Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
solardi, 9 класс, огэ- это вообще не показатель, ( очень легко написать на 4-5), закончил на 4-это плохой аргумент, т.к школы очень отличаются по уровню, в другой школе, могли быть и другие оценки
А у кого-то четверка плохая оценка, ему нужно на 5 закончить и ОГЭ все на 5 сдать. В этом случае только самообразование.
Я думаю, что дети изменились. Доступность информации, гдз, лишает необходимости думать, анализировать. Не может решить задачку, раз быстренько в интернет, а там готовое решение. Даже себя пару раз поймала на этом. Дочь обращается за помощью, не может задачку решить, я тоже с первого прочтения не поняла, как решать. Рука сама тянется к планшету, посмотреть решение в интернете. Руку отдернула, прочитала несколько раз, поняла, решила, ребенку объяснила.
И дети разные. Мы с братом учились во времена рассвета советского образования. Я в основном сама училась, а с братом мама сидела каждый день, объясняла каждую тему. Школа одна, учителя одни и те же.
Сейчас одна из родительниц жалуется, что учитель недостаточно объясняет, приходится дома все заново объяснять. Моя в этом же классе, все понимает. За 4 года началки мне ей приходилось объяснять только те темы, которые пропустила по болезни.
Таня, ну было же. Объяснение на уроке+параграф этот же - читать и отвечать на вопросы дома+на следующем уроке пересказ частями или ответы на вопросы к тексту. Почти по всем предметам. По химии-физике еще плюсом задачи на эту же тему.
Мне повезло со многими педагогами. У нас всегда спрашивали, может ли кто-то что-то дополнить. И если кто-то отвечал "не по учебнику", это ценилось и поощрялось.
Сейчас, с интернетом, у педагогов и детей появилось намного больше возможностей. Было бы желание.
Однако, у меня выпал целый пласт истории, весь 6 класс. Там для учителя было главное нарисовать карточки с датами, красиво. И этот исторический диктант был на каждом уроке. А я не умела красиво рисовать, цифры мои были корявые, за что мне попадало и за что снижались отметки. И я просто перестала готовиться к этому предмету.
А вот физик, услышав от меня, что он не учит нас решать задачи, а заставляет параграфы читать, просто загонял меня своим предметом. Но я стала его любимицей, почему-то.
Я согласна с тем, что нельзя заставить учиться. Но если весь класс регулярно пишет контрольные на низкие отметки, за исключением тех, кто с репетиторами сидит, то это уже явно вина педагога.
Соглашусь. Один ребенок мне так и сказал- зачем мне это знать, я в интернете посмотрю. Десятый немотивированный класс моего ребенка ходил в школу пообщаться и не хотел серьезно готовиться к ЕГЭ, пока наша классная не провела контрольную, собрав перед этим все телефоны. Все наши "телефонные"отличники получили свои закономерные двойки и только тогда на уроках установилась более-менее адекватная рабочая атмосфера.
ответы на вопросы точно были, по содержанию того, что дома задавали. Но пересказ? Нудно долго и у доски - помню только стихи не помню никаких пересказов. В 6 классе училась в классе 47 по счету ребенком - как можно спрашивать пересказ и тратить на уроке время у такой прорвы народу?
Я была 11-й в списке. Меня это спасало. Если забывала выучить дома, то легко исправлялась в классе.
я максимум шестой
я тоже всегда читаю, что это так - не может быть, чтобы в классе собрались одни тупицы. Значит тупица кто-то один
моя фамилия на Ф, я была в самом конце списка из 33 человек. Нормальненько до меня доходили. Спрашивают же не по алфавиту... Как бы в детстве мне не хотелось в это верить
svetlonec,
Я была примерной ученицей, никто бы не поверил, что я не учила дома, меня на закуску оставляли. Ну и спрашивали по алфавиту. Иногда сверху по списку, иногда снизу. Я все равно в серединке сидела.
Всё в названии темы нехорошо. Вообще, любые обобщения опасны.
Школа... какая школа? Школы сейчас (как и раньше) очень разные. Где-то лучше учат, где-то хуже.
Учить... чему учить? Предметное содержание же меняется стремительно, и если родители начнут спрашивать с ребенка то, чему они сами учились 30 лет назад то да, создастся впечатление, что школа не учит. Но она учит... просто чему-то другому.
Детей... каких детей? Дети сейчас (как и раньше) очень разные. Кого-то учат в школе, кого-то (как и раньше) не учат.
Тема сильно смахивает на обсуждение сферического коня в вакууме.
Автор, проблема не в школе, проблема в окружающем мире. Доступность информации обесценивает её.
Несколько фактов из последнтх исследований:
Вы пользуетесь навигатором, фотографируете достопримечательности и смотрите телевизор? Вы по умолчанию будете глупее своих родителей. А ваши дети будут глупее вас. И это не страшно, поскольку в современном мире ценность знаний и скорости обработки информации снижается.
Для успеха в жизни нужно быть обучаемым, коммуникабельным и обладать гибким мышлением. Ну, и мотивация на первом месте, конечно.
Вы забыли упомянуть учителей. Они не учат?
А дети в школе сидят и слушают учителя, открыв рты. Ага. В телефоне они сидят или болтают. А потом: я не понимаю ничего. Но да. Учитель виноват. Вовремя не отобрал телефон. Ой. Минуточку. Телефоны отбирать нельзя. И двойки ставить тоже. Поэтому ставим 3 за любой ответ. Ну не 2 же. А то расстроятся и в прокуратуру поскачут. Если сердечный приступ не случится.
Многое. В математике теперь не изучается микрокалькулятор, например, или логарифмическая линейка, зато довольно много времени на действия в кольце многочленов, на начала анализа, на теорию вероятностей и статистику, чего раньше в помине не было. Про физику не скажу, не специалист. В химии вообще многое поменялось: гораздо меньше «производственных» тем, типа производства серной кислоты, зато глубже дается физхимия, гомологические ряды и пр. О литературе и говорить нечего, она совсем другая. Ну и так далее, по всем предметам.
Я писал о словах из названия темы. Учителя тоже разные, большинство учит, конечно, но процент халтурщиков тоже велик. Ну и молодежь в школу идет плохо. Плюс для учителей сейчас создаются невыносимые условия, мало кто из молодых это выдерживает.
А вообще можно сделать и как в прикольном преподе. На уроке киношку поглядели, всем пятёрки. Дети счастливы, директор тоже, успеваемость 100%. А знания кому надо - сам добудет.
Не знаю, учит Школа или не учит, но по опыту обучения детей могу сказать одно. Лицей математика за год 4. Перешли в гимназию, тк распределение по физ мат классам, ребёнок гуманитарий. И сейчас в гимназии еде еле математика, 2 недели оценки-2,5,3,3. Как так? Во первых, программа разная. То, что наша школа должна была учить в этом году, Гимназия выучила в прошлом. И математики 5! Дней в неделю На мой взгляд, должны быть какие то маломальские стандарты программ. И критерий оценок.
Анонимка,
Так 5 математик это сейчас у всех так. У некоторых и по 9.
аноним,
Ага. Никто не жалуется и не доказывают, что их чадо гуманитарии и математику/физику в гробу видал.