Ты испытываешь ощущение, как будто твое тело ваяют заново. То, чем так уверенно и в то же время деликатно ремоделируют твои бедра, ягодицы, талию, спину и плечи, представляется тебе волшебным скребком, очищающим твои силуэтные линии от всего наносного…

ТВОИ ОЩУЩЕНИЯ…

Твои ощущения от «Скинтоника» могут быть другими – во всяком случае, на первой процедуре. Телу ведь надо привыкнуть к вакуумному депрессомассажу… 

– На первом сеансе мне было просто приятно, и я немного вздремнула, – говорит 36-летняя Ольга. – Со мною всегда так. За день обычно так намотаешься, что стоит мне в косметическом кабинете принять горизонтальное положение, причем на любой из процедур, как глаза сами собой слипаются. Так что ничего необычного в тот раз не произошло. Кроме одного: до массажа высокие узкие сапоги больно сдавливали ноги, а после него стали… свободны. «Молнии» на них застегнулись так легко – р-раз, и все! Вроде бы мелочь, но я испытала настоящее счастье. И решила продолжить ходить на процедуры.

На следующем сеансе врач-косметолог избрала чуть более сильный режим процедуры.

– Весь тот день я провела в беготне, – продолжает рассказ Ольга, – и, хотя на мне были легкие туфли, устала больше обычного. Ноги сильно отекли и были словно свинцовые. Взобралась на массажную кушетку, закрыла глаза и… не уснула! Слишком уж необычными были на этот раз ощущения. С чем их можно сравнить? Похоже было на очень энергичное поглаживание. Усталость вскоре как рукой сняло. Прошло и чувство тяжести в ногах. А к концу сеанса я ощутила, к своему изумлению, прилив энергии – как если бы во мне сменили «батарейки» – на новые и более мощные… Когда я надела туфли, то уже нисколько не удивилась тому, что они оказались мне свободными.

 

«СКИНТОНИК» – ЭТО…

«SkinTonic» – это, собственно, вакуумный аппарат особой конструкции. А физиотерапевтическая процедура с его использованием, как и сам метод, называется дермотония или вакуумный депрессомассаж.

Автор метода дермотонии – известный французский врач д-р Серж Карогозьян. В свое время он участвовал в разработке другой аппаратной методики – эндермологии. В конце 1980-х годов эндермология рекламировалась  чуть ли не как панацея от целлюлита. Но по мере внедрения этого метода быстро выяснились его недостатки.

В основу эндермологии положен принцип жесткого механического разминания соединительной и жировой тканей. Врач прикладывает к телу манипулу – особую пневмонасадку, внутри которой создается сильное разряжение воздуха. Вакуум всасывает участок кожи вместе с жировыми отложениями, и моторизованные ролики манипулы сдавливают и вальцуют кожно-жировую складку.

Несмотря на то, что тело защищает специальный тканевый костюм, вакуумно-роликовый прессомассаж грубо обходится с кровеносными сосудами. Он противопоказан поэтому тем, кто имеет варикоз. А таких женщин – с целлюлитом и варикозом – очень много, ведь эти вещи часто взаимосвязаны. Для эндермологии существуют, кроме того, и другие противопоказания. В общем, тот путь, который виделся некогда как столбовая дорога, оказался на поверку нешироким проселком.

Доктор Серж Карогозьян отказался от жесткого механического разминания тканей роллерами. Зная, что целлюлит всегда сопровождается нарушением циркуляции крови и лимфы, он счел рациональным сосредоточиться на решении именно этой проблемы.

Ему было прекрасно известно, что чрезмерные жировые отложения сопровождаются ухудшением дренирования тканей. В них  задерживаются продукты обмена и вода, и в результате возникает отек. Он сдавливает соседние участки соединительной ткани. И та в ответ вырабатывает плотные волокна коллагена, которые изолируют «жировые дольки» и препятствуют кровообращению. В дальнейшем соединительные волокна вокруг адипоцитов уплотняются еще сильнее. На коже появляются характерные бугорки. Из-за плохого кровообращения подкожные ткани воспаляются и крайне трудно поддаются лечению. Вот почему так важно удалять скопления жидкости и продукты обмена из перегруженных тканей как можно раньше.

Доктор Серж Карогозьян задался целью найти способ быстрой эвакуации жидкости и токсинов, а с другой стороны, неплохо было бы еще и ускорить транспортировку питательных веществ и кислорода в кожу и подкожные ткани. И решение было найдено.

 

ЗАБАВНЫЕ ЗВУКИ…

Забавные звуки издает аппарат «Скинтоник» во время процедуры. Он то пыхтит, то отдувается, то причмокивает – ведет себя, ну прямо как живое существо...

Эти разные звуки соответствуют различным режимам работы вакуум-аппарата. Вот он занят, к примеру, «прокачкой» лимфатических капилляров и заодно стимулирует нейрорецепторы кожи, связанные через нервную систему с внутренними органами. А  теперь – тонизирует и «прочищает» глубоко расположенные лимфатические узлы. А сейчас –  «погнал» застоявшуюся лимфу через капилляры – от поверхности кожи в глубь – к лимфоузлам, а от них еще дальше – к венам...

Дренирующие способности аппарата «Скинтоник» таковы, что за два часа до процедуры не рекомендуется ни есть, ни пить. Ослушаетесь – попросту не улежите на месте: вскочив, стремглав броситесь на поиски туалетной комнаты.

После сеанса также лучше воздержаться от еды и питья в течение двух часов. Дермотония улучшает обменные процессы в организме и, в частности, стимулирует липолиз – процесс, при котором запасы жира высвобождаются из адипоцитов и, попадая в систему кровообращения, расщепляются. В течение этих двух часов идет активное уменьшение объема жировых клеток. Если не удержаться и съесть чего-нибудь, организм, мигом восполнив потребности в энергии, постарается еще и пополнить жировые запасы «на черный день».

 

САМОЕ ВРЕМЯ РАССКАЗАТЬ…

Самое время рассказать про то, как работает этот удивительный аппарат. Сегодня, кстати, созданы более совершенные модели «Скинтоника», и называются они несколько иначе. Самый продвинутый аппарат – Le Skin V6. Он обладает таким мощным воздействием, что к его управлению допускаются лишь врачи, прошедшие специальное обучение. Однако принцип работы всех этих аппаратов, в сути, одинаков.

Небольшая круглая манипула дермотонического аппарата бережно всасывает кожу вместе с подкожно-жировой клетчаткой, и врач движет или, как говорят профессионалы, перекатывает кожную складку в поперечном или продольном направлениях. Благодаря вращающимся тефлоновым шарикам манипула легко перемещается по поверхности обнаженного тела. Движения могут быть быстрыми или медленными – в зависимости от режима всасывания. А режим депрессомассажа, в свою очередь, может быть постоянным, последовательным или пульсирующим и, к тому же, разной интенсивности.

Неискушенному человеку может показаться, что между дермотонией и эндермологией нет большой разницы. На самом деле, это не так.

Дермотония – это атравматичная и совершенно безболезненная процедура. Гораздо более комфортная, чем вакумно-роликовый прессомассаж. Ее цель – активация оттока лимфы и притока артериальной крови, а не механическое разрушение подкожно-жировой клетчатки.

Манипула дермотонического аппарата имеет значительно меньшие размеры. Используя ее, специалист может «точечно» воздействовать на капилляры и лимфоузлы, а в итоге более эффективно дренировать лимфатическую систему. Или, проще говоря, гораздо быстрее устранять отеки – хоть на теле, хоть на лице.

 

ЧЕМ ЕЩЕ ХОРОША ДЕРМОТОНИЯ…

Чем еще хороша дермотония: ее эффект заметен буквально сразу же после первого сеанса.

Всех женщин изумляет: тесная – еще какой-то час назад – обувь теперь нигде не давит!

– Чувство необыкновенной легкости в ногах – это здорово! – говорит 52-летняя Анна Николаевна. – Но мне запомнилось еще ощущение от массажа лица. Когда тоненькой насадкой водят по коже, то физически чувствуешь, как все черты твоего лица прорисовываются и становятся четче. Они будто бы проявляются – все равно как фотобумага в проявителе. После процедуры подходишь к зеркалу: лицо и в самом деле подобралось. Овал лица стал более четким, носогубные складки уменьшились.

С нею соглашается другая пациентка по имени Нина:

– В «критические дни» я очень сильно отекаю, – рассказывает Нина. – Мое лицо становится, как тазик. Ненавижу себя в такие дни. И однажды так совпало, что я пришла на «Скинтоник» во время месячных. К концу сеанса почувствовала: лицо вроде как перестало распирать. Глянула в зеркало: отечность и впрямь исчезла! А самое интересное, что у меня прошли еще и боли внизу живота. Поначалу я даже не связала это со «Скинтоником». А потом, через день, на следующей процедуре спросила косметолога: «Такое вообще возможно?» Она ответила: «Не только возможно, а и характерно!»

После третьей-четвертой процедуры многие женщины приятно недоумевают: что произошло с их  юбкой или брюками? С таким трудом сходившиеся в поясе, они после сеанса отказываются держаться на талии – сползают на бедра! После курса из 15 процедур уже можно, как правило, обновлять гардероб...

Оговорка «как правило» не случайна. Встречаются порой пациенты, своеобразно понимающие борьбу с жировыми накоплениями.

– Кое-кто из женщин откровенно заявляет: «Не могу ничего поделать с собой! Вот хоть убейте, люблю пирожки! Ела их, ем и буду есть! А к вам хожу, потому что и теперь ем, а в весе не прибавляю», – говорит врач-косметолог Оксана Абдуллаева. – Но таких людей – единицы. Большинство пациентов отлично понимают: чудес на свете не бывает. Наилучшего эффекта от дермотонии можно ждать, когда ты правильно питаешься и не забываешь о физической нагрузке. Вот вам недавний пример. Только что завершила курс одна пациентка – из разряда «дисциплинированных». С самого начала она следовала еще и рекомендациям нашего врача-диетолога. В итоге за три недели она похудела без каких-либо героических усилий на 12 килограммов. А видели бы вы, как при этом подобралась ее фигура!

К сожалению, нам не удалось встретиться именно с этой женщиной, чтобы самим оценить результаты дермотонии. Зато мы переговорили с 49-летней Ниной Николаевной, которая пришла на последнюю курсовую процедуру.

– В дермотонию я влюбилась еще в прошлом году, – говорит она. – Это было мое первое знакомство с вакуумным депрессомассажем, и очень удачное. Перед отпуском, а уже были взяты билеты в Тунис, я решила походить на дермотонию. В итоге мне пришлось срочно покупать новые купальники. За полмесяца ежедневных процедур мои объемы уменьшились аж на девять сантиметров! Больше того, тело подтянулось так, что невозможно стало кожу ущипнуть, – таким оно стало тугим и упругим. И еще: в тот раз мы с мужем остановились, как всегда, в отеле «олл инклюзив». И хотя питались, как обычно, вернувшись из отпуска и встав на весы, я обнаружила, что мой вес остался прежним. Я не поправилась ни на килограмм!

По словам Нины Николаевны, она после этого записалась в фитнес-центр. «Жалко же такое тело терять!» – смеется она.

А сейчас-то зачем понадобилась ей дермотония?

– Хотя я стараюсь теперь питаться правильно, – говорит она, – но все же позволяю себе иногда вольности. А в моем возрасте каждый «шаг в сторону» сразу наказывается, невзирая ни на какой фитнес. Решила поэтому перед летом «шлифануть» тело – избавиться от лишних складочек, которые появились за зиму. Их хоть и немного, а без них всяко лучше! И потом мне очень нравятся ощущения от депрессомассажа. Тело у меня уже адаптировалось к вакууму. Мне поэтому обрабатывают бедра, талию и спину на самом сильном режиме. И ощущения, которые испытываешь от вакуума, соответственно тоже сильные. Насадка втягивает твою кожу, и все, что под кожей, тоже приподнимается, и когда ее начинают передвигать, то в тебе рождается впечатление, что все лишнее – жир, вода и что там еще – устремляется за этой насадкой и уже не вернется обратно. Тебя как будто вытачивают – как статую. И от этого в голове возникает совершенно волшебный образ своей новой физической оболочки. К концу процедуры ты уже абсолютно уверена: сейчас встанешь, подойдешь к зеркалу и увидишь себя там помолодевшую лет на двадцать. Ничего подобного прежде мне не приходилось испытывать ни от одной процедуры, хоть я посещала спа в Юго-Восточной Азии, и в Европе, и в Тунисе. Уже ради только этого ощущения стоит сюда ходить.

 

МНОГИЕ И ХОДЯТ…

Многие и ходят сюда, как кто-то – в тренажерный зал. Одни – чтобы «шлифануть» фигуру, другие – чтобы разгладить предательские «бугорки», третьи – чтобы «разгрузиться» от отеков.

Есть особая группа пациентов – тех, кто проходит восстановительный курс после пластических операций. Обладая выраженным лимфодренирующим эффектом и способностью усиливать микроциркуляцию, дермотония в значительной мере ускоряет процессы заживления рубцов и нормализации тканей. Не случайно, выполнив первую в мире операцию по пересадке лица, французский хирург д-р Дюбернар использовал затем для реабилитации пациентки дермотонический аппарат Le Skin V6.  

Боюсь вас утомить, перечисляя все, на что способен вакуумный депрессомассаж. Передо мной лежит стопа подробных отчетов о клинических испытаниях «Скинтоника». Этот – из клиники знаменитого бразильского пластического хирурга д-ра Иво Питанги, тот – из французского института Nancy по лечению целлюлита, третий – из Медицинского института в Валансе… Но, сколько бы уважения ни питала я к ученым трудам, а всего важнее для меня «отчеты» тех, кто опробовал дермотонию на себе. Я не слышала ни одного отрицательного отзыва.

– Ни одного? Такого быть не может! – говорит мне редактор нашего журнала, прочитав все, что только что прочитали и вы, и возвращая мне написанное с кое-какими мелкими правками. – Впору хоть конкурс объявляй, чтобы разыскать недовольных этой процедурой!

Что ж! Так и сделаем. Беру пустую канцелярскую папку с завязками. Пишу на ней: «Дермотония. Те, кто недоволен».

Есть такие?

 

 

Ирина Синенко, журнал "Академия красоты", №2, 2007 г.

Метки:
Этот материал был полезен?