"Есть жизнь и есть глянцевое отражение жизни, которое не имеет ни запаха, ни национальности. Сценарий так и называется - "Глянец". Все стремятся туда попасть и что для этого нужно... Через что надо пройти, чтобы попасть на обложку журнала? Это будет фильм о сегодняшней российской жизни. Словом, как попасть на обложку".

(А.С.Кончаловский)

 

Жанр комедия/мелодрама

Производство Россия, 2007

Режиссёр Андрей Кончаловский

В ролях: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Алексей Серебряков, Ирина Розанова, Татьяна Арнтгольц, Ольга Арнтгольц, Михаил Полицеймако, Александр Ильин, Артемий Троицкий, Владимир Горюшин, Инна Степанова, Геннадий Смирнов, Елена Фомина, Ефим Шифрин, Дарья Белоусова, Мария Полицеймако, Игорь Марычев, Юрий Нифонтов, Юрис Лауциньш, Ольга Аносова, Ольга Мелоянина, Илья Исаев, Эльмира Туюшева, Алексей Колган, Алексей Гришин

Продолжительность 120 мин.

 

Дождались… Фильм, который Андрей Кончаловский (к слову, челу исполнилось недавно 70 – поздравляем!) снимал на протяжении двух лет наконец-то вышел в прокат… И был мощно раскритикован всеми моими друзьями.  Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

А посмотреть, признаюсь честно, есть на что. В первую очередь на Юлию Высоцкую. Забавно наблюдать ее не мечущейся по собственной кухне с незакрывающимся ртом, а в роли провинциальной девушки Галы, которая (ну как без этого то?) едет покорять Москву и в итоге становится той, которыми становятся все провинциальные девушки, едущие покорять Москву.

Яркая синяя подводка, дешевая помада, завитые плойкой волосы и нарочито фрикативное «гэ» - такой перед нами предстает жена Мастера. Ну просто няня Вика в худшие времена… Из достоинств у Галины наблюдаются долбанутая на всю голову мать-истеричка и папа-алкоголик, сбежавший из Освенцима. Также в наличии имеется подружка Жанка с черной помадой, хахаль-бандюган на джипе с нехитрым именем Витек (не, ну а как еще должны звать реального пацана?). Пацан на самом деле реальный, ибо находит свою девчонку ажно в Москве… Вообще Витек вызывает симпатию. Пусть он не блещет интеллектом, зато прямой и открытый парень, который скромно делает свое дело, улыбаясь белоснежной улыбкой.

Сама Галина по ходу пьесы, конечно же, тоже преображается, и с учетом всех своих тяжелых жизненных перипетий превращается из «няни Вики» в практически Катрин Денев. Неплохой карьерный рост, не так ли? К слову сказать Высоцкой явно лучше быть блондинкой. В темном цвете она несколько страшновата…

Сюжет фильма, прямо скажем, оригинальностью не отличается, хотя в авторах сценария значится сама Дуня Смирнова. Вообще при просмотре возникает ощущение, что «где-то это я уже видел». Некоторые сцены откровенно стырены из фильма «Дъявол носит Prada», только вместо откровенно ссученой Мерил Стрип наблюдаем мягкую Ирину Розанову, которая пытается быть настоящей сукой, но получается это у нее не ахти как…

Почему же картину все-таки стоит смотреть?  Мое личное имхо – вовсе не из за сюжета, а из за персонажей. Где еще увидишь, например, Алексея Серебрякова не в роли мужественного каратиста-афганца, а в качестве гея на побегушках у российского Лагерфельда, которого бесподобно играет Ефим Шифрин (с ориентацией которого тоже все ясно). И этой своей ролью чувак полностью реабилитирует себя после участия в программе «Аншлаг» :) Одна его фраза «Я полное гавно!», произнесенная с оттопыренным пальчиком достойна если не Оскара, то Ники… Вообще в фильме много забавных цитат. Ну вот еще, например: «Все в этом мире циклично – и революция, и менструация, и эрекция…». Достойная сентенция… Явно лучше рекламного слогана пятилетней давности «Где наслаждение – там я», произносимым раз дцать за фильм к месту и не к месту…

Для любителей клубнички – сценки с практически голыми сестрами Арнтгольц, причем сразу двумя. Для любителей ребусов и загадок – скрытые наезды на Сорокина, журнал «Коммерсантъ» ну и разумеется весь мир высокой моды и гламура. Вообще в русле последних языковых тенденций фильм следовало бы назвать «Гламур». Было бы гламурненько :)

Долго ждешь, когда же на экране появится заявленный в титрах Александр Домогаров – гордость и секс-символ отечественного кинематографа. Дожидаешься и понимаешь, что символ несколько поистаскался. То ли в этом виновата роль преуспевающего олигарха, бухающего дорогую водку (привет продакт-плейсменту!), то ли Домогаров по жизни стал выглядеть как бухающий олигарх… 

У фильма совершенно мутная концовка… Уходишь из кинотеатра с мыслью «то ли лыжи не едут, то ли….». По всем законам жанра должен быть другой конец. Но видимо Кончаловский посчитал его слишком банальным. И в итоге получилась другая банальная же концовка.

Из приятных бонусов стоит отметить некие видения, посещающие Галину время от времени. В первый раз становится даже жутковато – то ли у главной героини началась белочка, то ли Кончаловский курнул чего-то не того… Настойчивая линия с маленькой девочкой и большим арбузом начинает напрягать уже при втором повторе. А в финале просто уже пробивает на ха-ха…

Вобщем, фильм рекомендован всем постоянным читательницам журналов «Cosmo» и иже с ними… Чтобы, так сказать, другими глазами взглянуть на этот обманчиво сверкающий глянцем мир высокой моды и высоких отношений.

Ну а для людей со здоровым чувством юмора будет чем занять себя в течение полутора свободных часов…

 

 

 

Метки:
Этот материал был полезен?