Жила-была маленькая девочка. Звали девочку Маша. Где жила  она, про то мне неведомо, а только там и началась наша сказка.

Однажды, летним утром, едва проснулось солнышко, попросила мама Машу  отнести бабушке пирожки... То ли она доводилась сестрой Красной Шапочке, то ли все бабушки любят пирожки, но только Маша очень любила бабушку и с радостью отправилась в путь.

Жила Машина бабушка.… А вот и не угадали! Женщина она была современная и жила вовсе не в лесу, а на другом конце длинного шоссе.

Идёт Маша по шоссе, сосёт конфетку и думает. Надо сказать, она любила думать, и читать любила, только слова иногда казались любопытной Маше странными. Вот и сейчас она сосала конфетку и удивлялась: «Ну, почему, собственно, «шоссе». Да дорога, да большая, а почему мы её так называем?»

Между тем, шоссе, по которому шла Маша, было совсем  не простое. Шла она так шла, долго шла…Конфетку достанет, пососёт и дальше идёт.

Вдруг смотрит, а шоссе превратилось в мостовую, покрытую известняком, а сама Маша  - в  Мариам. Попала она, нет, не в Древнюю Грецию, а в Древний Рим. Идёт ей навстречу древний-предревний старик и говорит: «Salve!» («Здравствуй»). Маша, как начитанная девочка, сразу догадалась, куда она попала  и отвечает: «Salve, добрый человек!»

Присели они со старичком на обочине, Маша сосала конфетку и расспрашивала старичка о его житье-бытье.

Вдруг мимо пробежал человек, в руках он держал ведро с извёсткой, за ним гнался странный бородач, который нёс сразу двадцать пар башмаков, а сам сверкал босыми пятками.

«Вот чудак, - рассмеялась Маша, - зачем ему столько башмаков, если он босиком ходит?»

«Разве ты не знаешь,  это великие учёные, уже много лет  они спорят, как называется эта дорога, и не могут решить, что важнее: башмаки или извёстка».

«У этого шоссе есть название? И причём здесь башмаки?»

«А что такое шоссе? Когда-то, один человек назвал её «via calciata», то есть,  «дорога, покрытая известняком», а другой, крестьянин, который жил в деревне и никогда не видел каменных дорог, - «via calceata», то есть, «обутая дорога»

Давно это было, крестьян нет на свете, вот и спорят учёные, никак не найдут истину».

Маше стало интересно, она даже конфетку сосать перестала и хотела ещё  расспросить старичка, но вспомнила, что её ждёт бабушка,  попрощалась и пошла дальше.

По дороге ей попалась деревушка,  из крайнего домика выходит женщина в деревянных башмаках и по-французски спрашивает, как её зовут и что она делает одна на шоссе.

«Значит, - подумала Маша, – французы дорогу тоже «шоссе» называют. А ведь, верно, - туфли по-французски – «chaussures». Рассказала, куда идёт, попрощалась и дальше отправилась.

У  бабушкиного домика встретилась ей лошадь. Удивилась она и спрашивает, откуда на шоссе лошадь. Бабушка ей книгу и принесла. А там написано, что раньше, когда животные груз возили, шоссе «гужевой дорогой» называлось.

Вот так и бабушка вкусных пирожков отведала, и для внучки непонятных слов меньше стало.

Метки:
Этот материал был полезен?