Первая двойка? Ха! Ну я же взрослая тетка, я могу не только свою вспомнить, я на детей своих могу посмотреть. Ну и вообще там… проанализировать! Пофилософствовать...
...
Первая двойка? Ха! Ну я же взрослая тетка, я могу не только свою вспомнить, я на детей своих могу посмотреть. Ну и вообще там… проанализировать! Пофилософствовать...
Вот поначалу первоклашки хотят хорошо учиться, радовать маму с папой, получать похвалу от учительницы. А потом их делят на способных и не очень, отличников, хорошистов и троечников, «надежду школы» и отстающих.
Школьная жизнь (ну или скорее учительница) при этой дележке в свое время меня определили к отличникам. Родители тоже постарались – четверка хорошая, конечно, оценка, но надо получать пятерки, Машенька.
И Машенька получала. Получала… Получала… И неизвестно, как бы все сложилось, но, к счастью, и у отличниц бывают двойки)))).
Каждый в каком-то возрасте доходит до мысли, что не надо делать все как тебе говорят. Что мои интересы может быть совсем не в этом, а полученное задание – как раз чей-то чужой интерес. И в этом смысле отличникам тяжелей – они дольше живут в иллюзиях, ведь у них это так хорошо получается. Есть задача – решил – получил пятерку. Комплекс отличника – думать не надо, хочется заняться скорее решением.
А в жизни как раз думать надо – не о подборе шаблона к решению конкретной проблемы. А о том, чья это проблема? откуда она взялась? надо ли мне ее решать и зачем? что я хочу получить в результате? И, наверное, о чем-то еще, чего я еще не придумала)).
И при чем тут пятерки? А вот двойка, особенно первая, очень даже при чем. Для меня она и стала кирпичиком, выпавшим из фундамента моего комплекса отличницы. А какие-то его остатки до сих пор живы и мне мешают. Так что жизнь продолжает ставить двойки, и они-то учат лучше всего.
Когда деть зубрит уроки только ради пятёрки...
Дельная, в общем, заметочка. Про "кирпичики, выпавшие из фундамента комплекса".
щас меня хоть факт моей детской фотографии на доске почета не трогает. а одно время покрючивало%) не ну щас я реально взрослая тетка))))))))))
Просто, к несчастью, ряд "взрослых дураков" этим стремятся воспользоваться: родители похвастаться (шоком для них стало мое нежелание учиться в аспирантуре, а ведь всем знакомым уже пообещали, что у них в семье будет к.ю.н.), некоторые "педагоги" просто проявляют свою стервозность ("учитель" экономики в школе с радостной издевкой, ставя двойку за мои ответы по предмету (ответ был не арифметический), указывала, что мои ответы не такие, как у нее, следовательно, у "ребенка напрочь отсутствует логика").
На мой взгляд, из-за таких идиотских "точек зрения" у ребенка перестают формироваться его цели, а появляется желание не познать предмет, а "получить оценку" (или не получить "двойку"), это, видимо, и есть комплекс отличника.