ребенок с ОНР и РЦОН и тактика общения с учителем

Екатеринбург

Чипа™: Первоочередная задача родителя научить учиться

Эмм.. я наивно думала, что это задача как раз учителя в первую очередь, а родители на подхвате, а не наоборот.

мама
Москва

ЖаР ПтИцА: Эмм.. я наивно думала, что это задача как раз учителя в первую очередь, а родители на подхвате, а не наоборот.

учитель учит этому в школе, родитель дома.

Аноним 995
автор

Elena2711: Зачем делать не правильно но самой? Сначала разберите материал. Что не понятно? Вспомните правила

нет, немного не так я объяснила. Отправляю думать самой только если пытается совсем сесть на шею, чтоб "добрые" мама с папой сделали всё за неё. Если реально не понимает, разумеется на старте садимся, разбираем, придумываем примеры, ищем вместе правила в учебнике или в интернете и тд. Но на это уходит минимум времени, самый большой затык с разучиванием стихов, пересказами текстов, английским (когда надо наизусть выучить стих или сразу много новых слов), в общем, со всеми штуками, которые касаются устных вещей. Читает медленно, говорит медленно, запоминает плохо.

мама
Энгельс

Аноним ,
А стихи она сама учит? Пересказы мы дома не делаем. Заставляю прочесть 3-4 раза. Иногда сама разок ей прочту. А пересказ уже слушать сил нет у меня, т.к. я наизусть уже запомнила. И конечно нельзя требовать от ребенка с диагнозами как от обычных детей.
А то что вам написали в последний раз про оформление и поставили 2, может это не из-за грязи, а за клеточки, линеечки, пропуски, отступы? Еще раз подойдите к учительнице и спросите, что не правильно, на что обращать внимание.

Аноним 995
автор

Elena2711,
стихи вместе, ну сначала она одна читает несколько раз, потом учим по четверостишьям вместе, утром еще повторяем. Ну обычно на тройки сдаёт. И пересказы туда же.
оценки снижают и за грязь, и за отступы, она причем на черновике напишет правильные отступы, на чистовике всё пляшет. Когда есть возможность вырвать страницу и переписать, делаем так, но это не всегда возможно, а штрихом пользоваться нельзя.

мама
Энгельс

Аноним автор темы: учим по четверостишьям

Мы учим по две строчки. Потом четверостишие. Второе так же учим, повторяем оба и т.д. Но моей стихи легко даются, а таблицу умножения выучить не можем.
А может попробовать отказаться от черновиков? К моменту переписки и сил и внимания уже меньше остается. Мы обходимся без них. Математику если сомневается решает в черновике. Если уверена сразу в тетрадь пишет.

мама
Энгельс

ЖаР ПтИцА: Эмм.. я наивно думала, что это задача как раз учителя

Задача учителя дать материал, объяснить, разъяснить, закрепить примерами. А мотивировать на учебу, создать для этого условия и организовать закрепление материала дело родителей.

Аноним 995
автор

Elena2711,
девочки выше тоже советовали без черновиков. Но когда она пишет первый раз упражнения, это такой треш, даже у меня глаза выпадывают, не то что уж у учителя)) второй раз пишет - всё же почище, хотя тоже умудряется наляпать всякого.

Екатеринбург

Elena2711: мотивировать на учебу, создать для этого условия и организовать закрепление материала дело родителей.

это не равно - научить учиться, это несколько другое, ИМХО,

Аноним автор темы: девочки выше тоже советовали без черновиков.

Да почему без черновиков то? Я своей наоборот советую сначала в черновике все прописать, а потом переписать в чистовую.

мама
Энгельс

Аноним ,
Покажите хоть фото какой нибудь работы. Просто представить себе не могу неужели все так плохо? И моя не семи пядей во лбу, но до двояков не докатывались за грязь.

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: Котелок-то варит у нее, с вниманием и оформлением плохо

Ну, логически это должно выглядеть так: делает самостоятельно в черновик, выпроверяете и вместе красиво в чистовую. Постепенно втянется и можно будет самостоятельность давать. Не вместо нее, а с ней. Проговаривая: сколько здесь надо отступить строк. С какой буквы новый абзац и т.д., она должна научиться постоянно проговаривать это про себя, научиться сперва думать, потом делать и вы ей должны помочь в этом.

Аноним 995
автор

Pippit™,
Она вслух всё проговаривает, громко, это не мешает ей писать в тетради абсолютно противоположное...например, говорит У, а пишет Д...несколько помарок и все, тройка с минусом и ниже.

Аноним 995
автор

maltseva: на школьную пмпк не требуется направление невролога. вы сначала в очередь на комиссию запишитесь, пока время подойдёт соберете нужные характеристики и пройдете врачей.

Какая-то бумага от врачей всё равно нужна. Пыталась записаться через госуслуги, обязательное поле - номер медицинского заключения, там же надо указать, кем и когда оно выдано. Не знаю, что это, пойду к неврологу выяснять.

Аноним 995
автор

Хотела еще уточнить про ПМПК. Вот мы в апреле пройдём комиссию, мне выдадут заключение предположим о том, что ребёнок должен учиться по облегченной программе, я несу заключение в школу - что происходит дальше? У нас будет облегченная программа? Другая система оценивания? или что?
Или может стоит на комиссии просить, чтоб ребёнку рекомендовали коррекционный класс? У нас правда в пешей доступности только одна коррекционная школа и она для детей с более серьезными нарушениями, речевого класса там нет :( боюсь, что из обычной школы с таким заключением попрут, а в другую быстро устроиться не получится.
И еще, если пройти комиссию в конце учебного года - нас в следующем году опять на нее не погонят? По прошлому опыту помню, что заключение ПМПК действует несколько лет (2 или 3 года).

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: .например, говорит У, а пишет Д

Аноним автор темы: У нас правда в пешей доступности только одна коррекционная школа и она для детей с более серьезными нарушениями

и вы не считаете это серьезным речевым нарушением? ну-ну...
вам надо было в началку идти в коррекционку, а не мучить ребенка массовкой.

Аноним 995
автор

maltseva,
Мне вон выше написали, что у меня практически идеально здоровый ребенок и чтоб я не выпендривалась))
Школа, про которую я писала, для детей-инвалидов. Туда каждый день на спец.автобусах привозят детей на инвалидных креслах, некоторых заносят на руках, есть отдельные классы для детей с ЗПР, отдельные малокомплектные для детей с ДЦП. По сравнению с этим у моей действительно цветочки. Речевого класса там нет.
Я не против была сразу в первый класс пойти в коррекционную школу, но комиссия решила иначе. Поэтому сейчас смысла нет перетирать, что было бы, если бы... Сейчас мне надо понять, что делать дальше.

мама
Екатеринбург

Аноним ,
как минимум у вашего ребенка серьезные проблемы с фонематическим слухом: слышит/понимает одно, пишет/говорит другое. с этим работать и работать.

Аноним автор темы: Сейчас мне надо понять, что делать дальше.

проходить пмпк и идти в коррекционку.
массовая школа вам на словах и бумаге обеспечит инклюзию, по факту в лучшем случае будут закрывать глаза и не ставить двойки, никто не будет заниматься реабилитацией и помощью вашему ребенку.
не знаю из какого городы вы, например, в нашу школу возят из пригорода, в шаговой доступности живет всего один ребенок из класса. причем удаленность не главная проблема, проблема в том, что нет мест для всех желающих с заключениями пмпк.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним автор темы: я несу заключение в школу - что происходит дальше? У нас будет облегченная программа? Другая система оценивания? или что?
Или может стоит на комиссии просить, чтоб ребёнку рекомендовали коррекционный класс? У нас правда в пешей доступности только одна коррекционная школа и она для детей с более серьезными нарушениями, речевого класса там нет боюсь, что из обычной школы с таким заключением попрут, а в другую быстро устроиться не получится.
И еще, если пройти комиссию в конце учебного года - нас в следующем году опять на нее не погонят? По прошлому опыту помню, что заключение ПМПК действует несколько лет (2 или 3 года).

автор, сейчас у нас как бы система инклюзии в действии и из школы вам не могут куда-то перевести без вашего желания. По идее, для ребенка должны будут написать индивидуальный план обучения по каким-то предметам (или всем, тут точно не знаю) и согласно этому плану учитель должен будет учить и оценивать ребенка.
На практике я знаю только один такой случай еще, там проблемы примерно как у вас, учитель к началу нового учебного года написала план (по факту он не отличается по программе от того, чему она учит др. детей в классе, речь идет о русском и литературе), но оценивает она работы ребенка по другому, например, неправильные буквы в слове подчеркивает (что значит, что потом ребенок делает РНО с этими словами), тройки-двойки как раньше не ставит (если уж совсем грязь развел и один ошибки). Мягче отношение.
Но там учитель и родители работают в очень тесной связке, постоянно она какие-то доп.задания дает, ребенок постоянно у логопеда-дефектолога занимает. Как-то выгребают потихоньку, о коррекционке речь и не идет, ребенок в 3 классе.
если я ошиблась в деталях - прошу прощение, т.к. знаю только со слов мамы того ребенка ситуацию. Может быть есть народ на форуме, кто уже на себе такую систему опробовал.

Анонимка

Astrum*,
подскажите, пожалуйста, у какого невролога сын наблюдается?

мама
Екатеринбург

Анонимка: подскажите, пожалуйста, у какого невролога сын наблюдается?

У Шароновой. Мы сейчас раз в год ходим.

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: например, говорит У, а пишет Д...

Такой тип ошибок на оптическую дисграфию указывает. Автор, я не все читала, занимаетесь с грамотным логопедом?

Аноним 995
автор

MaMasha,
да, с логопедом занимаемся, сейчас основная проблема ринолалия, тяжеловато ей говорить и читать, заторможен темп речи, сбивается (отсюда неуды по чтению). Письмо - тут скорее невнимательность и трудность в сосредоточении, она сама сразу видит ошибку и исправляет. Со стороны кажется так, во всяком случае. Спецы пока тоже ничего не выявили тут.

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: основная проблема ринолалия, тяжеловато ей говорить и читать, заторможен темп речи, сбивается (отсюда неуды по чтению).

Автор, надо пройти ПМПК и получить рекомендацию по составлению индивидуального образовательного маршрута в рамках общебразовательной школы. Какие неуды! ?Пожалейте ребенка.

Аноним 995
автор

MaMasha,
Да, мне очень жалко её( в мои времена даже самым тупарям и лодырям натягивали тройки и четверки, а тут она старается, и фиг(

мама
Екатеринбург

Аноним ,
Без вашего согласия ребенка из школы не отчислят, инклюзия у нас. А требования помягче будут. Ну и для ег это надо, как я поняла.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";