Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Сын пошел в первый класс. Шел с огромным желанием, мечтал о школе и считал дни до 1 сентября.
И вот, пошла вторая неделя, у ребенка пропало желание учиться и самая больная боль - делать домашние задания.
Бабушка отказалась выполнять их с ним, т. к. отказ категорический с ревом.
Дожидаются вечером меня и мне приходиться делать домашку вместе с сыном. Задание на 15 минут - прописать крючки и палочки. Но ни в какую, бьется в истерике! Долго выясняли, из-за чего ребенок так сопротивляется. Оказалось, учительница (очень милая и приятная внешне и по разговору) говорит что у него каракули... он обижается и не верит в себя... Твердит одно: у меня ничего не получится.
И вот я не знаю, насколько корректно мне будет приставать к педагогу и поучать её, объяснять ей как правильно общаться с детьми... Вряд ли поможет замечание, значит это стиль работы такой. Посоветуйте, опытные родители, как тут лучше поступить.
Ну все , маман нашла крайнего)))
это никому не полезно-ни одной из сторон. И вообще это не конструктив.
К ней как к человеку надо обратиться-прямо сказать, что у ребенка есть некая неуверенность в своих силах, вы с ней работаете, и хотели бы попросить учителя подбадривать ребенка немного чаще и избегать слов-клейм.
Ну и с ребенком надо работать, не все в попу дуть.
Подойти к учителю обязательно. Побеседовать корректно. Не говорить, что ребёнок жалуется, а сказать, что ранимый, переживает, мол, нет веры в свои силы, попросить помочь ребёнку поверить в себя, поддержать и т.п. Лучше сначала доброжелательно поговорить.
У ребёнка в строчках находите удачные элементы букв, хвалите за них.
ключевое
а вообще - в первом классе ведь не должно быть домашнего.
а судя по многочисленным темам - всё равно всем задают :(
а Вы с сыном обсуждали, что это слово - не обзывательство?
И у всех одно и то же.
ну если каракули- как это назвать еще)
Какие у многих дети тонкой душевной организации
задавали с первого же дня! видимо, чтобы не расслаблялись, сразу приучались
Задают. Но, если ребёнок не сделал, ругать не должны.
Хотя, любой навык нуждается в тренировке - хоть катание на коньках, хоть счёт, хоть письмо.
И постепенно приучать систематически делать небольшие задания - совсем не во вред. Родители будут видеть, усваивает ли ребёнок материал, справляется ли с заданиями.
ну и каракули. Так и поговорите с сыном, что слово каракули никакого отношения к оценке его личности не имеют. И что не несут никакой обидной составляющей. Словом каракули обозначают пока еще не очень ровные и красивые палочки да буквы. Так что тут не на что обижаться. И что сразу не у всех получается делать красиво. для того и в школу идут, чтобы учиться. И чо он когда учился ходить тоже падал и не сразу у него получалось. но теперь-то вон как здорово бегает. Так и тут - научится, ничего страшного и будут ровные палочки.
он переживает, что у него всё неидеально... если хоть что-то не так - начинается паника. истерика.
как по мне - так вполне приличные каракули. я в первом классе еще хуже писала, и ничего)))
но для того чтобы палочки стали не каракулями как раз и надо тренироваться и делать домашнее задание. Предложите поиграть - каждый день недельку он будет делать задания и писать палочки, а потом сравнит результат между первым и последним днем. Потом обязательно найдите, где у него стало красивее и лучше получаться. Так и втянется
++++++++++++++++++++++
ойёй :) понятно, но учитель-то тут причем? перфекционисту никогда не угодить, он и сам-то себе угодить не может :)
Может, как раз Вашему чаду поможет работа на черновичок.
Но это и есть учеба - движение от не-идеального к идеальному. И это надо уложить у дитя в голове - где-то в перерыве между ревом :)
перфекционист значит... У меня сын такой был. Ну немного фиговато, тоже истерил, если не идеал. Вот так и беседовали про то, что сразу ни у кого не получается идеально. И что идеально вообще не надо - иначе можно потратить на достижение идеала всю жизнь, а все равно он недостижим. Перфекционизм у ребенка - плохо. Выливается в нервные гастриты. очень важно, чтобы при такой склонности у ребенка взрослые не требовали идеальности и не стращали наказанием и снижением оценок. Это даже не вас касается вообще. Чаще усугубляют проблему учителя
объяснить ребенку что все игры закончились и уроки делать НАДО обиделся он или нет.
а вообще детский сад
и
спасибо за грамотные советы! с учительницей поговорю. и с нежным ребенком буду работать)))
Я бы своему помогла, важно эти крючки написать, значит напишет в домашней тетрадке, для меня и переживать не будет, что критикан увидит, а в школьной я ему изображу, как учителю надо. Да может не педагогично, но я б с ума сошла после работы истерики слушать.
Отучайте, у сына старшего девочки-отличницы из-за четверок ревут.
Плохо быть перфекционистом в школе
забейте на каракули. отстаньте. ничего не случится
я и так с ума схожу! как подумаю, что это на 11 лет, жутко становится... сопьюсь, видимо)))
Мой младший тоже первые два дня ревел перед выполнением домашней работы, профилактически, так скажем))
Я сейчас как слышу во время выполнения страдальческие нотки в голосе, тут же подхожу, нахожу среди страшненьких корявых крючочков один симпатичный и громко восторгаюсь, сын хихикает и спокойно воспринимает дальнейшую критику.
Своему сама периодически говорю, что каракули пишет)) тоже первый класс.
Я бы не учителю мозг промывала, а к психологу с ребёнком бежала роняя тапки, ибо, во-первых, учитель ничего страшного не делает, а во-вторых, подобных «учителей» в жизни будет миллион, ко всем с разговорами привставать будете?
Так же делала)))