Иду и думаю: «Отчего люди не летают?.. Отчего люди не ле…» И тут осенило, отчего не летаю именно я: "Отчего?! Да по простой причине! Вот если я, допустим, взмою вверх, всем, кто снизу, сразу бросится в глаза, какие у меня грубые некрасивые подошвы ног…"

До недавнего времени, а именно до родов, мои ступни были мягкими и нежными. И я не ждала, честно говоря, с их стороны никакой неприятности. Ко всему была готова: к поредению волос, к тому, что начнут крошиться зубы… Ничего такого, слава Богу, не произошло. Но каким-то непостижимым для меня образом беременность и грудное вскармливание отразились на моих ступнях. Кожа на них явно утолщилась. Невесть откуда на подошвах появились напластования кожи, неприятные на ощупь. Из-за этих шершавых наростов я лишилась не одной пары тонких фирменных колгот. Теперь-то я научилась, опасливо надевая колготы, обходиться без затяжек, хотя иной раз, когда тороплюсь…

Что я только не делала, чтобы подошвы ног перестали быть сухими! Втирала в них кремы не по разу на дню и особенно на ночь. Срезала толстую грубую кожу маникюрными ножничками. Распарив ступни, ожесточенно терла их пемзой.

Я сражалась, как могла, но не выиграла.

Эта мысль досаждает мне. Тем более что она будит меня посреди ночи или ранним-ранним утром. Будит меня, точнее, неприятный звук. Очнувшись от сна, я досадую на мужа. И напрасно: мой любимый спит рядом, не шелохнувшись: дышит тихо и ровно.

Вслушавшись в темноту и не услышав ничего подозрительного, зажимаю ногами съехавшую простынку и тяну коленками ее на себя...  «Шр-рш!» – отчетливо слышится в тишине ночи. «Господи, да ведь это же мои «наждачные» пятки! – проносится в голове. – Нет, пора уже с этим кончать. Но как?!»

ПРИШЛА И ГОВОРЮ

Оказывается, мои проблемы – это еще «цветочки»! Это я выясняю, записавшись на сеанс аппаратного педикюра.

Скажу сразу: аппаратный педикюр стоит дороже традиционного, то есть обрезного. Но я выбрала аппаратный и вот почему. Я молодая мама и не имею права рисковать своим здоровьем. При классическом педикюре, когда срезается загрубевшая кожа на подошвах ног, высок риск повредить живую кожу и занести инфекцию. На одном из форумов в Интернете я прочитала «страшилку» про то, что именно так одна педикюрша «наградила» клиентку гепатитом, работая нестерильным инструментом. Случай, конечно, из ряда вон, но, согласитесь, лучше в корне исключить саму такую возможность. У меня же детеныш!!!

Свой сеанс педикюра начинаю с извинения: «У меня все так запущено!» Сняв обувь, демонстрирую…

Взять те же мои, некогда милые, ноготочки. Прежде гладкие, они пошли волнами. И с чем сравнить теперь их цвет?! Разве что с серым предгрозовым небом…

«У меня все так запущено!» – со вздохом повторяю я. Специалист по педикюру Елена Гусельникова ободряет меня: «Ну-ну, не вижу ничего ужасного! Все это, несомненно, поправимо».

«Да, роговой слой на ступнях утолщен, – говорит она. – Вот эти омозолелости, как мы их называем, часто принимают за мозоли. Но истинная мозоль – это всегда отчетливая боль. А вам ведь не больно ступать?» Мое настроение  слегка улучшается: «Нет, нисколечко!»

«Омозолелости – это естественная защитная реакция на большие нагрузки в данных участках кожи, – поясняет Елена. – Если попытаться удалить их полностью…»

«Я пробовала – и ножницами, и пемзой! – признаюсь честно. – Но у меня ничего не вышло!» «Этого делать не стоит, – говорит Елена. – А если уж делать, то не так. И знаете, почему?»

Сокрушенно мотнув головой, выслушиваю объяснение: «На слишком агрессивное воздействие кожа отвечает образованием еще более плотного рогового слоя, чем до его удаления. Удалять полностью омозолелости и выравнивать их вровень с окружающей мягкой и нежной кожей поэтому нельзя. Чрезмерное усердие  может привести еще и к тому, что нервные окончания кожи лишатся защиты и при трении ступней о твердую поверхность – о ту же обувь – воспалятся. И тогда уже возникнут настоящие мозоли и боль… »

«КУПЕЛЬ» ДЛЯ УСТАЛЫХ НОГ

Тем временем Елена приготовила ароматную ванночку для моих многострадальных ног. «Смелее! – призывает она меня, видя, что я осторожничаю. – Раствор нисколько не горячий. При аппаратном педикюре ноги не распаривают. Это вредно для кровеносных сосудов кожи».

Вода в ванночке, и вправду, приятной температуры. Принимая перед сном ванну, я всегда наполняю ее как раз такой, в меру теплой, водой. Погружаю ступни в ванночку, улыбаясь собственной недоверчивости. Блаженно шевелю пальцами ног. Говорю вслух: «Ну, и какой глупец сказал: за красоту надо страдать?!»

«Страдать?! – недоумевает Елена. – Такого мне еще не приходилось слышать об аппаратном педикюре. Все, кто приходят, наоборот, отмечают: процедура от начала и до конца комфортная. Вы сами  в этом убедитесь». 

«Пока мне нравится, и даже очень! – признаю. – Одно непонятно: от воды такой температуры кожа разве сможет быстро размякнуть?!»

«А это нам и не нужно, – отвечает Елена. – При аппаратном педикюре старый пористый кератин размягчается специальными отшелушивающими составами – кератолитиками и  удаляется затем с помощью абразивов. Кожа не срезается, как при классическом педикюре, а аккуратно сошлифовывается. Этим-то и хорош аппаратный способ: эпидермис нигде, ни в одном месте, не повреждается, и, значит, риск инфицирования полностью отсутствует».

«А зачем же тогда ванночка?– интересуюсь. – Неужели только ради одного удовольствия?»

«Солевая ванночка снимает ощущение «натруженных» ног, – поясняет Елена Федоровна. – Но основное ее предназначение – гигиена.  Раствор с натуральными эфирными маслами дезинфицирует и дезодорирует ступни, нормализует потоотделение. Кстати, если бы вы пришли с жалобой на болезненные ощущения при ходьбе, я приготовила бы крем-ванночку. Обладая выраженным успокаивающим эффектом, такая ванночка снимает  боль и, кроме того, глубоко смягчает кожу».

«Если, по-вашему, мои проблемы – это «цветочки», – говорю, – что же тогда считать «ягодками»?» 

Радоваться чужим проблемам – тем, которые бегло перечисляет Елена, – нехорошо, но, каюсь: грешна! Настроение само ползет вверх, когда, слушая специалиста, я понимаю: у меня нет ни мозолей, ни натоптышей – болезненных уплотнений  кожи, возникающих от ношения обуви на высоком каблуке, ни трещин на ногах. Обошли меня и такие горести, как потертости, эрозии, застарелые мозоли, шипиги, вросшие ногти…

«И вы все это лечите? – спрашиваю. – И можете вылечить?!» – «Разумеется! От каких-то проблем можно избавиться за один сеанс аппаратного педикюра, для решения других понадобится курс лечения. Но все это, тем не менее, излечимо». 

Не без сожаления извлекаю ноги из «купели». От кожи исходит приятный запах. Чувство тяжести в ногах кануло бесследно на дне ароматной ванночки.

ВПЕРЕД, К НЕЖНОСТИ!

Мои ступни вытерты насухо. Обработаны антисептиком. Елена берет в руки компактный инструмент. Одним концом он подсоединен кабелем к небольшому прибору с кнопками, а спереди к нему, как я догадываюсь, прицепляется особая насадка.

«Странно, – говорю, – сам аппаратик маленький, а кабель от него толщиной в палец!» – «Это гибкий шланг – не кабель, – поясняет Елена. – Вот здесь, видите, в рукоятку вмонтирована трубка пылесоса. При шлифовке все, включая самые мелкие, частички старой кожи сразу же удаляются из рабочей зоны, и ни я, ни вы не вдыхаем их».

Елена включает устройство и приступает к работе…

Мои ощущения – с чем бы их сравнить? Сейчас-сейчас… Прежде всего: это ни капельки не щекотно. Очень похоже на то, как если бы чьи-то сильные пальцы уверенно и вместе с тем бережно массировали мою стопу...

Елена меняет насадку. «А что – предыдущая уже пришла в негодность? – удивляюсь. – Так быстро?!» Ловлю улыбку в ответ: «Нет, конечно! Просто для каждого участка стопы используются разные по диаметру шлифовальные насадки».

Дело доходит до обработки кожи под пальцами ног и между ними. Настраиваюсь терпеть щекотку, сжав зубы: зона-то ведь сверхчувствительная! Но и здесь, удивительное дело, я не ощущаю от манипуляций врача ни малейшего дискомфорта…

Шлифовка проходит почти беззвучно. «Так и заснуть можно незаметно для себя!» – иронизирую я. «А многие клиенты так и делают,  – невозмутимо отвечает Елена. – Во всяком случае, те, кто регулярно ходит ко мне на педикюр. Процедура-то деликатная и, пообвыкнув, многие находят свои ощущения приятными. А длится сеанс аппаратного педикюра полтора часа. И когда полулежишь в удобном кресле, то почему бы и не вздремнуть?»

Очередная смена насадки. Наступил черед ногтей. Интересуюсь: «С чем могут быть связаны этот сизый оттенок и волнистость ногтей на ногах?»

«Причин тому может быть много, – говорит Елена. – Часто неровности ногтевых пластинок и их измененный цвет – это расплата за неудобную, слишком тесную, обувь. От узких сапог и туфель нарушается кровообращение. В результате кожа и ногти на ногах недополучают необходимые для их питания и регенерации вещества, так как они поступают с кровотоком. Из-за нарушения газообменных процессов в тесной обуви ступни легко перегреваются, потеют излишне, что еще больше усугубляет проблему. Большую часть года, начиная с осени и до начала лета, наши ступни лишены  свежего воздуха и не видят солнечного света. В это время надо почаще устраивать отдых ногам – давать им «подышать». Нужна передышка и ногтям: зимой следует пореже покрывать их лаком».   

«Вот оно что! – думаю про себя. – А я-то, чтобы скрыть недостатки ногтей, который уже год крашу их несколькими слоями лака. Поступая так, я наношу своим ногтям еще больший вред, оказывается!»

«Не переживайте! – говорит Елена, словно читая мои мысли. – После аппаратной обработки ваши ногти станут снова гладкими и блестящими. А потом к ним вернется и их натуральный цвет. Ведь аппаратный педикюр стимулирует кровообращение. Во время шлифовки кожи ступней я, вдобавок, помассировала рефлекторные зоны. Вы, конечно же, знаете, что у нас на стопах находится много акупунктурных точек, ответственных за здоровье внутренних органов и за энергетику организма в целом. Эффект от их стимуляции может быть разным: у кого-то надолго исчезает прежнее неприятное ощущение «холодных» ног, а кто-то замечает, что ноги стали меньше утомляться. Так или иначе, результат всегда есть, и он положительный».

Внимая рассказу профессионала, я понимаю: аппаратный педикюр – это не примитивная косметическая процедура, как я себе ее представляла, а особая наука ухода за ногами. «И до чего же приятная эта наука!» – заключаю я, когда в конце сеанса мне еще и умащивают кожу нежным кремом. Еле сдерживаю желание поскорее дотронуться до своих ног. По ощущению – будто бы я сбросила тяжелые колодки с ног. Нет, пусть уж крем впитается до конца! Тогда и потрогаю свои «новые» ножки…

«Обязательно пришлю к вам мою маму, – говорю. – Вот уж у кого проблем с ногами точно больше, чем у меня. Она постоянно натирает себе мозоли обувью, а педикюра боится, как огня. Ей как-то удаляли застарелую мозоль, так она ходить после этого не могла.  Ей даже пришлось взять больничный».

«Может, ей извлекали мозольный стержень пинцетом? – спрашивает «мой» врач. – Это неприятно, а если честно, то и малоэффективно. Я делаю это по-другому, совершенно безболезненно. В загрубевшей коже проделывается бором отверстие, туда закладывается кератолитик, и через 3-5 дней мозольный стержень легко извлекается, а место мозоли зарастает здоровой кожей».

«Обязательно скажу ей об этом! – говорю. – Нет, вначале покажу ей мои пяточки и пальчики. Тогда ей точно захочется прийти к вам».

Все! Крем окончательно впитался. Наклонившись, я трогаю пальцами свою правую ступню. Вот чудо! И левая – такая же: гладкая, нежная, теплая! Жалко даже заключать такие ноги в обувь. С каким бы удовольствием походила сейчас босиком!

«И долго они пробудут такими?» – интересуюсь у Елены. «По меньшей мере, недели три, – отвечает она, улыбаясь моим восторгам. – А будете поддерживать эффект, увлажняя кожу кремами,  так и дольше». – «Нет, а все же, как я узнаю, что настала пора посетить вас опять?» – «А ваши ножки сами подскажут, – смеется Елена. – Как только они снова начнут цеплять колготы, это и будет сигналом для вас: пришло время идти на педикюр».

Выхожу на улицу. Мои ноги легки. В голубом небе сияет солнце. Губы растягиваются в улыбке: мне хочется летать! Ускоряю шаг...  Сейчас – ей-богу – взлечу!

И тут неожиданно кто-то громко сигналит мне в спину. Оборачиваюсь: муж. Приехал, чтобы отвезти меня домой. Сажусь в машину, млея от переполняющих меня ощущений и чувств. Говорю ему в шутку: «Ну, и зачем мне твой автомобиль?!» – «Не понял?!» – набычивается он. – «…Когда я могу, – смеясь, продолжаю, – летать!». 

 

Полина Плеханова

Журнал «Академия Красоты»

 

Метки:
Этот материал был полезен?