Вижу, что общей чертой всех игр является одно: в них нет проигравшего и победителя, это игры ради процесса, а не результата. И это здорово!
...
Дорога до детского сада занимает минут 40: пешком, потом на трамвае и снова пешком. Один и тот же маршрут надоедает быстро, и возникает проблема, как занять ребенка. По утрам я сочиняю для дочери немудреные сказки, вечером расспрашиваю о том, как прошел день. А еще мы играем в "устные игры".
Большинство из этих игр еще из моего детства, но некоторые - наши с дочерью придумки (впрочем, допускаю, что и "изобретенные" нами игры также для кого-то давно знакомые). В любом случае, думаю, полезно напомнить игры, которые могут развлечь в дороге ребенка 4-5 лет.
Итак, наши с дочерью любимые дорожные игры.
1. Рифмы и стихи.
а) Один игрок говорит слово, другой - рифму на него, после чего роли меняются.
б) По очереди называем рифмы на одно слово.
в) Первый игрок говорит слово, второй рифму на названное слово, первый сочиняет двустишие с этой парой рифм. В детстве мы так играли с мамой и сестрой, тогда первый говорит слово, второй рифму, третий двустишие, потом роли меняются по кругу.
г) Сочиняем стихи с заданной первой строчкой либо с заданной структурой. Например (из журнала "Веселые картинки"): все стихи начинаются на "ехал заяц на (чем-то)...":
Ехал заяц на санях, вез морковку он в зубах.
Ехал заяц на трамвае, я так больше не играю.
Двустишия произносим по очереди либо один игрок говорит, на чем заяц ехал, а второй сочиняет вторую строчку.
Еще варианты начал: "Папа встал сегодня (рано, быстро, грустным...)", "У меня есть (шоколад, пылесос, огурец)..." и тому подобное.
2. Слова на одну букву.
а) По очереди называем слова, начинающиеся на фиксированную букву, обычно всего 10 слов, потом букву меняем.
б) Называем предметы определенного класса на фиксированную букву, например 5 птиц на букву С, 3 овоща на букву Р и т.п.
в) (наша личная придумка) Называем три слова на букву Т, четыре на букву Ч, пять на букву П и так далее. Слова называем по очереди.
3. Задачки с заданным словом (наша придумка, дочери почему-то очень нравится)
Первый игрок называет слово, второй придумывает задачку с этим словом, первый задачу решает, после чего роли меняются.
Например:
1-ый: слово дерево
2-ой: на поляне росло 5 деревьев, но 2 дерева срубили, сколько деревьев осталось.
1-ый: 3 дерева.
4. Да или нет.
Стандартная игра на новогодних утренниках - говорится утверждение, а дети должны ответить, верно оно или нет:
Дед Мороз боится стужи? - Нет.
Со Снегурочкой он дружен? - Да.
и так далее.
Мы утверждения называем, какие в голову придут и не обязательно в рифму.
5. Загадки.
Придумываем простейшие загадки обо всем, что видим, один загадывает, второй отгадывает. Например: желтый с красной полосой нас с тобой везет домой (трамвай). Загадки сочиняем не обязательно в рифму.
Вроде всё, что вспомнилось. Вижу, что общей чертой всех игр является одно: в них нет проигравшего и победителя, это игры ради процесса, а не результата. И это здорово!
Мы еще играем в антонимы :) Т.е. я называю слово, а детеныш должен назвать антоним.
Еще играем в "такси" (передачка на ТНТ). Я задаю разные "детячьи" вопросы, деть отвечает :) Из подсказок, правда, остается только "звонок другу" :))).
и ещё в гномик и великан если 3 человек то один называет слово на человеческом языке например нос, второй на гномьем - носик, а третий на великанском - носище. Ну а если 2 то просто один гном другой великан.
И ещё дочери в транспорте нарвится играть в съедобное несъедобное без мячика делать вид что кидаешь и что ловишь-кушаешь :-)
- формы, напрмер, что в комнате есть круглой формы, квадратной.
для вашего возраста можно играть в более сложные варианты, например, автобус на какие геом. фигуры похож? (колеса- круг, кабина -трапеция и т.д.)
можно в цвета играть по-разному
- съедобное-несъедобное. Даня любит, когда я заканчиваю: "А Данечка съедобный?", он говорит "нет" и убегает, потому что я обычно говорю "съедобный" и вшутку стараюсь его укусить:)
-что будет если смешать (синий-желтый, холодную-горячую воду, яйцо-молоко)) и т.д.)