Первая двойка? Ха! Ну я же взрослая тетка, я могу не только свою вспомнить, я на детей своих могу посмотреть. Ну и вообще там… проанализировать! Пофилософствовать...

Вот поначалу первоклашки хотят хорошо учиться, радовать маму с папой, получать похвалу от учительницы. А потом их делят на способных и не очень, отличников, хорошистов и троечников, «надежду школы» и отстающих.

Школьная жизнь (ну или скорее учительница) при этой дележке в свое время меня определили к отличникам. Родители тоже постарались – четверка хорошая, конечно, оценка, но надо получать пятерки, Машенька.

И Машенька получала. Получала… Получала… И неизвестно, как бы все сложилось, но, к счастью, и у отличниц бывают двойки)))).

Каждый в каком-то возрасте доходит до мысли, что не надо делать все как тебе говорят. Что мои интересы может быть совсем не в этом, а полученное задание – как раз чей-то чужой интерес. И в этом смысле отличникам тяжелей – они дольше живут в иллюзиях, ведь у них это так хорошо получается. Есть задача – решил – получил пятерку. Комплекс отличника – думать не надо, хочется заняться скорее решением.

А в жизни как раз думать надо – не о подборе шаблона к решению конкретной проблемы. А о том, чья это проблема? откуда она взялась? надо ли мне ее решать и зачем? что я хочу получить в результате? И, наверное, о чем-то еще, чего я еще не придумала)).

И при чем тут пятерки? А вот двойка, особенно первая, очень даже при чем. Для меня она и стала кирпичиком, выпавшим из фундамента моего комплекса отличницы. А какие-то его остатки до сих пор живы и мне мешают. Так что жизнь продолжает ставить двойки, и они-то учат лучше всего.

Метки:
Этот материал был полезен?