«Пройти самой» звучало для меня, довольно непробивной и тихой особы, как приговор, но ничего не поделаешь - ездить-то на машинке хочется!
...
Сначала я собиралась разместить на форумах новую темку о прохождении тех.осмотра, чтобы ответить на вопросы таких же дилетанток, как я, но потом передумала и решила написать-таки небольшую статейку на эту, как мне показалось, интересную для автоледи тему.
Итак, с приходом декабря всё чаще меня стали посещать мысли, что скоро закончится действие моего тех.талона. Хотя проколотая дырочка на данном синеньком документе была на цифре 1, т.е., оказывается, ещё целый январь я могла преспокойно ездить на своей красной зайке... но мне тогда казалось, что в январе ездить уже будет нельзя.
Смирившись с мыслью, что тех.осмотром мне придётся заниматься лично, т.к. у мужа своя машина, работа, дела, и вообще: «Твоя машина, ты ей и занимайся!..», я начала просчитывать варианты. Вариантов оказалось, конечно, всего два: или купить или пройти самой. Купить плавно отпало, когда мне озвучили сумму (сразу жаба задавила), да и знакомые тут же сообщили сопутствующие минусы. «Пройти самой» звучало для меня, довольно непробивной и тихой особы, как приговор, но ничего не поделаешь - ездить-то на машинке хочется! В итоге, неделя ушла на моральную, документальную и техническую подготовку.
Необходимые документы:
1. Свидетельство о регистрации
2. Старый Тех.талон
3. ПТС
4. ОСАГО
5. Права
6. Паспорт
7. Квитанция об уплате гос.пошлины
Необходимости в машину:
1. Набор или по отдельности (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель)
2. Наклейка «Ш» в левом верхнем углу заднего стекла, если шипованая резина.
3. Тряпочка (и хорошо бы перчатки).
Первым делом я зарегистрировалась на сайте ГИБДД Свердловской области и, выбрав удобную для меня станцию тех.осмотра, записалась на удобный день и время (на всякий случай, перезвонила туда и уточнила, подтверждена ли запись).
На этом же сайте можно распечатать диагностическую карту и сэкономить на этом 297 рублей, но обязательно в 3 экземплярах! (про три экземпляра я на сайте нигде не увидела, поэтому распечатала только два и, конечно же, всё равно заплатила 297 руб.), там же можно распечатать и квитанцию для оплаты гос.пошлины (хотя я по старинке пошла в Сбербанк, и там мне выдали квитанцию уже тоже с реквизитами). Госпошлина составляет 300 руб.
В назначенный день, заехав предварительно на автомойку, поехала тех.осматриваться в ООО «Технический осмотр» по адресу: Водительский проезд, 20.
Подъехав туда, обнаружила большую очередь, но в нее не встала, а просто припарковалась рядом, прошла в кассу, там получила диагностическую карту (предъявила свидетельство о регистрации и ОСАГО), и соответственно заплатив 297 руб. Если карта в 3 экз. у вас уже есть, то на ней вам поставят печати.
После чего мне сказали подъехать ко второму боксу (между легковыми и грузовыми) и ждать, когда пригласят. Сейчас маленькое лирическое отступление… Свершилось чудо – поддержать меня вдруг неожиданно приехал мой муж! (чуть позже я это очень оценила!) Мужа высадила около бокса, и он ушёл ждать меня у выезда из бокса.
Ждать пришлось минут 5, не больше. Ворота открыли, заехала. Там - главное внимательно слушать то, что вам говорят, и тогда всё будет в порядке. Где включаются габариты, противотуманка, аварийка, дальний, ближний свет, поворотники, как открывается капот и багажник – вы же это всё знаете, так что справитесь! (я лично вдруг резко забыла, как включается дальний свет…).
Потом проверяющий (не удержусь опять от лирического отступления: мою машину проверял ну тааакой симпатичный МЧ, которому было крайне приятно улыбаться), сам сел в машину, проверил колеса, потом сам проехал дальше (это, видимо, чисто для женщин привилегия), поставив машину над смотровой ямой, спустился в яму, а мне было велено покрутить руль туда-сюда.
Затем сказал: «Выезжайте из бокса, и пусть муж или кто снимет колпаки, вас уж не буду заставлять снимать их; наклейте букву «Ш», откройте капот, чтоб гаишник сверил заводской номер». Вот тут мне любимый муж крайне пригодился. Но, естественно, вы сами можете снять колпаки (или, может, их можно снять заранее, не знаю), протереть хорошенько заводской номер под капотом, и не забыть (как я) наклеить букву «Ш», тогда вас не выгонят из бокса, а быстренько всё проверят, подпишут диагностическую карту и пошлют в головное здание за получением результатов - нового талончика.
Объезжаем кругом здание, находим главный вход, там есть указатели, сдаем все имеющиеся у нас документы (см. выше) плюс диагностическую карту и ждем пару-тройку минут нового синенького талончика.
Всё! Лично я была невообразимо довольна и счастлива, пройдя практически самостоятельно этот, в сущности, несложный путь!
Удачи вам, женщины!
P.S.: А главное, что я вынесла из всего этого мероприятия, ну хотя бы лично для себя, – гаишники, простите, работники ГИБДД – это те же люди, а точнее мужчины, которым просто надо побольше улыбаться и делать невинный, ищущий помощи и поддержки взгляд, и тогда их сердца тают, даря нам поддержку и понимание!
если машина в нормальном состоянии (=исправном), то на получение диагностической карты уйдет минут 15, все остальное дело бюракратии, тоже ничего сложного, и ехать не в выходной, а во вторник среду и часов в 11. но это если вы уверены что машина полностью исправна (т.к. могут завернуть из-за того что на гранате пыльник порван, а вы простите сами этого не увидите, если только у вас не гараж с ямой и вы как минимум знаете что такое граната и где она находится)
на тему что должно быть в машине - так это не к тех осмотру барышни должно быть, а всегда.
а гаичники не просто люди, а люди в погонах, которым ваши улыбки до фанаря, уж простите.
что при покупки без проблем за 1,5 часа прошла полностью, что осенью минувшей (так самое сложное оказалось справку медицинскую получить, сейчас их отменили уже).
да, автор забыла написать что надо не за месяц по идее озаботится, а за 2-3. Что надо ободрать тонировку на передних и лобовом стекле, что если не уверены в техническом состоянии машины - лучше заранее сделать на сто диагностику (лучше там же где будете карту получать, стоит примерно 300 р.), потому как не факт что вы сразу сможете пройти и получить диагностическую карту.
после диагностики (не путать с сервисным обслуживанем, разные требования) надо будет устранить все недостатки по списку что вам выдадут и уже потом только ехать получать диагностическую карту.
с ней уже можете ехать на сверку номеров, с комплектом документов и получать талон.
барышня видимо первый раз и что-то не совсем уловила, карту делает один человек, а номера сверяет совершенно другой, причем как раз таки сотрудник в погонах.
и как правило очереди 2. в зависимости от размера станции и пункта ГАИ на сверке могут работаь как один так и 2 человека.
про колпаки вот первый раз вообще слышу.
барышня видимо первый раз была, вводит всех в заблуждение, хоть 10 принесите.
вам на руки выдадут 2 экземпляроа в итоге, 1 вам с чеком и 1 для ГИБДД.
и вот третий экземпляр останется на СТО. вас занесут в комп, машинку еще сфоткают и на обратной стороне карты для ГИБДД будет изображение вашей машины.
из которого будет видно , что машинка не тонированная.
примерно так.
"вот ну не понимаю проблем с прохождением тех. осмотра"
так статья для дилетанток))
"а гаичники не просто люди, а люди в погонах, которым ваши улыбки до фанаря, уж простите."
не могу удержаться от комментария, всё-таки)) не до фонаря, как оказалось, ибо, в сравнении всё же было видно..как ко мне относились и направляли куда надо и как к серьезным мужчинам-водителям...))
"барышня видимо первый раз и что-то не совсем уловила, карту делает один человек, а номера сверяет совершенно другой, причем как раз таки сотрудник в погонах.
и как правило очереди 2. в зависимости от размера станции и пункта ГАИ на сверке могут работаь как один так и 2 человека."
рассказ конкретно про ТО на Водительском проезде и по записи, там всё в одном боксе и в одной очереди...проверяет один человек, заполняет диагностическую карту, сразу тут же гаишник сверяет номера и подписывает карту...
"про колпаки вот первый раз вообще слышу."
действительно, колпаки просили снять только на некоторых машинах, уж не знаю, с чем это связано..))
jane air, спасибо за дополнения.
А про карту не поняла - 300 р. платиться ведь на самом ТО за осмотр, и карты выдают б/платно? Разве если карты уже есть на руках, то на станции ничего платить не нужно??
А про карту не поняла - 300 р. платиться ведь на самом ТО за осмотр, и карты выдают б/платно? Разве если карты уже есть на руках, то на станции ничего платить не нужно??
здесь, действительно, видимо моя недоработка)) jane air, очевидно права, и платить всё равно приедётся...))
я покупала машину ровно через 2 нед как сдала на права и никаких проблем с то не было и я знала что где и как включается... а про колпаки вообще не поняла? нафига вы их снимали? у меня и так смотрели ничего снимать не надо было, колодки и без этого нормально проверяются, главное чтоб машина была чистая, а то гайцы считают неуважением если к ним на "танки грязи не боятся" приедут, вот и стоят по пол дня...
_____________________________________________________
А Вы сразу родились с правами водительскими и многолетним стажем???
спасибо за критику)) видимо, когда что-то публикуешь,всегда надо быть готовым к различным отзывам...на сайте ГИБДД, безусловно, всё написано, но здесь ведь как-то реальнее..живее))
"а про колпаки вообще не поняла? нафига вы их снимали? у меня и так смотрели ничего снимать не надо было, колодки и без этого нормально проверяются, главное чтоб машина была чистая"
я их снимала, т.к. мне проверяющий сказал это сделать..как и у некоторых других машин...вероятно, это связано с техническими характеристиками модели машины..а машина была абсолютно чистая-об этом в статье написано))
Вот только в статье упоминается сайт ГИБДД, где на ТО можно записаться. Я вот не могу найти, где это. Может я не тот сайт смотрю.
Дайте, пожалуйста, ссылку.