Папа, мама… много, много уже сказано. И , конечно, этого не отнять, мы есть дети только своих родителей, но все же…

Так случилось, что меня, полугодовалого, свалили на бабушку. Ей тогда, кстати, только 53 было, то есть еще работать да работать. И она работала. И бегала ко мне каждые два часа, кормила, няню-сиделку наняла. (Мужа – нет, на войне погиб, подняла 2-х сыновей, но они не дали ей снова выйти замуж). И прививки, и болезни мои детские, все на ней было. Садика, естественно, не дали, я ведь там не прописан. Благо еще она в коммуналке жила, с одними соседями. А у них пацан моего же возраста. Так что у нее были еще пара глаз и рук на всякий случай. А я рос. Первый шаг – к бабушке, первое слово – бабушке… Нет, мамой ее я не называл. Но для меня до сих пор нет в слове «мама» того чувства тепла и защиты, которое я слышу в слове «бабушка».

Потом, когда подрос – меня отдали прадеду (маминому деду). Чего только там не было. Я узнал, как готовят творог, как растут арбузы, где готовят пельмени, как просить прощения у дяди милиционера, почему нельзя есть зеленый виноград, как собирать крыжовник, и сколько прищепок можно сбросить в скважину. Слово «деда» для меня тоже до сих пор, как музыка. В нем все. И справедливость, и хозяйственность, и игра, и серьезность…

В школу меня тоже не мама и папа вели. Дядька, мамин брат, отвел 1 сентября. И весь первый класс он моим и кумиром и воспитателем был. И уроки учил, и писать учился, только чтоб он не ругался, а поиграл со мной. Ему ведь только 20 лет как исполнилось…

Сейчас мне жаль своих родителей. Они не знали, как это важно, растить ребенка с пеленок, ловить первую улыбку, помогать сделать первый шаг. И не важно, молодой ты родитель, или это уже твой третий деть, тебе – 20 или 40. И еще мне жаль своего младшего брата. Все сюсюки, что нашим родителям давались на нас двоих, он принял мужественно на себя. Ибо очень много хорошо – тоже плохо.

А с родителями я стал жить только после 8 лет. Тоже много чего было. Но это уже совсем другая история…

Метки:
Этот материал был полезен?