писать не только автора, но и о чем текст, что хотел сказать автор. У нас прямо проблема из этого - ребенок никак не может сделать такое обобщение... 3 класс.
Подскажите, кто сталкивался, как помочь, может какие-то упражнения более простые поделать... Прямо расстраиваюсь...
Несколько раз прямо подсказала, все вроде разобрали, нет опять не может самостоятельно рассказ обобщить...
читать и перессказывать, только так
Аноним ,
Главную мысль не может понять? У нас так же,только класс 1. Самой объяснять,наверное,как еще. На лето у нас рекомендовано " осознанное чтение")). Как пересказывал,так и пересказывает. Дойдет когда нибудь.
Тренироваться только, подсказывать, со временем сам научится. Помню у меня тоже была такая проблема в школе, ну не понимала, что значит это - пересказ. Заучивала даже, когда задавали домой его готовить. И только со временем поняла, что это, а взрослые вовремя не догадались подсказать сама сына учила на примере коротких стихов, мне казалось так проще. Прочитали и спрашиваю о чем стих, он рассказывает)
Мне кажется,автор не пересказ имеет ввиду,это несложно как раз.
Да, главную мысль не может понять. Пересказывать может, причем очень подробно, а вот обобщить - никак(
Как рассказывает? От начала до конца,или одним - двумя предложениями может объяснить?
кстати, отличная подсказка.
Дословно стихами не будешь пересказывать, нужно мысль ловить,
тоже попробую так позаниматься с детьми.
Аноним ,
Вот,я тоже об этом. Не знаю,че делать,но сочувствую Может кто расскажет,послушаю
*lenchik*,
Не знаю,на моем не работает пока.
Он так и перескажет,только без рифмы.
ну вот и задавать вопрос: о чем рассказ? Лимит 7 слов. Умести смысл рассказа в 7 слов. Я так учила
Задавайте вопросы ответы на котопые помогут ребенку понять суть? Наводите на цель постепенно.
А что значит не может пересказать? Совсем не понимает о чем читал? Совсем-совсем? А если Вы ему читаете, то может сказать о чем? Попробуйте объяснить, что иногда сказать о чем был рассказ или сказка можно одной фразой, даже одним словом, как бы передать основную мысль, суть......потренируйтесь именно так. А когда научится, то добавлять какие то описательные мелочи.......словарного запаса не хватает или логики?
Если у ребенка нет каких то серьезных отклонений в развитии, то это учитель, а до школы родители, не научили ДУМАТЬ. Читает механически, как попугай, просто произносит слоги и слова.......учите его подбирать слова омонимы, прям поиграйте, как с малышами играют. Чтоб было весело, смешно, ни в коем случае не упрекайте, чтоб игра не превращалась в обязаловку и его неудачи. И надо читать мальчику именно Вам вечером, обязательно читать КАЖДЫЙ день, очень интересные книжки (очень рекомендуется читать ребенку до 12-13 лет, даже если он сам читает), иногда спрашивать мягко, ненавязчиво "о чем прочли", не каждый раз, чтоб он не боялся этих "допросов", помогать подбирать слова. когда говорит......и все наладится.
Тренируйтесь на коротких текстах. Рассказах, стихах даже. И не переживайте. У меня сыновьям 10 и 12 лет, формулируют главную мысль с большим трудом; мне более актуально, чтоб после "воспитательной беседы" дали мне обратную связь - поняли ли, в чём проблема). Оба умные. А вообще-то это и у взрослых большая проблема. Знаю, о чём говорю, т.к. много лет занимаюсь репетиторством, готовлю к экзаменам, сочинению по русскому и лит-ре
мы читали гуливера, каждый вечер я спрашивала: я забыла, на чем мы остановились то? Чего там случилось из последних событий.
а то, прочли бумажульку и не поняли смысла оной. У каждого второго.
Так же и прочли задачу, спросишь: о чем задача? Молчок. Это и правда проблема сейчас.
У меня младший был таким, но у нас были и отставание речевого развития и еще куча всего. Играли в слова постоянно, то в омонимы, то в антонимы, то просто в города, придумывала, придумывала.......с двух лет не переставая. И читала-читала-читала очень много ему, хоть сам научился в 4 года читать. Первый класс закончили с двумя двойками, второй уже все тройки были, третий почти все четверки, а шестой класс закончил отличником, что для меня было ШОКОМ
Упрямо читала ему чуть ли не до 7 класса, остальные приходили тоже слушать, хотя все уже старше были......перестала читать, когда сам стал читать постоянно......удачи Вам,
Это проблема и раньше была, особенно у малочитающих детей. Я сама помню, как в первом-втором классе, когда я училась, очень многие не могли пересказать простейшие тексты, их вызовут, они стоят мучаются "бекают и мекают"......
crhbgrf,
сейчас еще меньше детей читает, более интересных альтернатив гораздо больше, чем в наше время. За лето редко кто осилит больше 5-ти книг.
Коротко, саму суть. Ну и со стихов начинали совсем с коротеньких, с четверостиший.
у нас в школе по русской словесности у ребенка очень хорошие задания на тему: придумать окончание сказки были. Или закончить диалог и тыпы.
вот-вот, просто сейчас намного больше таких.
Серьёзно, на репетиторстве нередок такой запрос - подготовить к сочинению с помощью заучивания штампов и готовых тем. Я не берусь, но вообще такое есть. Спрашивают сами родители, полагая, что именно это нужно их ребенку и так он очень эффективно подготовится в 11 классе. Так что великолепно, Аноним , , что вы задумались об этом в 3-м классе. И хорошо, что задание по чит.дневнику такое. По-моему, самое правильное. А то зададут или просто - автор, название, количество страниц (!), подпись родителя (!!!) - вот зачем это? Или другая крайность - подробного пересказа требуют. Перескажи-ка роман в 3 или 7 томах :))
Яга,
Посоветуйте, пожалуйста, как еще, кроме наводящих вопросов, помочь ребенку? Я вот попробовала басни читать, там ведь мораль сформулирована, но тексты басен не очень понятны еще...(
И это полностью "заслуга" родителей, которые и сами не читают. Дети дома видят родителей, уткнувшихся не в книгу, а в телефон-планшет-компьютер.
crhbgrf,
Не только. У нас много-читающая семья. Телек не смотрим. В компе если сидим - тоже книги читаем. Ребёнку читали вслух много. Сын если осилит 4 книги за лето - будет отлично. Других соблазнов море. А сидеть рядом с ним я не могу. Вечером дома когда - читает. Днем.... какие книги вы о чем.... лень. В саду у бабушки вообще не помнит где книги лежат. Это же представлять надо думать соображать. А в фильме показали картинку и напрягаться не надо. Не смогли привить любовь к чтению.
Но у меня ещё ребенок речевик. Тут ещё свои сложности.
Значит надо читать еще, по вечерам