Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
А вот там тема что-то про то,как аутиста кушать самостоятельно научить. Но это немного не то конечно,но если зарегиться и там спросить. [a url=http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=710]*****[/a]
Так и делали: он по ноутбуку смотрит Букиных, я кормлю, сейчас ни в какую, даже ноутбук закрывает и убегает.
Есть-то хочет - это видно не вооруженным глазом. Готовлю как всегда...из больницы приехал так суп с крупными картошкой, капустой ел. Вот я и гадаю постоянно, что это - тревожное состояние? изменение вкуса во рту? болит что-то? глотать не может? Но как узнать точно? Но...кажется выяснили, что это не анорексия, раз кушать хочеться, так? Уже что-то...
Попробуем в тишине еще покормить...
Если рядом сяду отдирать обои, он или будет своим делом продолжать заниматься, не замечая меня или может засмеяться, что я повторяю за ним, может отодвинуть меня подальше - в зависимости от настроения.
Идея креативная ))) но не прокатит, вкус и запах у него обостренные, не обмануть никак. Все равно спасибо!
Попросил сырки, кашу разогреть торопил, и не стал... Дак он сам не кушает, так что для приема супа моя рука ему нужна все равно...
Ну это конечно, понятно, я имела в виду продукты в твёрдом виде или полутвёрдом виде. Обычно детки с аутизмом не любят жидкую еду. А Вы пробовали дать ему пластмассовую ложку? У нас был мальчик, так он ел только из пластмассовых тарелок и ложек. И ещё хотела спросить: а он боится обёрток разных, ну там во что сырок завёрнут или конфета?
если настроение хорошее - можно его подключить к вашей деятельности - например к отдиранию кусочков хлеба от булки?.. а потом и к их поеданию. Или - если по аналогии - то с отдирания обоев на "рванье" лаваша или булки из слоеного теста? знаете так - монотонно, тонкими пластинками и в рот?
глотать - вряд ли, ведь пьет. тогда от каши почему отказывается?
Пьет холодное? Еду холодную ест?
Изменение вкуса во рту не может быть от препаратов, которые принимаете? С ЖКТ есть какие-то проблемы?
наоборот, я про другое говорю - вкусовая и тактильная чувствительность снижаются при звуке и в полутьме. То есть, допустим, в кафе-ресторанах люди могут поглощать невкусную еду, которую не стали бы есть днем в тишине у себя на кухне. В ресторане полутемно, играет музыка - и людям пофиг, что есть.
Вам надо наоборот, попробовать покормить его вечером в темной комнате с включенным телеком - чтобы по телеку мультики с музыкой шли. Восприятие переключается на слух и зрение - и вкусовые рецепторы притормаживаются - не будет протеста при еде, если протест именно из-за вкуса и тактильных ощущений.Сообщение было изменено пользователем 04-10-2010 в 14:56
Спасибо! Выкидывает все с полочек на пол, формочки давала - выкидывает тоже. Любит синюю мыльницу в нее набирает воду и выливает, тоже пытается попить из нее )) Объемы пищи вы имеете в виду? Это в голову уже приходило, поменьше накладывала - оказалось не то.
В сырок или кашу прячем, он не замечает, проглатывает...хотя...так...тоже на заметку беру, может из-за них вкус меняется...спасибо...сейчас не знаю как давать, врачи говорят в ложечке растворять с водой и насильно давать - у меня сердце кровью обливается, и так скрипя зубами даю препараты, а на голодный желудок эти таблетки...не знаю..как с этим-то быть тоже...пока насильно даю...
Спасибо! Вот с папой он может хлеб с хреновиной %) поесть и все - пробовали этот вариант.
Про "в теме или не в теме" я имела в виду, чтоб не оскорбляли всякие про то, что мама ненормальная или ребенок не от мира сего и т.д. Мне любая помощь сейчас нужна: добрым словом, светлой головой, умными мыслями и глупостями всякими, ссылками...
Мы из тех аутиков, которые никогда "не замарает" руки или лицо. Насчет вкуса может вы и правы, но как проверить эта ниточка или нет?
Почему же. Это очень важно!!! Спасибо. У меня мечта просто, чтоб ребенок сначала просто ел, а потом ел самостоятельно. Мне подсказать-то никто не может как научить есть самостоятельно. В больнице, кстати, на Сибирском "курорте" (как тут выразились), его научили самостоятельно пить из кружки, неумело правда еще, но сам.
Пробовали пластмассовые принадлежности, на этом он не заморочен - когда он кушает, он ест из любой посуды и любой формы, любого цвета. Оберток он не боится, наоборот, если слышит, что шуршим, сразу ищет (в период аппетита), чтоб без него не съели случайно.
попробуйте предложить хреновину с хлебом. Огурчик соленый. Что-то очень сладкое. Кусочек апельсина. В общем, с сильным вкусом.
Может, горечь во рту?
Еще бывает, когда какой-то вкус - например сладкое - исчезает и сладкая еда во рту просто не ощущается - и есть ее не получается - как мел или полифепан жевать - противно, вкуса нет.
тогда хочется есть кислое-соленое. Это рассказываю по своему опыту - лечила ЖКТ и все вкусы, кроме горького исчезли - от таблеток. Ела через силу, потому что понимала, что надо есть %) ничего противнее ТОЙ овсянки я не знаю, хотя овсянку в принципе люблю. Но та была горькая и ватная какая-то %)
на опыте моей племянницы --она ела только один йогурт со вкусом абрикоса только одной фирмы,пытались даже в баночку от ЕЕ йогурта положить другой--не прокатывало--плевалась и ревела, хотя есть очень хотела.Там больше не вкус а консистенция играет роль, мое ИМХО.
Пусть с папой ест хлеб с хреновиной--хоть какая то еда.
Я от в этом ключ увидела.
Мой аутист 18 лет пока не починил любимый старый ТВ и не поставил его на старое место - нервничал.
нашим детям распорядок, привычное - очень важно. неожиданностей не любят.
Попробуйте сделать с ним "как в больнице", режим, жесткий, все по часам...а вдруг? я бы попробовала...
То что не ест - имхо следствие каких-то других настроений, процессов...
мож, неудачно спрошу, но сосать через соломинку или соску он не умеет?
удачи вам.. я-то думала, аллергика накормить проблема, но чтоб вот так..
Вот это же в голову пришло! Максимально приблизить процесс приема пищи к больничному - время, меню, обстановка, посуда... ведь там то он начинает есть...
Поездки к бабушке пусть подождут, сделать жесткий режим. Предсказуемость очень важна для детей, для аутиков - особенноСообщение было изменено пользователем 04-10-2010 в 15:25
может ее вместо тарелки использовать?
у меня тоже тяжелый аутистик 8 лет, тоже в еде крайне избирателен! ест строго определенные продукты и только в привычном для него виде, даже если сервируешь блюдо по другому, будет голодать, но не притронется. тут конечно важен режим, стараемся всю жизнь его придерживаться. а то что у вас происходит именно сейчас похоже на "осенне-весенний "период обострения у таких детей. мой тоже сейчас вытворяет всякое. и еще могут быть побочные эффекты от препаратов, если вы что-то принимаете. кстати мой тоже с ума сходит по Букиным!!!! купили для него несколько дисков, часами на компьютере их смотрит. и сырки тоже любит очень. были у нас времена когда также днями ничего не ел, я тогда давала ему шоколад по немногу, хотя к сладкому всегда стараюсь не приучать. я давала мягкие типа киндер, он их ел. сладкий и мякгий вкус для них приятнее и не отпугивает, попробуйте пока он что-то смотрит дать ему сладкого немного и посмотрите за реакцией. если что моя аська408496794 можем общаться если хотите , у меня сынок почти схож с вашим
Как бы это объяснить, чтобы не показаться мамой, которая во всем видит препятствия. Я, естественно, делаю режим для Максима максимально приближенным к постоянству, я сама как робот живу уже. Но не смотря на это, ведь бытовая жизнь, далеко не больничная - раз...и на прием надо ехать в поликлинику, или в гости к бабушкам Макса отвезти, чтоб я морально отдохнула, или муж в деревню едет Макса с собой берет или к нам в гости кто-нибудь приходит и т.д. То есть волей- не волей неожиданности возникают... Я и хочу его вытащить из стереотипий, чтоб внешние факторы на него не влияли так сильно.
а, ну видимо от ТАК протестует.
Мой без помощи психолога из своих "штопоров" не выходил. у вас сложнее с этим в городе, помню, ну тогда попробуйте создать "островок" постоянства на каждый день - или не меняемая часть дня, или ...я подумаю.
По-другому ребенок не может сказать вам, что ему нужно постоянство и однообразие (да).
(Я говорю именно с точки зрения аутиста, у нас с сыном за эти годы уже симбиотичное сознание...выработалось)Сообщение было изменено пользователем 04-10-2010 в 15:46
Консистенция еды, её цвет, температура, форма, место (где и как лежит), количество, запах, время суток, присутствие людей, шум или отсутствие такового и т. д. играют очень большую роль. Насчёт консистенции, если она вдруг изменилась в процессе еды, то очень часто ребёнок отказываетса есть дальше, эта еда для него больше несьедобна.
В детстве-то как любой нормальный ребенок пил из соски, потом из соломинки. Потом большой стал, кружку только признает... Аутята в плане еды посерьезнее будут, особенно мой аутенок ф20-ый.
По ходу этот вариант будет самым важным пока в моем списке...блин...сама уже бледная от однообразия восьмилетнего...
[cit]может ее вместо тарелки использовать?[cit/] Хитростью его не возмешь, он сам хитрее, дело не в формах посуды точно...
Девочки, огромное спасибо всем-всем!!! Так ладно пошла переваривать всю информацию, анализировать и систематизировать. Я сама-то как аутист уже, если неопределенность какая-то возникает, беззызвестность - все паника начинается! Это у меня редко-редко, но метко. Чуть-чуть успокоилась все равно, благодаря вам...
Тема открыта и актуальна. Выйду вечером.
ну может проще вам часть дня работать, а режим будет строго соблюдать няня-"медсестра", как в больнице?
А если вам сходить к кому- нибудь в гости поесть, или попросить кого-нибудь из чужих, чтобы покормили.
Когда малышу было 6 месяцев, был отказ от еды в бутылке.
Что это было незнаю,кормила сонного ночью.
Долго искала причину так и не нашла.
Поэтому для себя решила пробовать все методы, что поможет.
А на поиск причины задвинула.
Сдавали анализы,прошли много врачей, все руками разводят.
В один день помог шарик прописанный гомеопатом.
Просто чудо начал есть бутылку.
извините, что не в тему
порекомендуйте психолога для занятий с ребенком 2 года.
очень надо
Это однозначно! Дико тяжело, согласна, но чёткий распорядок и все поездки, прогулки, приёмы в больнице в одно и то же время (то есть, условно с 11 до 14 у вас время для "нестабильности", когда что-то может менятся), а всё остальное время по жёсткому распорядку. Прежде чем вытаскивать его из стереотипий, вам надо жизниненные функции отрегулировать, а режим дня (лчень жёсткий) в этом первый помощник. Кроме того, как бы тяжело это не было, заставляйте его заниматься. Каждый день, а лучше несколько раз в день (сначала 5 минут хотя бы, постепенно, увеличивая время) он должен выполнять ваши задания. Сделал - свободен, может идти отдыхать. За то что сделал - гиперпохвала! Вам верно сказли по поводу занятий. Сама работаю с аутиками и чётко вижу, чужой человек гораздо легче может организовать ребёнка на занятия. чем близкие. Соответственно, найдите человека, кто просто не будет боятся и готов принимать вас на своей территории. Даже если это не специалист, по большому счёту, важно только, чтобы он организовывал ребёнка на целенаправленную деятельность. В вашем режиме у ребёнка должно быть минимум свободного времени, поэтому постарайтесь распределить занятия с ребёнком на всех членов семьи. Договоритесь с бабушкой. что она будет делать с внуком, соответственно вы едете к бабушке и это тоже занятия. Ещё раз повторюсь это очень тяжело и я совершенно не уговариваю Вас, что всё можно сделать на "раз" и ребёнок с удовольствием примет эти перемены сразу, но если вы и вся семья будете настойчивы и уверены в себе, то получится!
А про диету, я правильно поняла, что на диете для аутистов у вас была ремиссия год, а сейчас срывы стали чаще?
Автор, скажите а какие питательные смеси подключаете? Коктейли нудридринк пробовали давать?