07.03.2017 09:00

       Кто любит раннюю весну, тот живет за городом. В городе о самом прекрасном времени года можно почитать у классиков, к примеру, сидя дома в сухости и чистоте. И вынести из стихов и прозы шоковую информацию, что весна - это восхитительное солнце, воробьиный гомон, звонкие певучие ручьи (в сторону, сварливо: трубу прорвало, что ль?). Чай, во времена классиков не надо было днем с огнем разыскивать «ЭВА-шки» и резиновые варежки. Смотри себе на набухшие почки, повторяй за графом Толстым: «Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припёке стонали куры».

       Кстати, последние слова четко описывают происходящее в родительских форумах по весне: куриный стон на припеке. И шопоголики в нем принимают активное участие. Да, все мы немножко куры с этими детьми и погодами. Замерзнет, не промокнет, промокнет, не замерзнет, а если утром замерзнет, к вечеру точно вымокнет… эту песню, пусть по-обидному куриную, не заглушишь и не убьешь! Лет до 14-ти точно.

       В этом году мало кого волнуют чужие дети в «Куомах» при +5. Не мучает вопрос, снимать ли мембрану. Мало у кого есть «Куома» и мембрана. Весна окончательно превратилась в сезон, когда носят что подешевле. Купили недорого, с виду вроде норм – и хорошо. Даже если с виду полное «реймо» - да, прошлогодняя новинка от китайских мастеров быстро превратилась в нарицательное имя, как памперс, ксерокс и лайкра. «Реймо» тоже норм, если недорого. Покупают всё, на что раньше и взгляд не упал бы – а что еще делать людям, которые по уважительным причинам не увлекаются ловлей одежды в интернете.

       И сегодня вы с шопоголиками приценитесь к одежде на Черняховского, 86 в терминале «Чкаловский», узнаете о сапогах ЭВА в «Рыбачке» и коротко заглянете в ТЦ «Фан-Фан» и магазин «Фламинго».

       …При встрече с человеком, которого давно не видел, обычно говорят «да ты совсем не изменился» или «волосы покрасила, что ли», и так далее. Но иногда собеседник вдруг замолкает и моргает часто-часто, будто силясь восстановить рухнувшую картину мира. Это значит, что он вычеркнул вас из царства живых, а вы все испортили. Магазин ФЛАМИНГО на Шаумяна постоянно страдает от подобной невоспитанности. Каждый раз шопоголики удивляются, что он существует и работает. Хотелось бы написать «хороший районный магазинчик», да не выходит. Старинные залежи китайской одежды, ничего практичного. Есть меховые кролики-брелоки: верхние – 450 руб., нижние 520 руб., не особо различаются.

- Пара весенних комплектов: зеленый – 1960 руб., 98-116, синий – 2340 руб., 104-122.

       А целью вылазки на Шаумяна был магазин РЫБАЧОК. Сапоги ЭВА разбирают активно, но их здесь всегда много, в прошлом году подвозили стабильно во все магазины сети. Продавцы тогда ухмылялись, рассказывая, что их невероятно разрекламировали на «какой-то маме».

- Серые (утепленные, с манжетой) – 516 руб., 22-33. Голубые – 752 руб., 22-23, 33, 35. Розовые с серой манжетой – 516 руб., 28-35. С красной манжетой – 752 руб., 24-25 и 30-31. Белые «Нордман» ~1500 руб., 35-40. Красные – 1170 руб., 35-40. Размеры лучше уточнять по телефону.

       …Как только шопоголики поняли, что кризис уничтожает офф-лайновую торговлю, они поклялись ездить по магазинам, пока их не разлучит исчезновение всех магазинов. То есть еще немножко поездят. А затем дорого продадут на аукционе свои первые блокноты шестилетней давности, куда записывали планы на день с перечислением названий на три страницы. Наукой доказано, что фильмы ужасов сжигают калории. По этой незатейливой причине невозможно прекратить гонку по торговым центрам, где ничего нет, но всё ужасает, от цены до внешнего вида. Как еще-то похудеть, если еду очень любишь, а по весне все время хочется есть из-за стресса по поводу набранного за зиму веса.

       Впереди ТЦ ФАН-ФАН, и его посещение за полчаса подтягивает проблемные зоны без утомительного подсчета КБЖУ. Какие же странные здесь магазины! РЕЙМА, например. На распродаже мало одежды, и не все ценники правдивы, с каждым нужно совершать любимую шопоголиками прогулку «сходи к тетеньке на кассе и отпросись домой». Магазин почти всегда пустой – почему нельзя привести ценники в порядок? И такая ленивая картина наблюдается во многих мелких магазинах. Никто не хочет продавать. А ведь чаще всего люди покупают не потому что им это нужно, а из-за увиденной цены. Шопоголики в 90% магазинчиков встречаются с этой тоскливой позицией родом из советских школ 70-х: «кто действительно захочет купить, тот потрудится, подойдет и спросит!»

- Ветровки, 2399 руб., 80-92. Лиловый комбез – 122, ~4550 руб.  

       ДОЧКИ и СЫНОЧКИ без изменений (уже лет пять как). Одежда и обувь своих марок – дороговаты, и одежда сшита так, что выгоднее посмотреть аналоги на рынке, покрепче будут. Объявлена акция 3=2.

- Коляска Capella S709 – 5999 руб. (начальная цена 13897). Коляски Glory 1103 – 1399 руб. (3499).

- Польские шапки – 399 руб., 48-52.

- Ветровочные брюки «Лэсси» - 2099 руб., 128-140.

- «Плей До»: набор из 10 баночек – 363 руб., «Ягодные тарталетки» - 552 руб., «Летние приключения Олафа» - 769 руб., «Транспорт героев Звездных Войн» - 440 руб.

       …Обычно в негласном противостоянии «Черняховского vs Таганка» побеждали терминалы на Черняховского. Теперь весы качнулись в сторону рынков – своих поездок на Таганку люди перестали стесняться. И продавцы, и китайские производители гибко подстраиваются под родительский спрос. Раньше словом «китайня» можно было заклеймить 99% ассортимента рыночной одежды с ее торчащими нитками, волнами швов и хлипкой фурнитурой на тонкой болоньке. И с внешним видом «всё лучшее сразу, две тонны стразов». Сейчас это шоу «Один в один». Одежда «ноунейм» вовсю имитирует популярные марки: колени защищены, внутренняя резинка в штанинах и в рукавах, ткани на ощупь жестче, надежнее, принты скопированы с коллекций «Рейма» и «Керри». Это не мембрана 10 000 мм и не кордура, но вид и качество местами продвинулись от уровня «сносно» к «достойно». За эту цену – вполне терпимо.

       Шопоголики приехали в ЧКАЛОВСКИЙ на Черняховского, 86, терминал HI, BABY. Часть магазинов куда-то переехала отсюда. На втором этаже весенние полукомбезы «Крокид»: 3100 руб., размеры 80-116. Брюки на помочах, 122-140, 2300 руб. Куртки 134-140 для мальчиков – 3600 руб.

       На первом этаже БЕЛЛЕНОК. Некие комбезы для малышей – 2800 руб. Весенние комплекты Yoot – 3950 руб., 104-122. Девичьи ветровки 3400 руб., 146-164.

       Рядом магазин ФОМА распродает зимние сапоги за 500-550 руб. Утверждает, что кожа/шерсть, 29-35.

- Сапоги ЭВА – 690 руб., 30-35.

       Далее терминал МЕГА-ДЕТКИ. Чего нет на Черняховского, так это весенней обуви. Сапоги ЭВА встретились в паре мест, и в нескольких офисах они за тысячу («Котофей»). Здесь еще никто не переобулся, обувь лежит прошлогодняя. Резиновые сапоги также по 800-1200. Нет и шапок, в основном зимние с редкими весенними по «городской» цене около ~600 руб. Что есть: море весенней одежды для дошкольников. Комплекты, куртки, брюки, ветровок поменьше. На школьников выше 146 выбор нулевой, изредка попадаются типичные китайские стеганые куртки с золоченой фурнитурой или популярные модели с «али».

       Куртки «Батик», цена ~3500 руб. за куртку, размеры 104-158, 2550 руб. за дошкольные ветровки.

       А чей муж хочет поздравить с 8 Марта знойную пиратку? То, что эротический костюм рвется на предпродажной стадии можно считать его «плюсом». Ну, и когда бы вы еще надели велюровые трусы?

       Футболки с мультгероями – 380 руб.

       Весенние комбезы ноунейм – 2900 руб.

       Лялечные весенние комбезы ~2800 руб. Узнаваемая «реймовская» буква R нашита на них для верности буквально везде. С ценами на верхнюю одежду на Черняховского, как видите, разобраться несложно: всё по три тысячи, плюс-минус.

       Серые куртки «Крокид» - 2850 руб., дошкольные.

       Ветровки «Крокид» на манекенах 2550-3300 руб., разная цена попадается. Наверное, новый завоз вперемешку с прошлогодними.

       Много брюк на тонком утеплителе (и на флисе) за ~800 руб., дошкольные и школьные до 164. Как их называют в форуме: штаны "баллонневые". 

       Комплектов ноунейм за 2100-2200 руб. также много.

       Курточка весенняя «Орби», 10-11 лет, 2800 руб.

       «Ноунейм» да «ноунейм» - ничего подобного. «Молдос»! Есть «Олдос», а это «Молдос». Ожидайте в ближайшем будущем появление Керри-Шмерри и Крокида-Мрокида. Идеи маркетологов легко катятся по проторенной дорожке: «Ну, придумай рифму на слово «пакля», — сказал Цветик. — Шмакля, — ответил Незнайка. — Какая шмакля? — удивился Цветик. — Разве есть такое слово? — А разве нету? — Конечно, нет. — Ну, тогда рвакля!»

2500 руб. за комплект.

       Мальчик потерялся. Местечко на отшибе похоже на фотозону. Никакой вычурности и гигантских сердец I love Chernyakhovsky. Достаточно мальчика с характерной внешностью из фильмов жанра «хоррор».

       Комбинезоны «Супер Гифт» на каждом шагу, цена ~2900 руб.

       Симпатичные комбезы «Кико» (магазин «БандитКидс», оф.119), 3300 руб., 4-7 лет.

       Костюмы из мембранной ткани, пр-во Россия, 3900 руб. Комбезы – 2990 руб.

       Весенние пальто R*M, 2000 руб., 128-152.

       В одном офисе встретились полукомбезы-непромокайки «Бибон» за 1200 руб. – в прошлом обзоре шопоголики нашли их в «Семье» на Фролова за 970 руб. А вообще, смотришь на одежду и обувь из резины и ЭВА и понимаешь, что скоро ее производители соберутся и подадут в суд на Урал: мол, что вам еще-то надо? Заманали уже своими погодами! Надевайте резиновый Batman Begins Armor и не беспокойте занятых людей. То резина им не та, то ЭВА недостаточно теплые, то вкладыш слишком приклеен, то полукомбез не «дышит»… А вот, кстати, полукомбезы «Тим» - 760 руб., 86-116.

       На этом и распрощаемся с терминалами на Черняховского до мая, когда завезут сандалии и ветровки в достаточном количестве.

       …Весной детей одевают ярко, а взрослые – ну, что взрослые, сейчас не то время, когда все друг друга оценивают. При отсутствии вкуса и желания ходить по магазинам следует с насупленным видом объяснять, что вы не «тупень», а предпочитаете базовые модели и стиль «бабушкин чердак». Главное, чтобы чердак не был построен в 90-х. Грязный сезон не позволяет пешеходным модницам развернуться, это еще одно стопудовое оправдание. Попробовал бы известный стилист, нападающий на подвернутые джинсы, не подвернуть их у нас в марте на главном проспекте. До шеи закатал бы и путешествовал по городу инкогнито. В ТЦ МЕГА магазины ничего не дают шопоголикам – ни яркого, ни серого, ни дешевого. В бутиках весенние коллекции, в АШАНЕ столпотворение вокруг подарочных наборов и тюльпанов.

- Новый завоз: сапоги ЭВА, 271 руб., 28-35. Девичьих расцветок нет за эту цену.

- И закончить предпраздничный обзор хотелось бы на позитивной ноте: не просто шорты, а паруса любви. С оборочками! С праздником!

       Поздравляем всех с 8 Марта, пусть этот день будет светлым весенним праздником без психологического, политического и прочих подтекстов. Пусть «Не влезает мусорное ведро под мойку!» будет вашей самой главной проблемой в этом году, а остальные вопросы решаются в короткий срок кем-то сильным, надежным и фантастически быстрым. Пусть одежда и обувь появляются именно тогда, когда они нужны, и по хорошей цене. Удачных выходных, сюрпризов, теплой сухой погоды, до следующих встреч! С вами были шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай