Этот вопрос соседи и знакомые задавали нам с завидной регулярностью, стоило лишь появиться на улице в полном составе. Их недоумение было вполне понятно – еще не успев свыкнуться с мыслью, что у нас трое детей, они уже видели нас с четырьмя. Причем трое старших наперебой кричали «мама» и «папа», а младшая норовила залезть на ручки, в общем, видно было, что ни на каких знакомых или родственников, внезапно приехавших в гости, увеличение семейства не спишешь. Так что при появлении Нины мы хорошо почувствовали на себе особенности жизни в маленьком городе – все всех знают и всем до всего есть дело :(.

А теперь о том, как мы дошли до жизни такой!

С чего же начать? С детской мечты о большой семье, где будет много детей, своих и приемных? Или со встречи с любимым мужем, без поддержки и понимания которого эта мечта так и осталась бы мечтой? Ладно, начну с того, что устроилась на работу в одно лечебное учреждение воспитателем на группе детдомовских деток. С этого момента и началась эпопея, которая привела нас к нашей старшей дочери.

Дети. Маленькие. Много. Бегают, кричат, лезут куда не надо, плачут, какают, дерутся. Хорошие дети. У меня дома есть двое точно таких же. Неужели они тоже могли бы быть здесь??? И им в столь же безличной форме кричали бы «Эй ты, куда пошел?» и никто не пожалел бы, если бы отобрали игрушку или сам упал, запнувшись. И ведь не со зла, а просто потому, что всех не пожалеешь. А вот этот вот так же целуется, как мой младший, ко всем старается приласкаться, а его прогоняют, ведь одного на руки возьмешь – другие полезут. А вот эта, малышка еще совсем, все пуговки у меня на халате исследовала и про каждую спросила «Это тё?», а на мой ответ «Пуговка» радостно смеется и повторяет «Пугика!». Всегда хотела дочку.

Первый вечер после работы. Первый разговор с мужем. Когда, если не сейчас? А если не получится? Я схожу в опеку и узнаю. Нужно попробовать.

Первый визит в опеку. Эйфория – все возможно! Ежедневное счастье от того, что она у меня на руках. Возвращение малышки из лечебного учреждения в Дом Ребенка и безумно долго тянущееся оформление документов. Смена города, квартиры, места работы мужа, война с родственниками, повторный сбор документов и пустота. За этот год я успела родить свою младшую дочку. Наверное, врачу этого Дома Ребенка казалось, что она меня утешает, но для меня было невыносимо услышать это: «У вас теперь есть большая квартира и дочь, вот и воспитывайте». И фотография нашей девочки среди усыновленных детей.

Карие глазки, за ушком кудряшки - дочка...

Слово незваное рвется само в строчку.

Кто же сейчас тебя гладит по спинке, доча?

Я нарисую тебе картинку, хочешь?

Я расскажу тебе сказку, спою песню...

Хоть на секунду представлю, что мы вместе.

Ручка со складочкой, взгляд твой такой упрямый -

Я почти слышу, как ты зовешь меня мамой...

Надеюсь, что у нее все хорошо. Будь счастлива, маленькая!

Что же дальше? Ради чего мы перевернули всю свою жизнь и жизнь своих родственников? Наш быт и планы на ближайшее будущее, пространство квартиры и семьи готовы к появлению маленькой девочки, старшей сестры нашей Иринки, но… Три официальных отказа.

Местная опека согласна с нами работать. Очередной сбор документов. Уже профессионально))) Не прошло и полугода, как с готовым заключением мы идем выбирать ребенка. «А у нас девочек нет», - говорят нам – «особенно 2-3-летних.»

Две все-таки находятся. Идем смотреть. У меня дежа вю: группа с маленькими детками, которые тянут ручки за принесенными мной конфетами. Две девочки: светленькая малышка с внимательными голубыми глазами и черненькая, стриженная под машинку «национальная» попрыгушка, которая, вцепившись мне в руку, звонко смеется. У первой есть старший братик. Они погодки и очень похожи друг на друга. У второй явные проблемы с развитием, голова и ушки ассиметричной формы, огромные карие глаза.

Опека готова отдать нам брата с сестрой!!! Долгие вечера на кухне, бесконечные обсуждения всех «за» и «против». Абсолютная невозможность сделать последний шаг.

Мы подписали согласие на «темненькую», на Нину. Затем две недели гостевого, которые закончились окончательным переездом Нины к нам. Мы с первого дня стали «Папа» и «Мама», а наша Ириска – «Килинка моя холосая!». Мальчишки первый день ссорились из-за того, кто будет играть с Ниной, потом недоуменно наблюдали за тем, как она постоянно нарушает все возможные и невозможные правила, пытались то помочь мне, то привлечь мое внимание к себе и, в конце концов, определились: Артем, старший, переключил свое внимание на друзей, начав активно общаться с мальчишками в садике и во дворе, а младший, наоборот, нашел в Нинке товарища по играм. Ему очень льстило то, что Нина беспрекословно приняла его лидерство, позволив ему тоже стать «старшим».

Так и живем. Год уже прожили. Пока ни о чем не жалеем. Дети растут хорошие. И я все чаще слышу на улице про старшую: «Как дочка-то на вас похожа!»

Метки:
Этот материал был полезен?