ребенок с ОНР и РЦОН и тактика общения с учителем

Аноним 995
автор

Привет!
Пошли мы в новую школу и началоооось...
Каждый день - всё перечеркнуто в тетради и кол. Я не оправдываю ребенка - действительно пишет грязно, буквы пляшут, много исправлений. Иногда что-то не дослышивает видимо, да и отвлекается постоянно. Дома делает уроки - вся крутится-вертится как на костре, внимание постоянно переключается на что-то другое. Переписывает текст - то букву пропустит, то слово, в итоге опять исправления и грязь, а это тройка в лучшем случае. Вырываем листок, переписываем - опять все то же самое, но в другом месте...
Учитель постоянно ругает - и её, и меня, обвиняет в невнимательности, в том, что не стараемся. А как мы не стараемся, если небольшую домашку делаем по 4-6 часов вечером..? Вчера забираю из школы, мне объявляют, что тройка по чтению - плохо читала сказку. Как, кааааак надо читать, чтоб получить тройку??? Сказка знакомая с младенчества, дома два раза ее прочитали. И вот трояк.
Я не понимаю, что мне делать. Поговорить с учителем, что ребенок особый и никогда не будет учиться так, как другие дети? Что не будет схватывать на лету. Что любая фигня для здорового ребенка - это для нас несколько часов заучиваний и переучиваний дома.
Или плюнуть и не требовать особого отношения, оставить всё как есть в надежде, что привыкнет к требованиям этого учителя и будет со временем учиться лучше?
Искать более понимающего учителя, переводиться в другой класс?
Буду рада вашим советам и историям... Сразу скажу, что к плохим оценкам отношусь спокойно, предполагала, что как-то так и будет, но вот эти вечные скандалы с учителем и меня, и ребенка доводят до истерик...

Екатеринбург

А вы рассказали учителю о диагнозах, об особенностях ребенка, о потребностях? Учитель знает, с кем имеет дело?

Аноним 995
автор

Киса(Мурыса),
нет, пока специально ничего не говорила. В этом и вопрос - надо ли?
В медкарте есть про нас вся информация, и о посещения логосада, и о неврологических диагнозах. Да и по ребенку всё прекрасно видно - как говорит (с нарушениями и медленно)...

Екатеринбург

Аноним автор темы: Сразу скажу, что к плохим оценкам отношусь спокойно, предполагала, что как-то так и будет, но вот эти вечные скандалы с учителем и меня, и ребенка доводят до истерик...

как выглядит скандал с учителем?
могу представить грозное учителевое лицо со словами "вот трррррройка, плохо старались", вы отвечаете, что "старались, читали, следующий раз попробуем получше". Или как?

мама
Астрахань

Диагноз озвучить стоит, мне кажется.

Кстати, у моей СНР и дизартрия, наша учитель сказала, что в нашем случае замена Б на П или С на З ошибкой не считается. Тоже 2 класс. Учитель их исправляет, но при выставлении оценок не учитывает.

анОним

Аноним автор темы: В этом и вопрос - надо ли?

думаю надо, чтобы учитель смог строить с ней отношения и учебный процесс
А еще, мне кажется, что у вашей девочки так проходит адаптация

Аноним 571

Аноним автор темы: пока специально ничего не говорила.

Аноним автор темы: требовать особого отношения

чудесно...... маман молчит как рыба, но особого отношения ждет

Екатеринбург

Аноним автор темы: В этом и вопрос - надо ли?

На мой взгляд, конечно, надо. Я веду тренинги по пониманию инвалидности со школьными учителями - одна из основных тем в обратной связи: родители не ставят нас в известность о диагнозах ребенка, не обсуждают потребности ребенка, не рассказывают о возможностях. Одним, словом, не выходят на контакт. Учитель вашей девочке не враг, а вам больше всех надо, чтобы им удалось найти общи язык. Как это возможно сделать без совместного обсуждения - мне вообще не понятно.

Аноним 995
автор

Стрекоза Имуравей: как выглядит скандал с учителем?

тычит мне и ребенку в лицо тетрадками со словами "Это что такое? Это называется классная работа? Почему буквы на полях? Почему подчеркиваешь не по линейке? Это позор, а не работа". И всё в таком духе. Я отвечаю что да, будем стараться.

Аноним 995
автор

АноНИМ: чудесно...... маман молчит как рыба, но особого отношения ждет

вчитайтесь, пожалуйста, в мой пост, это не так сложно. Весь вопрос и был в том, нужно ли требовать особого отношения или сцепить зубы и идти дальше?
я на самом деле думаю, что строгость ребенку не повредит, но все должно быть в разумных пределах.

Аноним 995
автор

Киса(Мурыса),
спасибо. тогда сегодня поговорю с ней. Мы на самом деле немного это обсуждали на род.собрании, которое было недавно - она сама спросила, почему ребенок так странно говорит, я рассказала про нарушения речи. Она сказала - ок, понятно, втянется, не переживайте. Прошел месяц - не втянулись...

Екатеринбург

На самом деле, вы лучше всех знаете, какие условия необходимы, чтобы ребенок был эффективен - куда посадить, спрашивать - не спрашивать, что можно требовать от ребенка, чего нельзя, что вы дома можете сделать, чем помочь. Расскажите учительнице - она ведь мыслей на расстоянии не читает. А ей тоже надо, чтобы девочка училась и усваивала программу.

Аноним 995
автор

анОним: А еще, мне кажется, что у вашей девочки так проходит адаптация

да, безусловно. Тут и правила оформления работ другие, не такие, как были у нас. За оформление тоже баллы снижают будь здоров(

Екатеринбург

Аноним автор темы: тычит мне и ребенку в лицо тетрадками

сдается мне, надо переводиться.
на вид все плохо. Такое поведение неприемлемо по отношению к любым детям и любой работе.
Вы мама адекватная. Уходили б оттуда, если есть возможность.

мама
Астрахань

Аноним автор темы: "Это что такое? Это называется классная работа? Почему буквы на полях? Почему подчеркиваешь не по линейке? Это позор, а не работа".

Вот этого точно быть не должно.

Екатеринбург

Аноним ,
Автор, да что она вам ответит... вы ж сами все увидели уже.
По-человечьи текст должен был бы выглядеть как "Буквы на поля вылазить не должны, подчеркивай по линейке". Всё. Абсолютно без разницы, сгвг там, лень, безалаберность или терроризм. Про лекарства на собрании - повод обращаться к директору (который все равно ничего не сделает, потому что ставка и условия такие, какие есть, привлекают только вот такой педсостав).

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним автор темы: Как, кааааак надо читать, чтоб получить тройку?

у моего было -увиделл что некоторые бе-ме и решил что так и надо.. объяснили что надо так как он раньше...вот что может быть..
а в остальном -пришли в обычную школу, тут без скидок

Аноним автор темы: род.собрании ситуация зацепила - есть мальчик, тоже видно, что не совсем здоровый (агрессивный), так его маме во всеуслышание был дан совет держать ребенка на лекарствах и не слазить с них...

а может учителя сменить...это очень характеризует человека

Аноним 115

забить на учителя и перевестись в другую школу
даже не класс, школу, чтобы меньше слухов от того учителя было
а еще совет, сходить в УО и попросить подобрать школу, лояльную к таким детям
там ззнают в какой школе есть учитель, который не будет гнобить ребенка
может кто то и напишет что я ерунду про УО пишу, но лучше так,чем самостоятельно тыкаться/мыкаться

Аноним 115

а еще если вашему ребенку по возрасту можно, то заново в первый класс пойти в другой школе

самомама
Екатеринбург

У моего ребенка такие же диагнозы. Сейчас 5 класс. Почему не говорите учителю? В школе должен быть подход к каждому ребенку, это прописано в их уставе(или как там правильно). Если вы донесете до учителя проблему, то считайте вы свою обязанность выполнили. И теперь уже это проблемы учителя что она не учитывает особенность ребенка. Наша учитель не делала особой скидки. Ничего, закончили началку. Страницы из тетради я не вырывала. Вы почему понять не можете что это бесполезно, вы только мучаете ребенка дополнительными нагрузками, ей и так тяжело. Мы все четыре года прописали лекарства курсами. Вы это делаете? В прошлом году я поняла что мы упустили шанс скорректировать его способности, т к в школе не занимались с логопедом. В конце второго класса мы сходили к остеопату и все, ребенок немного попросился, перестал отвлекаться на уроках, беситься на переменах. Но полностью конечно ничего не скорректировалось.
По поводу учителя: мой даже сейчас в 5 классе подошёл к учителю русского и литературы и сказал что у него было тяжёлое нарушение речи в детстве. В этом нет ничего плохого.

Аноним 900

Автор, даже не думайте школу менять, может, в другой не лучше к вашему ребенку отнесутся, так и будете бегать? Аккуратность со временем придет, занимайтесь с ребенком больше дома, все и наладится.

самомама
Екатеринбург

Ничего в уо не подскажут, я там была. Мы вообще в гимназии учимся, я два раза пыталась его перевести, но не судьба нам видимо.

мама
Екатеринбург

Автор, Вы про иллюзивное образование слышали? У вас особый ребенок в массовой школе. С вас протокол ПМПК и ребёнка будут учить по адаптивной программе, в соответствии с рекомендациями. Сейчас у учителя нет вашем ребенке ни-че-го и она вполне законно требует с ребёнка наравне со всеми.

мама
Астрахань

ПумаLux: С вас протокол ПМПК и ребёнка будут учить по адаптивной программе, в соответствии с рекомендациями.

Сильно сомневаюсь, судя по тому, что автор про учителя пишет.
К нам вон в этом году мальчика из массовой школы перевели. Даже букв толком не знает. Учитель посчитала почему-то, что раз есть заключение пмпк, то на ребенка можно просто забить.

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: отвлекается постоянно. Дома делает уроки - вся крутится-вертится как на костре, внимание постоянно переключается на что-то другое. Переписывает текст - то букву пропустит, то слово, в итоге опять исправления и грязь

То же самое у сына. ОНР снято перед школой, но бесследно такой диагноз не проходит. СДВГ и РЦОН в наличии. 3-ий класс нынче. Учится хорошо, но мы прилагаем много усилий.

Аноним автор темы: Буду рада вашим советам

  1. Поставить учителя в известность о диагнозах и просветить, что они зачастую выливаются в дисграфию и дислексию.
  2. Ребёнок занимается со специалистом? Если нет, то подключайте. Весь первый класс сын занимался с логопедом-дефектологом, второй класс - с учителем начальных классов из логопедического центра, в третьем классе планируем продолжить.
  3. У невролога ребёнок сейчас наблюдается? Если нет, то надо. У сына два-три курса лечения в год. Без этого никуда.
  4. Берегите нервы.

    ПумаLux: она вполне законно требует с ребёнка наравне со всеми.

Требовать законно. Вот только выражения и тон общения надо выбирать корректные.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";