Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Задача: У девочек на двоих 16 кукол, у Даши на 6 больше, чем у Ирины. Сколько кукол у Ирины. Я бы решала так: Х+Х+6=16, Х=5. А в 1 классе наверно только перебором? Подставляем 1. 1+1+6 не равно 16, пробуем число 2. Так что ли?
Задача не школьная, из сборника необычных заданий, дома сами тренируемся.
16-6=10
10/2=5 у Ирины
5+6=11 у Даши
Сын решил.
Что-то я туплю видимо... Этим действием что находите?
Аноним 263 ,
Если бы кукол было на шесть меньше, то у девочек было бы одинаковое количество кукол.
16-6=10
10 на двоих, это по 5 на одну.
Но кукол у одной девочки на шесть больше: 5+6=11
Аноним 582 ,
Я бы именно так объяснила
Аноним 677 ,
Одинаковое количество кукол
Нас так учили в школе, поэтому и спрашиваю тут совета)
Аноним 582,
[cit]Аноним 582:
Спасибо. Деление, правда не проходили, но можно на пальцах посчитать.
Аноним 144,
Спасибо за объяснение, тоже не сразу поняла, почему вычитать, т.к.нас уравнением учили.
++
задача на части - это называется
Она скорее всего кругами эйлера решается
ок, понятно ))) Но я никогда с математикой не дружила
Отсчитали 16 кукол (используйте жетоны или пуговички). 6 кукол отложили в сторону. Оставшихся поделили на 2 равные кучки по принципу раскладывания пооочередно в кучку Ирины и в кучку Даши, пока не закончатся. Посчитали количество в кучке Ирины. Всё.
Аноним 263 ,
в первом классе такие задачи решают методом подбора (перебора).
начинают с единицы. 1+1+6, 2+2+6, 3+3+6 и т.д.
http://www.matematika-shkolnikam.ru/podbor.html
Для первоклассника это круто конечно. Эта тема 5-го класса средней школы.
mari 83 ,
Это олимпиадная задача для 2-3 класса.
mari 83,
Но сборник для 7-8 леток.
возможно и так. Но в программе математики средней школы задачи на части - это вторая четверть 5-го класса.
Да, в 5 классе прошли недавно части. У вас, скорее всего, методом подбора.
Я почему-то такие задачи тоже помню, что решали через уравнения. У нас не было ни подбора, ни частей.
maltseva,
Спасибо за ссылку!
Ага))
скажите что за сборник? интересная задача.
не, даже в простейшей школе россии есть такие задачи в дополнительных решебниках "любители математики"
пошла посмотрю
Аноним 263 ,
на кубиках лего очень легко этот перебор объяснить.
наглядно и образно, либо на любом другом раздаточном (счетном) материале.
самое главное, чтобы в школе прошли сложение с переходом за десяток.