В магазинах города появились поддельные елочные игрушки, выглядят как настоящие, но радости никакой.

В детстве и юности я обожала украшать дом к новому году. Но с возрастом куда-то пропала эта любовь. Подготовка к празднику стала лишь одним из пунктов в ежедневном, еженедельном, ежегодном расписании: в 7:00 подъем, в 19:15 ужин, в субботу секс, в воскресенье Ашан, на майские едем к свекрам в деревню, в последние выходные года ставим елку.

А раньше...

Елка в доме моих родителей всегда была искусственная. Сперва тому были жилищные и иные причины, а потом уже просто традиция. Елку собирала мама, а мы с сестрой сидели рядом и с изумлением смотрели, как на наших глазах "вырастает лесная красавица". Честно говоря, по современным меркам не такой уж она была красавица, это елка: слишком худая, откровенно искусственная, но ведь - такая знакомая, привычная, своя. Выше папы, выше мамы - эта елка казалась нам самой красивой.

Электрическую гирлянду тоже вешала мама, нам не давала даже трогать - запутаете (мы и вправду не раз запутывали). Но вот развешивать игрушки - это наше.

Елочные игрушки хранились в чемодане. Никто в семье не знает, откуда он взялся - картонный, обитый дерматином, с металлическими уголками. Чемодан был всегда, и некоторые игрушки тоже "были всегда". Конечно, регулярно случались потери - стеклянные игрушки бились, бывало, что ломались даже пенопластовые или пластиковые. Но взамен их непременно каждый год докупались или делались новые.

Чтобы потерь было меньше, каждая игрушка заворачивалась в бумагу. И по этой упаковке можно, как ни пафосно звучит, проследить экономическую историю страны в целом и нашей семьи в частности: поначалу игрушки перекладывались ватой, когда вата стала дефицитом - заворачивали в белые бумажные салфетки, позже салфетки сменила более дешевая туалетная бумага, а в "лихие 90-е" перешли на газеты.

Игрушки на елку мы вешали непременно ярусами: каждый ряд веток назначался каким-то местом (сад, огород, лес, море...) и сюда вешались игрушки только определенного вида. В море качались разнообразные рыбки и морские коньки; На ветках сада висели груши, виноград, сидела жар-птица; в огороде зрели морковь, огурцы, капуста; лес представляли белки, зайцы, грибы и орехи.

Крестовину елки прятали под "снегом", в разные годы это была вата, пуховый мамин платок, уложенная волнами марля. На снегу - пенопластовый дед Мороз, рядом с ним малюсенькая елочка, тоже украшенная уж совсем крохотными игрушками. Еще на елку накидывался серебристый дождь от макушки до самого низу. Ну, всё, теперь остается только погасить свет и (ну-ка, елочка, гори!) включить гирлянду. К встрече нового года готовы.

Сейчас у меня уже своя семья. Своя искусственная елка, небьющиеся игрушки (безопасность детей прежде всего). Каждый год прибавляется на елке самодельных игрушек - поделки дочерей. Вроде жаловаться не на что. Но что-то не так, что-то не то. Может быть я просто выросла?

Говорят, у мужчины есть три возраста: верит в деда Мороза, не верит в деда Мороза, сам дед Мороз. А у женщин? Кто - я?

Метки:
Этот материал был полезен?