Рассказ о моих первых родах был раскритикован общественностью за негативизм. Возможно, так получилось оттого, что писала слишком рано, когда не успокоились гормоны и эмоции. Надеюсь, в этот раз рассказ получится лучше, более объективно, ведь прошло уже 2 года – вторую дочь я рожала в марте 2007.

Планирование

Мы с мужем сразу предполагали двоих детей с небольшой разницей в возрасте. Муж вообще хотел погодок, я же склонялась к немного большей разнице, года 2-2,5. В любом случае из отсутствия перспектив на садик для старшей и свободных бабушек логически проистекало, что перейти из одного отпуска по уходу за ребенком в следующий – вполне подходящий для нас вариант.

Так как старшую дочь я до полутора лет кормила преимущественно грудью, то месячные после первых родов пришли только в 1,9 ребенкиных лет. Как только это произошло, я обследовалась у гинеколога на предмет «планирую беременность», гинеколог скептически хмыкнула: «Пробуйте», и уже в следующем цикле я забеременела.

Чтобы сохранить себя для второго ребенка, в течении месяца отлучила старшую полностью  от груди.

Предполагаемая дата родов

По месячным ПДР у меня попадал в точности  на день моего тридцатилетия. Поэтому рожать в предполагаемый день я категорически не хотела: не хочу делить день рождения. Но и раньше указанной даты тоже не очень хотелось родить, так как по личным заморочкам предпочитала ребенка-овна, а не рыбу. Сильно перехаживать – опять же не интересно. «Вот бы отметить день рождения и через пару деньков родить», - думала я.

Первый и второй триместры

Как и в первую беременность, с 7 по 12 недели я мучилась от токсикоза. Пожалуй, токсикоз был еще сильнее, чем в первый раз, тошнило буквально круглые сутки, а рвало раз в день, в 7 вечера (хоть часы сверяй), после чего полчаса блаженства, когда не тошнит.

Немного легче было, когда лежишь, но разве даст полежать двухлетняя шустрая девочка? Эпизодически помогали сестра и бабушки, по вечерам муж, без помощи вообще загнулась бы, наверное. Порадовалась лишний раз, что ребенок уже не такой маленький.

Но что хорошо в токсикозе первого триместра – это то, что он оканчивается вместе с первым триместром :).

Во втором же триместре ничего примечательного не происходило, разве что второе плановое УЗИ, на котором мне сообщили, что «похоже снова девочка». Я сильно расстроилась (хотела мальчика), а вот муж – ни капли, сказал только пророческое: «хоть кто, лишь бы здоровенький».

Выбор роддома

Старшую дочь я рожала в 27-м роддоме, и абсолютно не хотела рожать там снова. 14 и 20 роддом не рассматривался ввиду их сильной  удаленности от дома и некоторым другим причинам. По прописке мне полагался 40-ой роддом, о котором ходила масса нелестных отзывов. В итоге мы с мужем рассматривали два варианта:

  1. 40-ой роддом + присутствие мужа + личная договоренность с врачом
  2. ОММ по контракту

По стоимости оба варианта были примерно близки, по количеству  плюсов и минусов тоже. Для того, чтобы принять окончательное решение, нам как минимум требовалось определиться по поводу совместных родов – быть или не быть.

 

Лекции по родам

В первый раз рожала я без мужа. Собственно, вопрос о совместных родах даже не возникал, не было желания ни у меня, ни у мужа. И во вторую беременность я также сомневалась о целесообразности присутствия мужа на родах, причин тому целый список. Чтобы развеять сомнения или наоборот понять, что лично нашей семье совместные роды не подойдут, мы с мужем решили сходить в ту же школу по подготовке к родам, в которой я занималась в первую беременность, но не на полный курс, а только непосредственно на лекции, посвященные протеканию родов.

И тут начались забавные совпадения. В первый раз приехав в школу на занятия, мы ошибочно попали совсем не на ту лекцию. Во второй раз лекцию отменили по причине сбоя в проводке, в третий – из-за недолгого отъезда руководительницы. Накануне четвертой попытки муж заболел ОРВИ. Ну что тут будешь делать, не складывается -  хоть плачь. А ведь уже 30 недель.

 

Третье УЗИ

Да простят меня все те, кто трепетно относится к внутриутробным фото малышей, но и я, и муж УЗИ воспринимаем исключительно как медицинское обследование наподобие забора крови или анализа мочи, а не как предварительное знакомство с малышом. По этой причине все контрольные УЗИ и в первую, и во вторую беременности я проходила в обычной ЖК, без мужа, монитор не видела и фото на память не просила.

Так совпало, что три УЗИ первой беременности и первые два УЗИ второй я проходила в одном и том же кабинете у одной и той же женщины. И всегда слышала, что всё хорошо, отклонений нет (и всё и правда было хорошо). Но, видимо, в целях улучшения качества обслуживания, в ЖК, где я наблюдалась, открыли второй кабинет УЗИ-диагностики, и на третье УЗИ я попала именно  туда и к другому врачу.

Удивило, что смотрели меня гораздо дольше, чем все предыдущие разы, да еще и снимки зачем-то распечатали. «Новые веяния, что ли?» - подумала я. Потом врач вместе со снимками повела меня к акушеру-гинекологу, у которой я наблюдалась, и что-то долго  взволнованно  той объясняла.

Когда узистка ушла, моя врач сообщила, что обнаружили у ребенка какую-то патологию, но этого не может быть, вот ведь, в предыдущие УЗИ всё в порядке, а та узистка опытная, ей  доверия больше. Но на всякий случай поезжайте-ка вы, мамочка, на улицу Флотскую, в областной центр по планированию и репродукции, и пусть тамошние спецы диагноз снимают.

Ранее я начиталась на форумах, как часто диагноз, поставленный в ЖК на старых аппаратах, оказывается ошибочным. Поэтому ехала на Флотскую я абсолютно спокойной, раздражала только необходимость зря тратить время.

В центре планирования и репродукции, глянув на мутные снимки, меня сперва направили к генетику, потом в кабинет УЗИ. Снова мазали пузо липким, снова водили датчиком (а ребенка недовольно ворочалась – достали уже облучать-то). Смотрела меня сперва молоденькая врач, потом сама Шаманская[1]. Диагноз из ЖК подтвердили и даже ужесточили, назначили прийти на перинатальную комиссию -  «там вам всё объяснят».

 

Диагноз

В автобусе по дороге домой я прочитала запись в обменной карте – что-то многосложное. Позвонила мужу, сквозь слезы сообщила, что с ребенком не в порядке, но что именно – не знаю. «Ты только одна в интернете не читай, вместе посмотрим вечером». Конечно, я не выдержала и полезла читать. Поняла, что это – почки, что это – серьезно, но нюансов масса и прогнозы неясны.

Муж же безапелляционно заявил, что фигня это всё на постном масле, ребенок здоров, он это точно знает: «да что там врачи могли на УЗИ рассмотреть, муть одна, ребенок маленький и в животе, ошиблись врачи».

На комиссию мы поехали с мужем вдвоем, я – с настроем, что это лечится, оперируется, что с этим живут. Муж – с уверенностью, что врачи ошиблись.

На комиссии присутствовало много  разных врачей, в том числе Шаманская и Чудаков[2]. Чудаков повертел в руках злосчастные снимки: ну что ж, 30 недель, прерывать поздно, дохаживайте, рожайте, родится – посмотрим, может соперируем сразу же. Направление рожать мне выписали в 20-ый роддом, как в специализирующийся на врожденных патологиях.

Так окончились наши метания в выборе роддома и отпал вопрос о совместных родах – в те времена в 20-ке рожать с мужем было затруднительно договориться, да нам и технически было непросто такое организовать с учетом наличия старшего ребенка и того, что 20-ка находится на краю Химмаша.

Родственникам о диагнозе мы не сказали, зачем бабушек зря волновать.

 

Роддом

В направлении мне было предписано ложиться в патологию роддома в 38 недель. Я решила так и сделать. Дело в том, что в первый раз я родила довольно быстро, точнее, первые схватки были настолько  мягкими, что в роддом я приехала за 2 часа до родов да еще час прождала своей очереди в приемнике. Вторые же роды теоретически быстрее первых, так что я опасалась не успеть в роддом, тем более 20-ый. Мама моя вон третью дочку вообще за 15 минут родила, а вдруг я так же? И вообще скорая не повезет из дома на Химмаш, а в 40-ую по-прежнему не хотелось.

В 38 недель меня не положили, только записали на через неделю. В 39 недель (по месячным, по УЗИ ставили на неделю меньше) я легла в роддом номер 20 – в тот самый, где сама появилась на свет за 30 лет до того. Неисповедимы пути Господни.

Что я могу сказать про патологию роддома? Без крайней нужды туда ложиться точно не стоит ;). Выдают свечки с паповерином и снотворное. Полное обследование того, что и так, уже делалось не раз за беременность – все анализы, УЗИ. Каждое утро взвешиваешься и меряешь давление. Да я всё это и дома могла бы делать :). А вот осмотр на кресле… Девочки после него в слезах выползают, потом половина рожает в ближайшие сутки. Собственно, по болевым ощущениям так наверное осмотр – как родить, одна радость, что по длительности много короче. На УЗИ мне подтвердили лишний раз диагноз малышке.

День рождения я отметила в роддоме. Приезжали мама с мужем, мы поели тортик в машине и прогулялись по парку.

 

Надо рожать

На следующий день меня снова позвали в смотровую, откуда я уже выползала четырьмя днями ранее. «А можно отказаться от осмотра?» - попросила я. Добрый дядя Вяткин[3] сказал, что теоретически можно, но не нужно, и вообще он аккуратно. И ведь правда не больно смотрел, значит, может!!! Зачем же тогда больно смотрят? Чтоб разродить всех побыстрее? (риторический вопрос) Кстати, в 20-ке гинекологи в большинстве своем мужчины ;).

«Значит так, по УЗИ ребенок зрелый, ПДР у тебя прошел, шейка на два пальца раскрыта. Либо мы тебя завтра стимулируем, и ты рожаешь, либо мы тебя сегодня выписываем и рожай где получится, куда увезут». Вот что значит попасть в роддом накануне чистки. Да уж, не повезло мне в этом отношении, роддом закрывался, и от беременных и рожениц стремились отделаться побыстрее.

«Я бы на вашем месте согласился на стимуляцию», - продолжил Вяткин. «Вы никогда не будете на моем месте!» - с обидой бросила я и ушла думать. Позвонив мужу и нескольким ю-мамам, поревев и взвесив за и против, я подписалась на стимуляцию.

 

Будем рожать

Да, наверное, можно сказать, что я пошла по пути наименьшего сопротивления. Но тогда я почему-то очень боялась родить где-то по пути в 40-ой роддом малышку, которой сразу же может потребоваться реанимация и хирургическое вмешательство.

Подписаться-то я подписалась, но всё ж оставались еще почти сутки на то, чтобы начать рожать самой. С соседкой по палате, у которой ситуация схожа с моей, мы 6 раз спустились и поднялись по лестнице (патология на 3-м этаже), потом под музыку на сотовом начали танцевать в палате (старшую я родила после того, как натанцевалась на дискотеке). Не помогало. Схватками и не пахло. Оставался еще один вариант – секс.

Позвонила мужу. От работы до роддома ему не менее часа добираться (а еще домой заехать мне за верхней одеждой). Так что раньше 17:00 его не ждать. А вход в роддом для посетителей  и гуляющих беременных в 19:00 закрывают. Два часа на всё про всё, и основная проблема – где. Чай не месяц май. Ближайшее реальное место – квартира моей сестры на Ботанике. Позвонила ей: ты дома? – дома. Ок. Приехал муж, пытаемся поймать машину – не останавливаются. Зато подъехал автобус номер 19. Ну что ж, тоже не плохо. В сущности, тоже стимуляция. (Мы сумасшедшие экстремалы, наверное… Но ведь есть что вспомнить. И главное, что всё кончилось хорошо!)

У сестры дома некстати наткнулись на мою маму, которая без предупреждений приехала в гости к сестре с тортом по случаю моего прошедшего дня рождения (логика загадочна, но се ля ви). Изрядно напугав маму тем, что мы сбежали из роддома, и быстренько «стимульнувшись», на это раз уже на машине вернулись в роддом. Успели до закрытия.

Чтобы опять же всех поменьше нервировать, я сказала, что стимуляция назначена на 8 утра, а не на 6, как в действительности.

 

Утро того дня

Ночью я не могла уснуть. Иногда мягко побаливал живот, но и близко на схватки не похоже. Не спалось, во-первых, из-за невероятной духоты, во-вторых, из-за кошмарной кровати – она не была продавленной, но чересчур редкие проволоки в сочетании с тонким матрасом изрезали мне все бока еще за предыдущие дни и ночи. Задремала я только под утро.

В 5:30 я проснулась от сильнейшей схватки. Если вспоминать первые роды, то такие по силе схватки были только в последний час. А тут  - сразу. Встала, умылась, собрала вещи в пакеты и поставила за дверь. С собой только сотовый и вода.

В 6 утра спустили вниз в родовое отделение, проклизмили (бр-р-р). Схватки шли регулярно через 7-10 минут, сильные. Прокололи пузырь и сказали, что я и правда рожаю. Васильев (врач, который должен был у меня роды принимать и который пузырь колол) еще и чего-то там подшучивал.

Оставили меня одну на кушетке в родовой. Из меня вода льет, вся простынка в миг озером стала. Лежать в мокрой холодной луже не комильфо, ходить не могу – кажется, что сейчас упаду. Вид из окна почему-то навевает мысль о де жа вю. И больно, сильно больно. Ну, что больно – это мы знаем, чай не первый раз рожаю. А вот что спать хочется – это засада, ночь-то не спала, да и предыдущие все в роддоме тоже не шибко высыпалась из-за кроватей их проклятых.

Устроилась я в итоге на четвереньках, попой вверх, а голова на кушетке - от схватки до схватки хоть 3-4-5 минуток подремать. На схватке мне было легче, если раскачивалась вперед-назад, при этом кушетка угрожающе раскачивалась и билась о стену. По звукам, наверное, казалось, что тут не рожают, а зачинают.

Приходил Васильев, сунул руку внутрь, сказал, что похоже скоро. Ушел. 

На меня словесный понос напал. Стою на четвереньках, раскачиваюсь и разговариваю то ли сама с собой, то ли с дочкой: маленькая моя, хорошенькая, потерпи, еще немного и всё будет замечательно. И так далее в том же духе.

 

Рожаем

Акушерка пришла, Лена. Кресло для меня приготовила (а оно не в пример тех шатких конструкций, что в 27-м были, -  широкое, устойчивое, уже приятно). Ох, как же спать-то хочется, а еще ж рожать, а это так трудно, я ж помню…

Перевела меня Лена на кресло, помогла залезть, лечь как положено в роддоме рожаючи. А меня уже тужит, Лена: «Рано, сдерживайся». «Не могу», - отвечаю, -  «оно само». «Порвешься, не готова еще». Какое там сдерживать, сил нет, само лезет. «Ну вот и всё», – акушерка показывает мне ребенка. Как это всё??? Уже всё?? А где  же «тужься на схватку три раза», да я и не рожала совсем, само родилось, Господи, как же легко! Да так рожать – конечно сколько угодно раз согласишься.

Дочка заплакала сразу, мне ее на живот положили, пытались грудь дать, но не захотела моя красавица. Родила я в 8:15, итого менее 3-х часов на всё – про всё. Родила в точности через два дня после своего дня рождения – как и хотелось. Судьба.

Дочку стали взвешивать-измерять, а меня – шить. Порвалась я таки. Меня сильно  волновало, как там у ребенка почки, а тут акушерка, которая пеленала, говорит: «О, пописала девочка». У меня прям как отлегло – значит, что-то функционирует, значит,  не так уж всё плохо.

Потом ребенок в родовой остался, меня на каталку переложили и в коридор тут же в родовом выставили.

 

После родов

Всё из-за той же чистки и спешного «разрожевывания» патологии оказалось, что в послеродовом отделении нет для родивших мест. На каталке я провела 9 часов – жуть. Успела по нескольку раз всех обзвонить и обэсэмэсить. И ведь даже на живот нельзя повернуться, строение каталки этого не допускает. Еще и в засохшей крови вся лежала, лишь спустя много часов отпустили подмыться и сменили пеленку.

Пробегала мимо неонатолог, сказала, что всё с ребенком хорошо, только носик на бок, но это выправится, а еще сейчас прививки от гепатита придут ставить. Какой носик, да хоть трижды на бок – в наше время  пластическая хирургия творит чудеса. Вы мне лучше скажите, что с почками??? Неонатолог лишь плечами пожала и умчалась. Только и успела крикнуть ей вслед, что прививки – никаких и ни за что. Как будет угодно, отказ только не забудьте подписать.

Малышка моя так и лежала одна в родовой на столе, и меня к ней пойти не пускали :(. Я чуть ли не выревела потом, что разрешите мне сходить к ребенку, она там одна и голодная плачет. Пустили один раз, Натка как раз на удивление  не плакала,  лежала и таращилась на всё. А потом девочку мою унесли в палату, а я еще лежала и лежала.

Дальше ничего интересного, как у всех наверное в послеродовом – обработки деток, обработки мам, титя и еще раз титя, обходы (обязательно не вовремя) и прочие прелести жизни. Малышка моя вполне успешно писала, и тьфу-тьфу-тьфу ничего такого я не замечала за ней. Никаких обследований, кроме стандартного забора крови, не делали, только мочу раз взяли.

Нос у дочки и правда выглядел страшновато, откровенно на бок, как перебитый. Я его постоянно поправляла, и уже при выходе из роддома он выглядел вполне пристойно.

Вот только матка у меня плохо сокращалась и не уменьшалась. Потом уже обнаружили, что сгустками забилось все, подозреваю, что оттого, что долго пролежала на спине после родов. Так что испытала я на последок капельницу с окситоцином (первый и надеюсь последний раз в жизни), после чего сказали, что можно и на выход.

И только при оформлении выписки неонатолог (не та, что «наблюдала» нас в роддоме, а дежурная, так как выписывалась я в субботу) прочла про дочкин диагноз, что по УЗИ внутриутробно поставлен был.  И переполошилась: «Вас не домой, а в ОДКБ надо переводить!» Однако ж под мою ответственность выписала. До свидания, роддом!

 

После роддома

Первый месяц – как у всех. Писали, какали, сосали, орали. Еще сдавали мочу, снова и снова отмазывались от прививок. А в 4 недели сделали УЗИ, теперь уже ребенку, а не плоду. На основании этого УЗИ нас срочно-срочно уложили в хирургию ОДКБ №1. Видимо для того, чтобы через 2 дня выпнуть оттуда… со снятием диагноза.

Да-да-да, уж не знаю, что тому виной – несовершенство аппаратуры или просто с ростом ребенка всё компенсировалось, но при обследовании никакой патологии МВС у дочки не оказалось. Нам еще раз делали УЗИ, в 3 месяца, и еще раз нас смотрел хирург – поздравляем, здоровая девочка. Вот так вот.

Наташе уже 2 года. Большая девица. Умная, красивая, в меру упитанная :). Я очень рада, что у меня две дочери, и не надо мне сына, дочки – это чудо!

 

Резюме

  1. Какие бы диагнозы вам не ставили в беременность – это не приговор.  Всё может пройти даже само собой.
  2. Вторые роды могут протекать абсолютно иначе, чем первые. Быстрее – да, легче – не сказала бы.
  3. Ложиться  в роддом накануне чистки не стоит. Сильно не стоит.
  4. От судьбы не уйти, она есть, и всё равно будет то, что предначертано.
  5. Мальчик, девочка – без разницы, лишь бы здоровенький бы :).

 

Всем удачи, здоровья и – кому актуально – легких родов!

 


 

[1] Шаманская Елена Феликсовна – заведующая отделением, считается лучшим диагностом в городе.

[2] Чудаков  Владислав Борисович – заведующий отделением хирургии ОДКБ №1, многие считают его уникальным хирургом

[3] Вяткин Сергей Вениаминович – заведующий  отделением патологии беременных роддома №20

Метки:
Этот материал был полезен?