ребенок с ОНР и РЦОН и тактика общения с учителем

Аноним автор темы
Москва
Привет!
Переехали, пошли в новую школу во второй класс и началоооось...
Каждый день - всё перечеркнуто в тетради и кол. Я не оправдываю ребенка - действительно пишет грязно, буквы пляшут, много исправлений. Иногда что-то не дослышивает видимо, да и отвлекается постоянно. Дома делает уроки - вся крутится-вертится как на костре, внимание постоянно переключается на что-то другое. Переписывает текст - то букву пропустит, то слово, в итоге опять исправления и грязь, а это тройка в лучшем случае. Вырываем листок, переписываем - опять все то же самое, но в другом месте...
Учитель постоянно ругает - и её, и меня, обвиняет в невнимательности, в том, что не стараемся. А как мы не стараемся, если небольшую домашку делаем по 4-6 часов вечером..? Вчера забираю из школы, мне объявляют, что тройка по чтению - плохо читала сказку. Как, кааааак надо читать, чтоб получить тройку??? Сказка знакомая с младенчества, дома два раза ее прочитали. И вот трояк.
Я не понимаю, что мне делать. Поговорить с учителем, что ребенок особый и никогда не будет учиться так, как другие дети? Что не будет схватывать на лету. Что любая фигня для здорового ребенка - это для нас несколько часов заучиваний и переучиваний дома.
Или плюнуть и не требовать особого отношения, оставить всё как есть в надежде, что привыкнет к требованиям этого учителя и будет со временем учиться лучше?
Искать более понимающего учителя, переводиться в другой класс?
Буду рада вашим советам и историям... Сразу скажу, что к плохим оценкам отношусь спокойно, предполагала, что как-то так и будет, но вот эти вечные скандалы с учителем и меня, и ребенка доводят до истерик...
Киса(Мурыса)
Екатеринбург
мама
А вы рассказали учителю о диагнозах, об особенностях ребенка, о потребностях? Учитель знает, с кем имеет дело?
Аноним автор темы
Москва
Киса(Мурыса),

нет, пока специально ничего не говорила. В этом и вопрос - надо ли?
В медкарте есть про нас вся информация, и о посещения логосада, и о неврологических диагнозах. Да и по ребенку всё прекрасно видно - как говорит (с нарушениями и медленно)...
Стрекоза Имуравей
Екатеринбург
мама
Аноним автор темы:
Сразу скажу, что к плохим оценкам отношусь спокойно, предполагала, что как-то так и будет, но вот эти вечные скандалы с учителем и меня, и ребенка доводят до истерик...

как выглядит скандал с учителем?
могу представить грозное учителевое лицо со словами "вот трррррройка, плохо старались", вы отвечаете, что "старались, читали, следующий раз попробуем получше". Или как?
Сиpин
Астрахань
мама
Диагноз озвучить стоит, мне кажется.

Кстати, у моей СНР и дизартрия, наша учитель сказала, что в нашем случае замена Б на П или С на З ошибкой не считается. Тоже 2 класс. Учитель их исправляет, но при выставлении оценок не учитывает.
Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)
анОним
Екатеринбург
Аноним автор темы:
В этом и вопрос - надо ли?

думаю надо, чтобы учитель смог строить с ней отношения и учебный процесс
А еще, мне кажется, что у вашей девочки так проходит адаптация
АноНИМ
Екатеринбург
Аноним автор темы:
пока специально ничего не говорила.

Аноним автор темы:
требовать особого отношения

чудесно...... маман молчит как рыба, но особого отношения ждет
Киса(Мурыса)
Екатеринбург
мама
Аноним автор темы:
В этом и вопрос - надо ли?

На мой взгляд, конечно, надо. Я веду тренинги по пониманию инвалидности со школьными учителями - одна из основных тем в обратной связи: родители не ставят нас в известность о диагнозах ребенка, не обсуждают потребности ребенка, не рассказывают о возможностях. Одним, словом, не выходят на контакт. Учитель вашей девочке не враг, а вам больше всех надо, чтобы им удалось найти общи язык. Как это возможно сделать без совместного обсуждения - мне вообще не понятно.
Аноним автор темы
Москва
Стрекоза Имуравей:
как выглядит скандал с учителем?

тычит мне и ребенку в лицо тетрадками со словами "Это что такое? Это называется классная работа? Почему буквы на полях? Почему подчеркиваешь не по линейке? Это позор, а не работа". И всё в таком духе. Я отвечаю что да, будем стараться.
Аноним автор темы
Москва
АноНИМ:
чудесно...... маман молчит как рыба, но особого отношения ждет

вчитайтесь, пожалуйста, в мой пост, это не так сложно. Весь вопрос и был в том, нужно ли требовать особого отношения или сцепить зубы и идти дальше?
я на самом деле думаю, что строгость ребенку не повредит, но все должно быть в разумных пределах.
Аноним автор темы
Москва
Киса(Мурыса),

спасибо. тогда сегодня поговорю с ней. Мы на самом деле немного это обсуждали на род.собрании, которое было недавно - она сама спросила, почему ребенок так странно говорит, я рассказала про нарушения речи. Она сказала - ок, понятно, втянется, не переживайте. Прошел месяц - не втянулись...
Киса(Мурыса)
Екатеринбург
мама
На самом деле, вы лучше всех знаете, какие условия необходимы, чтобы ребенок был эффективен - куда посадить, спрашивать - не спрашивать, что можно требовать от ребенка, чего нельзя, что вы дома можете сделать, чем помочь. Расскажите учительнице - она ведь мыслей на расстоянии не читает. А ей тоже надо, чтобы девочка училась и усваивала программу.
Аноним автор темы
Москва
анОним:
А еще, мне кажется, что у вашей девочки так проходит адаптация

да, безусловно. Тут и правила оформления работ другие, не такие, как были у нас. За оформление тоже баллы снижают будь здоров(
Стрекоза Имуравей
Екатеринбург
мама
Аноним автор темы:
тычит мне и ребенку в лицо тетрадками

сдается мне, надо переводиться.
на вид все плохо. Такое поведение неприемлемо по отношению к любым детям и любой работе.
Вы мама адекватная. Уходили б оттуда, если есть возможность.
Сиpин
Астрахань
мама
Аноним автор темы:
"Это что такое? Это называется классная работа? Почему буквы на полях? Почему подчеркиваешь не по линейке? Это позор, а не работа".

Вот этого точно быть не должно.
Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)
Аноним автор темы
Москва
Стрекоза Имуравей,

поговорю сегодня с ней. Посмотрим, что ответит. От этого буду плясать.
На род.собрании ситуация зацепила - есть мальчик, тоже видно, что не совсем здоровый (агрессивный), так его маме во всеуслышание был дан совет держать ребенка на лекарствах и не слазить с них... как-то задело это, кажется, такие вещи должны с глазу на глаз обсуждаться, а уж никак не при 29 взрослых людях. Мне ту маму было по-человечески жалко - я примерно представляю, через что она каждый день проходит.
Стрекоза Имуравей
Екатеринбург
мама
Аноним ,

Автор, да что она вам ответит... вы ж сами все увидели уже.
По-человечьи текст должен был бы выглядеть как "Буквы на поля вылазить не должны, подчеркивай по линейке". Всё. Абсолютно без разницы, сгвг там, лень, безалаберность или терроризм. Про лекарства на собрании - повод обращаться к директору (который все равно ничего не сделает, потому что ставка и условия такие, какие есть, привлекают только вот такой педсостав).
теперь я слон
Екатеринбург
просто посетитель
Аноним автор темы:
Как, кааааак надо читать, чтоб получить тройку?
у моего было -увиделл что некоторые бе-ме и решил что так и надо.. объяснили что надо так как он раньше...вот что может быть..
а в остальном -пришли в обычную школу, тут без скидок

Аноним автор темы:
род.собрании ситуация зацепила - есть мальчик, тоже видно, что не совсем здоровый (агрессивный), так его маме во всеуслышание был дан совет держать ребенка на лекарствах и не слазить с них...
а может учителя сменить...это очень характеризует человека
аноним
Екатеринбург
забить на учителя и перевестись в другую школу
даже не класс, школу, чтобы меньше слухов от того учителя было
а еще совет, сходить в УО и попросить подобрать школу, лояльную к таким детям
там ззнают в какой школе есть учитель, который не будет гнобить ребенка
может кто то и напишет что я ерунду про УО пишу, но лучше так,чем самостоятельно тыкаться/мыкаться
аноним
Екатеринбург
а еще если вашему ребенку по возрасту можно, то заново в первый класс пойти в другой школе
OXI_27
Екатеринбург
мама
У моего ребенка такие же диагнозы. Сейчас 5 класс. Почему не говорите учителю? В школе должен быть подход к каждому ребенку, это прописано в их уставе(или как там правильно). Если вы донесете до учителя проблему, то считайте вы свою обязанность выполнили. И теперь уже это проблемы учителя что она не учитывает особенность ребенка. Наша учитель не делала особой скидки. Ничего, закончили началку. Страницы из тетради я не вырывала. Вы почему понять не можете что это бесполезно, вы только мучаете ребенка дополнительными нагрузками, ей и так тяжело. Мы все четыре года прописали лекарства курсами. Вы это делаете? В прошлом году я поняла что мы упустили шанс скорректировать его способности, т к в школе не занимались с логопедом. В конце второго класса мы сходили к остеопату и все, ребенок немного попросился, перестал отвлекаться на уроках, беситься на переменах. Но полностью конечно ничего не скорректировалось.
По поводу учителя: мой даже сейчас в 5 классе подошёл к учителю русского и литературы и сказал что у него было тяжёлое нарушение речи в детстве. В этом нет ничего плохого.
Аноним
Екатеринбург
Автор, даже не думайте школу менять, может, в другой не лучше к вашему ребенку отнесутся, так и будете бегать? Аккуратность со временем придет, занимайтесь с ребенком больше дома, все и наладится.
OXI_27
Екатеринбург
мама
Ничего в уо не подскажут, я там была. Мы вообще в гимназии учимся, я два раза пыталась его перевести, но не судьба нам видимо.
ПумаLux
Екатеринбург
мама
Автор, Вы про иллюзивное образование слышали? У вас особый ребенок в массовой школе. С вас протокол ПМПК и ребёнка будут учить по адаптивной программе, в соответствии с рекомендациями. Сейчас у учителя нет вашем ребенке ни-че-го и она вполне законно требует с ребёнка наравне со всеми.
Если вам плохо - крепко обнимите кота. Вот и всё. Теперь плохо не только вам, но и коту.
Сиpин
Астрахань
мама
ПумаLux:
С вас протокол ПМПК и ребёнка будут учить по адаптивной программе, в соответствии с рекомендациями.

Сильно сомневаюсь, судя по тому, что автор про учителя пишет.
К нам вон в этом году мальчика из массовой школы перевели. Даже букв толком не знает. Учитель посчитала почему-то, что раз есть заключение пмпк, то на ребенка можно просто забить.
Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)
Astrum*
Екатеринбург
мама
Аноним автор темы:
отвлекается постоянно. Дома делает уроки - вся крутится-вертится как на костре, внимание постоянно переключается на что-то другое. Переписывает текст - то букву пропустит, то слово, в итоге опять исправления и грязь
То же самое у сына. ОНР снято перед школой, но бесследно такой диагноз не проходит. СДВГ и РЦОН в наличии. 3-ий класс нынче. Учится хорошо, но мы прилагаем много усилий.
Аноним автор темы:
Буду рада вашим советам
1. Поставить учителя в известность о диагнозах и просветить, что они зачастую выливаются в дисграфию и дислексию.
2. Ребёнок занимается со специалистом? Если нет, то подключайте. Весь первый класс сын занимался с логопедом-дефектологом, второй класс - с учителем начальных классов из логопедического центра, в третьем классе планируем продолжить.
3. У невролога ребёнок сейчас наблюдается? Если нет, то надо. У сына два-три курса лечения в год. Без этого никуда.
4. Берегите нервы.
ПумаLux:
она вполне законно требует с ребёнка наравне со всеми.
Требовать законно. Вот только выражения и тон общения надо выбирать корректные.
vulpes pilum mutat, non mores
Текст сообщения:
:help: :nea: :acute: :clapping: :ugu: :eerm: :heat: :sad: :tomato: :angel: :close: :fish:
:beach: :cold: :fool: :ik: :ok: :sarcastic_hand: :treaten: :bad: :coffee: :hi: :new_russian: :mishka:
:king: :omg: :secret: :wink: :boast: :cry: :scratch: :blush: :crazy: :wizard: :foteg: :scare:
:bored: :dance: :geek: :lazy: :please: :wow: :boyan: :dance1: :friends: :know: :pardon: :vedma:
:lol: :popcorm: :smile: :write: :bu: :dash: :give_rose: :pozdr1: :mama: :lyalya: :give_heart: :shoot:
:gy: :mimi: :yahoo: :bye: :diablo: :good: :pozdr2: :stop: :sorry: :yes: :car: :preved:
:tease: :cen: :dirol: :drinks: :hang: :rools: :thanks: :mir:
:help: :nea: :acute: :clapping: :ugu: :eerm: :heat: :sad: :tomato: :angel: :close: :fish: :beach: :cold: :fool: :ik: :ok: :sarcastic_hand: :treaten: :bad: :coffee: :hi: :new_russian: :mishka: :king: :omg: :secret: :wink: :boast: :cry: :scratch: :blush: :crazy: :wizard: :foteg: :scare: :bored: :dance: :geek: :lazy: :please: :wow: :boyan: :dance1: :friends: :know: :pardon: :vedma: :lol: :popcorm: :smile: :write: :bu: :dash: :give_rose: :pozdr1: :mama: :lyalya: :give_heart: :shoot: :gy: :mimi: :yahoo: :bye: :diablo: :good: :pozdr2: :stop: :sorry: :yes: :car: :preved: :tease: :cen: :dirol: :drinks: :hang: :rools: :thanks: :mir:
(Ctrl+Enter)