из простого сада в речевой..вопрос на стр.2 продолжение(

Екатеринбург

Аноним ,
Алалия и дизартрия вообще не связаны. Какую алалию вам поставили? Моторную или сенсорно-моторную? Заключение ПМПК это для родителей, вы вообще можете им не пользоваться. Насколько я понимаю у вас вообще ни где этот диагноз не был ранее, так с чего вы решили, что он у вас есть?

Аноним 937
автор

ЖаР ПтИцА,
Ребенок до 4 лет говорил слов 40 и несколько фраз из них. Поставили моторную алалию. В 4,5 стал набираться словарный запас. Писать ее перестали, заменили на онр и дизартирию . Дизартрия бульбарная стояла в карте с 2-3 лет, слюнотечение было. Но до сих пор у нас вырываются жесты и слова типа боба, хотя она знает и другие. Речь фразовая, не всем понятная на первый взгляд. Логопед считает, что алалия переходит потом в онр и дизартрию, потом в стертую дизартрию, потом возможна дисграфия и дислексия. А как вы считаете, во что алалия переходит .. Как у вас было?
Не на комиссиии сказали так, мы считаем, что у вас больше похоже на алалию, чем дизартрию...

мама
Екатеринбург

Аноним: Ну дети разные...у нас все с онр 2 уровня пришли, в 5 лет почти все научились читать... А в нашем коррекционной садике воспитатель сильно удивилась узнав, что мой ребёнок умеет читать. При том выяснилось это совершенно случайно в подготовительной группе. Навыки чтения - заслуга частного логопеда.
Аноним , вторая тема ваша про ПМПК и ОНР 1-2 уровня?
Аноним: говорят хорошая речевая школа на Пальмиро Тольятти, туда попасть не просто... на Дарвина ещё есть речевая школа. Но места быстро заканчиваются, нужно успевать пройти школьную ПМПК в начале осени и сразу вставать в очередь.
Аноним автор темы: Где узнать точный диагноз по речи? На логопедическую диагностику (консультацию) запишите ребёнка. Не доверяете заключению одного специалиста идите к другому.

Екатеринбург

Аноним ,
С дефектологом занимаетесь? У моей был в саду дефектолог, а с логопедом мы в Ресурс ездили заниматься, там же основной прорыв и был сделан. Я уже не помню в какой-то из речевых тем описывала что у дочери было. Но в 5 лет ребенок не говорил практически, связной речи не было, половину звуков не произносила. ПМПК вообще ЗПР первичное влепило, хотя и логопед, и дефектолог, и все врачи (невролог, психиатр, психолог) в один голос утверждали, что первично ЗРР, а ЗПР вторично. Нервы потрепали знатно. Из алалии дочь просто вышла, при занятиях разумеется. В ее случае результат дали только занятия, а не медикаменты. Если в 5 лет нам все говорили - только речевая школа, то в 7 лет - зачем вам речевая школа, идите в обычную. Да, до сих пор есть остаточные явления с дикцией, но они и проходят долго. Дизартрия смазанная осталась, дислексии и дисграфии не было вообще, что удивило нашего логопеда. Русский язык твердая 4, сейчас 4 класс в лицее.
Но наш пример не показатель вообще, у всех детей все крайне индивидуально помогает и работает. То что подходит одному, другому вообще никак. Единственное, что в любом случае надо ИМХО, это очень много говорить ребенку, проговаривать все что видите вокруг, вот как проснулись и начали разговоры разговаривать, так и пока не уснет. С того периода воспоминание - мозоль на языке, а иначе никак.

Аноним 937
автор

ЖаР ПтИцА,
У нас два логопеда- дефектолога, один из речевой школы, другой из сада соседнего. В ресурсе тоже были один курс. Но там очень не удобное время. В частном порядке, ходить не смогли, на разных концах города с ней живем. Спасибо за ваш пример, хоть как то обнадеживает). Намтоже сказали про первичное з.п.р на пмпк, но нигде не написали вроде.хотя наши специалисты отмечают вторичное з.п.р. И связывают с задержкой речи. Видимо по алалии и похожим состояниям одни выводы.

мама
Екатеринбург

ЖаР ПтИцА: У моей был в саду дефектолог, а с логопедом мы в Ресурс ездили заниматься, там же основной прорыв и был сделан

Тоже нашла толкового логопеда только в ресурсе. Точнее, такого - который подошел конкретно моему ребенку. И после ресурса продолжаем ездить к ней, на другой конец города. Да, трудно, неудобно, стоим в пробках, но это все фигня по сравнению с будущем моего ребенка. Но. Занятий с этим логопедом только 2 раза в неделю. Даже добавить третье не соглашается. Даже за двойную оплату Деток тяжелых много, многим хочет помочь, но физически ей не разорваться. Время расписано под завязку.
И вот в этой связи нас очень выручает логосад. Ведь как ни крути - 2 занятия в неделю с логопедом чертовски мало. В логогруппе у нас 12-14 детей! Это по списку. А по факту ходит меньше. А не 35, как в обычных садиках. Это уже дорогого стоит! Там атмосфера какая-то другая, ближе к домашней что ли. Тут летом наш садик на ремонт закрывался, всех детей расписали по обычным садам, обычным группам. Мы месяц отходили в такой, где 35 человек. Это ахтунг. Я уже и забыла, как это..(( К хорошему быстро привыкаешь)) Выдохнула, когда вернулись обратно. И реально сын много брал от занятиях с садичным логопедом (я и конкретные фразочки улавливала, и поведенческие навыки и т.п. А уж как он выплясывал на утренниках - фиг бы в обычном саду его такому научили - там просто не до него было. Он сидел тихонечко, сам себе предоставленный. Ни дети с ним не играли, ни воспитателю с ним воландаться некогда было). А в этом саду друзья появились. Вот правда, ни за какие коврижки теперь не вернемся в обычный садик .

ЖаР ПтИцА: Но в 5 лет ребенок не говорил практически, связной речи не было, половину звуков не произносила.

Вот это реально победа, я считаю! Какие же вы молодчины! По-белому вам завидую. Вот бы у нас так все сложилось
Сейчас сыну 4,5. Говорить начал после 3-х (до этого не говорил почти ничего, слов 10-15). Сейчас по итогам пмпк офиц. диагнозы - СМА, ОНР2. Речь есть, но примитивная. Склонять окончания начал совсем недавно - это из наших последних достижений. Но построение речи у него жуткое. Это примерно также выглядит, когда иностранец думает на своем языке, а потом переводит мысли на русский. Сын может сказать "мама, дай мне помочь" (это значит, что он просит помощь в чем-то). Речь дается ему тяжело. Читать умеет давно (по-слогам).
Но самое стремное, что у него напрочь отсутствует пространственно-временное воображение - вот это меня больше всего напрягает.

Екатеринбург

Magic_,
Мы были в Ресурсе последний год, когда они сразу на год брали детей. У нас были занятия 3 раза в неделю по 40 минут. Плюс дорога туда-обратно почти два часа, да выматывало ужасно, но оно того стоило. Главное, что логопед смогла замотивировать дочь так, что она сама дома садилась заниматься по тетрадке. Основным правилом было поправлять дочь так, чтобы она не воспринимала это как поправку, а проговаривала следом слово. Я просила ее рассказывать что она видит, или еще какие-то вопросы проговаривали, в общем разговоры именно круглосуточно были, почему и мозоль на языке. Но в нашем случае это не врожденное, а неправильно поставленный наркоз в полтора года, который спровоцировал регресс речи.

мама
Екатеринбург

ЖаР ПтИцА: когда они сразу на год брали детей.

ЖаР ПтИцА: У нас были занятия 3 раза в неделю по 40 минут.

Да, это наверно ключевое...
Когда мы начали заниматься - там 2 месяца и досвидос. Причем занятия 2 раза в неделю. Если ребенок заболел, или заболел логопед, или занятие выпало на праздничный день и тем самым отменилось - занятие не компенсируется. По истечению этих двух месяцев можно снова встать в очередь. Мы так и сделали. Но очередь наша до сих под идет (наверно год уже прошел)))

Всебудетхорошо

Magic_,
А как проявляется это нарушение пространственно-временной ориентации?

Екатеринбург

Magic_: Когда мы начали заниматься - там 2 месяца и досвидос

Вот я и говорю, что нам повезло очень. Вообще нас планировали взять на два года таких занятий, но потом наша логопед ушла в декрет, а тем, кто ее заменял уже не те занятия были. Ну и осенью в 6 лет в ресурсе сказали, что мы уже сами прекрасно можем дальше справится. Так что у нас был только год очень плотных занятий. Потом уже был другой логопед рядом с домом, но основное именно с 5 до 6 лет было.

мама
Екатеринбург

Самая счастливая!: А как проявляется это нарушение пространственно-временной ориентации?

Не нарушение) А непонимание. Я полагаю (искренне надеюсь), что попозже это придет..(
Он хорошо понимает только "здесь и сейчас". То, что видит и в настоящем времени.
Вот мы ехали мимо "Алатыря", там ростовая кукла на входе - медведь с 2-этажный дом. Я сына спрашиваю "Кто это?" "-Мишка". "-А мишка какой?" "-Мишка большой, коричневый, мишка сидит". Он констатирует то, что видит. Факты.
А потом я спросила "о чем мишка думает?". Ну и все)) Ребенок не понял, о чем я вообще говорю. Он не может вообразить и включить фантазию, как это могут все дети.
И с временем тоже самое. Для него непонятно "подожди немножко, папа скоро придет". Или "когда придет зима, мы нарядим елку".
Не знаю, понятно ли объяснила...

Всебудетхорошо

Magic_,
А может быть Вы слишком переживаете по этому поводу? В 4,5 года это вполне допустимо,мне кажется. Понятие скоро и фантазии не всем даны,и это не ужасужас. Да есть люди с конкретным мышлением,они и во взрослом возрасте не сразу уловят юмор,поймут какую-то пословицу. Считаю это вариантом нормы

мама
Екатеринбург

Совсем недавно у нас случилось знаковое событие. Ребенок залепил уши пластилином (тесто плейдо), всю ушную раковину) И говорил "мама, смотри, ЛУНТИК!"
Я конечно сначала побежала смотреть в интернете, присутствует ли в данном мульт. персонаже пластилин в ушах и вообще, как выглядят его уши
Но я реально чуть не расплакалась - это первое проявление фантазии и воображения моего сына.

мама
Екатеринбург

Самая счастливая!: В 4,5 года это вполне допустимо,мне кажется. Понятие скоро и фантазии не всем даны,и это не ужасужас.

Нуу. Не соглашусь. Честно. Дети в его возрасте такое выдают уже. ИМХО, это самый возраст для фантазий )
А со временем у нас реальный атас. Но боремся, развиваемся изо всех сил..

Аноним 937
автор

Magic_,
А мой ребенок с алалией выдал следующее....предыстория, шли с дочкой по улице, парень открыл калитку и не закрыл за собой, дверь полетела моей дочке перед лицом, задела. Она и говорит" мальчик с*ка., девочек бить нельзя!". Я была в шоке, спросила, откуда слова такие, из сада. среагировала то сразу.

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: етела моей дочке перед лицом, задела. Она и говорит" мальчик с*ка., девочек бить нельзя!". Я была в шоке, спросила, откуда слова такие, из сада. среагировала то сразу.

К сожалению, сад - не единственная территория, где ребенок может это подхводить. У нас такое было дважды. Первый раз у озера - мужик резал арбуз, к нему оса прицепилась, тот руками машет и орет "оса ска!"
ну и все - прицепилось намертво. Он эхолалично слепил это в одно слово. И любая оса или пчела, хоть на улице, хоть в книжке, была не иначе как "осас
ка" Но мы как-то с юмором к этому отнеслись с мужем, в шок не впали )) Ну переключили постепенно внимание ) Вторую часть слова заменили на другое слово.
А второй раз ребенок услышал уже от меня самой ))) Что-то у меня или упало, или я ударилась - вырвалось "бл*дь". Долго мы жили с этим словом )))
Ну что тут сказать. Это жизнь. Я как-то не сильно парюсь такими вещами) И в школе дети матюкаются. И в вузе. И в жизни вообще люби матерятся. Мы дома конечно матом не разговариваем. Но если ребенок где-то услышал и повторил - ну правда не трагедия.

Екатеринбург

А вам какой садик нужен? Моему ребенку-подготовишке дали 493, логопедический, а нам далеко, ищу обмен. Вдруг, вам надо) Моему не нужен логопед уже.

Аноним 937
автор

Уникум,
Нам нужен 503 и 360, там мест нет и скорее всего не будет. Уже была в у.о. И саду,

Аноним 937
автор

Проблема в том, что через год нас из нашего сада отчислят и не могут оставить, была у заведующей. В у.о. И на местах, в речевых садах подтвердили, что мест нет, если будут- предложат и на два года.
Куда нам на этот лишний год идти? Не дома же сидеть (((. Я вообще не представляла, что могут еще на год оставить. В пмпк уверяли, что сад обязаны нам дать и сразу. Короче все отпираются, одни так говорят, другие наоборот. Куда еще обращаться. Хоть иди обратно на комиссию и спрашивай, какие варианты, если сада нет. В речевой то места уже почти все заняты, а в заключено тнр, без зпр стоит.
В нулевой класс на Дарвина как попасть и какое заключение надо? Хочу туда поехать или позвонить, сегодня нужный мне человек не брал трубку . Вообще не понимаю, нулевой класс это как курсы или что..

Аноним 709

Подскажите пожалуйста. Нам дали в садике направление на ПМПК (где 6 специалистов обозначены). Вот мы их завтра допроходим, а потом куда с этой бумагой? В садик? или на внешнюю комиссию какую-то? Или в поликлинике к заведующей. Мне не объяснили. Сказали светит перевод в логосадик. Диагноз ОНР 2-3 ст. Ребенку недавно 4 года исполнилось. И еще вопрос. При переводе в логосадик из своего обязательно в конце мая отчисляют, а новый только с 1 сентября? И от чего это зависит? Все, кто из нашего садика переводился, сидели лето дома. У нас нет такой возможности.

Аноним 937
автор

Аноним,
Пройдете врачей, возьмете характеристики из садика, рисунки ребенка, документы и на комиссию. Вы записаны? Там очередь и говорят, что принести. у вас радуга по возрасту. В 4 года онр 2-3 вполне ничего.. Нас не отчисляли, так на очередь поставили. Распределение в речевые сады вроде весна- лето. Как летом, не знаю.

Аноним 709

Аноним автор темы: Вы записаны?

Нет пока. Мы сами можем туда записаться? Как это сделать?
Я тоже думала - ничего. Где-то слоги местами меняет или пропускает, где-то согласные шипящие взаимозаменяет. Сверстники во дворе так же говорят. Я почитала речь в 3-4 года, получается, что в норму укладываемся. Но в группе большинство детей лучше говорят, моя почти самая младшая.

мама
Екатеринбург

Аноним: Мы сами можем туда записаться? Вашего ребёнка должны были записать сотрудники садика. Подойдите к ним и узнайте насчёт даты и времени прохождения ПМПК.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";