Рассказ о беременности читайте здесь: Одно маленькое счастье

Сейчас уже кажется, что всё это было давно…  А тогда, летом 2008, всё только начиналось! На улице прекрасная погода, солнце светило очень ярко, стояла июньская жара! Хочется загорать, впитывать всем телом каждый лучик солнца, дотрагивающийся до моей кожи, купаться в реке, ходить в лес… Но, моей ляльке уже 39 неделя.

Вторник, 17 июня 2008

Пришла на очередной прием к гинекологу. Милая, улыбчивая и молодая Анастасия Александровна Сорокина приняла меня, как всегда, приветливо. Взвесили, померили живот, пошутили…и решили отправить на подготовку к родам в роддом. Боязнь, чувство страха… Выдали направление и придуманный немного диагноз: гестоз, повышенное давление…

Приехала домой, истопили баню, начала собирать вещи: плавки, 3 полотенца (банное, для лица, для ног), умывальные принадлежности, бритвенный станок и зеркало, сланцы, стакан, чашку, ложку, шерстяные носки, книгу, кипятильник, зеленый чай, прокладки, ипликатор «Кузнецова», обменную карту, полис, паспорт, родовой сертификат, телефон).

Среда, 18 июня 2008

Необходимо было приехать к 9:00. Пораньше встала, обвела взглядом комнату - в следующий раз я уже вернусь сюда с дочкой. Муж уже на работе, поэтому в больницу меня повезёт папа. Сели в машину, ремень безопасности кое-как застегнулся, едим… Лесок, ворота, оставляем машину, идем к приемному отделению, звоним в звонок…

Дверь открыла занятая санитарка, взяла документы, сказала раздеваться полностью, выдала мне сорочку, халат, постельное белье и полотенца, все, в чём приехала, надо было собрать в мешок и сдать. В моей котомке шерстяные носки оказались лишними, я их отправила обратно с папой, сказав при этом номер палаты – 105, для меня счастливое число 5. Сижу жду в коридорчике, через некоторое время за пришла практикантка Лена, как потом оказалось, мы учились в одной школе, мы сели за стол в приемном отделение и начали заполнять «анкету» и документ о том, что поступаю под «патронаж» Клуцких Н.И., что я ей полностью доверяю и не против её медицинского вмешательства в случае чего… Потом пришла медсестра Елена Валерьевна, меня взвесила, посмотрела живот и попросила Лену отвести меня в палату и всё рассказать.

Первые впечатления неплохие, но чувство одиночества в незнакомом месте меня не покидало, более того, хотелось домой, были мысли: зачем я сюда приехала?

105 палата находилась на первом этаже, окно выходило на лес, в комнате было светло, помимо моей кровати стояла ещё одна кровать, здесь же был умывальник, две тумбочки. В принципе чисто, стеклопакет с москитной сеткой – на ночь можно окно открытым оставить, кровать не на пружинах, а на рейках – мне нравится, устроилась, сижу, жду… Никто ко мне не заходил минут 30, скоро обед, пора на разведку!

В холле стоял телевизор, но его можно смотреть только с 16:00 до 20:00, на стенах искусственная зелень, вид из окна на Центральную городскую больницу… Здесь прохладнее, чем в палате, девчонки сидят, все с огромными животами, мне мой живот кажется самым маленьким среди всех, по разговорам поняла, что они тут уже давно, ждут, когда придет гель, чтобы ускорить роды, домой не отпускают. Лена сказала, что на обед всех пройдут и позовут, а ещё меня будет смотреть на кресле главный врач, и будут делать УЗИ сердца моей малютке, и здесь (на посту) она дала мне витамин Е и панангин. Девчонки в холле мне показались не очень веселыми, и я пошла в палату 104, там жили Марина и Ирина. У Маринки было много журналов и книги, она занималась дыхательной гимнастикой и здесь лежала на 31 неделе – слабая плацента. Ирина оказалось очень милым, добрым человечком, у неё диагноз гестоз, отеки сильные, давление, она была на 39 неделе в данный момент лежала под капельницей – Магнезия. Лена меня позвала на УЗИ.

Легла на кушетку, оголила живот, к нему приделали проводочки с присосками и включили аппарат, при каждом шевелении надо было нажимать кнопку на ручке с проводом, находящийся у меня в руке. Лежу, Лена сидит рядом, вдруг, как аппарат начнет издавать звук лошадиного топота, я сначала испугалась, а потом Лена объяснила, что так работает сердечко моей дочки, я начала смеяться… Потом оставшееся время музыку слушала, там нужно было выдержать на спине 20 минут, устала…

Вернулась в палату, а там женщина сидит - 38 лет, новенькая – Наталья. Она за вторым ребенком приехала, пока на сохранении – 34 неделя, родовые пути готовы, а у ребенка ещё легкие не до конца сформировались, она своего ребенка ласково называла Стёпка…

Через некоторое время нас позвали на обед. Дали нам суп – суп из перловых круп, круп, получилась каша то-то горе наше… Даже кушать не стала, на второе пюре с котлетой (но на меня не рассчитывали), а из напитков – компот. Кое-как пообедав компотом, отправилась в палату, через некоторое время позвали на осмотр…

Первый осмотр в роддоме, это было что-то, здесь со мной не стали рассусоливать, всё делалось быстро, даже улыбаться было некогда… Нина Ивановна пришла какая-то разозлившаяся (к таким людям лучше не попадать). Сказали пошевеливаться, побыстрее лечь на кресло, раздвинуть ноги, намазали марганцовкой или йодом, неважно,.. а потом мне свет был не мил, казалось, что пол руки засунули. Я заплакала, а на меня ещё и накричали: «Как рожать - то собралась!!!» Потом я сползла с кресла, ноги подкашивались, я взяла халат и поползла вдоль стенок до палаты, лежать не могла, сходила в душ, день был испорчен!

Обидно было, что всё так грубо начиналось, что даже не улыбнулась, не поздоровалась, сказала, что лежать мне здесь до июля, т.к. срок не правильно поставили, слёзы лились из глаз, хотела убежать домой, хотела есть, хотела к маме и телефон был вне зоны действия… Ирина меня успокаивала, ей тоже не сладко пришлось.

Вечером пришли мама с папой, принесли мне салат и куриный бульон, я всё маме рассказала, мы вместе ещё раз поплакали, но куда уж деваться? Потом с Екатеринбурга в 20:30 приехал муж, с ним ещё поговорили, он мне полевые цветочки каждый день дарил, да, каждый день приходил… После 9:00 не знала чем себя занять, на новом месте всё не так и время медленнее бежит.

Сонечка после осмотра долго не ворочалась, но потом всю ночь я ворочалась.

Четверг, 19 июня 2008

Утром в 6:00 надо было сдавать анализы: кровь, мочу, к 7:00 приходила дежурная акушерка, ставила уколы (кому что назначат, В6 – витамин обязательно всем), мерила давление,температуру, потом все должны были привести себя, свою кровать и палату в порядок, в 8:00 был врачебный обход. К этому обходу все беременные должны были лежать на кроватях с оголенным животом, возникшими вопросами и готовыми ответами по самочувствию. В 9:00 завтрак, затем капельницы или свободное время. Если вены не очень хорошо прощупываются, ставят – катетер, для родов надо одну хорошую вену сберечь. Елена Валерьевна отлично ставила капельницы и хорошо брала кровь из вены, всегда с улыбкой, теплотой и пониманием отвечала на возникшие вопросы, поддерживала. В этот день мне всё ещё хотелось домой.

Звонила сестре (она медсестра) – консультировалась по поводу сроков родов, высчитывали, потом брату (он гинеколог) – по поводу таблеток и уколов… Вроде бы всё как надо, значит буду себя настраивать на роды в срок! В 12:30 был обед, съела второе. Потом с Натальей мы отдыхали под капельницами, слушая музыку и болтая ни о чём. Уборку в палатах и туалете проводили два раза в день.

В 16:00 был полдник, нам давали яблоко, чай и булочку. Затем всё шло своим чередом… Муж приехал, привёз новый журнал «Ручной работы» и «Мамочкиной школы» - уже не так грустно…

Вечером давали кефир. Девчонки возле туалета ругались: совмещённый санузел, в душе долго моются, очередь…

Пятница, 20 июня 2008

День начался как обычно, сегодня до обеда домой отпустили двух девчонок (со сроком 40 недель). Ещё новенькая пришла, получила вещи, оделась, посидела немного в холле и домой ушла, она уже не один раз так приходит. На улицу не отпускают, бродим целыми днями по коридору. Наталья страшилки рассказывает: есть у неё «подруга» с «дурным глазом», посмотрит на беременную – обязательно что-нибудь случится и ребенок умирает.

Целый день в листочек записывала: сколько жидкости выпила, сколько вылила, коленно-локтевое положение принимала.

Суббота, 21 июня 2008

Утром нас криком: «На уколы!» не будили, потому что была смена Ольги Николаевны Барановой. Она нас никогда не будила, разве только на врачебный обход. Сегодня пришла: «Девочки спите, только повернитесь на бочок, я вам укольчик поставлю…» Ещё она говорила, что слово беременной – это закон, что беременная хочет, то и надо делать; если хочешь быстрее родить – с мужем сексом займись! Вечером она отпустила Риту (она уже 2 недели лежала здесь) домой до утра.

Ольга Николаевна самая лучшая акушерка в этом роддоме. Добрая, хорошая, всегда в ней оптимизм дышит, из сложных ситуаций выход находит, не кричит, терпеливая. Приходит к нам и на душе сразу хорошеет, столько в ней положительной энергии!

Воскресенье, 22 июня 2008

Антона попросила, что бы он мне принес «кусочек лета»… Приходила новая акушерка 4 раза не могла мне попасть в вену, чтобы поставить капельницу, истыкала все руки, даже вену, которую я берегла… Наталья, округлив глаза, ушла сразу умываться, когда вернулась, я уже лежала с капельницей, ей сказала, что и к ней сейчас придут, она опять ушла в туалет.

Антон принёс мне лето!!!!! Маленький гриб – масленок, запах чудесный, лесной! Настроение 100%!

У Натальи во время сончаса муж пришел, ждал её под окном, она в это время с капельницей лежала, он пошел и под ёлочкой лег и уснул!

Вечером я и Рита начали общаться. Мы стояли и разговаривали возле открытого окна, шёл грибной дождь, дул ветерок, пахло мокрым асфальтом, гремел гром и сверкала молния, а потом дождь закончился, выглянуло яркое солнце и появилась радуга!

А потом мне привезли жареных ротонов (болотная рыба – хищник) и мы с девчонками полакомились!

Понедельник, 23 июня 2008

Перед завтраком мне сказали подойти на осмотр. Я себя настроила на благополучный исход, расслабиться на этом кресле и всё пройдет без боли, так и получилось. Нина Ивановна в хорошем расположении духа. После осмотра сказала, что родовые пути раскрылись, если к среде не рожу, будем прокалывать пузырь. Я даже запрыгала от радости, всех давай обнимать! Это значит, мне не надо до июля здесь лежать! Прибежала в столовую, на радостях даже есть не могла, пока не успокоилась. С этого дня мысленно готовила себя к родам. Ах, да! Девчонки, как родовые пути у меня раскрылись? Я каждый раз как отдыхать ложилась, представляла родовые пути сначала – щёлочкой, потом как Сонечка продвигается, потом само расширение и, наконец, окончание родов.
Вечером Рите привезли торт и мы всей нашей компанией: Наташа, Наташа, я, Оля, Марина, Ирина, Айгуль, Рита, его съели!

Потом мимо окон покойника везли на каталке, рядом с роддомом морг находится, – «Там, где заканчивается жизнь – начинается новая!». Я тогда подумала: завтра обязательно новый человек родится.

Вторник, 24 июня 2008

Утром пришла Нина Ивановна и сказала, что 25 июня отключат воду, поэтому всех с первого этажа отпустят домой. Я расстроилась, т.к. хотела родить 25 июня в среду. Позвонила домой, попросила привезти 2 канистры воды. С девчонками мы в холле вечером собрались, я музыку включила, сначала мы её просто слушали, потом я им в игру предложила сыграть, потом немного потанцевала, потом решила позвонить в ЖКХ, попросить, чтобы плановое отключение воды с 25 перенесли на 26 июня, т.к. здесь многие роженицы в среду собираются рожать! Но…

Среда, 25 июня 2008

Нас всё-таки отправили домой, эти две канистры я обратно домой увезла! Не планировала я так рано приехать домой, скучала по роддому, мысленно готовилась к родам, завтра предстоял новый день – день рождения моей девочки!

Четверг, 26 июня 2008

Утром сказала своей малютке: «Через 5 дней вернёмся домой, а сегодня надо постараться!», и нас папа повёз обратно в роддом.

Роддом. Обход. Нина Ивановна спросила, готова ли я? Я сказала, что да. Позавтракала, собрала вещи в пакеты, чтобы переехать на второй этаж. Боялась прокалывать пузырь. На кресле Нина Ивановна ещё раз посмотрела, потом какой-то проволочкой-крючком зацепила, и побежала жидкость. Потом сделали клизму из двух литров воды, пока я расхаживала вдоль комнаты 20 минут, позвонил муж, я сказала, что всё в порядке, всё как обычно, а самой надо было уже на «горшок». Потом вымылась, надела чистую сорочку, чистый халат и поднялась на второй этаж.

Второй этаж – это раньше казалось что-то не досягаемое, нас сюда не пускали, здесь слышались детские крики, мои вещи поставили возле родовой.

Я прошла к кушетке, окна в родовой ещё были открыты, можно было видеть макушки сосен, дул ветерок, пахло лесом, птицы что-то щебетали, внизу разговаривали чьи-то родственники, на ёлке были привязаны шары – поздравление с рождением ребёнка для одной молодой мамочки… Меня посмотрели на кресле, поставили укол В6, хлористый, бросило в жар, отпустило, через некоторое время сходила в туалет, потом бродила по родовой, всё рассматривала. В соседнюю родовую привели ещё одну роженицу.

С 11:00 начал ныть низ живота, поставили капельницу, сказали, что это глюкоза. Лежать было невыносимо, попросилась встать, с капельницей ходила, лучше бы лежала, боль усиливалась. При усилении боли, присаживалась на утку, на корточки, дышала глубоко. На подоконнике зазвонил телефон – это Антон, скажу, что в родовой – приедет, лучше промолчу. Сказала, что сплю (опять сильная схватка), он ни о чем не догадался, сказала, что позвоню вечером. Схватки усиливались, легла на кушетку, не с кем было поговорить, иногда приходили санитарка, акушерка или врач, посмотреть моё состояние. Я не кричала, не стонала, терпела… Потом, чтобы облегчить состояние, начала выдумывать дыхательную гимнастику (нигде этому не обучали): делала глубокие вдохи и выдохи между схватками, во время схваток учащала дыхание, на более сильной схватке делала очень глубокий вдох и такой же выдох, старалась вытолкнуть дочку, она помогала мне, а я ей. Опять мысленно представляла, как она движется по родовым путям и как рождается! Становилось намного легче.

Пришла Нина Ивановна, мне помогли встать, помутилось в глазах, чуть не упала, с этой капельницей двигаться не могла толком, прошла к креслу, меня спросили: «Как рожать – то будешь?». Я уже шепотом: «Я рожу, у меня всё получится…». Раскрытие шло успешно, было одиноко лежать, в соседней палате девушка постанывала, покрикивала… А я терпела, мама говорила – терпеть, т.к. врачи не любят, когда кричат.

В 15:00 мне захотелось в туалет по большому, я знала, что потуги начались, позвала акушерку Наталью Евгеньевну, она пришла, начала меня учить правильно тужиться: расслабься, вдох глубокий, изо всех сил выталкивай, что в тебе есть, как - будто в туалете по большому, – три раза тужиться на одном дыхании, потом выдох и снова глубокий вдох - три раза тужиться на одном дыхании – выдох. Потом она ушла, я стоя тренировалась – проще. Засуетились, врачи пришли: детский, мой врач, две детские медсестры, две акушерки. Меня перевели на кресло, сказали, чтобы волосы распустила, упёрлась ногами в опору, руками держалась за специальные ручки на кресле, включили лампы, подкатили столик с инструментами, пришла санитарка Катя.

Катя очень хороший человечек, все роды меня за руку держала, подбадривала, да и вообще, пока в роддоме лежала, она меня многому научила, у неё самой две девочки. Потом по команде тужилась, по команде отдыхала, получалось плохо – всё в лицо. Наталья Евгеньевна говорила, что себя жалею… Потом 10 минут лежала одна, все ушли в соседнюю родовую, потом снова началось. Наталья Евгеньевна сказала, чтобы не было разрывов - немного разрежет половую щель, было не больно. Решили мне помочь, врач Татьяна Михайловна начала как-то непонятно давить на живот, Ольга Николаевна давила в области ребер, я тужилась, потом они решали, кто будет надавливать, у меня уже началась очередная потуга, я об этом сказала, Татьяне Михайловне пришлось уйти, я ещё постаралась и родилась голова, потом ещё немного… дочку стремительно вытащили, перерезали пуповину, она была вся в чем-то белом и сама беленькая, понесли на столик для младенцев, она закричала. Первый крик моей малышки – этого не описать словами, это что-то свыше! На часах было 16:40.

После я родила послед, и мне зашивали то, что разрезали, боли не было, чувство облегчения, радости. Сердце пело от того, что стала мамой, что дочка родилась благополучно (несмотря на обвитие пуповиной и оценкой по шкале Апгар в 6-7 баллов), что солнце в окно светило, погода была хорошая и люди хорошие меня окружали, никто дома ещё не знал: я мама и у них появилась у каждого своя новая роль…

Меня переложили на каталку и вывезли в коридор, в родовой лежала моя дочка и кричала, в соседней родовой кричала девушка, а мне было холодно, на животе холодная грелка, ноги чуть торчат из под одеяла… Звоню мужу, абонент вне зоны действия – едет домой, звоню домой, трубку берет сестра, говорю, что родила дочку: ростом 54 см, вес 3780 - не поверили, в больницу позвонили…

Мама потом рассказывала: «Любаша, сказала, что ты родила, мы сначала не поверили, думали, что пошутила, как всегда, решили в больницу позвонить… Потом с папой в комнату пошли, на диван сели: я плачу, он смеётся, что делать не знаем – вот бабушкой и дедушкой стали! Коля – зять в магазин побежал…».

У меня уже телефон разрывался от поздравлений и смсок. А муж до сих пор не знал, что он папой стал, хотя больше всего в жизни этого хотел!!!

Через два часа меня перевели в палату 206, сказали минут 10 на животе полежать, потом дочку принесли, я её покормила, она уснула, я сходила в душ, поужинала. А в это время муж сошёл с поезда, пошёл как обычно на остановку, чтобы приехать ко мне, ему его сестра позвонила, поздравила с рождением дочки - у него перед глазами все поплыло, слёзы из глаз, ноги подкашиваются, что делать дальше? Так мой муж самым последним узнал, что стал отцом!

Вечером приехала моя семья ко мне и Сонечке, и все были счастливы… Небо голубо-желто-розовое укутало землю, плыли облака, цепляясь за макушки сосен, мир был раскрашен в миллионы цветов. За окном пахло летом…

P.S. Самое главное - самонастрой, вера в себя! Мне рожать понравилось и впечатления остались только хорошие!

Метки:
Этот материал был полезен?