Наверное, скоро мы ходить разучимся,

Уже привычка ездить в нас живёт.

Пройти пешком всего два шага мучимся,

Сто километров на авто не в счёт.

 

Давным-давно человек начал облегчать себе жизнь с помощью различных средств передвижения. Ездовые собаки, лошади, велосипед… Венцом передвиженческой мысли стало творение, созданное в конце 19 века Драймлером и Бенцом – автомобиль. Если раньше авто в первую очередь было показателем престижа, социального статуса, на сегодняшний день – это по большей части символ свободы.

Раньше женщина за рулем была в диковинку. Сейчас же прекрасный пол, несмотря на бытующее мнение про «обезьяну с гранатой», наверстывает упущенное. Скоро автоледи по своему количеству догонят и перегонят мужчин!

 

Чем же  для современных женщин является возможность водить автомобиль?

Indigо: «Свобода. Без свободы просто плохо».

Капучино: «Я без него никуда не успею, и вообще мне будет скучнее жить».

неЛеди , All: «Свобода».

Ана: «Свобода. Дополнительная личная и только твоя территория. Возможность думать в тишине и наедине».

МегаТанчик: «Возможность не сидеть сиднем дома с детьми».

МTV: «Свобода передвижения - наше все. Очень люблю водить машину, мечта с детства».

jasmin: «До недавнего времени ездила только по крайней необходимости: ребенка в садик и обратно, ребенка в школу. Сейчас очень много езжу по работе».

Nik&Nika: «Работа, работа, работа!!! Раньше хоккей, хоккей, хоккей...(тренировка сына), а ещё раньше работа, работа, работа....».

Libelle: «Это мой собственный автобус, который идет по нужному мне маршруту. В Екатеринбурге машина нужна обязательно, иначе можно потратить целый день на три каких-нибудь дела, которые при наличии машины выполняются за два часа. Еще важно, чтобы в машине была хорошая печка, а без теплой машины зимой обморозить нос и пальцы на ногах - на два счета».

Olisan: «Свобода передвижения, независимость, мобильность. Села и поехала куда хочу и куда надо. И время экономит».

Ирина: «Свобода, борьба со стрессом, мобильность. Я как наркоман, больше 3-х дней без руля не выдерживаю. При вынужденных перерывах аж снится по ночам, что еду за рулем куда-то».

Нинчик: «Машина для меня все. По работе приходится ездить, на отдых с семьей. Раньше садик был не возле дома, приходилось возить сына. А начинала с того, что возила его на занятия, в бассейн и пр. Без машины себя уже не представляю».

Xoz®: «Свобода и независимость, и снятие стресса - одной очень нравится ездить».

Мэллори: «Автомобиль мне необходим - т.к. добираюсь на работу, вожу ребенка в школу, кружки».

Jenifer: «Это крылья, однозначно. Еще и по работе ооочень в плюс».

Marusя: «Мобильное передвижение. Это как дышать, я даже за хлебом в магазин через три дома, как правило, на машине езжу, я очень давно вожу, вообще не представляю, как ее может не быть».

Ева*: Мне надо отвозить родственников в сад. Раньше это было не так принципиально, а теперь электричек практически нет, я единственная доставка. Машина - это комфорт. Не надо мяться и давиться в переполненном транспорте. Раньше я была подснежником, теперь уже несколько лет езжу зимой. Привыкла».

Jil: «Это в первую очередь удобство. Мобильность. И своего рода хобби».

Little Dorrit: «Куда хочу, туда и еду, никого не прошу себя везти, ну и теперь ребенка надо в кучу мест возить, раньше просто так сама каталась туда-сюда».

Крапива: «Сейчас езжу на работу, а необходимость ездить возникла с появлением детей, и необходимостью возить их по всяким врачам-консультациям, поначалу муж возил, а потом его достало, и он в принудительном порядке вынудил меня самой сесть за руль».

 

 

Сдаем на права!

Мотора рёв для нас звучит, как музыка.

Как аромат, вдыхаем мы бензин.

Что нужно нам: шоссе, полоска узкая

Да запчастей заветный магазин.

 

Все знают, что без водительских прав (а соответственно опыта вождения и знаний ПДД) садиться за руль нельзя.

 

В России водительские права делятся на 5 категорий:

  • «Категория «А» - мотоциклы.
  • Категория «В» - легковые автомобили, вес которых не превышает 3.5 тонны и предусмотрено число пассажиров не более 8.
  • Категория «С» - грузовые автомобили свыше 3.5 тонны.
  • Категория «D» - автобусы, где число мест для пассажиров более 8.
  • Категория «Е» - составы транспортных средств с тягачом, другими словами грузовые автомобили с прицепом.

Водительские права категории «А» и «В» относятся к любительским, а «С», «D» и «Е» - к «профессиональным». Если, конечно, Вы не собираетесь стать дальнобойщицей или разухабистой байкершей, то сдавать нужно на категорию «В».

В нашей стране разрешено водить автомобиль с 18 лет.

 

Перед сдачей экзаменов Ваш путь лежит в автошколу.

 

Чем руководствоваться при ее выборе? Я б порекомендовала учесть следующие пункты:

1. Наличие лицензии. Иногда недобросовестные предприниматели работают с просроченными документами (или вообще без них). Можно также попросить ознакомиться с удостоверениями инструкторов – имеют ли они право обучать других.

2. Ознакомьтесь с договором на обучение. Это поможет Вам избежать нежелательных подводных камней (например, очень часто бывает, что при расторжении договора отказываются вернуть первый взнос; или отказываются сменить инструктора, прописывая это в договоре мелкими буквами).

3. Узнайте, где находится автодром. Удобно ли Вам будет ездить на практические занятия. А также есть ли на нем необходимая при сдаче и обучении эстакада.

4. Соберите отзывы! В интернете, по знакомым… иногда оказывается, что самая лучшая на первый взгляд школа не дотягивает даже до низшего уровня.

После обучения Вы сдадите квалификационные экзамены – теорию (знание правил дорожного движения) и практическое вождение. Если сдача прошла успешно – можете принимать поздравления! – теперь Вы имеете право управлять автомобилем.

Не забывайте, что перед тем, как сдавать на права, необходимо пройти медицинское обследование. Довольно часто автошколы экономят Ваше время, организовывая медкомиссию в процессе прохождения обучения. В нее входит проверка зрения (в том числе, проверка на дальтонизм), проверка у нарколога, проверка у невролога.

 

Узнать об условиях сдачи на права я решила из первых рук. Моя собеседница - Наталия, владелица автошколы.

- Расскажите, сколько сейчас учатся в автошколах?

-  Обучение в автошколах сейчас длится от 2-х до 3-х месяцев. В зависимости от того, сколько раз в неделю идут занятия по ПДД и вождению.

- Сколько часов приходится на теорию, сколько на практику?

- Теоретическая подготовка составляет 106 часов (в том числе оказание первой медицинской помощи и прорешивание задач). Практическая подготовка - 50 часов (в том числе внутренний экзамен и экзамен в ГИБДД).

- Какова на сегодняшний день стоимость обучения?

- Стоимость обучения по городу колеблется от 16 до 25 тысяч - в зависимости от того, где учиться и у кого.

- Расскажите, есть ли у Вас некая статистика - насколько часто женщины не сдают на права с первого раза?

- Процент сдачи экзамена от пола курсанта не зависит. Он зависит от уровня подготовки, который получил курсант в автошколе.

 

А что же служит поводом для сдачи на права у слабого пола? Легко им это дается? Сдают с первого раза?

Indigо: «Пошла сдаваться, потому что нужно стало возить ребенка в школу. Далось легко. С первого раза (но - это было 11 лет назад... тогда с первого раза - не редкость)».

Капучино: «Поводы у меня был дурацкие - первый мне кто то сказал, выпучив глаза - что как так - тебе уже 20 с чем то там лет и у тебя еще нет прав??????????? Второй - я рассталась с другом-лыжником - и меня некому стало возить на лыжах кататься - стала думать, что может можно уже и на машину копить. Сдала вообще очень легко и без проблем - завальных пунктов не было - разве что я гаишника, который у меня экзамен принимал случайно высадила в глубокую лужу, и он на меня ругался потом - думала из вредности напишет, что не сдала».

неЛеди: «Вышла на работу, нужно стало забирать сына из садика. Училась два раза. Первый раз не стала сдавать, т.к. оказалась на 3 месяце беременности, испугалась волнений. Снова пошла через 4 года, как сын подрос. Сдала со второго раза - завалила город. Самый тяжелый пункт - самодур принимающих инспекторов ГИБДД».

All: «Хотелось независимости. На удивление далось легко, сдала с первого раза».

МегаТанчик: «Наездилась с одним ребёнком на маршрутках, представила, каково будет с двумя, решила, что надо получать права, пока второго ещё не завелось. В ГАИ три раза сдавала автодром, параллельная парковка, будь она неладна.  Город сдала со второй попытки, тут всё зависит от настроения гаишника, по-моему».

Ана: «Шутка, что бы возить пьяного мужа. Типа пригодится. Сдача на права далась легко с первого раза, но должна признаться, потому что экзамен был куплен, а правила сама сдавала (но это мне особенно легко далось). При сдаче пункт самый завальный - настроение гаишника».

МTV: «Я пыталась максимально загрузить себя после неудачной беременности. Сейчас кажется, что далось легко, тогда думалось что дело идет не очень.  Сдала с первого раза, но по отдельности».

jasmin: «Мне нужно было ребенка возить в садик - возить на троллейбусе по утрам устала. Сдала на права с первого раза, далось легко, правда нервничала очень».

Nik&Nika: «Не помню, зачем это было нужно мне, но муж заставил. Сдала с первого раза. Иначе мне не жить».

Libelle: «Мне казалось, что это такой же жизненно необходимый навык, как уметь плавать. Муж рассказывал мне историю про девушку, которая спасла своего парня, когда того в лесу укусила змея, и он не мог вести машину. Она села за руль или кое-как, но доехала до поста ГАИ, а там уже их довезли до больницы. Тот рассказ на меня большое впечатление произвел. Училась легко, потому что был хороший инструктор Васильсаныч, который ни одного плохого слова мне не сказал. У других инструкторов ревели ревом девицы. Васильсаныч мне сказал, что я «прирожденный водитель», и после этого я просто не могла его подвести.  Сдала с первого раза, но получила штрафные баллы за неумение пользоваться боковыми зеркалами».

Olisan: «Любопытство, хотела, чтобы были права))) машину купила только через год после получения прав. Сдала и теорию, и вождение с 1 раза».

Ирина: «Сдавала на права из-за избытка свободного времени. Далось легко. Все сдала с первого раза».

Нинчик: «Захотелось.  8 лет назад права - это была просто прихоть. Не особо легко далось, но водить машину мне понравилось. По крайней мере, по автодрому. Сдала с первого раза. Повезло».

Xoz®: «Купили машину, а так муж работал месяц через месяц в Москве, чтоб машина не стояла просто так, я пошла сдавать. Сдавала беременная, с температурой, сдала с первого раза вторая из потока нашего».

Мэллори: «Поводом послужило желание быть независимой. Далось легко, сдала с первого раза».

Jenifer: «Мой папа был раллист. Видимо в крови у меня. Как только представилась возможность - сдала (в 19 лет). Ну, видимо далось легко, раз с первого раза сдала.. Особых напрягов на занятиях не помню. Мне все было как-то в удовольствие. Даже инструктор особо не бесил».

Marusя: «Я как то не представляла а как можно не сдать, для меня это как образование, регулярное медицинское обслуживание, посещение косметолога, т.е. в списке вещей, которые необходимо было сделать».

Ева*: «Стали вывозить дочку в сад, куча вещей, просили маминых знакомых. Милку вытошнило в машине. Отец стал сетовать - Неудобно еще раз просить, что делать... Я говорю - Давайте свою машину купим! Отец - А кто водить будет? Ну я и болтанула - Я! :) Через день он пришел и сказал - Я записал тебя на курсы, в понедельник первое занятие....Вот так в 30 лет я оказалась в роли обучаемой для вывозки родственников в сад.

Сдала легко, с первого раза. Наша группа была экспериментальной, до нас автодром никто не сдавал. До нас вообще была халява - билет 10 вопросов (теория) и практика. А в нашу группу впервые включили автодром. А потом еще 10 вопросов в билет добавили. Мы сдавали в своей школе (ДК Гагарина), гаишники приезжали к нам, тут же фото и выдача прав. Автодром - ЦПКиО. Город - проехала по Мичурина от одного светофора до другого.

Инструктор расстроился, что я сдала, говорит - "А я думал, ты не сдашь и мы с тобой еще покатаемся...." Вообще, мне с ним повезло, классный дядька. Он со мной ездил каждый день, не смотря ни на какие графики, причем бесплатно. Так что я наездила очень много часов, гораздо больше остальных. Я его как-то спросила - Почему?, а он ответил - Ты единственная из всей группы попросила объяснить «внутренности» машины, как сцепление действует и т.п. Остальным - пофиг. Ну вот мы с ним и чертили увлеченно схемочки и ездили много».

Jil: «Водить авто было несбыточной мечтой. С детства. Как только появилась призрачная возможность купить машину - побежала учиться на права. Сдала с первого раза. Теория и автодром - как два пальца об асфальт. Город я провалила, но рассмешила гаишника и меня пожалели».

Little Dorrit: «Пошла за компанию с мужем, но в разные автошколы, типа сравнить обучение для чистоты эксперимента. Далось легко, что там может быть не легко в 20-ть то лет».

Крапива: «Время свободное вдруг образовалось, решила воспользоваться, сдала с первого раза, но это было давно, тогда большинство сдавали с первого раза».

 

Садимся за руль!

Я не трус, но я боюсь!

 

Как мы видим, сдать на права для большинства не представляет никакого труда. Однако, на многих после получения заветных документов нападает панический страх при одной мысли, что надо самостоятельно сесть за руль. Это нормально – практически всем людям свойственен страх ошибок, боязнь ответственности. У женщин также добавляется страх перед возможным неодобрением. Существенную роль играет то, что мальчики с детства ковыряются вместе с папой в машине, в отличие от девочек. А неизведанное, его устройство, довольно часто порождает страх.

Спросим у наших респонденток, было ли им страшно, трудно сесть первый раз за руль – и если да, то почему?

Indigо: «Нет. На след день повезла маму, дочь и кошку за 40 км на дачу».

Капучино: «Нет - сесть не трудно - я сразу после сдачи поехала на работу сама - но поездку эту на всю жизнь запомню. А вот ехать, конечно, трудно было».

неЛеди: «На механике было страшно. Но как только начала ездить одна, стала намного легче».

All: «Пожалуй, да... инструктора-то рядом уже нет».

МегаТанчик: «У меня было желание ездить, оно перевесило все страхи».

Ана: «Первый раз было ужасно трудно сесть, заправленная машина под окном, документы все в порядке, права в кошельке, а я как трусливый заяц мимо машины иду на автобусную остановку и только чувство неимоверного стыда перед самой собой, обвинения себя в слабоволии и слабохарактерности, заставили меня не сесть в пришедший автобус, а развернуться и вернуться во двор и сесть за руль».

МTV: «Нет, каталась с удовольствием, не сразу поддался поворот налево. И движение в потоке вызывало клаустрофобию».

jasmin: «Было страшно».

Nik&Nika: «Села, т.к. на работу нужно было ехать».

Libelle: «Было очень страшно, потому что муж думал, что я готовый Шумахер, и все время ругал. Посадил меня за руль через три дня после сдачи в ГАИ - в последний предновогодний день, хотел, чтобы я его по центру возила (он на работе выпил рюмку водки за новый год). Не стоило этого делать, говорю вам точно! Как только выселила его из машины, стала ездить увереннее, хоть и глупила поначалу».

Olisan: «Было страшно. Начинала ездить по утрам субботы и воскресенья, когда машин мало на дороге. И вслух проговаривала все свои действия. Типа «надо повернуть направо - включаю правый поворотник - смотрю в зеркало - выжимаю сцепление....»

Ирина: «Меня в автосалоне посадили за руль и вытолкнули за дверь. Жаль было машину, страшно в связи с отсутствием опыта, руки-ноги тряслись».

Нинчик: «Было, конечно, страшно. Первую машину мы купили, когда моим правам было 1,5 года. Я немного поездила и бросила, потому как стресс испытывала неимоверный. Вторую машину (уже с автоматической коробкой) купили, когда правам было 5 лет. Вот тогда я села и поехала. Сначала по утрам в выходные, потом днем с мужем, потом сама».

Xoz®: «Было немного трудно, потому как получила права будучи беременной и решила не нервировать себя, села за руль через 2 года после получения прав».

Мэллори: «Первый раз одной было немного боязно».

Jenifer: «Трудно не было - меня особо не спросили :). Было страшновато первый день ехать одной. Через пару дней привыкла. Но мне было даже в кайф. Никто под ухом не командовал. Хотя мой парень на тот момент очень многому меня научил. Я очень благодарна ему за опыт вождения».

Marusя: «Не помню точно, но, по-моему, трудностей я не испытывала».

Ева*: «Что значит трудно? Села и поехала. Папа - штурманом, сзади мама и дочь. Тут не до сантиментов - с тобой едет самое дорогое.... Ну пот по спине тек по первости. Но с первой минуты за рулем я испытывала такое неземное состояние кайфа - сейчас поспокойнее, но тоже, рулить ОЧЕНЬ нравится, люблю я это дело...».

Jil: «Страшно не было. Села и поехала из Перми в Екатеринбург».

Little Dorrit: «После получения прав – не было ни трудностей, ни страха, я даже «коллекционировала» машинки - просилась покататься у друзей на всяких забавных машинках типа, например, грузового москвича – «чебурашки». А через несколько лет случился перерыв примерно в полтора года, почему-то после этого перерыва сесть не могла самостоятельно, пришлось брать инструктора».

Крапива: «Трудно было, я села сразу потом на трассе чуть в окушку не въехала, не разобравшись в разнице между коробкой-механикой и автоматом. Испугалась сильно и села уже спустя 6 лет, сейчас езжу без проблем».

Как мы видим, страх действительно свойственен женскому полу. Страх перед неизведанным. Или боязнь того, что навыки утрачены в свете большого перерыва. Но, все же, я не знаю ни одного человека, который бы сдал на права и не начал водить. Как же перебороть свои страхи?

Психологи в большинстве своем считают, что страх – это результат низкой самооценки. Они советуют следующее:

  • Самовнушение. Помните – «я самая обаятельная и привлекательная»? Вот то же самое – «все хорошо, я все умею, у меня все получится».
  • Побольше «теории». Чаще сидите в незаведенном авто, держась за руль, и представляйте, что Вы мчитесь по трассе или наоборот лавируете по узким улочкам.
  • Ездите с компанией. Это создаст иллюзию наличия инструктора.
  • Планирование. Если Вы едете по уже знакомому маршруту, перед выездом набросайте в голове все детали – светофоры, повороты и пр.
  • Страховка. Предусмотрительно запаситесь необходимыми телефонами: различных сервисов, друзей, которые в любую минуту могут придти Вам на помощь.
  • На первое время стоит исключить все отвлекающее. Музыка, сотовый телефон, сигареты.
  • Не забывайте, что езда по городу это в большинстве случаев стресс. Если что-то вывело Вас из равновесия – остановитесь, успокойтесь и только потом продолжайте движение.

Ну и главное – бояться можно до того, как Вы тронулись с места - после этого нужно откинуть все сомнения!

 

Психологи психологами… А что советуют автоледи, чувствующие себя за рулем как рыба в воде? Что делать тем, кто боится сдавать на права, боится ездить?

Indigо: «Честно - не сдавать и не ездить! И так машин на дорогах, как народу!».

неЛеди: «Боишься - не езди. Хочешь ездить - садись и едь. Если была хорошая теория в автошколе - это половина дела. Вождение приходит, а если в голове правил нет, то это беда».

All: «Боящимся сдать - сдать, кто боится ездить - или ездить или не ездить».

МегаТанчик: «Считаю, что если человек боится, значит, он может прожить без авто. Если есть необходимость ехать, и бояться перестанешь».

Ана: «Ломать себя и через не хочу вводить это дело если не в любимое занятие, то хотя бы в автоматическую привычку».

МTV: «Ходить пешком, придурков на дорогах и без них хватает!».

Nik&Nika: «А чего бояться? Пошел из ведра выносить - доедь, в магазин, даже если через 5 метров - доедь! Только в трезвом виде!!!».

Libelle: «Стоит купить не сильно дорогую машину, которую не очень жалко будет немножечко помять».

Olisan: «Ездить на пассажирском сидении».

Ирина: «Ходить пешком!».

Нинчик: «Начинать всегда страшно. А потом привыкаешь».

Xoz®: «Не сдавать».

Мэллори: «Только тренироваться и адекватного инструктора».

Jenifer: «Если есть желание ездить - рваться вперед, преодолевая страх. Если желания нет - не знаю.. не ездить».

Marusя: «Ничего не посоветую. Человек сам должен созреть, а испуганная обезьяна с гранатой на дороге это смертельное оружие, так что такие пусть ездят на автобусе или пассажирами».

Ева*: «Не ездить. Если руление не приносит удовольствия - это пытка для себя и окружающих. Делать что-то «через нихачу» всегда тяжело. Не знаю, как объяснить, но я села за руль и у меня «душа запела»....».

Jil: «Никаких постепенных привыканий. Надо садиться и ехать сразу в самое пекло. Неделя-две и будете как рыба в воде».

Little Dorrit: «Хороший инструктор может снять проблемы, можно дополнительно пройти курс защитного вождения - мне очень помог, а старшего сына я уже целенаправленно туда отправляла».

Крапива: «Главное созреть».

 

Машина для женщины

Какие традиционные ассоциации? Маленькая. Розовая. Ну, на худой конец, красная, – естественно, с блондинкой за рулем. И кучей мягких игрушек у заднего стекла. А как же все обстоит на самом деле?

Эксперты считают, что женщинам подходят такие машины, как Opel Astra, Ford Escort, BMW X3, Daewoo Matiz, Volvo XC 90, Toyota Corolla, Фольксваген Поло, ока… Как можно заметить, в основном перечисляются малогабаритные машины. Причины, по которым женщины их якобы предпочитают – малый расход бензина, легкость парковки, относительно низкая стоимость ремонта и расходных материалов. На мой взгляд – прекрасный пол давно развенчал эту теорию о габаритности. Она похоже вообще придумана мужчинами, которые просто боятся выглядеть небрутально, на фоне девушек на "джипах". Многие женщины предпочитают внедорожники и кроссоверы – руководствуясь при выборе вместительностью (как салона, так и багажного отделения) и престижем. К тому же, такая машина придает уверенности (в отличие от той же "оки"). 

Согласно исследованиям на данную тематику, при выборе авто для женщин важно наличие подушек безопасности. Это обусловлено тем, что у дам крайне развит инстинкт самосохранения. Также женщинам важно наличие автоматической коробки передач, климат-контроля, парктроника и больших зеркал.

Что касается цвета, психологи утверждают, что большинство женщин неосознанно выбирают машину, как некий аксессуар. Соответственно, ее цвет должен гармонировать с цветом глаз, или волос, или любимой сумочки.

А чем руководствовались при выборе авто наши автомобилистки?

Indigо: «Автомобиль куплен, исходя из бюджета. Обязательно наличие кондиционера».

Капучино: «Первый авто покупала исходя из финансов. Да и следующие тоже. Девайсы никакие не важны особо - но на русскую обратно садится не хочется, почему то, но и переплачивать за всякие навороты пока тоже не могу».

неЛеди: «С первой машиной ничем не руководствовалась- она просто уже была в семье. Когда покупала машину себе - главное - габариты, автомат, иномарка».

All: «Соотношение – цена/качество. Нужно, чтоб была коробка-автомат и кондиционер».

МегаТанчик: «Муж выбирал, машина одна на двоих. Что уж дали, на том и езди, дорогуша. Так-то негоже придираться, Фокус, не ведро с болтами какое-нибудь. Но МКПП. Но через два года езды уже почти пофиг на это».

Ана: «Руководствовалась ценой и... размером. В танке мужа до сих пор когда еду, кажется, что занимаю пол дороги, аки самосвал. Тогда было главное - удобство и эргономика, сейчас - музыка, зимний подогрев, кондишен».

МTV: «Появилась возможность купить авто без кредитов и прочих займов, отсюда и плясали. Кондиционер, гур».

jasmin: «Авто выбирал муж так как в основном это его машина. Поэтому я ездила и на праворуких, и на праворуких с автоматом, и на праворуких с механикой и на леворуких с механикой. Механика для меня интереснее».

Nik&Nika: «Что дали – тем и пользовалась :) Главное – тормоза в рабочем состоянии».

Libelle: «Взяла то, что дали. Донашивала машину за супругом - хорошая была она, девяносто третья, механика».

Olisan: «Критерии – безопасность, комфорт… понты :)».

Ирина: «Это должен быть джип!!! Датчики парковки, камера заднего вида, качественный звук, больше 200 лошадей».

Нинчик: «Руководствовалась - безопасностью и габаритами. Поэтому машинку выбрала маленькую и яркую. Обязательный девайс - коробка-автомат».

Мэллори: «Мне важна миниатюрность, т.к. плохо ощущаю габариты и боюсь ездить на больших машинах».

Jenifer: «Купила автомобиль, который я знала вдоль и поперек и на котором ездила с МЧ. Потом уже в других машинах были пожелания конкретные. В последней так вообще - просто мечта появилась и стала явью. Мне важно, чтоб сборка была японская».

Marusя: «Руководствовалась надежностью автомобиля. Сначала был дорогущий БМВ, потом не дорогой но классный опель, потом мазда, потом села на БМВ и поняла что это моя машина. На сегодня у меня были, по-моему, все БМВ из модельного ряда кроме однерки.».

Ева*: «Первая машина - шестерка. Руководствовалась наличием денег и наличием машины. Если бы на тот момент в салоне были восьмерки - взяла бы её. Но машина появилась у меня в 1998 году, тогда выбор был не всегда. Вторая машина - Нексия. 5 лет назад выбор бюджетных машин был тоже невелик - Гедз, Матиз, Авео, 14-я. Б/у даже не рассматривала. Ну еще надо было, чтобы багажник был большой (это папина просьба). Машиной довольна, меня вообще любая устраивает - лишь бы ездила и не ломалась...».

Jil: «Первый - на что денег хватило. Второй - надежный, доступный по цене, безопасный (краш-тесты), вместительный и с маленьким расходом топлива».

Little Dorrit: «Ничем. Одно время машины «донашивала» за мужем, он любитель менять каждые года два-три, поэтому мне доставались. Только вот последнюю новую муж подарил на годовщину свадьбы, но я тоже особо не выбирала - выбрал он, какую посчитал нужным, обвесил всем, чем нужно для такой блондинки, как я, в день свадьбы повез в салон и посадил в машину, причин быть недовольной нет – в машине есть все, что улучшает жизнь».

Крапива: «Мне нужно, чтоб все помещались. И что б всЁ помещалось».

 

Необходимые вещи и просто приятные мелочи

Существует определенный список вещей – так называемый набор автомобилиста – который должен присутствовать в каждой машине. Без него невозможно пройти техосмотр (по крайней мере, легально), при проверках на дорогах Вас могут оштрафовать. Что входит в этот набор? Во-первых, автомобильная аптечка. Список медицинских принадлежностей в ней утвержден государством. На сегодняшний день в него входят бинты, пластыри, ножницы и аппарат искусственного дыхания. С 1 июля 2010 года все лекарственные препараты из состава исключены. Это обусловлено тем, что водитель имеет право оказывать только первую необходимую помощь – без какого-либо серьезного вмешательства.

Второе необходимое средство защиты в экстренной ситуации на дорогах – огнетушитель. Для легкового автомобиля положен двухлитровый огнетушитель. Они бывают двух видов. Порошковый – заряжен огнетушащим порошком и закачан инертным газом. Эти огнетушители способны справиться с серьезными возгораниями. Углекислотный – по сути это баллон, наполненный углекислым газом. Он сбивает пламя и охлаждает горящее вещество. Углекислотные огнетушители стоят дороже, срок их годности выше. Но стоит отметить, что порошковые более эффективны. Обязательно следите за сроком годности! В просроченных аппаратах падает давление и в случае необходимости он может не сработать.

Аптечку и огнетушитель рекомендуют хранить в салоне (чтоб всегда под рукой) под сидением (вдали от солнечного света).

Третьим обязательным (прописанном в законодательстве) атрибутом является знак аварийной остановки – предупреждающий красный треугольник.

Рекомендую не ограничиваться этим набором. Обязательно в автомобиле должны присутствовать запасное колесо, насос, домкрат. Запаска должна быть с зимней резиной. Объясняется это довольно просто: летняя резина на одном из колес в гололед может послужить причиной ДТП.

Домкрат лучше приобрести гидравлический. Во-первых, он обладает большей грузоподъемностью. А во-вторых, пользоваться им намного легче.

К счастью, обычные насосы уходят в прошлое. Представляете, сколько времени потребуется, чтоб подкачать с его помощью хотя бы одно колесо? – жуть! То ли дело компрессор потомок ручных и ножных насосов – воткнул его в гнездо прикуривателя – пара минут и можно ехать. При его выборе стоит руководствоваться производительностью, временем непрерывной работы, длиной шланга и кабеля питания, точностью манометра. Неплохо если будет функция сброса воздуха. Давление в шинах стоит проверять раз в неделю-полторы.

Также стоит иметь в машине набор запасных свечей (вполне могут пригодиться в морозы), и некий минимум инструментов – отвертка, свечной ключ, гаечные ключи, пассатижи. Стоит также иметь буксировочный трос (и шаклы, карабины к нему) – вдруг Ваша голова будет занята мыслями о прекрасном, и Вы забудете заехать на заправку.

Я б посоветовала дополнить аптечный минимум. Что стоит добавить? Во-первых, нормальный пластырь – наличие ребенка обычно предполагает различные ссадины и царапины. В связи с этим также неплохо положить перекись, йод и «зеленку» (карандашом пользоваться удобнее). В аптечке не помешают средства от головной боли (анальгин, цитрамон, аспирин). Стоит положить в аптечку средства от укачивания (например, "драмину") – иногда даже самые стойкие маленькие пассажиры могут не перенести долгую дорогу. Если Вы часто выезжаете на природу – в машине обязательно должна быть мазь от укусов насекомых ("псило-бальзам", "фенистил-гель") – не только дети, но и взрослые иногда не могут удержаться от расчесов. Положите в аптечку нашатырный спирт – на всякий случай. Стоит также положить препараты, сбивающие температуру (панадол, нурофен, парацетамол), антигистаминные (зиртек, кларитин) и средства от отравления (регидрон, смекта, активированный уголь) – неизвестно, в какую глушь Вас может занести на железном коне. Не забывайте следить за сроком годности лекарственных препаратов!

Всегда имейте в своем авто все необходимые документы!

Стоит иметь в машине антифриз, масло для мотора.

Грязные улицы нашего города (или лесные дороги) не могут не оставить отпечатки на автомобиле. А иногда и на женских ручках - открыть капот, протереть стекла, бывает, банально взяться за дверную ручку – вот и грязь! В связи с этим, стоит запастись рабочими тряпичными перчатками и пачкой влажных салфеток (последние пригодятся также и для ребенка).

На мой взгляд, для автомам достаточно необходимая вещь в машине – горшок. Многие дети не адаптированы к внедомашнему туалету – горшок может послужить решением проблемы.

Все помнят известную шутку про наше малоснежное лето? Действительно, снег и лед – неотъемлемые спутники автомобилистов в холодное время года. В связи с этим, стоит иметь в авто щетку и скребок (ну или щетку со скребком) для сметания снега и очистки стекол.

Что еще стоит иметь в багажнике? Воду – как питьевую, так и канистру с обычной – из-под крана или дистиллированную.

Иногда довольно сложно ориентироваться в городе, области, стране, в конце концов. Поэтому стоит оснастить автомобиль картами, а еще лучше навигатором.

А как же истинно женские вещи, «живущие» в авто? Я б советовала иметь запасной комплект колготок (все знают, как в самый неподходящий момент может пойти «стрелка»). А еще стоит иметь пачку, сами знаете чего – критические дни иногда приходят тогда, когда их не ждали.  Кормящим мамам я бы также посоветовала кинуть в авто пачку прокладок для груди. Можно добавить несколько подгузников – мало ли что придет в голову сделать малышу в пути. Лучше иметь в машине кроссовки и одевать их на период вождения – у изящных туфелек и сапог на каблуках стирается пятка.

 

А что же является необходимостью для наших автоледи?

Indigо: «Салфетки влажные».

Капучино: «Туфли, духи, страховой полис».

неЛеди: «Права, страховка, птс, компрессор».

All: «Семечки и пылесос».

МегаТанчик: «Кроме обязательных аптечки-огнетушителя-троса-аварийного знака - атласы автодорог, зарядка для мобильника, сапёрная лопата, запаска, да вообще куча всякого хлама там живёт, летом, например, спальник и палатка».

Ана: «Солнечные очки, влажные салфетки, автощетка, зонтик по долгу валяется в мокрое время года, бутылка воды, носовой платок, пара конфеток, подушка, зубочистки».

МTV: «Минералка, салфетки».

jasmin: «Коврик для йоги и форма».

Nik&Nika: «Запаска, трос, реклама».

Libelle: «Лежали диски с музыкой и салфетки, чтобы пыль в салоне вытирать и стекла. запаска, понятно, лопатка... а! еще сменная обувь!».

Olisan: «Салфетка для очков и грязная тряпка для определения уровня масла. В межсезонку- канистра с незамерзайкой. Диск с детскими песнями»».

Ирина: «Влажные салфетки, фонарик-дубинка, плед, карта города и области».

Нинчик: «Там столько барахла, что все и не упомню.  Обязательно есть - запаска, домкрат, ключ, вода (питьевая и просто), автокарта города и свердловской области, одеяло, куча дисков, антисептик, зеленка в карандаше, средства самообороны и много чего-то еще».

Xoz®: «Стаканчики одноразовые для Маши (ребенка укачивает), салфетки влажные для рук, для стекол, для панели, вода в бачок омывания, фонарь, нож, зарядники для телефонов, карта города».

Мэллори: «Лежит карта Екатеринбурга, аптечка, трос и все - за что я каждый раз ругана мужем».

Jenifer: «Набор автомобилиста не считается наверно? И всякие скребки щетки тоже? От солнца отражалка есть.. Ну и всякий хлам по мелочи. Диски, бумажки, очки, бахилы».

Marusя: «Аптечка, огнетушитель, отвертки, еще какая-то хрень для обслуживания аварийного авто, запаска. Никаких обязательных девочковских девайсов нет, вообще не люблю хлам в машине, но регулярно скапливается горка документов, туфли, соки и всякая другая хрень. Когда на заднее сиденье невозможно уже сесть начинаю разбирать».

Ева*: «Влажные салфетки, щетка и веник, трос, инструменты, доска для домкрата, одеяло, носовые платки, бутылка с дистиллированной водой, предохранители, пару лампочек, насос... Вроде все, ну и то, что требуется по закону».

Little Dorrit: «Естественно полный аварийный набор (трос, насос, все дела), водительские очки, влажные салфетки, минералка, подушка, одеялко - я обычно весной-осенью предпочитаю не сидеть в зале дворца спорта ВИЗа, ожидая ребенка с тренировки, а лежать на заднем сидении и почитывать книжку или спать».

Крапива: «Вода, влажные салфетки. Сейчас туфли-шлепки еще».

 

Итак, с теорией разобрались! Переходим к практике. Как вести себя с инспекторами ГИБДД? Что делать при поломке авто? Как адаптировать ребенка к машине, к автокреслу? Какие приспособления существенно это облегчают? Обо всем этом, а так же об опыте наших иномам Вы узнаете из второй части.

 

 

На фото: Marusя, Ирина, Крапива,  КаплЯ - растаяла Снежинка,  Мэллори, Nik&Nika.

Метки:
Этот материал был полезен?