Хочется, чтобы настоящих Учителей в наших школах было много, чтобы заработок у них был достойный, а наши дети в школу не шли, а бежали
...
«Мама, а почему мне один букет, а Даше – два?» - надувшись, спрашивает старшая дочь. «У тебя одна учительница, а у Даши в садике воспитательница и нянечка ». «Но они же не учителя!!» - возмущается она. «Почему? Они тоже учат ребят общаться, дружить, играть, прибираться … и многому другому. И это так же важно, как русский и математика».
Мое первое Первое сентября я помню до сих пор
Букет, который мне сделала мама, был больше меня, тяжелее моего ранца и постоянно мешался… И почему наша учительница не собрала все букеты сразу? Так началось мое знакомство со школой. Конечно, я знала, кто такой учитель, потому что в нашей семье все учителя: папа, мама, дяди, тети, бабушки. Я даже думала тогда: что может быть легче, чем объяснять детям алфавит и таблицу умножения? Учитель ведь всегда сидит за столом и только спрашивает… Я тоже буду учителем!
Начальная школа
Как оказалось, со школьной скамьи я помню не уроки, а время, проведенное с учителями после уроков. Помните, как в начальной школе нас объединяли в звездочки (нам повезло, нас еще успели принять в пионеры), как мы ходили друг к другу в гости, дежурили. А осенние походы в лес вместе со взрослыми – этому можно посвятить целый рассказ: разговоры у костра, игры в третий лишний…
Мама моя тоже работала учительницей и очень часто брала меня с сестрой с собой на свои классные праздники. Поход зимой к новогодней елке запомнился ярче всех. Мы уже подошли к поляне и выбрали елку, которую будем наряжать, как вдруг из леса вышел Дед Мороз… «Не верю, ущипните меня, он – настоящий…» - твердил мальчик, стоящий рядом, а у нас вообще дар речи пропал, тогда мы попали просто в сказку.
Физика, химия, литература…
Я не любила математику и физику, задачи со звездочками до сих пор для меня самый кошмарный сон. Но как-то раз нам на уроке физики дали решать обычную задачку без звездочек и я, как обычно, не сильно вчитывалась в ее условие, как вдруг соседка по парте шепнула мне: «Какая-то задача с подвохом, что ли?» Я решила вчитаться, и через десять минут задача была решена. Как обычно, преподаватель начал опрос с отличников, но как-то странно… никто в классе задачу не решил. Тогда я скромно подняла руку и прокомментировала, что задача решается в одно действие. В классе повисла минутная тишина, а удивление на лице учителя меня смутило, но к доске я все-таки вышла и задачу решила правильно .
Наша Химичка была самая классная тетка, с ней всегда было о чем поговорить, даже на уроках. На химии я больше всего любила опыты, поэтому в девятом и одиннадцатом классах выбрала этот предмет на экзамен. И поэтому на выпускном Нинель Михайловна подошла к моему папе, пожала ему руку и сказала: «Хорошего химика мы с тобой вырастили».
Читать я любила всегда, но вот уроки литературы не очень. Я не любила, когда меня привлекали к разным литературным вечерам, просили играть на гитаре и учить сценки из произведений Пушкина. Но именно это сейчас вспоминается мне, как одни из самых чудесных моментов.
Опыт учителя
Так получилось, что в первый год после школы я на дневное не поступила, пошла учиться на вечернее отделение, поэтому днем я работала секретарем в маленькой школе на окраине небольшого городка. И вот однажды учительница начальных классов заболела, заменить ее было некому, поэтому в класс на первый урок пошла я. Вот тут я поняла, как тяжело заинтересовать и держать внимание 25-ти человек, чтобы в аудитории была тишина, при этом объяснять материал так, чтобы поняли все и сразу.
Вместо Р.S.
В свое время мои родители ушли из школы, потому что надо было поднимать нас с сестрой, да и кушать хотелось не только капусту, но и мясо. Но даже сейчас, когда я спрашиваю про школу, они всегда говорят, что никогда бы не поменяли вид своей деятельности, если бы не финансовый вопрос. Все дети, которых они учили, до сих пор их помнят, приходят в гости и приглашают на вечера встреч, с некоторыми они сейчас общаются, как друзья.
У моей дочери нет школьных дежурств, достаточного количества внеклассных встреч и праздников, потому что у нашего учителя два класса. Да, она хороший педагог, отлично объясняет материал, но на осенние вечера и весенние дискотеки времени хватает не всегда. Потому, что нужно зарабатывать деньги, кормить семью… и от этого становится грустно.
Учителями не становятся, а рождаются. Учитель – это состояние души, образ жизни. Настоящих учителей, из-за которых начинаешь любить опыты, поэтов, писателей, разбираться в генетике и кинематике, очень мало. Благодаря учителю ты начинаешь учить не только английский, но и учишься с достоинством выходить из самых разных ситуаций, не бояться трудностей, собирать всю волю в кулак и не показывать виду, что не выучил урок, ведь именно это так необходимо тебе потом в жизни.
Я восхищаюсь учителями, которые, несмотря на маленькую зарплату, все свое свободное время отдают детям. Хочется, чтобы настоящих Учителей в наших школах было много, чтобы заработок у них был достойный, а наши дети в школу не шли, а бежали.
С праздником, любимые учителя!