Легкая степень УО или ЗПР

автор
мама
Киев

У кого была подобная проблема Легкая степень УО или ЗПР психиатры разделились во мнении, подскажите как Вы занимались с таким ребенком .
Нам 6 лет если повторяем неделями - то что-то то запоминает (буквы и цифры и цвета). Только не повторим дня 3 все опять сначала. Решение примеров 1+1 и т.д вообще никак. Цвета основные знаем оттенки никак не выучим и так много всего. При этом можем вспомнить кто что дарил, кто что сказал, вспомнила первую жену моего брата, которую видела в 3 года пару раз и описала ее внешность и назвала имя.
Назначили нам цераксон по 2 мл в день, но появилась только гиперактивность, память так и не улучшилась.
Не пойму у всех таких детей так происходит, что ребенок держит внимание на занятиях 5-10 мин потом его начинает "колбасить" и уже отвечает мне только чтоб ответить. Не пойму как с ней заниматься, в садике ее вообще отсаживают от других детей, что б не тормозила.

мама
Екатеринбург

А частно? Договоритесь с психологом или дефектологом и занимайтесь индивидуально. Вы же можете присутствовать на занятиях и смотреть, что делает специалист. Часто дома ребёнок высиживает 5-10 минут, а на индивидуалке у специалиста мирно сидит все 60. У Вас ведь девочка, на крайний случай в школу с 8 можно пойти - 2 года большой срок, чтобы попытаться скорректировать и не пойти во вспомогательную школу!

автор
мама
Киев

Мы ходим в сад логопедический и там есть и психолог и логопед. У нас в городе оказалось проблемно найти дефектолога, а те что есть - цены себе не сложат. Мы ходим в бассейн с другой своей проблемой и нам бросать нельзя, хочу повезти ребенка на дельфинотерапию в Севастополь и на ипотерапию, но денег не хватает. Вот поэтому и спрашиваю как с такими дома мамы занимаются по какой методике.

мама
Екатеринбург

Каждый день по чуть-чуть увеличивайте время занятия. можно для начала чётко показать ребёнку колличество заданий. которые нужно выполнить - "быстрее сделаешь, быстрее пойдёшь играть", главное чтобы до конца начатое задание довести. Разнообразьте задания, так чтобы они были на разные псих. процессы и разные по форме (на слух, зрительные и т.д.), побольше заданий, в которых что-то нужно сделать действенно (положить, нарисовать, соеденить и т.д.) , так ребёнок отвлекается меньше.
Старайтесь темы, которые учите в разных заданиях обыгрывать и просто по пути домой из садика или сидя на качелях.

просто посетитель
Екатеринбург

К сожалению, "массовые" психолог и логопед в садике помогут мало. :(
Дельфины и лошадки - не замена занятиям с логопедом и не просто психологом, а клиническим психологом (нейропсихолог). Всё это работает в совокупности.

Вы абсолютно правы: таким детям помогает только регулярное повторение. Чуть остановились - тупик, начинай заново.

Найдите деньги хотя бы на тестирование у нейропсихолога. Специалист даст заключение и распишет вам планы занятий. Будете приходить к ней (нему) на коррекцию и консультации. Например, раз в 2 месяца. Дальше - опять сами.

В массовую школу не стремитесь. Ищите поиском на этом форуме тему про школы.
Ничего хорошего от такой затеи не выйдет. Учителя, не обученные работать с такими ребятами, психуют от того, что ребенок тормозит. Дети навешивают ярлык "тупица" или похлеще - начинают долбить. Никакой "ситуации успеха", что крайне важно для таких деток. Наоборот - сплошной стресс.
Вот честно: если любите дочку - не помещайте ее в такие условия. Наше общество не лояльно, дети - жестоки. И пожалейте учителей - с них тоже будет спрос, что "не научили".

автор
мама
Киев

В том то и дело, что в садике психолог ею не занимается т.к. я не доплачиваю. У нас вообще всем платить нужно и в фонд садика столько же как и за питание и воспитательнице и логопеду и психологу. Но я не могу всем им платить, тогда сама под церковью стоять буду. А логопед у нас молодая и опыта мало, но я так думаю логопед нам и не нужен - ребенок все буквы выговаривает четко, кроме "р". Просто психиатр нам рекомендовал занятия именно с дефектологом. Вот и пока ищем дефектолога занимаемся сами дома. Про занятия с нейропсихологом я не знала, спасибо буду узнавать у нас в городе. А деньги действительно как вода утекают и больше половины зарплаты мужа на ребенка. Хорошо хоть муж работает на 2-х работах.
Девочки хотела еще спросить: малая плохо склоняет существительные по падежам и единственное и множественное число. Получится ли это исправить или так и останется? Как у Вас с этим было.

мама
Екатеринбург

мама Эли
малая плохо склоняет существительные по падежам и единственное и множественное число.

ОНР, работа логопеда в классическом варианте

автор
мама
Киев

MaMasha

Я согласна, но что делать тогда я вообще в растерянности. Мне для занятий всех сразу нанимать психолога, логопеда, дефектолога, нейропсихолога. Или хватит дефектолога и нейропсихолога.

просто посетитель
Екатеринбург

Логопед - краткое название логопеда-дефектолога. Постановка звуков - малая часть того, что делает это специалист. Он работает со всеми видами речи и когнитивными функциями.
Рядовой психолог вам не нужен, их не учат работать с особыми детьми. Нужен клинический (нейро).

Нужны оба. Они дополняют друг друга:

мама Эли
хватит дефектолога и нейропсихолога.

мама
Екатеринбург

My Way
Логопед - краткое название логопеда-дефектолога.

Нет, логопед и дефектолог - это не одно и то же, в нашем Пед. Университете уже 10 лет не выпускают логопедов-дефектологов, а отдельно логопедов и дефектологов. Логопед занимается речью, а дефектолог - познавательными процессами. Но, конечно, есть специалисты одновременно и логопед, и дефектолог.

автор
мама
Киев

Спасибо за ответы, пока ищу специалистов просветите, что прочитать и по какой методике заниматься дома. У меня дома целая куча всевозможных познавательных игр и кубики и разрезная азбука и цифры.
Проблема при чтении слов из 2-3 слогов пока прочитаем второй слог и третий уже забыли, как читается первый слог, что делать?
Про решение примеров я вообще молчу, если нет наглядных палочек или др. материала, то сразу называем любую цифру как итог и все.
Проблема в запоминании самих цифр тоже очень большая.
Кто понимает, когда должен наступить видимый результат от применения ноотропов. У нас только сверподвижность появилась.
Еще такая как мне кажеться проблема - повышенный интерес к мальчикам и все разговоры о мнимых женихах и будущих мужьях.
Еще мы стали придумывать истории небылицы про то, что ходили в гости, на работу и т.д. Это нормально или нет.
Были раньше такие ситуации, я работала и когда малая после болезни еще не могла посещать садик, а мне нужно было срочно выходить на работу, я отдавала ее родственникам или друзьям на несколько часов. Потом когда мы с мужем приезжали за ней, чтоб забрать домой, она устраивала настоящие истерики с киданием в нас различных вещей и т.п. и нежеланием уезжать:"я буду здесь жить и домой не поеду".
Я рассказала про это психиатру, на что получила ответ:"У Вас проблемы в семье и с мужем." Но у меня вроде как мне кажеться что с этим у нас все нормально. Я позже из разговора с ребенком поняла в чем дело: у нас очень часто ацетонемический синдром проявляется и мы всей семьей сидим ради ребенка на диетическом питании, а в этих гостях ей давали запрещенные продукты (конфеты, блины и т.п.) и поэтому она готова была остаться ради еды. Значит какой-то анализ ситуации ее мозг может осуществлять но только на бытовом уровне, не более. Или я ошибаюсь.
Девочки спасибо Вам всем за советы.

просто посетитель
Екатеринбург

MaMasha
в нашем Пед. Университете уже 10 лет не выпускают логопедов-дефектологов,

Упс... прикольно. Я такими молоденькими спецами и не пользовалась, значит. Спасибо за инфу, буду знать.

мама
Красноярск

Здраствуйте, всем.. по мимо диагноза ДЦП, есть у нас ещё и ЗПР.. доче 6 лет будет летом. Не могу сказать что сильно она отстаёт в развитии, но есть.. сейчас когда сверстники начинают, писать, читать.. у нас во всю игровая деятельность.. иргает придумывает, сочиняет, недавно пролечились в местном ПНД, там дефектолог сказала, что сложный характер плюс конечно есть поведенческие проблемы.. своя программа деятельности, избирательность в общении.. Тоже мыкаюсь из угла в угол, частно занимались с логопедом речь вроде вытянули, хотя есть ещё звуки над которыми надо работать.. дефектолога пока никак не могу частно найти.. да и денег на всё не хватает..
тут девочки писали про нейропсихолога, я нашла, записалась на субботу, то есть 29 мая.. пойдём посмотрим, что скажут интересного. Переживаю, школа не за горами..ну наверное с семи лет не пойдём, на год позже.. может подтянется...столкнулась с тем наверное что и все.. пока кучу спецов обойдёшь, прежде чем найти действительно кто может и готов работать с такими детками...

автор
мама
Киев

Lyuza
что сложный характер плюс конечно есть поведенческие проблемы.. своя программа деятельности, избирательность в общении.. Тоже мыкаюсь из угла в угол

Lyuza
Переживаю, школа не за горами..ну наверное с семи лет не пойдём, на год позже.. может подтянется...столкнулась с тем наверное что и все.. пока кучу спецов обойдёшь, прежде чем найти действительно кто может и готов работать с такими детками...

Все как про нас написано. Плюс еще ощущение, что стучу в закрытые двери и никто не открывает.
Спасибо вам девченки, что Вы ТАК ДАЛЕКО но вместе с этим и ТАК БЛИЗКО.

мама
Красноярск

мама Эли
Плюс еще ощущение, что стучу в закрытые двери и никто не открывает.

У меня есть тоже такое же ощущение..

My Way
Найдите деньги хотя бы на тестирование у нейропсихолога. Специалист даст заключение и распишет вам планы занятий. Будете приходить к ней (нему) на коррекцию и консультации. Например, раз в 2 месяца. Дальше - опять сами.

Всё что нашла про нейропсихологов, так интересно.. вот я думаю там первый этап в себя включает какую то гимнастику.. это у всех нейропсихологов практикуется или нет.. я сомневаюсь думаю пойдём мы к этому нейропсихологу.. а вдруг она ничем не отличается от простого психолога.. меня именно интересует вот что б было по этапно.. так на сайтах некоторых здорово расписано...

просто посетитель
Екатеринбург

Отличается от простого. Гимнастика разнообразная, включая дыхательную, рисование руками-ногами и пр.

Lyuza

Вы планируете в "Особый ребенок" ("Бонум", школа №17)? Именно там умеют работать с такими детьми. Школа областная. В любом случае, очень советую пройти у них ПМПК и получить рекомендации.
Тел. школы 343 234 34 53.

мама
Красноярск

My Way
Вы планируете в "Особый ребенок" ("Бонум", школа №17)? Именно там умеют работать с такими детьми.

Нет, я из красноярска..а тут у нас что то сложно со специалистами такого рода.

автор
мама
Киев

Девочки расскажите в чем заключаются занятия с нейропсихологом поподробней.

мама
Красноярск

Я подробно не могу, вернее никак пока не могу, в субботу мы пойдём на консультацию, потом подробно всё опишу. Если это будет то, о чём я читала на многочисленных сайтах.

мама
Красноярск

Сходили мы сегодня.. сказать что я разочарована это ничего не сказать.. в общем никаких тестирований, дочь просто не захотела общаться.. никаких конкретных рекомендаций... много чего сказано единственное что я уловила что нарушена межполушарная связь... в общем сказала что выйдет на связь с нами по осени когда приедет какаято Елена Максимова из москвы, которая именно с такими детьми и работает.. в общем то ли у меня ребёнок слишком "тяжёлый" для этих занятий.. то ли специалистов в этой области у нас нет... сказала смысла нет летом заниматься.. летом отдыхайте..

просто посетитель
Екатеринбург

Увы... увы... К сожалению, не редкость, когда даже в лечебных заведениях, садят в кабинет обычных логопедов-дефектологов, нарекая их модным и востребованным словом "нейропсихолог". :( А спецы-то ооох какие разные.

Специалист оказалась некомпетентна...

мама
Красноярск

My Way
Специалист оказалась некомпетентна...

Я растроилась... кошмар.. ну что мне делать.. так сильно надеялась, готова работать, заниматься с дочерью.. наши игры и занятия должного результата не приносят, надеялась на нейрокоррекцию.. а тут так.. Сказала летом отдохните, побольше ярких эмоций, на море свозите.. блин я это и так знаю..
девочки, а вообще упражнения они сильно разнятся от диагноза детей? Может кто нибудь поделится подробной схемой работы??? Буду очень благодарна! Пожалуйста если кто обладает полезной для нас инфой, поделитесь???!!!

просто посетитель
Екатеринбург

Lyuza

Если ест факультет, есть и преподаватели - специалисты. Вот что я нашла поиском: http://krasnoyarsk.rfn.ru/region/rnews.html?id=6459&rid=339&iid=821 Звоните в медицинскую академию.

Еще: Психолог
20088
Сведения о кандидате: женщина, образование высшее, опыт работы: до 2 лет, мин. зарплата 10000 руб., г. Красноярск
Профессиональные навыки: Психологическая диагностика‚ психологическое консультирование
Телефон: Мобильный 89232924102
Это отсюда: http://job.webkrasnoyarsk.ru/res/medicine/20088

Если знаете какие-то сайты, кроме вэбкрасноярск, задайте в поисковике "клинический психолог Красноярск".Сообщение было изменено пользователем 29-05-2010 в 18:21

мама
Красноярск

Та психолог у которой мы были сегодня, она сама доцент, кандидат наук.. пединститут, коррекционная педагогика и.. извиняюсь ничего.., буду звонить в медакадемию конечно может найду...

просто посетитель
Екатеринбург

Я еще в предыдущий пост добавила... Корр. педагогика - совсем не то! Тётя пусть идёт лесом.Сообщение было изменено пользователем 29-05-2010 в 18:23

мама
Красноярск

вот что про неё написано было..

кандидат психологических наук, семейный психотерапевт, нарративный консультант.

Образование:
Московский городской психолого-педагогический институт (психолог); Аспирантура Красноярского государственного университета. Диплом кандидата психологических наук.

Специализация:
Подготовка в области детской психологии:

"Нейропсихология детского возраста" (МПСИ, мастер класс проф.Л.С.Цветковой);
"Методы нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте" (Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии);
тренинг "Детско-родительские отношения" (Е.Жорняк).

в общем то впечатление приятное произвела.. но я надеялась немного на другое.. может Катя у меня слишком трудная..

Тема закрыта
Причина:
";