Фото: http://www.globallookpress.com/

Помню, в 12-летнем возрасте я узнала, что моя двоюродная тетя сдала на права и стала водить машину самостоятельно. Ее решение сесть за руль неоднократно могло стать причиной серьезного ДТП. И дело вовсе не в ее водительских навыках — водители-мужчины удивленно-осуждающим взглядом засматривались на невиданное явление — даму за рулем, всем своим видом показывая, что место женщины априори, скажем на кухне, за приготовлением котлет, но никак за баранкой авто. А моя тетя все-равно делала по-своему: перебарывала страх управления четырехколесным транспортом и мило улыбалась мужчинам в ответ, на их порой, неадекватную реакцию, всем свои видом показывая, и в этом деле слабый пол может преуспеть. Так, на отечественных дорогах стал появляться новый тип водителя  — автоледи.

Мужчины, конечно, в ответ стали «мстить», придумывая афоризмы, о которых приходилось слышать каждой женщине, решившей переквалифицироваться в особый вид феминисток. Наверное, самый лояльный из них — сравнение дамы за рулем со звездой, которую все видят, а она никого. С юмором относишься к подобным высказываниям до тех пор, пока брюзжащий под ухо сердитый инструктор, непременно мечтающий написать на пенсии книгу о самых значимых косяках женщин в истории автовождения, исчезает с пассажирского сиденья, а в твоих руках оказывается заветный пластик — пропуск в мир больших дорог, скорости и мужского осуждения... И вот со своим транспортом ты остаешься один на один. И понимаешь,  мужчины могут не только шутить словесно, но и открыто дискриминировать в отношении женщин на дороге. Но сужу я исключительно на основании собственного опыта...

Я давно стала бредить идеей сесть за руль. Настолько сильно, что даже в своих снах я умудрялась соперничать на автодроме с самим Шумахером. Каждое утро я просыпалась и понимала —  женщина за рулем — свободная и счастливая женщина. Какая же все-таки откровенная романтика, когда ты сливаешься в единое целое со своим авто и мчишься по трассе, управляя многотонным механизмом, с легкостью подчиняющемуся любым твоим командам. В этом момент кажется, что за твоей спиной выросли невидимые крылья, дающие тебе возможность опередить время, поймать ритм скорости и догнать ускользающую точку горизонта. Благодаря своему автомобилю, я осознала, что такое комфорт, мобильность, свобода передвижения, независимость от мужчины. (что такое домкрат, тормозные колодки, замена масла и ТО — я, конечно, со временем узнала тоже). И поняла, как многое упустили в свое время наши бабушки и мамы, даже не допускавшие мысли, что машина - это не только прерогатива мужчин. Но, конечно, настоящая любовь к своему автомобилю и уверенность за рулем, приходит прямо пропорционально полученному опыту. Моя самая первая поездка прошла под слоганом: «Брось это дело — руль не для тебя!» Моя только зарождающаяся самооценка умеющего ездить водителя была отправлена в отставку всего лишь за пару секунд брошенной мужчиной-невеждой в открытое окно моего автомобиля  фразой — «ну ты овечка». Я и не вспомню, чем смогла не угодить: никуда не въехала и никого не задела, но после данной мне характеристики моментально захотелось как маленькой девочке спрятаться под одеяло, а машину вернуть отцу, навсегда похоронив идею быть автомобилистом. Реквием по моей мечте готовы были исполнить и родители, считающие, что машина — не лучшее развлечение для девушки. Но упрямый характер иногда творит чудеса. То, что кажется невозможным, становится элементарным, если идти к своей цели семимильными шагами, хотеть этого всей душой и мыслить исключительно в позитивном ключе. Сегодня за моими плечами 3 автомобиля, 8 лет водительского стажа и гигантский чемодан историй и наблюдений из собственной водительской практики. Самым запомнившимся и спешу поделиться.

Мужчина за рулем — обезьяна с гранатой

Я бы с большим удовольствием перефразировала знаменитый афоризм. С маленькой ремаркой — таких мужчин меньшинство, но как маленький подвид они все же существуют. И совершают на дороге такие нелепые и непростительные ошибки, словно их авто управляла та самая знаменитая блондинка из анекдотов. Создают аварийную ситуацию на дважды два: могут резко подрезать и при этом тебя же саму «отблагодарить» традиционным трехэтажным, ехать по многополосной дороге с четко прорисованной разметкой на асфальте, но при этом выходить за границы белой линии и двигаться по принципу: ЕКХ — еду, как хочу. Могут резко въехать в круг, наплевав на приоритет и при этом не удостоив тебя даже взглядом, сверкнуть задним бампером авто прямо в твое лобовое стекло с красноречивым посылом: не смей сигналить мне, я наслаждаюсь эффектным маневром по удачному вклиниваю в круговой перекресток. Так и хочется, въехать в него, при условии, что ты на старой дедушкиной машине. Любимые фишки таких горе-водителей, как правило, совершение поворотов без включения мигалки (ведь для этого движения нужно лопату с углем покидать), проезд буквально по ногам пешеходов (ведь только я тороплюсь, остальные могут подождать) и парковка по принципу: поставил как удобно мне (хочешь выехать — поиграй с коробкой передач)., Увы, такие водители — беда российских дорог, источник повышенной опасности и главный провокатор серьезных ДТП. Борьба с ними — только собственный здравый смысл — таким лучше уступить, чем доказать свою правоту сотруднику ГИБДД уже по факту случившейся аварии.

Опасайтесь «халабуд»

«Халабуда» - введенный мною в собственный автословарь термин, обозначающий старое ржавое корыто, уже списанное по времени, но используемое по факту водителями. Я не отношу себя к явным защитникам окружающей среды и понимаю, что уровень доходов у всех разный, но почему-то, водители-камикадзе встречаются всегда именно на таких автомобилях, отсюда и неприязнь. Им не зазорно играть в «шахматы» на многополосной дороге, мчаться с бешеной скоростью и обгонять даже дорогие солидные машины, юлить в пробке, пытаясь найти выгодное место для себя в миллиметровой близости от других авто. Немудрено, что за рулем таких тарантаек нередко можно увидеть мужчин кавказской национальности и безбашенный молодняк. Третью строчку занимают мужчины-божьи одуванчики, для которых уже отъездившее свое «копейки» или «шестерки» - настоящий клад всей жизни и расстаться с ним, значит предать самого себя. Если первый и второй тип водителей «косячит» намеренно, то третий — уже в силу возраста, отсутствия должной реакции и внимания и незнания современных правил движения.
Признаться честно, я опасаюсь, таких машин. В случае чего — этому ржавому корыту за счастье поймать на свой кузов очередной «боевой трофей», а водителей современных авто будет ждать дорогущий ремонт и испорченное настроение. Я в данном случае буду мудрее!

Неудачный «герой-любовник»

В реальной жизни очень сложно встретить сегодня настоящего мужчину, еще труднее встретить его на дороге. Современные водители уже давно не обращают внимания (за очень и очень редким исключением) —  женщина управляет авто или нет. В моей водительской практики было несколько резонансных случаев — когда мужчины в присутствии своих передних пассажирок проявили откровенное неуважение к моей персоне. Вот самый запомнившийся. Выезд с территории предприятия. 3 метра и я уже на дороге общего пользования. Неожиданно возникает автомобиль, преграждая проезд. Что сделает нормальный мужчина?  Даст возможность девушке выехать с территории предприятия и заедет после. Это соответствует и правилам дорожного движения и культуре вождения и уважения к противоположному полу. В моем случае водитель упрямо встал напротив и с пренебрежительным видом (видимо потому что моя машина стоит в несколько раз дороже его) стал показывать — сдай назад, куда-нибудь «пригвоздись» к стене, я должен проехать. Стоп! Обостренное чувство справедливости, данное мне от природы, проснулось как по будильнику. Я стала как вкопанная и стала сигналить что есть мочи, чтобы он, именно он, сдал назад. Не поверите, но перепалка продолжалась 20 минут — никто никому не хотел уступать дорогу. Водитель все это время улыбался, его девушка поддакивала в ответ. Обоих, похоже, все это очень забавляло.  Ситуацию спасла машина с мужчиной-водителем, едущая вслед за мной. «Герою-любовнику», решившему реализоваться в жизни за счет неуважения к девушке, пришлось сдать назад. Под натиском двух машин, он бы уже не устоял. А теперь представим, что было бы, если на моем месте в идентичной ситуации оказался за рулем крепкий амбал за рулем «Range rover» или «Toyota Land Cruiser». Я, почему-то, со стопроцентной уверенностью знаю ответ на этот вопрос.

Машина — холст для чужих идей!

Машина давно уже вышла за рамки простого средства передвижения. Лично для меня мой автомобиль  — это второй дом на колесах, мини-телепорт, дающий возможность оказаться мобильно там, где это необходимо. Но поскольку моя машина — это часть моего личного пространства и даже личной жизни — я не привыкла выставлять ее на всеобщее обозрение. А потому я не сторонница яркого цвета кузова, тюнинга и аэрографии. Но почему-то всегда находятся «доброжелатели», решающие за меня это исправить. Полдня поездки по городу с неприличными рисунками на заднем бампере, аккуратно прорисованными чьим-то шаловливым пальчиком на засохшем слое грязи — это как сцена из комедии. Вот потешила, водителей, наверное. Зато сработало железно — никто не захотел въехать в такой бампер — было бы верхом неприличия. С тех пор у меня четкая привычка осматривать свой авто, дабы больше не выглядеть комично на дороге. И ведь помогло. Надпись «ЛОХ» на заднем запотевшем стекле авто — не самый лучший идентификационный признак, однажды откровенно выделил мою машину на парковке перед офисом. Чужое творчество, я, конечно, не оценила, и благо мне хватило внимания не вынести его в массы.  

P.S.: Мой опыт автовождения — это коктейль гремучей смеси, море, сменяющее все оттенки стихии, танец под ритмы то медленного вальса, то зажигательного джайва. И какие бы водители, дороги и ситуации на моем пути бы не встречались, моя любовь к рулю всегда будет неким высоким искусством. Главное, следовать самому важному принципу — ездить безопасно, внимательно, культурно. И кто знает, может быть когда-нибудь взаимность со стороны других водителей вам и улыбнется в ответ!

Этот материал был полезен?